МААМ-картинки

Из опыта работы «Эффективные формы взаимодействия с родителями»

Виктория Дагбаева
Из опыта работы «Эффективные формы взаимодействия с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Совместные мероприятия, такие как, физкультурные занятия, досуги, праздники, проекты в детском саду являются эффективной формой общения, устанавливают теплые, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, родителями и детьми, а также дают возможность содержательного взаимодействия между детьми и взрослыми.

Публикация «Из опыта работы „Эффективные формы взаимодействия с родителями“» размещена в разделах

В нашем ДОУ педагоги ориентируются на поиск новых форм и технологий, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции. В связи с этим, пересмотрены организация и содержание совместных мероприятий, активизирована роль родителей – из категории зрителей в категорию активных участников. Поставлена общая цель, предусматривающая создание условий для полноценного развития детей, единые подходы к формированию здорового образа жизни.

Взаимодействие с семьей по воспитанию здорового ребенка строится на принципах:

- участие и открытость – привлечение всех участников педагогического процесса к непосредственному и сознательному выполнению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-взрослых отношений;

- сознательности и активности – сознательное отношение участников к заданиям, повышающее уровень их освоения и воспитывающее самостоятельность и инициативность;

- индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье - требует глубокого изучения особенностей семей воспитанников;

- системности и последовательности работы – последовательное усложнение содержания, повышение требований к уровню качеств по мере их развития;

- гуманизации - предполагает установление подлинно человеческих, равноправных и партнерских отношений в системе «ДОУ – семья».

Хорошей традицией нашего детского сада стало проведение совместных праздников: праздники, посвященные Дню Защитника Отечества («А, ну-ка, парни», «Вместе с папой», «Мы растем достойной сменой»); День семьи («Папа, мама, я – отличная семья», «Счастливы вместе»). Совместные мероприятия с папами доставляют большую радость детям. Папы с детьми соревнуются в ловкости, смекалке, участвуют в играх и конкурсах. Ребенок гордится своим папой, повышается родительский авторитет, ценность семейных отношений. Взрослые и дети учатся лучше понимать друг друга, воспитывается чувство взаимопомощи. Дети видят положительный пример общения и отдыха.

Планирование совместных мероприятий идет с учетом запросов семьи. Сценарий досуга с родителями «Счастливы вместе» был создан по желанию детей, не имеющих пап, проект «Игры поколений» как ответ родителей на вопрос своих детей «В какие игры вы играли в детстве?», проект «Наши ножки» по запросу родителей.

Проектная деятельность является одной из эффективных технологий, позволяющая создать единое образовательное пространство для активного многофункционального взаимодействия семьи и ДОУ в гармоничном развитии ребенка. Были разработаны и реализованы проекты: «Наши ножки» во 2 младшей группе по профилактике плоскостопия, «Игры поколений» по обучению детей дворовым играм, «Играют дети – играем вместе» по гармонизации детско-родительских отношений.

Как показывает практика, проводимые совместные мероприятия в ДОУ способствуют гармонизации отношений, позволяют ощутить радость от совместной двигательной деятельности и установить эмоционально-тактильный контакт всех участников образовательного процесса. Родители с удовольствием идут на контакт, выражают свое желание сотрудничать, когда речь идет непосредственно об их ребенке. Любое совместное мероприятие позволяет родителям видеть успехи и проблемы своего ребенка, которые в повседневной жизни скрыты за домашними хлопотами.

Эти мероприятия не только объединяют родителей и детей, но и создают атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях воспитателей и родителей. Много интересного узнаешь о семьях своих воспитанников, об их традициях, увлечениях, о системе воспитания детей в семье, а самое главное — родители раскрывают свои таланты и творческие способности, о которых они даже и не догадывались.

В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью». В подтверждении высказывания педагога – классика я вижу положительный итог планомерной работы : сближение родителей с детьми, обогащение отношений между ними через эмоциональное общение, появление у них потребности в содержательном досуге, а также необходимость продолжать поиск новых эффективных форм сотрудничества с семьей для воспитания и развития здоровых, активных, счастливых и успешных детей.

Публикации по теме:

Консультация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Аудио-видиогостиная как эффективная форма работы с семьей» Сивиринова.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Из опыта работы «Социальная сеть как интерактивная форма взаимодействия с родителями в ДОУ» Семья и дошкольное образовательное учреждение - два важных института социализации для ребенка. Чтобы вовлечь семью в единое образовательное.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. БуктрейлерНаглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. Буктрейлер Сегодня проблема ознакомления дошкольников с художественной литературой является особенно актуальной, так как нельзя не отметить снижение.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Семейный мастер класс как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Из опыта работыСемейный мастер класс как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Из опыта работы «Ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск, совместные неудачи и находки, когда два совершенно разных и чужих человека.

Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО»Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Эффективные формы взаимодействия с родителями»
Опубликовано: 22 декабря 2021 в 11:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы «Эффективные формы взаимодействия с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Дагбаева (УИ 897007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД