Лучший педагог года

Опыт работы воспитателя по программе «Тропинки» (4 фото)

Надежда Григорьева
Опыт работы воспитателя по программе «Тропинки»

Два года назад я познакомилась с развивающей программой «Тропинки», под редакцией В. Т. Кудрявцева.

Основная цель программы : создание условий для общего психического развития детей 3 -7 лет средствами развития творческих способностей:, в частности, условий формирования у них готовности к современному (развивающему) школьному обучению. Примерная программа дошкольного образования включает стандартные линии работы с детьми, предусмотренные ФГОС (коммуникативно-личностное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое и физическое развитие).

Публикация «Опыт работы воспитателя по программе „Тропинки“» размещена в разделах

В каждую сферу входит несколько подразделов, названные авторами программы «тропинками».

В сентябре 2018 года я в своей группе взяла «Тропинку в мир математики».

Особенностью методики данной программы является применение принципа двигательной активности на занятиях. Многие математические понятия усваиваются через двигательные образы. Так, например, дети подготовительной к школе группы изображают телом геометрическую фигуру - круг. Для каждой фигуры существует своё движение. А при изучении тел вращения будущие ученики изображают тела, вращаясь вокруг себя.

При выполнении упражнения «Углы», не только происходит знакомство с различными их видами, но и формируется умение преобразовывать один угол в другой.

Движение способствует гармонизации полушарий головного мозга, развивает геометрическое воображение и оптико–пространственные представления.

Изучение порядкового счёта и состава числа происходит в соревновательной игре «Живые числа», которая способствует осмыслению детьми цифр как специальных знаков для записи чисел, учит различать их, находить смежные числа, встраивать их в ряд. В занятия включено много заданий на развитие воображения, так как это направление является приоритетным не только в работе математического блока, но и служит основной концепцией всего проекта.

Многие традиционные настольные игры преобразованы в двигательные игры. В одних играх, дети, получив карточку, должны соединиться в пары, в других – найти определённое место для карточки. В любом случае, при минимуме раздаточного материала, дети не только получают возможность одновременно все участвовать в игре, но и делают это с большим удовольствием, чем проделывая то же задание, сидя за партами.

В ходе непринужденной игры, дети знакомятся с геометрическими фигурами, закрепляют навык счета и знание основных цветов, учатся сопоставлять предмет и его форму, группировать объекты по заданному признаку, по части составлять целое, преобразовывать схематичное изображение в реальное, действовать по заданной схеме и рассматривать вариативность решений.

Игровая деятельность является основной деятельностью дошкольника, поэтому занятия строятся с учётом игровой формы обучения, чему способствует применение инновационных игр – пособий.

Дидактические игры являются частью комплекта «Путешествие в страну математики» для детей от 3 до 7 лет. Предназначены для организации игровой деятельности с детьми и для индивидуальной работы родителей с ребенком. Крупный размер демонстрационных карточек позволяет и рассматривать картинку всем играющим и выкладывать карточки, превращая настольную игру в подвижную.

Д И «На что похоже?»

Цель: Развитие воображения: определение целого по части. Развитие пространственного воображения: формирование умения переводить силуэтные и схематичные рисунки в реальные. Развитие речи: активизация речевой активности.

«Зарядка по карточкам»

Цель: Развитие воображения: определения целого по части. Развитие пространственного воображения: формирование умения переводить силуэтные и схематичные рисунки в реальные. Развитие предпосылок логического мышления: формирование навыков выполнения действия по заданной схеме. Развитие внимания. Развитие моторных навыков: умения держать равновесие, выполнять разнообразные упражнения

«Собираем чемоданы»

Цель: Развитие сенсорики и зрительного внимания

«Спрячь лягушат от цапли»

Цель: Расширение понятий о числе: формирование предпосылок счета с разным основанием. Развитие речи.

«Улица»

Цель: Развивать предпосылки логического мышления: закреплять знание логических и пространственных отношений: «до», «после», «между», «маленький –большой», «высоко –низко», «толстый –тонкий». Развивать воображение: формировать навык определения целого по части. Развивать речь.

Наиболее эффективному усвоению пройденного материала способствуют авторские красочные тетради с развивающими заданиями, предложенными в игровой форме, представляющие собой индивидуальный метод работы в свободное от основных занятий время.

Работая по программе «Тропинки», я еще раз убедилась, что знания, данные в форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые сопряжены с долгими «бездушными» упражнениями.

«Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом», - эти слова принадлежат не специалисту в области дошкольной дидактики, французскому писателю А. Франсу, но с ними трудно не согласиться.

Учение должно быть радостным

Опыт работы воспитателя по программе «Тропинки»
Фото «Тропинки»
Опыт работы воспитателя по программе - фото
Фото №1 Два года назад я познакомилась с развивающей программой Тропинки под редакцией В
Публикации по теме:

Опыт работы воспитателя «Инновационные технологии» Инновационные технологии в моей работе. Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, логопедия использует в своей.

Опыт работы по программе «Семейное воспитание детей в условиях детского дома» Опыт работы по программе «Семейное воспитание детей в условиях детского дома» «Дорога домой». (Разновозрастная группа от 3 до 7лет) Воспитатель:.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе по программе «Тропинки»Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе по программе «Тропинки» Ход занятия1. Организационный момент. - Игра: «Найди свой звук». В разных концах группы расположены фишки красного, синего, зеленого цвета.

Конспект открытого занятия по ФЭМП по программе «Тропинки» для второй младшей группы «Волшебная страна математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП, по программе «Тропинки», для второй младшей группы. Конспект открытого занятия по ФЭМП, по программе.

Конспект занятия по ФЭМП «Найдем Машеньку» в средней группе по программе «Тропинки»Конспект занятия по ФЭМП «Найдем Машеньку» в средней группе по программе «Тропинки» Цели занятия: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи:.

Опыт работы по программе «Миры детства: конструирование возможностей». Дидактическое пособие «Детский календарь» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №2073» ОПЫТ РАБОТЫ ГБОУ Школа №2073 ДО «Кленочек».

Опыт работы старшего воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ» Опыт работы старшего воспитателя МБДОУ д/с №4 Беловой А. А. Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ" Чувство Родины. Оно начинается.

Создание условий в ДОУ для развития речи дошкольников по программе Тропинки Создание условий в ДОУ для развития речи дошкольников по программе Тропинки. Формирование правильной речи ребенка является одной из основных.

Опыт работы воспитателя по использованию здоровьесберегающих технологийОпыт работы воспитателя по использованию здоровьесберегающих технологий В своей работе использую здоровьезберегающие технологии. Здоровьесберегающие технологии – технологии обеспечения социально-психологического.

Значение игровых приемов на занятиях по развитию речи по программе «Тропинки» Значение игровых приемов на занятиях по развитию речи по программе "Тропинки" Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы воспитателя по программе «Тропинки»
Опубликовано: 13 мая 2019 в 22:09
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД