Светлана Утенина
Итоговый педсовет «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговый педсовет "Морское путешествие"
Нетрадиционная форма проведения
29 май 2020
Цель педагогического совета – подведение итогов деятельности дошкольного учреждения и результатов работы сотрудников за истекший год. Объединение усилий коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса.
Предварительная работа:
Публикация «Итоговый педсовет „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
• анализ выполнения годового плана «Организационно-педагогическая работа за учебный год»;
• анализ участия педагогов в методической работе;
• оценка результатов реализации образовательной программы дошкольного образования;
• творческие отчеты воспитателей и специалистов;
• рассмотрение и согласование отчета по самообследованию.
(музыка о воспитателе)
Старший воспитатель:
- Вот и закончился учебный год. Наступает лето и всем нам хочется отправиться в отпуск, на море, а ещё лучше куда – то в тёплые экзотические страны. И сейчас я вам предлагаю отправиться в морское путешествие к тёплым берегам. У вас уже есть билеты на пароход, пожалуйста, проходите по своим местам. Но для того чтобы нам отправиться в путь нужно выбрать капитана. (музыка выбор капитана)
(Педагоги выбирают капитаном заведующего)
- Итак, капитан, вот вам подзорная труба, командуйте.
Капитан : Отплываем. Закройте глаза откиньтесь на спинку стула и послушайте, как шумит море (запись шума моря) Открывайте глаза, мы с вами уже далеко, берега не видно, кругом океан. А пока мы плывем…вспомним, как прошёл учебный год…
Капитан предлагает каждому из членов команды высказать мнение о проделанной работе за год, представить отчет в презентации.
По окончании выступлений воспитателей: Рефлексия по работе педагогического коллектива за прошедший год (у педагогов на билетах изображены круги разных цветов).
Старший воспитатель: Педагоги, билеты у которых с Красным кругом - делится своими эмоциями, чувствами, переживаниями о проведенных мероприятиях, о выполнении годовых задач, вспоминают о том, какие эмоции переживали дети, педагоги, во время проведения занятий, праздников, игр и прогулок.
Педагоги, билеты у которых с Синим кругом - высказывает сомнения, выявляет проблемы при реализации всего годового плана. Рассказывают, с какими трудностями столкнулись, с какими возможно еще придется столкнуться.
Педагоги, билеты у которых с Зеленым кругом - пробуют найти пути решения тех проблем, с которыми столкнулись, высказывает идеи, изобретают новые пути решения.
Педагоги, билеты у которых с Желтым кругом – высказывают, какие задачи были не выполнены и причина невыполнения. Предлагают новые задачи годового плана.
Педагоги, билеты у которых с Белым кругом - должны отметить три самых ярких мероприятия коллектива в данном учебном году, рассказать о том чего добились, и что помешало, добиться большего.
И вдруг… (музыка пираты)
Капитан: а что это там на горизонте? Это же пираты.
Старший воспитатель: И вот на корабль напали пираты (трое педагогов, у которых на билете нарисован пиратский флаг «захватывают корабль»). Капитана взяли в плен. Команда, конечно же, бросилась выручать капитана.
Но пираты придумали загадки о детском саде и команда должна отгадывать их, задавая различные вопросы. («Пираты» загадывают загадки)
1. Тут играем и поём,
Дружно, весело живём.
Каждый день сюда идём,
Здесь, друзья, второй наш дом.
Ждет с утра он всех ребят
Наш весёлый. (детский сад)
2. В каком году открылся ваш детский сад? (1963)
3. Сколько в этом году в нашем саду списочного состава детей находилось на воспитании? (99)
4. Общее количество педагогов в детском саду(11)
5. Расшифруйте слово ДОУ
Д–добрые, душевные, доброжелательные
О–общительные, ответственные, обаятельные
У– умные, успешные, увлеченные педагоги
6. Сколько педагогов имеют высшее педагогическое образование(3)
Сколько педагогов имеют среднее педагогическое образование? (8)
7. На основании какой программы разработана программа ДОУ? («От рождения до школы», «Цветные ладошки», «Музыкальные шедевры», «В гостях у сказки», «Волшебная мастерская»)
8. Сколько образовательных областей охватывает программа? (5)
9. Год рождения заведующего и с какого года она работает в саду? (1966, 2011)
10. Орган самоуправления в детском саду? (педсовет)
Старший воспитатель: Пока команда выручала капитана, пираты решили затопить корабль. Корабль тонет медленно и вам нужно спасти предметы, находящиеся на корабле, но носить их можно только по одному, по мере их значимости. Команда разделились на две группы. Членам группы предлагается коллективно пронумеровать данные предметы по степени важности для терпящих бедствие. Успешность выполнения этого упражнения связана с тем, что принятое группой решение будет выработано в результате споров и дискуссий и окажется единодушным.
Кастрюли
Унитаз
Мебель
Дети
Личные дела детей
Игрушки
Заведующий
Трудовые книжки
Новый телевизор
Папку с планами
Альбомы и краски
Компьютер
Мячи
Личные вещи
Тряпки и швабры
Санитарные книжки
Пираты: Хорошо поиграли, а теперь мы танцевать хотим. Где у вас тут самый главный музыкант, покажите, на что вы способны (все педагоги и пираты выходят на флешмоб, по показу выполняют движения)
Пираты: Ладно уважили нас, повеселили, забирайте вашего капитана, можете плыть дальше.
Капитан: Педагоги, что вы загрустили?
Печалиться не надо.
Нас ждут новые приключения, новые острова.
Море синее нас ждёт,
По местам, полный вперед!- звучит музыка «А ну-ка песню нам пропой веселый ветер»
Капитан: Прямо по курсу остров, друзья.
Поэтому нам здесь грустить нельзя!
Остров «Мэри Поппинс» (результативности) (музыка Мери Поппинс)
Старший воспитатель: Команда на острове отдыхает, спасшись от пиратов, пройдя интересный морской круиз, присела в тени раскидистой пальмы, чтобы послушать, что же им скажет капитан.
Капитан: Мы с вами собрались на этом острове для того, чтобы подвести итоги профессиональной деятельности за 2019–2020 учебный год. В этом году была выполнена большая работа по решению поставленных задач, достигнуты определенные результаты, за которые, несомненно, можно всем вместе порадоваться. Поэтому дальше разговор будет носить не официальный, а скорее праздничный характер.
Старший воспитатель : Итоги этого учебного года мы будем подводить в форме церемонии вручения наград за достижения в педагогическом труде имени Мэри Поппинс. (тихая музыка Мери Пеппинс)
Мэри Поппинс умеет создавать приключения из ничего: из самых обычных предметов и при самых обычных условиях. Своих воспитанников она научила двум самым главным в жизни вещам: умению видеть сказочное в обычных вещах и не бояться любых перемен. При этом за свои услуги Мэри Поппинс просит самое маленькое жалованье. Все имущество героини состоит из зонтика и большой ковровой (гобеленовой) сумки.
Думаю, что данному образу соответствует каждый воспитатель, т. е. каждый из нас.
Капитан: Грамоты вручаются за достижения в педагогическом труде имени Мэри Поппинс (вручение грамот) (музыка награждение)
Старший воспитатель: И команда отправилась обратно. И, конечно же, плывя назад, все строили планы, что они будут делать в своё м саду и вот что придумали:
План летней оздоровительной работы.
(Зачитывается и утверждается план)
А сейчас, уважаемые коллеги, предлагаю вам подвести итоги нашей работы следующим образом: вы уже дали оценку своей работы в 2016 – 2017 уч. году.
Я предлагаю дать вам оценку нашей общей работы. У вас на столах лежат карточки красного, зеленого и желтого цвета.
Красный цвет – мы поработали «Отлично»
Зеленый цвет – мы работали «Хорошо», но еще есть нерешенные проблемы.
Желтый цвет – мы работали не в полную силу, и, поэтому осталось много не решенных вопросов. Выберите карточку, какую считаете нужной для оценки и положите ее в коробочку. (подсчитываются карточки, подводятся итоги работы)
Решение педсовета :
1. Признать работу коллектива МКДОУ «Большемуртинкий детский сад № 2» за 2019-2020 учебный год с оценкой «хорошо».
2. Продолжать работу по организации предметно-развивающей среды и
методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса.
3. Продолжать принимать активное участие в конкурсах на разных
уровнях, в муниципальных методических объединениях.
4. Педагогам продолжить работу по самообразованию: определить
тему на 2020-2021 учебный год.
5. Согласовать отчет по самообследованию.
(спокойная музыка – воспитатель)
Старший воспитатель: Мечты – это паруса нашей жизни. Можно плыть и без них… но медленно и недалеко. А Вам я желаю, что бы Ваш отпуск прошел запоминающимся только положительными эмоциями.