МААМ-картинки

Плавание как эффективное средство закаливания детей дошкольного возраста

Кабакова Галина
Плавание как эффективное средство закаливания детей дошкольного возраста

Из опыта работы

" Плавание как эффективное средство закаливания

детей дошкольного возраста"

Плавание является одним из самых эффективных средств закаливания, так как вода обладает высокой теплоемкостью, поэтому из всех факторов является самым мощным и быстрым. На ребенка влияет вода, воздух, механическое воздействие водяных потоков и химический состав воды. Кроме того, плаванию сопутствует двигательная активность, приятные эмоции, нервная разрядка.

Публикация «Плавание как эффективное средство закаливания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Нами была проведена экспериментальная работа. Цель – определить значение плавания в закаливании детей дошкольного возраста.

Задачами эксперимента были:

- провести опрос родителей, с целью выявления, проводимых закаливающих процедур в семье;

- проанализировать динамику уровня заболеваемости детей с целью дальнейшей оценки эффективности проведенного закаливания.

ДОУ успешно работает по единой методической теме: «Разработка оптимальных способов, способствующих физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья детей через коррекцию педагогических, психологических и медицинских воздействий на воспитанников». Результат нашей работы - снижение заболеваемости детей на 1,4%, обновлена программа МАДОУ ДС № 14 «Здоровый ребенок», специалистами АГМА проведено дополнительное, более глубокое обследование детей, даны рекомендации педагогам и родителям.

Чтобы обучение плаванию осуществлялось последовательно и систематически, был разработан перспективный план. Учебный материал рассчитан на 32 занятия. Определены задачи каждого занятия, подобраны игровые упражнения, предусмотрена последовательность их разучивания и постепенное введение более сложных элементов. Созданы примерные конспекты занятий.

Занятия по плаванию состоят из трех этапов: подготовительный, основной и заключительный.

Подготовительный этап проводился в галерее бассейна. Он включал несколько общеразвивающих упражнений для разогревания, разминки и имитирующие подготовительные и подводящие упражнения, способствующие лучшему усвоению в воде техники плавательных движений.

Основной этап проводился на воде: выполнялись упражнения по овладению техникой плавания, повторялось пройденное, проводились игры на совершенствование усвоенных движений.

Заключительный этап — это самостоятельное произвольное плавание.

Обучение велось одновременно в трех направлениях:

во-первых, развивали силу дыхания, формировали умение делать быстрый глубокий вдох и продолжительный выдох.

во-вторых, детей учили различным передвижениям в воде, погружению в воду, всплыванию;

в-третьих, воспитывались культурно-гигиенические навыки и такие качества, как смелость, ловкость, выносливость.

Мы заметили, что гораздо труднее научить плавать очень подвижного ребенка: находясь в воде, он сильно возбуждается, плохо слышит воспитателя, хуже усваивает технику плавательных движений. Занимаясь с ребенком, мы старались учить его сдерживать эмоции, контролировать себя. Индивидуального подхода требовали и медлительные дети, темп двигательной реакции которых ниже, чем у других. Для них были подобраны игры и занятия, повышающие двигательную активность. Это игры со сменой медленных движений на быстрые и наоборот, а также со сменой одного вида движений на другой. Уже вскоре после начала индивидуальных занятий продолжительностью 15—20 мин поведение детей менялось : ребята заметно оживлялись. На первых порах мы не объединяли в одну группу подвижных и медлительных детей, так как подвижные ребята ставили медлительных в неблагоприятные условия и у последних пропадал интерес к занятиям. Со временем таким детям давали роли ведущих, когда им нужно было проявить самостоятельность.

Таким образом, средства для закаливания разнообразны, среди них вода имеет особое значение. В сочетании с другими факторами закаливающего воздействия, а также с занятиями физическими упражнениями плавание становится незаменимым средством укрепления здоровья, повышения жизнестойкости организма.

Инструктор по физической культуре МАДОУ ДС № 14-

Кабакова Галина Александровна

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Дыхательная гимнастика как средство сохранения, укрепления и закаливания организма.Дыхательная гимнастика как средство сохранения, укрепления и закаливания организма. Дыхание человека — это один из основных физиологических процессов. От того как мы дышим зависит наше здоровье – сопротивляемость организма.

Консультация для родителей «Физиологическая сущность закаливания детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Физиологическая сущность закаливания детей дошкольного возраста» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ : «ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ЗАКАЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Закаливание является важным звеном в системе.

Лэпбук — эффективное развивающее пособие по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук — эффективное развивающее пособие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук, или тематическая папка уже широко и эффективно используется педагогами в образовательном процессе дошкольных учреждениях. Тематика.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Оздоровительное плавание для детей младшего дошкольного возраста. С чего начать?Оздоровительное плавание для детей младшего дошкольного возраста. С чего начать? С чего начать? С начала учебного года маленькие воспитанники приходят в сад и для многих это большой стресс. Малыша «оторвали» от мамы,.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Техносреда  «Инженерики» как эффективное средство гармонизации и психоэмоциональных проявлений детей с нарушениями ОДАТехносреда  «Инженерики» как эффективное средство гармонизации и психоэмоциональных проявлений детей с нарушениями ОДА Пояснительная записка: Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который представляет серьезные требования к ним. Одна.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Плавание как эффективное средство закаливания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 14 сентября 2022 в 09:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД