Лучший педагог года

«Рисование». Из опыта работы

Анна Инькова
«Рисование». Из опыта работы

Рисование, подобно игре, является одним из любимейших детских занятий. "Это - зеркало чувств, зрелости и развития личности ребенка".

"Но в возрасте шести - семи лет отмечается резкое снижение интереса детей к этой сфере деятельности. Это происходит потому, что в связи с общим развитием и накоплением опыта, с ростом зрительной культуры и наблюдательности дети становятся способны к адекватной самооценке.

Публикация «„Рисование“, Из опыта работы» размещена в разделах

Если рисунок не удовлетворяет их требованиям, они начинают стесняться своей работы, отказываются показывать её другим и т. п. В результате у ребенка появляется неуверенность в себе и своих возможностях, что отрицательно сказывается не только на его отношении к рисованию и лепке, но и на общем психическом развитии и эмоциональном благополучии.

Вместе с тем при правильном педагогическом руководстве в этот возрастной период многие специалисты считают наиболее благоприятным для развития детского творчества" (из программы "Радуга").

Практика работы с детьми старшего дошкольного возраста показывает, что одним из факторов, влияющих на развитие детского творчества и поддерживающих интерес детей к к изобразительной деятельности, является использование нетрадиционных технологий. Ведь всякое открытие чего-то нового, необычного приносит детям раскованность, радость, дает толчок к творчеству.

В имеющейся литературе чаще всего раскрывается суть новой техники и, в лучшем случае, предлагается тематика. Методических рекомендаций, а тем более разработок, я не встречала. Поэтому предлагаю свой опыт по реализации данной проблемы в работе со старшими дошкольниками. Считаю, что он будет полезен, особенно молодым педагогам.

В работе с детьми я опробовала почти все предлагаемые новые техники: пальцевую живопись, кляксографию, монитипию, воскографию, граттаж, рисование пластилином, тушью, цветным клейстером, печать и т. д. Остановлюсь на тех, которые считаю наиболее приемлемыми и целесообразными в работе с дошкольниками, вызывающих у них наибольший интерес, дающих зримые результаты, а отсюда и радость творчества, и удовлетворение от проделанной работы.

1. РИСОВАНИЕ ТАМПОНЧИКОМ.

Тампончики я изготавливаю из кусочков поролона, свернутых в трубочку, которые вставляю (вкручиваю) в использованные фломастеры. Это очень удобный инструмент (желательно иметь несколько размеров, который используется при рисовании земли, травы, крон деревьев, меха животных, а также цветов и ягод.

2. ГРАТТАЖ (ПРОЦАРАПЫВНИЕ).

Суть этой техники, которая издавна использовалась в России и называлась рисованием по восковой прокладке, - в процарапывании. Это очень полезное занятие для дошкольников, а главное - оно им нравится. Ребята постоянно спрашивают, когда они снова буду рисовать на "волшебных листочках". Их не отпугивает даже то, что руки у большинства из них после работы напоминают руки трубочиста.

3. РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ.

Эту технику мы используем при рисовании овощей и фруктов, а также при рисовании темы "Русская красавица в зеленой кофточке, белом сарафане".

При рисовании овощей и фруктов сначала делаем набросок простым карандашом, а затем "закрашиваем" пластилином.

В работе над темой "Русская красавица. " использовали сочетание разных материалов: фломастеры, пластилин, акварель. Сначала ребята на 1/2 альбомного листа фломастером рисуют березку (каждый свою, затем кусочком пластилина, скатанным в колбаску, рисуют ей зеленые веточки-косы и травяной покров.

Подобные занятия являются не только хорошим упражнением для подготовки к письму руки, но и развивают внимание, воспитывают усидчивость, аккуратность, будят фантазию.

Итак, учитываю все вышесказанное, можно сделать вывод, что использование нетрадиционных техник рисования обогащает и расширяет художественный опыт детей, помогает им раскрепоститься, почувствовать себя свободными, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами передать труднее, то есть почувствовать уверенность в себе и своих силах, ощутить радость творчества.

Работы детей широко используются в оформлении интерьера детского сада. Это также является дополнительным стимулом к развитию детского творчества и поддержания интереса к данному виду деятельности.

Буду рада, если представленный материал окажется полезным, особенно молодым начинающим педагогам.

ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

Публикации по теме:

Методы и формы работы со сказкой (из опыта работы) Сказка – это богатейший словарный дошкольника, усвоение правильных грамматических и синтаксических оборотов, развитие выразительности речи.

Доклад из опыта работы «Разнообразные формы работы по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте»Доклад из опыта работы «Разнообразные формы работы по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте» Как добиться того, чтобы молодое поколение росло преданным Родине, готовым, когда потребуется, защитить ее мужественно и умело, с достоинством.

Организация индивидуальной работы с детьми с ОВЗ (из опыта работы) В начале учебного года при проверке музыкальных способностей отмечается, что некоторые дети справляются с пропеванием данного звука, плохо.

Из опыта работы «Лечебное плавание как средство оздоровительной работы» Из опыта работы :Лечебное плавание, как средство проффилактики оздоровительной работы. Лечебное плавание и лечебная гимнастика как составные.

Из опыта работы «Обогащение социокультурного опыта детей с ОВЗ при организации работы в мини-музее» Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально.

Из опыта работы по проблеме «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми»Из опыта работы по проблеме «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми» Уважаемые коллеги работая в коррекционном ДОУ (дети с ОНР)пришла к выводу, использования здоровьесберегающих технологий в логопедической.

Нетрадиционные формы работы с семьей в условиях ФГОС (из опыта работы) Тема: Нетрадиционные формы работы ДОУ с семьёй в условиях ФГОС ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному.

Организация совместной работы с родителями и детьми по трудовому и экологическому воспитанию (из опыта работы) Трудовому воспитанию, т. е. привлечению детей к самостоятельному посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения.

Разнообразные и результативные формы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (из опыта работы) Тема: Разнообразные и результативные формы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении. Здоровье – это базовая ценность.

Из опыта работы «Приобщение дошкольников к словесному творчеству с использованием нетрадиционных форм и методов работы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Многие используют в своей работе с детьми различные методики для развития связной речи. Основная цель –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Рисование». Из опыта работы
Опубликовано: 27 декабря 2015 в 13:41
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД