Получи документы

Из опыта работы «Использование информационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста» Видео

Наговицына Ольга
Из опыта работы «Использование информационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста» Видео

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

ПО ТЕМЕ

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Сегодня в дошкольном образовании, пожалуй, нет педагога, который не размышлял бы о том, как разнообразить образовательный процесс в соответ-ствии с новыми стандартами и новыми техническими возможностями. Имен-но педагоги-дошкольники всегда умеют совмещать интересное с необходи-мым.

Публикация «Из опыта работы „Использование информационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста“ Видео» размещена в разделах

Ещё К. Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Наглядность материала повышает его усвоение, т. к. задействованы все каналы восприятия детей – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Такой наглядностью в полной мере являются различные мультимедийные технологии, выступающие эффективным инструментом познания окружаю-щего мира в условиях организованной образовательной деятельности.

Мы сегодня сталкиваемся с тем, что ребё нок говорит: «Я не могу, я не умею». Причём если один в эти слова вкладывает смысл «научи меня», то другой как бы говорит «не хочу и отстань от меня».

Причины такой интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребёнка. Вот здесь к нам на помощь приходят современные информационные технологии.

Для повышения эффективности образовательного процесса, качества обучения, познавательного интереса у детей я используую в педагогическом процессе информационно - коммуникативные технологии (компьютер, интер-нет, телевизор, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуальное оборудова-ние, развивающие программы на интерактивной доске и др.).

Так что же дает нам Внедрение ИКТ в образовательную деятельность:

· ИКТ позволяет организовать нетрадиционный подход к воспита-нию;

· преодолеть интеллектуальную пассивность детей;

· повысить активность у детей и сформировать представление об окружающей действительности, как необходимых составляющих формирова-ния предпосылок к учебной деятельности, прописанных в п. 4.6. ФГОС ДО;

· создать устойчивую мотивацию и потребность дошкольников в активном познании мира, совершенствование их интеллектуальных и творче-ских способностей.

· обогатить и преобразовать развивающую предметную среду.

Итак, рассмотрим универсальность компьютерной техники как средства с широкими возможностями.

Самой популярной на сегодняшний день программой для создания и проведения презентаций является Microsoft PowerPoint. Как же его можно ис-пользовать для активизации познавательного интереса у детей старшего до-школьного возраста. Конечно же, создание мультимедийных презентаций, а также создание игр для интерактивной доски.

Использование мультимедийной презентаций позволяет сделать НОД эмоционально окрашенными, интересными, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей ре-зультативности занятия.

С помощью мультимедийных презентаций разучиваются с детьми ком-плексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомле-ния.

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных ис-черпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и ассоциативном виде в память детей.

Работая по данной тематике, я подобрала серии презентаций по таким тематическим блокам, как «Транспорт», «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Народные промыслы», «Родной край», «Космос», «Овощи и фрукты», «Одежда, обувь и головные убо-ры» и т. д. В своих презентациях широко использую загадки, красочные ил-люстрации, познавательный материал, взятый из энциклопедий для детей и Интернета.

Так, например, с целью усовершенствования знаний детей о ЗОЖ мною была создана презентация «Путешествие по организму», с помощью которой ребята познакомились со строением своего организма, имели возможность послушать биение сердца, что несомненно вызвало огромный интерес воспи-танников к своему организму и желание получать новые сведения о себе и своем организме.

Безграничный познавательный интерес современного дошкольника успешно реализуется через организацию виртуальных экскурсий.

Виртуальная экскурсия - это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображе-нием реально существующих объектов. Преимуществами являются доступ-ность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерак-тивных заданий. Виртуальная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посеще-ния, сэкономить время и средства. Достоинства данных экскурсий в том, что воспитатель сам отбирает нужный ему материал, составляет необходимый маршрут, изменяет содержание согласно поставленным целям и интересам детей.

Например, с помощью виртуальных прогулок можно совершить вирту-альное путешествие по Красной площади, что дает возможность детям как бы наяву познакомиться с достопримечательностями нашей Родины, что в свою очередь благоприятно сказывается на патриотическом воспитании детей и вы-зывает высокий познавательный интерес. А также посетить музеи, выставки, посмотреть памятники и многое другое, не покидая пределы группы.

https://1panorama.ru/world/russia-1/moskva-17/moskva-26/krasnaya-ploshhad-panorama201 - Красная площадь

https://tours.kremlin.ru/#/ru&1_10 - Виртуальный тур по Московскому Кремлю.

https://planetarium-moscow.ru/in-the-planetarium/3d-panorama-moskovskogo-planetariya/ - 3D ПАНОРАМА МОСКОВСКОГО ПЛАНЕТА-РИЯ

https://hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/panorama?lng=ru - вир-туальный визит в Государственный Эрмитаж (тур по залам).

https://victorymuseum.ru/vtour/tour.html - Тур по залам Центрального му-зея Великой Отечественной войны.

Огромный мотивационный успех дают нам программы Nero video и Windows Movie Marker. С помощью этих программ не раз создавались ролики для создания проблемных ситуаций от имени любимых персонажей, что дела-ет НОД насыщенней и привлекательней для детей.

Инновационная система «Играй и развивайся» обладает следующими основными преимуществами:

• Бесконтактное управление играми

• Передовые технологии

• Простое и удобное использование

• Повышение эффективности занятий

• Подробные методические рекомендации

• Возможность проведения групповых занятий

• Деление игр на возрастные группы

• Обучение и консультации по работе с системой

Представленные игры соответствуют календарно-тематическому плани-рованию образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Однако предлагаемая образовательная деятельность и ее после-довательность носят рекомендательный характер и могут быть изменены или дополнены.

Система «Играй и развивайся» дает нам возможность сконструировать дидактические игры по разным направлениям развития. Данная система вызы-вает огромный интерес не только у детей, но и у взрослых. Хочется отметить, что при работе с данной интерактивной системой образовательная деятель-ность строится намного интереснее. Дети выполняют задания с боль-шим интересом, при помощи ладошки. Все вопросы в системе сформулиро-ваны правильно и, соответствуя возрастным особенностям детей. Во время игры ребенок активно движется, развивает мышление, логику, память, вни-мание, координацию.

Но и, конечно же, нельзя не сказать об интерактивной доске.

Интерактивная доска позволяет по-новому использовать текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию при организации непосредствен-но образовательной деятельности, тем самым стимулирует познавательную активность воспитанников.

Значение работы с интерактивной доской в ДОУ:

• предоставляет широкие возможности для подготовки и проведения за-нятий;

• дает возможность реализовать один из важнейших принципов обучения – наглядность;

• помогает оптимизировать процесс обучения и его эффективность;

• интерактивная доска – увлекательная обучающая игра;

• дает возможность использования в различных видах деятельности;

помогает развивать у детей: внимание, память, мелкую моторику, мыш-ление и речь, зрительное и слуховое восприятие и др. ;

• активное вовлечение ребенка в образовательный процесс;

• повышает учебную мотивации детей;

• дает возможность легко создавать увлекательные игры.

Применение интерактивной доски с использованием мультимедийных технологий (графика, цвет, звук, видеоматериалы) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Например, при погружении в лексическую тему «Домашние птицы» на занятии по ознакомлению с окружающим дети с удо-вольствием составляли на доске птичьи семьи, играли в интерактивную игру «Четвёртый лишний», обобщали знания о внешнем виде домашних птиц в иг-ре «Клювы, лапки и хвосты» — составляли на доске из отдельных частей тела птицу. На занятии по развитию речи с успехом прошла интерактивная игра «Подбери маму и детёныша». В интерактивной игре «Назови ласково» дети упражнялись в словообразовании. При развитии связной речи составляли описательный рассказ о домашней птице, предварительно посмотрев мульти-медийную презентацию. На занятиях по математике соотносили число с коли-чеством птиц, учились находить место числа в числовом ряду, «соседей» числа и птиц, считали домашних птиц в прямом и обратном порядке.

Образовательная деятельность организуется таким образом, что дети сами работают у доски, выполняя задания. Это позволяет педагогам достичь наибольшего эффекта, а также формирует у воспитанников дополнительную мотивацию — им очень нравится работать у доски.

Для НОД использую как готовую базу интерактивных игр для детей, так и создаю игры самостоятельно с помощью программы Microsoft PowerPoint.

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-vidy-transporta - Игра «Виды транспорта»

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-lesnye-griby - «Лесные грибы»

https://www.teremoc.ru/game/game407.htm - Игра "Часы"

Ещё больше игр: https://iqsha.ru/ https://www.metodkabinet.eu/igrydetsad.htm https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej

Публикации по теме:

Использование ИКТ технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с учетом реализации ФГОС Я рада представить вашему вниманию комплект интерактивных дидактических игр под названием «Игровая мозаика». Разработке данной серии игр.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который предъявляет ряд.

Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста»Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста» Здоровье сберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые.

Использование развивающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Использование информационных и компьютерных технологий в работе инструктора по физической культуре в детском садуИспользование информационных и компьютерных технологий в работе инструктора по физической культуре в детском саду «Использование информационных и компьютерных технологий в работе инструктора по физической культуре в детском саду». «Если сегодня мы будем.

Опыт работы «Использование нетрадиционных технологий рисования с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида «Мечта» Суханова Марина Владимировна Тема.

Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурной оздоровительной работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в физкультурной оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий (игровой стретчинг, фитбол) в физкультурно-оздоровительной работе с детьми. С внедрением ФГОС.

План работы по самообразованию «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста» План работы по самообразованию. Тема: «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста» Выполнил.

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста» С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который предъявляет ряд.

Сообщения из опыта работы «Использование дидактических игр и пособия из фетра в работе с детьми дошкольного возраста» Сообщение из опыта работы «Использование дидактических игр и пособий из фетра в работе с детьми дошкольного возраста» Преимущества дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Использование информационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста» Видео
Опубликовано: 6 сентября 2018 в 07:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД