Папки-передвижки

Из опыта работы воспитателя группы раннего возраста

лариса баринова
Из опыта работы воспитателя группы раннего возраста

Из опыта работы воспитателя группы раннего возраста

Бариновой Л. П.

Работая по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга» в соответствии с требованиями ФГОС, я обеспечивала реализацию основных направлений Стандарта.

Воспитательно-образовательная программа в группе строилась на основе создания специальной предметно - развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами.

Публикация «Из опыта работы воспитателя группы раннего возраста» размещена в разделах

В работе с детьми я использовала различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседа, индивидуальная работа с детьми, экспериментирование.

Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей средой. В связи с этим, я постаралась создать в нашей группе предметную, развивающею среду, включающее в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использование в практической деятельности.

Важной задачей при организации предметно – пространственной развивающей среды детей раннего возраста является их сенсорно развитие, которое осуществляется в основном в предметной и ориентировочно деятельности. Для развития предметная деятельности и сенсорных способностей прежде всего необходимо обеспечить детей соответствующими дидактическими пособиями. Важен подбор игрушек и пособий, различных по цвету, форме и материалу, из которого они сделаны. Я предлагаю малышам различной сложности пирамидки, матрешки из двух – трех частей, выкладные чашечки, различные вкладыши. Не мало усилий было приложено к тому, чтобы вызвать интерес детей к строительному материалу, начинать формировать интерес к конструированию. Малышам интересно действовать с деталями строительного материала различными способами: постукивать деталь о деталь, накладывать одну на другую, приставлять, прикладывать.

Дети познают элементарные действия со строительными деталями, запоминают и узнают по более характерным признакам и свойствам. В группе имеется как традиционный материал для строительных игр (пластмассовый цветной конструктор, так и нестандартный – это обычные губки для мытья посуды, которые являются замечательными «кирпичиками» для построек). Они легки, устойчивы и имеют различную фактуру. Все это в достаточной количестве имеется в группе. В группе есть уголок для игр из песка. Песок хранится в закрытой емкости. Для игр с песком подобранны совочки, формочки, небольшие воронки для пересыпания песка.

Для игр с водой – рыбок, заводные игрушки, которые можно использовать в воде, ведерке и др.

Основным видом деятельности в раннем возрасте является игра, поэтому в работе с детьми активно использовала игровые технологии. Широко использовала дидактические игры, так необходимые в развитии познавательных способностей детей («Подбери по цвету», «Что лишнее», «Чей домик», различное настольное лото и др.). эти игры развивают у детей внимание, воображение, мышление, повышают знания об окружающем мире. Для развития мелко моторики использовали пальчиковые игры, как индивидуально, так и со всей группой («Капуста», «Постираем белье», «Мальчик-пальчик» т. д.). Большое внимание уделяю непосредственно подвижным играм. Начиная с более простых правил («Самолеты», а к концу года с усложненными правилами («Карусель», «Зайка серенький»). Физкультминутка: Физкультминутки проводятся на всех занятиях по мере наступления утомления детей. Упражнения для физкультминуток подбирается с учетом характера и содержания занятия. Физкультминутка длится 1-3 минуты и, как правило, состоит из 3-4 упражнения.

Прогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ. Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей.

Задачи исследовательской деятельности в младшем дошкольном возрасте : вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); способность пристальному и целенаправленному расследованию объекта; формирование начальных предпосылок к исследовательской деятельности (практические опыты). Проблема исследования – как познакомить детей младшего дошкольного возраста с неживой природой. Материалами являются игровой материал и оборудование для опытно- экспериментальной деятельности с водой, песком, глиной, воздухом, светом. Знакомя детей с водой, я предлагала исследовать свойства воды (прозрачность, текучесть, отсутствие запаха, способность растворять некоторые вещества и менять цвет). Исследуя воздух, дети играют с соломинку, воздушным шаром, мыльными пузырями. Знакомство с песком предполагает исследование свойств сухого песка (сыпучесть) и влажного песка (можно формировать фигурки). Игры с водой и песком открывают широкие возможности для познавательного развития детей. Наливая и переливая воду в различные емкости, погружая в воду игрушки, наблюдая за таянием льда, малыши получают новые впечатления, испытывая положительные эмоции, знакомясь со свойствами воды. В работе использовали такие игры, как «Достань камешек», «Поймай льдинку», «Теплый холодный» и т. д.

Я всегда готова оказать помощь и поддержать в ситуациях, когда они нужны. Совместными усилиями с малышами, я организовываю персональные выставки работ, которые выставляются как в группе, так и в фойе детского сада в уголке «Мир вокруг нас». Собирали коллекцию (конфетных фантиков, героев мультфильмов, игрушек из киндер – сюрпризов). Создавали временные игровые зоны с использование опытно - экспериментальных центров (бассейн, песочные часы, мельница, бутылочки с соломинкой, воздушные шары, снежинки – балеринки). Устраивала творческие мастерские («За окном листопад», «Кто живет в аквариуме», «Мастерская Деда Мороза», детско-родительская творческая мастерская «Чудесные превращения ненужного в прекрасное» (фантики, коробочки).

Патриотическое воспитание – как одно из направлений социально – личностного развития детей – я считаю важной частью своей педагогической деятельности. Работу по патриотическому воспитанию я начала с создания для детей теплой и уютной атмосферы. Стараюсь каждый день ребенка в детском саду наполнить радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Поэтому свою работу с детьми раннего возраста я начинаю с семьи. Собирая и рассматривая фотографии семейного альбома, готовя подарки для членов семьи, я формировала представления о семье, которые живут вместе, любят, заботятся друг о друге. Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять в детской душе любовь к родной природе, родному дому и семье. Из опыта моей работы является задача формировать чувство привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким. В работе я использовала разнообразные методы и приемы патриотического воспитания с учетом особенностей детей раннего возраста. Чтобы правильно выстроить работу по патриотическому воспитанию, я опираюсь на использование художественной литературы, чтение сказок и потешек, рассматривание иллюстраций, прогулки, беседы, игры. Знакомила детей с природой участка детского сада, рассказывала, что находится рядом с улицей или по дороге в детский сад. Привлекала родителей вместе с детьми принять участи по благоустройству и озеленению участка. Старалась сама и советовала родителям обращать внимание на красоту родного города. Проводила прогулки в разные времена года («Осень на участке детского сада», рассматривали деревья, закрепляли их название в игровой форме, «Добеги до дерева, которое назову», «С какого дерева упал листик?», чтобы дети увидели красоту природы, читала отрывки из стихотворений). В раннем возрасте игры так же способствую решению задач патриотического воспитания. Полезно включать сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Шоферы», «Больница». Моя задача воспитателя поддержать интерес к игре, дать ей нужное направлении. Вся работа по патриотическом воспитанию проходит в контакте с семьей. Родители участвовали в конкурсах рисунков, поделок. Я использовала следующие формы работы с родителями : информационные стенды, папки-передвижки, библиотека для родителей.

На следующий учебный год в своей работе я планирую дополнить предметно-развивающую среду, больше внимания уделить по развитию речи.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста (из опыта работы воспитателя дошкольного учреждения) "Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник.

Обобщение опыта работы «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад № 209» г. Саратов Презентация Обмен опытом по теме самообразования.

Описание опыта работы воспитателя в выразительности речи через театральную деятельность детей старшего дошкольного возрастаОписание опыта работы воспитателя в выразительности речи через театральную деятельность детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Гвоздевская Ольга Сергеевна МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 4», г. Уссурийска. «Мы не должны превозноситься.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Представление опыта работы «ИКТ в художественно-эстетическом развитии детей раннего возраста» (Слайд 1) В своей практике при работе с детьми раннего возраста я использую мультимедийные презентации в различных областях. В моей мультимедийной.

Презентация опыта работы консультационного пункта для детей раннего возраста С сентября 2016 года по май 2017 года в нашем ДОУ функционирует консультационный пункт. Он создан в целях оказания методической, диагностической,.

Примерное планирование воспитательно-образовательной совместной работы воспитателя с детьми раннего возраста .

Сообщение из опыта работы «Современные игровые технологии с детьми раннего возраста» В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Особенности работы воспитателя с детьми раннего возраста . Сологуб Елена Николаевна. В настоящее время все больше молодых матерей отдают своих маленьких детей в детские ясли. Очевидно, что этот.

Экологическое воспитание детей раннего возраста в детском саду. Из опыта работы Тема: «Экологическое воспитание детей раннего возраста»(из опыта работы) Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы воспитателя группы раннего возраста
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 16:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД