МААМ-картинки

Опыт работы «Организация лепки с детьми раннего возраста» (7 фото)

Елена Борисочкина
Опыт работы «Организация лепки с детьми раннего возраста»

Опыт работы «Организация лепки с детьми раннего возраста»

Давно обосновано и доказано утверждение, что пластичные материалы (пластилин, тесто, глина, окрашенный воск и др.) предоставляют большие возможности для развития и обучения детей. Во время лепки развиваются мелкая моторика пальцев рук, воображение, формируются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают сенсорный опыт – чувство пластики, формы, веса. Кроме того, они учатся планировать свою работу и доводить ее до конца.

Публикация «Опыт работы „Организация лепки с детьми раннего возраста“» размещена в разделах

В группе с детками от 1 года до 3 лет мы активно используем лепку не только на занятиях но и в играх.

Учитывая, что маленькие дети в силу своих возрастных особенностей не способны сосредоточиваться на одном виде деятельности длительное время мы стараемся при достижении цели своевременно менять виды деятельности детей и учитывать уровень развития мелкой моторики.

Хочется отметить, что навыки работы с пластилином усваиваются маленькими детьми быстро и без особого труда. Нужно только заинтересовать малышей, показать, как нужно действовать.

В работе с малышами мы используем мягкий пластилин хорошего качества. Он не только удивительно эластичный, но так же имеет чистые и разнообразные расцветки, не липнет к ладошкам и поверхностям, легко стирается, не токсичен. Эти качества превращают работу с ним в приятное и интересное занятие.

Занятия лепкой с детьми раннего возраста мы проводит как индивидуально, так и в небольших группах (2–4 человека). Длительность занятий с детьми второго года жизни составляет 7–10 минут, третьего года жизни – 10–15 минут. Для того чтобы закрепить навыки малышей, рекомендуется использовать один и тот же сюжет несколько раз.

Помимо обучения основным навыкам работы с пластилином, формирования интереса и положительного отношения к лепке, занятия несут в себе много возможностей для обучения и развития детей.

Нельзя не отметить и тот факт, что занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи ребенка. В процессе работы ведется непрерывная беседа с детьми, что, безусловно, положительно сказывается на их речевом развитии. Игровая организация деятельности стимулирует речевую активность детей, вызывает речевое подражание.

Кроме того, в увлекательной игре, находясь на пике эмоций, ребенок способен усвоить много новых слов и выражений. Поэтому занятия лепкой способствуют расширению активного и пассивного словаря детей.

Для занятий следует подбирать сюжеты, близкие жизненному опыту детей.

Предлагаем небольшой обзор игрового занятия с малышами "Апельсин"

Мы играли в магазин

Покупали апельсин

Фото «Организация лепки с детьми раннего возраста»

И потом мы не скучали

Наши ручки разминали

Опыт работы - фото

Показали апельсин

Много нас, а он один.

Мы его в ладошки брали

Круглый он- запоминали

Фото №1 Давно обосновано и доказано утверждение что

Пластилин потом раздали

Апельсин лепить мы стали!

Фото №2 Поделки из пластилина по темам пластичные материалы пластилин тесто глина окрашенный воск и др Фото №3 предоставляют большие возможности для развития и обучения детей

Хватит всем теперь, друзья,

Постарались мы не зря!

Фото №4 Во время лепки развиваются мелкая моторика пальцев рук воображение формируются навыки ручного труда дети учатся координировать движения рук приобретают сенсорный опыт чувство пластики формы веса
Публикации по теме:

Опыт работы «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: Создание условий для.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать». «Я научился кушать!». Продолжаю делиться.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться». В. А. Сухомлинский: «Дайте детям радость.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Опыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском садуОпыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском саду Адаптация тяжелое время для ребенка. Это не только процесс привыкания к новым отношениям, к новой обстановке, к новому режиму, но и выработка.

Опыт работы по организации экспериментальной деятельности с детьми раннего возрастаОпыт работы по организации экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Опыт работы по взаимодействию с учителем-логопедом в группе раннего возрастаОпыт работы по взаимодействию с учителем-логопедом в группе раннего возраста В раннем возрасте, когда у детей речь еще не сформирована, помощь учителя-логопеда крайне важна для формирования у малышей воздушной среды,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Организация лепки с детьми раннего возраста»
Опубликовано: 7 ноября 2023 в 21:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД