Приложение МААМ

Из опыта работы «Папка воспитателя по самообразованию»

Моськина Надежда
Из опыта работы «Папка воспитателя по самообразованию»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Моськина Надежда Николаевна

(Ф. И. О.)

воспитатель

(Должность)

«Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста

(Название темы)

2017 - Начало изучения темы

2018 - Окончание изучения темы

АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ЗА 2017 /2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Актуальность

Публикация «Из опыта работы „Папка воспитателя по самообразованию“» размещена в разделах

Дидактические игры - наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста. Проблема экологического воспитания дошкольников не может потерять своей актуальности на современном этапе развития дошкольного образования. Это и обусловило выбор этой темы.

Цель и задачи самообразования по теме

Цель: изучение проблемы использования дидактических игр как средства формирования экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста

Задачи работы :

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме использования возможностей дидактической игры как средства экологического воспитания ребенка-дошкольника.

2. Изучить особенности экологической воспитанности детей для построения соответствующей работы по экологическому воспитанию детей средствами дидактических игр.

3. Определить эффективность работы по применению дидактических игр как средства формирования экологической культуры.

Литература по теме:

• Экологические проекты в детском саду/О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко. – Волгоград: учитель, 2011. -232 с.

• Интегративная познавательная деятельность младших дошкольников. Методическое пособие. - М. : Центр педагогического образования, 2013. – 96с. Авторский коллектив: Баран Ю. Я., Бурдаева Н. Т. и т. д.

• Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Первая младшая группа. М. : Мозаика-Синтез, 2015. – 58с.

• Соломенникова О. А. Ознакомление с миром природой в детском саду: Первая младшая группа. М. : Мозаика-Синтез, 2014. – 48 с.

Эмоциональное развитие детей: занятия в первой младшей группе, дидактические игры, работа с семьей/ авт. -сост. О. А. Айрих. – Волгоград: учитель, 2010. -134с.

Чей опыт предполагается изучить по данной теме:

1. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду».

2. Николаева С. Н. «Как осуществлять экологическое воспитание дошкольников в детском саду».

3. Удальцова Е. И. «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников».

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Сроки проведения итогов по теме самообразования – май 2018 год.

Форма и место подведения итогов – творческий отчет (презентация)

Дата Направления работы Способы достижения

СЕНТЯБРЬ

В течение месяца Работа с документацией.

Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов Знакомство и анализ документации.

До 10 сентября Планирование работы с детьми на новый учебный год. Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

ОКТЯБРЬ

До 10 октября Создание картотеки «Дидактических игры по экологии в 1 младшей группе» Подбор материала.

В течение года Подбор литературы по теме самообразования. Работа с личной библиотекой, интернетом.

НОЯБРЬ

В

течение года Изучение теории по теме: «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста». Знакомство с литературой по данной тематике, интернет-ресурсы:

maam.ru›…yekologicheskogo-vospitanija…doshkolnogo…

nsportal.ru›detskiy…kak-sredstvo…vospitaniya-detey

KazEdu.kz›referat/129257 и др.

До 15 ноября «Подбери петушку пёрышко»

Создание дидактической игры для 1 младшей группы.

ДЕКАБРЬ

В конце декабря Тематический педсовет

«Организация воспитательно-образовательного процесса посредством интеграции образовательных областей» Подбор материала.

В течение месяца «Значение дидактической игры в жизни ребёнка» Изучение статей в журналах:

«Дошкольное воспитание»

«Ребенок в детском саду»

«Обруч»

ЯНВАРЬ

До 25 января «Цветочная поляна» Создание дидактических игр для 1 младшей группы.

«Найди свою маму»

ФЕВРАЛЬ

В течение месяца «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста» Консультации и беседы (индивидуальные и коллективные).

До 20 февраля «Домашние животные» Создание дидактического мультимедийного пособия.

МАРТ

До 10 марта Дидактические игры Пополнение картотеки дидактических игр для 1 младшей группы.

До 25 марта «Дидактические игры для детей».

Оформление выставки.

АПРЕЛЬ

До 15 апреля НОД «Капелька в гостях у ребят» с использованием дидактических игр. Подготовка к открытому занятию.

Подбор материала.

Открытое занятие.

До конца апреля «Дикие животные и их детеныши» Создание дидактической игры в виде презентации.

МАЙ

В конце мая Всеобуч «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (Задачи экологического воспитания) Подготовка и подбор материала.

Выступление на всеобуче.

До 15 мая Творческий отчёт по теме

«Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста» (презентация) Выступление на педсовете.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Мы вместе: пути сотрудничества воспитателя и семьи» ВОСПИТАТЕЛЬ: Галина Анатольевна Кучерова МЫ ВМЕСТЕ: ПУТИ СОТРУДНИЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЯ И СЕМЬИ Мир маленького ребёнка неразрывно связан с.

Из опыта работы воспитателя группы раннего возраста Из опыта работы воспитателя группы раннего возраста Бариновой Л. П. Работая по основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

Представление опыта педагогической работы воспитателя Опыт педагогической работы Как сказал Сухомлинский Василий Александрович: Твёрдо убеждён, что есть качества души, без которых человек, не.

Организация работы по самообразованию воспитателя плане четко определяется, кто, над какой темой работает и в какой форме отчитывается. Отчеты по самообразованию могут заслушиваться на педагогических.

План работы по самообразованию воспитателя старшей группы «Развитие математических представлений в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя старшой группы на тему: «Развитие математических представлений в дошкольном возрасте» на 2016-2017.

План работы по самообразованию воспитателя «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста» План по самообразованию Воспитатель: Тарасова Ольга Владимировна 2017-2018 уч. Г. Тема: «Дидактическая игра, как форма развития.

План работы по самообразованию воспитателя дошкольного блока МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ» с. п. НИЖНИЙ ЧЕРЕК Утверждаю: Директор МКОУ СОШ.

План работы по самообразованию воспитателя дошкольного блока МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ» с. п. НИЖНИЙ ЧЕРЕК План работы по самообразованию.

«Дидактические игры как средство развития речи у старших дошкольников». План работы воспитателя по самообразованию План работы по самообразованию воспитателя старшей комбинированной группы № 4 Ивановой А. И. Тема: «Дидактические игры как средство развития.

Статья по ПДД. Из опыта работы воспитателя Боровковой Н. Ю. Статья по ПДД. Из опыта работы воспитателя Боровковой Н. Ю. АКТУАЛЬНОСТЬ Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Папка воспитателя по самообразованию»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 09:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы «Папка воспитателя по самообразованию»» (включая файлы) размещена пользователем Моськина Надежда (УИ 1451764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД