Папки-передвижки

План-конспект в старшей группе «Из чего построен дом»

Никифорова Надежда
План-конспект в старшей группе «Из чего построен дом»

План – конспект

Тема: «Из чего построен дом

Образовательная область: познавательно – речевое развитие

Возраст: старшая группа

Цель: Формирование представлений о строительных профессиях, расширение знаний о строительных материалах и технике.

Программное содержание:

- Закрепить знания сказки «Три поросенка».

- Продолжить знакомство с профессией строителя, строительными материалами и техникой.

Публикация «План-конспект в старшей группе „Из чего построен дом“» размещена в разделах

- Активизировать и обогащать словарь по теме «стройка».

- Развивать зрительное восприятие, внимание, память.

- Воспитывать уважительное отношение к труду, желание оказывать помощь.

Материалы: презентация, письмо

Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка», знакомство со строительными материалами, профессиями.

Ход:

- Ты - мой друг, и я - твой друг,

Как прекрасен мир вокруг!

Мы друг другу улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся!

Сюрпризный момент:

Ребята, нам пришло письмо, а от кого оно, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Братьям нужна наша помощь, они обращаются с просьбой – помочь построить для них крепкий дом.

А из каких материалов строят дома? (ответы детей.)

ИГРА "Какой дом" (с мячом).

Дом из дерева - деревянный

Из кирпича - кирпичный

Из камня - каменный

Из бетона – бетонный

Из глины – глиняный

Из картона – картонный

Из льда - ледяной

Из соломы – соломенный

Из панели – панельный

Из пластмассы – пластмассовый.

- Чтобы построить хороший, прочный, надежный дом для поросят, мы с вами должны выполнить задания. Все готовы? Не боитесь трудностей?

Слайд 3

- Давайте вспомним, как же звали поросят?

(Ребята называют поросят)

- А сейчас все вместе повторим. (Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф)

-Молодцы, ребята! Не плохо для начала!

Слайд 4

- Сейчас поросята хотят проверить, какие вы внимательные и как хорошо знаете сказку!

- Из чего же были построены их дома?

- (Имя, как ты думаешь, из чего был построен дом Ниф-Нифа (солома)

- А, скажи, пожалуйста (имя, кто же построил дом из веток? (Нуф-Нуф)

- (Имя, из чего был построен самый прочный дом (из камней Наф-Наф)

- Молодцы, справились и с этим заданием!

- Но чем дальше, тем все сложнее! Вы готовы?

Слайд 5

Игра «Кто лишний?»

- Раз, два, три, четыре, пять,

- Будем с вами мы играть,

- И внимание развивать!

- Посмотрите на картинку и скажите, какого персонажа не было в сказке?

- Но мы не забываем, что ответ засчитывается только тогда, когда поднята рука!

- (Имя, молодец! Внимательно слушал/а сказку и правильно ответила.

Слайд 6

- Эй, ребята, не зевайте!

- За Наф-Нафом повторяйте!

Слайд 7

- Ребята, Наф-Нафу, Нуф-Нуфу и Ниф-Нифу прислали материалы для строительства дома, но они никак не могут запомнить их название и для чего они могут пригодиться.

- Поможем им?

- (Имя, где можно использовать гвозди?

- Куда могут еще понадобится гвозди, (Имя?

- А как думает, (Имя?

- Что это за строительный материал, (Имя? (кирпич)

- Что же можно из него сделать, (Имя?

- Молодцы, ребята! Я думаю, что поросята, благодаря вам, точно запомнят их предназначение!

- Где же можно использовать доски?

(Ответы детей)

- А на следующей картинке изображен бетон. Его часто используют в строительстве, им заливают фундамент домов.

- Кто догадался, что такое изображено на этой картинке?

- Конечно же, ребята, это песок!

- Бетон и песок при строительстве используют вместе для того, чтобы увеличить смесь и улучшить сцепку веществ.

- Ну, а что изображено на следующей картинке знают многие.

- Мы часто видим его на крышах домов.

- Правильно! Это шифер! Он бывает разной длины и ширины, и нужен для того, чтобы защитить жилище от снега и дождя.

- А сейчас давайте все вместе повторим, какие материалы нужны для строительства дома.

Слайд 8

- Сейчас будет очень сложное задание, мы его обязательно выполним, если будем внимательно слушать.

- Поросята приготовили вам загадки про профессии, которые очень важны на стройке.

1. Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят. (Каменщик)

2. Есть у мастера сноровка –

Водит кистью очень ловко.

Тянет следом за собой

Ленту краски голубой. (Маляр)

3. Огонек сверкает ярко,

Не смотри – электросварка!

Но могу в защитной маске,

Я работать без опаски!

Целый день варил металл

И несколько не устал! (Сварщик)

4. Мне нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней сноровка. (Слесарь)

- (Имена, какие запомнил профессии?

- А кем бы ты хотел стать?

Слайд 8

- Мы машин ведь много знаем и загадки отгадаем!

1.

К стройке подъехала бочка большая,

Крутится медленно, что-то мешая.

В бочку строитель цемент насыпает,

Щебня, песка и воды добавляет.

Ловко замесит для всех — ей не жалко —

Что за машина?.

(Бетономешалка)

2. Землю он ковшом копает.

Если надо – засыпает

Яму или котлован.

Он машина – великан (Экскаватор)

3. У меня - одна стрела,

Строю новые дома,

Я здесь главный великан,

И зовусь (Подъёмный кран)

4. Голова большая,

На спине лукошко,

И тяжёлый груз,

Вожу легко я! (Грузовик)

Слайд 9

Игра «Найди три отличия»

- Нуф-Нуф, приготовил для вас задание!

- Посмотрите на правую картинку, а затем на левую! Что же там изменилось!

- Молодец, (имя! Первый нашел все отличия!

Слайд 10

- Поросята перепутали свои дома! Давайте поможем их найти!

- В каком доме живет Наф-Наф?

- Чей дом из веток? (Нуф-Нуфа)

- Кто живет в соломенном доме? (Ниф-Ниф)

Слайд 11

Физминутка:

Дом построить нам пора

Ну, за дело, мастера (маршируют на месте)

Тук-тук молотком (стучат кулачком об кулачок)

Мы построим новый дом (ребёнок тянется руками, изображая крышу дома)

-Ну что ж, пора построить для трех поросят общий, крепкий дом, чтоб никто не смог его сломать. С чего начнем?

- У каждого дома есть фундамент.

- Из какого материала мы будем его делать? (Бетон, кирпич)

- А из какого материала сделаем стены, чтобы дом получился прочным? (из кирпича)

- Чтоб не страшен был дождь или снег сделаем крышу.

- Какие материалы нам потребуются для строительства крыши? (доски, шифер)

- Для того, чтоб в доме было светло, вставим окно.

- Чего же еще не хватает у нашего дома?

- Молодцы, конечно же дверей!

- Давайте с вами вспомним, какие предметы – помощники есть на стройке?

- Какие строительные профессии вы знаете?

- Из чего построили крепкий дом для поросят?

- Сейчас поросята будут в безопасности, они очень благодарны вам за помощь.

- «Вот какой хороший дом, будем дружно жить мы в нем!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Посуда. Из чего сделана. Хохломская роспись» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Посуда. Из чего сделана. Хохломская роспись» в подготовительной группе План работы с 9 по 13 ноября Тема: «Посуда. Из чего сделана? Хохломская роспись» Задачи: - Закреплять и расширять знания детей о посуде,.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группе Цель: познакомить детей с процессом изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Расширить знания детей о том из чего состоит.

Конспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группыКонспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группы Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: -обучающая: углублять знание о строении человеческого.

Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группы Цель: создание условий для формирования знаний детей о таких понятиях как «друг», «дружба». Задачи: - Закрепить правила дружеских отношений.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Чего не купишь за деньги?» Задачи: • формирование представлений детей о нематериальных ценностях, о том, что не всё можно купить за деньги; • формирование представлений.

План-конспект ООД по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке»План-конспект ООД по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке» Тема: «Снегири на ветке» Цель: дать представление о птице снегире; Задачи: формировать умения называть части тела снегиря; развить творческие.

План-конспект НОД по рисованию в старшей группе «Наш аквариум».План-конспект НОД по рисованию в старшей группе «Наш аквариум». Программное содержание: Учить рисовать рыбок передавая их строение и характерные особенности, добиваться выразительности образа, дополнять.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

План-конспект ООД по аппликации в старшей группе «Ракеты»План-конспект ООД по аппликации в старшей группе «Ракеты» Тема: Ракеты. Цель: продолжать формировать у детей представления о космических аппаратах. Задачи: Выяснить, что дети знают о космосе, названия.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект в старшей группе «Из чего построен дом»
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 13:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД