МААМ-картинки

Из опыта реализации компетентностного подхода на уроках английского языка в условиях ФГОС

Татьяна Джаджиева
Из опыта реализации компетентностного подхода на уроках английского языка в условиях ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

«Компетентностный подход в преподавании английского языка : практическая реализация»

Из опыта работы

Джаджиевой Т. И., учителя английского языка

МБОУ Россошанской ООШ

Компетентностный подход в преподавании английского языка : практическая реализация.

Ключевые образовательные компетенции - универсальные. Именно они дают возможность для формирования учащегося как субъекта учебной деятельности и воспитания его личности.

Публикация «Из опыта реализации компетентностного подхода на уроках английского языка в условиях ФГОС» размещена в разделах

Ценностно-смысловая компетенция.

Уроки иностранного языка – благодатная почва для формирования ценностно-смысловой компетенции, поскольку, используя язык как средство, мы изучаем окружающий нас мир во всех его проявлениях. Учащиеся овладевают данной компетенцией, участвуя в нравственных беседах, в ситуациях выбора поступков.

Пример подобных заданий.

7 класс. Тема «Спорт».

Дискуссия «Что ты предпочитаешь: смотреть спортивные передачи или заниматься спортом?».

Варианты рассуждения учеников.

In my opinion people can’t do without sport. They go in for sports for different reasons. First of all, sport helps us to stay in good shape, to keep fit and to be healthy. It makes people strong, fast and agile. What is more sport builds our character; it teaches us to win and to lose as well as to overcome difficulties. Besides, it’s a good way to spend your free time and to make friends.

Some people argue that sport is not very useful. It takes a lot of energy and time. As a result, people have broken legs and arms and other injuries. I agree that some sports can be dangerous, for example, extreme sports. Besides, I think that some professional sports can be rather exhausting, because professional sportsmen should train all day long and have to follow a special diet, which is not quite healthy.

As for me, I enjoy different sports, but on the other hand it’s impossible to try all existing kinds of sports. That’s why I also like to watch sports programmes on TV. I am proud of our sportsmen and always support them.

Общекультурная компетенция.

Формирование этой компетенции позволяет учащимся приобщиться к диалогу культур, необходимость которого с каждым годом все возрастает, выработать толерантное отношение к окружающему миру.

6 класс.

Тема «Праздники».

Важен современный взгляд на традиционные праздники.

Задание. Прочти текст. Охарактеризуй отношение людей к Рождеству. Что ты думаешь о традициях Рождества. Сравни традиции праздника в Англии и России.

Огромную духовную ценность несут в себе пословицы и поговорки. Дети имеют возможность познакомиться с большой группой английских пословиц, к которым они увлеченно и с большим интересом подбирают русские эквиваленты, убеждаясь, что разные народы различными словесными формами и образами, часто имеющими исторические корни, выражают одни и те же идеи.

Вот некоторые из них:

Don’t teach fishes to swim. – Не учи ученого.

To kill two birds with one stone. – Убить двух зайцев одним махом.

The wolf may lose his teeth, but never his nature. – Привычка вторая натура.

Дети очень живо реагируют на темы, связанные с их досугом, интересами, увлечениями. Обсуждая это, они учатся грамотно выражать мысли, отстаивать свою точку зрения.

Безусловно, важны уроки и мероприятия, в игровой и развлекательной форме приобщающие детей к обычаям и традициям страны изучаемого языка. Примером могут быть такие мероприятия, как внеклассное мероприятие «Путешествие по Великобритании», «Рождество» (5 класс, Праздник английской и американской кухни (7-8 класс).

Учебно-познавательная компетенция.

Реализация данной компетенции перекликается с технологией развивающего обучения, формированием навыков учебной деятельности. К примеру, в начале изучения цикла 5 «What’s next?» (9 класс УМК В. П. Кузовлева) ученики приходят к выводу, что изучение темы даст им возможность обсудить, что влияет на выбор профессии, изучить перечень необходимых качеств для той или иной профессии, научиться писать заявление и резюме для работодателя в той форме, которая принята в цивилизованных странах. В заключении темы – выполнение проекта «Профессия, которую я выбираю»

Грамотная организация целеполагания, систематическая работа по формированию рефлексии, самооценки, умение вывести учащихся на креативный уровень, поддержать их стремление к творчеству помогает педагогу в использовании проектных методик.

Современные УМК дают широкие возможности применения проектной методики. УМК Биболетовой М. З. «Enjoy English» (Английский с удовольствием) предусматривает работу с различными проектами.

С большим интересом обучающиеся 8 класса работают над проектами по теме «Защитим планету вместе!», излагая свой взгляд на проблему охраны окружающей среды, предлагают конкретные меры, которые следует предпринять, чтобы защитить родной край, многие красочно оформляют свои проекты или готовят презентации. Учащихся по-настоящему привлекает эта тема, поэтому атмосфера во время защиты проектов живая, наполненная творческими идеями.

Еще более ценно то, что серия уроков по теме «The world’s best friend is you» (2-ой цикл) как раз и спланирована так, чтобы подготовить учащихся к защите проекта, что является необходимым условием применения данной методики. Подобные уроки проходят эмоционально, продуктивно, ученики видят результаты своих трудов, плюсы и минусы.

Информационная компетенция.

Обучение иностранному языку дает достаточно возможностей для формирования этой компетенции.

На сегодняшний день компьютеры прочно вошли в обиход большинства детей, они имеют доступы к Интернету, пользуются электронной почтой, и это является для них жизненной потребностью. Поэтому ученики, работая над проектом или сочинением, обращаются к дополнительным информационным источникам за получением какой-либо интересной информации или каких-то неизвестных фактов, представляющих ценность для раскрытия темы.

Информационные компьютерные технологии заняли прочное место в процессе обучения. Практика показывает, что они имеют немало преимуществ перед традиционными методами обучения. Среди них индивидуализация обучения и интенсификация самостоятельной работы учащихся, повышение познавательной активности и мотивации.

Коммуникативная компетенция.

Работа над данной компетенцией реализует важнейшую функцию обучения иностранному языку – коммуникативную. Добиться формирования коммуникативной компетенции возможно, последовательно и системно продвигаясь по следующим направлениям.

Прежде всего каждый человек должен уметь заявить о себе: представить себя, сообщить о себе определенные сведения. В устной форме это осуществляется в виде монолога «Расскажи о себе» (сложность высказывания возрастает с переходом из класса в класс) и диалогической речи. Последний вид работы постоянно практикуется на уроках.

Дети определяют социальные роли и ведут диалог по различным темам. Очень востребованы среди них бытовые «В магазине» (продавец-покупатель, «На улице» (местный житель-приезжий, полисмен-прохожий) и т. д. помимо того что такой вид заданий прекрасно практикует устную речь вообще и речевые клише социокультурной направленности в частности, он еще и позволяет детям проявить креативность мышления и способствует формированию компенсаторной компетенции – умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.

В письменной речи о сформированности коммуникативной компетенции можно говорить, когда учащийся способен заполнить анкету, сообщив о себе необходимую информацию.

Социально-трудовая компетенция.

В неразрывной связи с коммуникативной компетенцией находится социально-трудовая компетенция.

Овладение коммуникативной компетенцией означает овладение различными социальными ролями. Социально-трудовая компетенция направляет это умение в сферу гражданско-общественной и социально-трудовой деятельности. Поэтому умение вести диалог, руководствуясь своими общественными ролями, - очень важное умение, которое формируется на протяжении всего процесса обучения иностранному языку.

Основной способ – ролевая игра. Участвуя в разрешении разнообразных ситуаций, от самых простых (типа «Узнай у прохожего, который час») до более сложных (как то «Твой друг собирается пройти собеседование с работодателем. Он очень нервничает. Обсуди с ним возникшую проблему, попробуй дать несколько дельных советов», ученики не просто практикуются в употреблении лексики и грамматики, а готовят себя к будущим социальным ролям, к жизни в обществе со своими законами и правилами.

Компетенция личностного самосовершенствования.

Личность ученика, его нравственные качества, стремление к самопознанию – то, что является объектом данной компетенции, - растет и развивается под воздействием среды в которую он попадает. Поэтому в данной формации большую роль играет сам учитель, стиль его общения с детьми, его духовные ценности и приоритеты.

Размышляя над целями уроков, нужно продумывать такие варианты деятельности, которые давали бы детям возможность развивать внутреннюю культуру, правильное мировоззрение.

К примеру, работая над популярной для подростков темой «Портрет успешного человека» (8 класс, учащиеся знакомятся с известными и популярными людьми, с интересом участвуют в дискуссии о чертах характера успешного человека, задумываются о том, какие черты характера следует развивать, чтобы стать успешными. Ученики имеют возможность «пропустить эту информацию через себя», задуматься над своими ощущениями, определить свое отношение и даже выработать для себя определенные правила поведения в ситуации по данной проблеме.

Возможность развития данной компетенции присутствует при работе над любой темой. Поиск таких возможностей – одна из важнейших задач учителя.

Компетентностные методы, приёмы и формы обучения

(Слайд) Структура компетентностно-ориентированного задания :

1. Стимул (погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение);

2. Задачная формулировка (точно указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания);

3. Источник информации (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания);

4. Бланк для выполнения задания (задает структуру предъявления учащимся результата своей деятельности по выполнению задания). Если использовать её в работе то получается слаженный механизм компетентностного подхода.

Более подробно хотелось бы остановиться на некоторых компетентностных методах и формах обучения:

(Слайд)

1) Реальные, жизненные, естественные ситуации

Учащиеся должны уметь решать реальные коммуникативные задачи:

1) поблагодарить за урок - “Thank you for the lesson”.

2) предложить помощь – “Can I give you a hand?”

3) уточнить домашнее задание – “Could you repeat our homework?”

Реальное общение возможно при создании языкового окружения, постоянного мониторинга и ситуации успеха.

2) Ролевые игры на начальном этапе.

Диалогам – всегда особое внимание и обязательно творческий подход.

Простейший пример из материалов начальной школы:

-Excuse me.

-Yes.

-Can you tell me the time?

-Certainly. It’s 4 o’clock.

-Thank you.

-Not at all.

Один и тот же диалог можно разыграть и представить по-разному. Идеи и роли можно подсказать ученикам.

3) Групповая работа:

1) Организованная парная работа – база для групповой работы.

2) Ситуации должны быть интересны.

3) Четкое задание, соответствующее уровню подготовки.

4) Карточки – помощники.

5) Важно не прерывать учащихся, исправлять только ошибки, мешающие общению.

6) Проводить на иностранном языке.

4) Игровой метод

Основной целью при обучении иностранному языку является развитие коммуникативной компетенции. Для достижения этой цели эффективно можно использовать игровой метод обучения, помогающий ребёнку учиться с увлечением, формировать предметные и надпредметные умения и навыки.

Особенно актуальна реализация игровых технологий в процессе формирования личностных качеств учащихся в процессе обучения иностранному языку, направленных на общее развитие школьников. Игровая деятельность как метод обучения и передачи социального, коммуникативного опыта, как метод активизации учебного процесса может использоваться в следующих случаях:

в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;

как элементы более обширной технологии;

в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

как технологии внеклассной работы.

В игре создаются благоприятные условия для дальнейшего, более глубокого освоения и отработки знаний, норм поведения, что приводит к эффекту общего развития. Игры способствуют выполнению следующих методических задач:

созданию психологической готовности детей к речевому общению;

обеспечению естественной необходимости многократного повторения языкового материала;

тренировке детей в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанной речи.

Не следует забывать о том, что дидактическая игра – это игра не только для ребёнка, так как её организация и проведение-задача достаточно сложная для педагога.

В игре языковой материал усваивается незаметно, но эффективно, снимая при этом психологический барьер употребления в речи слов иностранного языка.

Являясь сложным и одновременно увлекательным занятием, игра требует концентрации внимания, тренирует память, развивает речь. Отказ от инертности, однообразия, альтернативность работы, быстрота интеллектуальной реакции на возникшую игровую ситуацию – в этом заключаются преимущества реализации игровых технологий на уроке иностранного языка.

При реализации игровой технологии на уроке английского языка необходимо учитывать следующие требования:

• игра не должна быть образцом для механического подражания – это образец творчества;

• учитель представляет оригинальный образец иностранной речи, который должен побуждать детей быть оригинальными, самостоятельными;

• в игре не пользуются системой оценок, ошибка в речевом действии должна приводить к проигрышу;

• игра должна вызывать положительный эмоциональный интерес, желание как можно скорее включиться в игру.

5) Методы технологии развития критического мышления, эвристический метод:

(Слайд) Указанные методы – методы реализации компетентностного подхода в обучении английскому языку через инновационные технологии, результатом их применения всегда является создаваемая учениками образовательная продукция: идея, гипотеза, текстовое произведение, картина, поделка, план своих занятий и т. п., называются эвристическими.

• Метод эмпатии (вживания)

Данный метод означает “вчувствование” человека в состояние другого объекта, “вселения” учеников в изучаемые объекты окружающего мира, попытка почувствовать и познать его изнутри.

Например, вжиться в сущность дерева, кошки, облака и других образовательных предметов. В момент вживания ученик задаёт вопросы объекту-себе, пытаясь на чувственном уровне воспринять, понять, увидеть ответы. Рождающиеся при этом мысли, чувства, ощущения и есть образовательный продукт ученика, который может затем быть выражен им в устной, письменной, рисуночной форме.

Example (8 клсасс) :

Teacher : Imagine yourself that you are ‘Tornado”. How can you describe yourself, what are your feelings? Name your adjectives, verbs, your favourite season, places you occur, your weather.

Student : — I am Tornado. I am the most terrible of all storms. I am dangerous, violent, strong, cruel, noisy and destructive. I destroy houses, carry away cars and telephone boxes. I occur in the springs, throughout the world, but mostly in the United States, especially in the central states. I occur in the afternoon or in the early evening in a hot day. Large clouds appear in the sky. They become darker and darker. The sounds of thunder, bright flashes of lighting! I form a funnel and begin to twist. My funnel touches the ground, it picks up everything it can.

• Метод “Mind-Map”(Карта памяти)

Карта памяти является простой технологией записи мыслей, идей, разговоров. Запись происходит быстро, ассоциативно. Тема находится в центре. Сначала возникает слово, идея, мысль. Идёт поток идей, их количество неограниченно, они все фиксируются, начинаем их записывать сверху слева и заканчиваем справа внизу.

Метод является индивидуальным продуктом одного человека или одной группы. Выражает индивидуальные возможности, создаёт пространство для проявления креативных способностей.

Возможности использования “Mind-Map”

При систематизации, повторении материала; при работе с текстом; при повторении в начале урока; при введении в тему; при сборе необходимого языкового материала; при контроле. (2 слайда)

• Метод “Brain Storming”(Мозговой штурм)

Путём мозговой атаки учащиеся называют всё, что они знают и думают по озвученной теме, проблеме. Все идеи принимаются, независимо от того, правильны они или нет. Роль учителя — роль проводника, заставляя учащихся размышлять, при этом внимательно выслушивая их соображения.

Teacher : What comes to mind when you hear the expression : What is a calendar?

(Слайд) Cluster-Method (гроздь)

Кластер служит для стимулирования мыслительной деятельности. Спонтанность, освобождённая от какой - либо цензуры. Графический приём систематизации материала. Мысли не громоздятся, а “гроздятся”, т. е. располагаются в определённом порядке.

Технология составления:

(Слайд) Ключевое слово;

Запись слов, спонтанно приходящих в голову, записываются вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом.

Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки.

Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.

(Слайд) Синквейн

Синквейн — это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, что позволяет описывать или рефлектировать по какому-либо поводу.

Синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк.

Каждому учащемуся даётся 5-7 минут на то, чтобы написать синквейн, затем он повернётся к партнеру и из двух синквейнов они составят один, с которым оба будут согласны. Это дает возможность критически рассмотреть данную тему. Этот метод требует, чтобы участники слушали друг друга и извлекали из произведений других те идеи, которые они могут увязать со своими. Затем вся группа сможет ознакомиться с парными синквейнами. Это может породить дальнейшую дискуссию.

Правило написания синквейна.

В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).

Вторая строчка — описание темы в двух словах (двумя прилагательными).

Третья строчка — это описание действия в рамках этой темы тремя словами.

Четвертая строка — фраза из четырех строк, показывающая отношение к теме.

Последняя строка — это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

(Слайд) Как это делать

Название (обычно существительное) ————————

Описание (обычно прилагательное) ————————

Действия ————————————————————

Чувство (фраза) ————————————————

Повторение сути ————————————————

(Слайд) Example : “It’s a Wonderful planet we live on the Earth» (8 класс, УМК Биболетовой М. З.)

Earth

Beautiful, blue

Live, produce, pollute

Can be kind, can hurt

Planet

Синквейны являются быстрым, но мощным инструментом для рефлектирования, синтеза и обобщения понятий и информации.

(Слайд) Приём ЗУХ“Знаем /хотим узнать / узнали”(или «знаем/умеем/хотим узнать»)

Этот приём применим для чтения, прослушивания лекции, при целеполагании. Учащимся предлагается начертить таблицу из трё х колонок: “Знаем /хотим узнать / узнали”. Такая же таблица находится и на доске.

В колонку “Знаем” заносятся главнейшие сведения по заявленной теме (после обсуждения темы).

В колонку “ Хотим узнать” заносятся спорные идеи и вопросы и всё что учащиеся хотят узнать по данной теме.

В колонку “ Узнали” учащиеся записывают всё, что они почерпнули из текста, располагая ответы параллельно соответствующим вопросам из второй колонки, а прочую новую информацию надо расположить ниже. Затем идёт обмен соображениями со всей группой. Итоги заносятся в колонку. (Слайд)

We know We want to know

Now I know how to

The symbols of Easter are

• painted eggs How

to paint and decorate eggs

Paint and decorate eggs

• spring cakes • to bake springs cakes

• bake springs cakes

• paskha • to make paskha • make paskha

(Слайд) пример по 8классу.

(Слайд) “Учимся вместе” (Learning Together)

Общеизвестно, что легче научиться, обучая других.

Возможности использования: при работе с текстом, при изучении грамматики.

Как это делать при работе с текстом

Взаимообучение происходит в группах из 4-7 человек. Всем раздаются экземпляры одного и того же текста. Учащиеся по очереди играют роль учителя. После прочтения абзаца, “ учитель” делает следующее:

Суммирует содержание абзаца;

Придумывает вопрос по тексту, просит на него ответить;

Растолковывает то, что для других осталось неясным;

Даёт прогноз возможного содержания следующего абзаца;

Даёт задание на чтение следующего абзаца.

(Слайд) Как это делать при работе с грамматическим материалом

Например, при изучении темы The Past perfect Tense классу предлагается заполнить таблицу с графами: “Случаи употребления”/ “Указатели” / “Схемы”.

Класс делится на три группы. Каждая выполняет свою функцию.

Группа получает карточки с типовыми предложениями по теме;

Первая группа выявляет основные случаи употребления времени— описывает действия; Вторая — находит указатели, слова-помощники;

Третья — составляет схемы утвердительного, отрицательного и вопросительного предложений. Таким образом, таблица заполняется, получается готовое правило для заучивания дома.

(Слайд) Зигзаг (возможно использование только в полном классе)

Класс делится на тройки (четверки, которые меняются на каждом уроке с тем, чтобы возникли неожиданные новые комбинации. Затем ребятам предлагается рассчитаться на 1,2,3(4, таким образом, у каждого члена группы появляется свой номер.

После этого учитель предлагает школьникам обратиться к материалу урока.

Кратко обсуждается тема, ставится задача — разобраться в данном материале, к концу урока каждый член группы должен понять тему. Однако растолковать ее друг другу ученики будут по частям, в результате чего группа и сможет понять ее в целом.

Весь материал данного урока делится на три (четыре) части. Первые номера каждой группы будут отвечать за первую часть, вторые — за вторую и так далее. Как только все поняли, ученики рассаживаются иначе: все первые номера собираются вместе, вторые тоже и так далее. Теперь это уже экспертные группы, их задача: изучить материал, обсудить его и досконально разобраться, выбрать наиболее приемлемые методы и приемы для объяснения товарищам в кооперативной группе. По завершении работы экспертных групп они расходятся по своим “родным” кооперативным группам и принимаются обучать своих друзей.

(Слайд) Инсерт (INSERT)

Этот приём работает на стадии осмысления содержания

I — interactive — интерактивная

N — noting — размечающая

S — system — система для

E — effective — эффективного

R — reading and — чтения и

T — thinking — размышления

Это маркировка текста значками по мере его чтения.

“ V” — уже знал

“+” — новое

“-” — думал иначе

“?” — не понял, есть вопросы

Во время чтения учащиеся делают на полях пометки;

Заполняют таблицу, в которой значки являются заголовками граф;

В таблицу тезисно заносятся сведения из текста.

(Слайд) Приём - таблица “ Кто? Что? Когда? Где? Почему?

“5-W” — Method

Заполняется на стадии осмысления по ходу работы с информацией

Example : (8 класс) Text “Thanksgiving day in the USA”. Read and fill the table.

Who?

What?

When?

Where? Why?

(Слайд) Diamond

При характеристике, сравнении двух противоположных понятий используется приём “ Даймонд”. В переводе с английского — бриллиант, алмаз. Важный момент в задании — встреча, столкновение, соприкосновение двух противоположных понятий. Здесь учащиеся высказывают свою точку зрения и суждения, исходя из жизненного опыта.

(Слайд)

———————————

The older generation

Confident, reserved, knowing

support, believe, give advice, hope

try to understand, argue, conflict, problems

in the contacts, pleasant contact, to have a row

show off, express themselves, reject, love

rebellious, shocking, eccentric

The young generation

———————————

(Слайд) Оставьте за мной последнее слово

Прием для стимулирования размышления после чтения текста.

Учащиеся находят отрывки, которые они считают интересными.

Выписывают цитату на карточку, обязательно указав страницу.

На обратной стороне карточки учащийся пишет свой комментарий.

Затем цитата зачитывается перед классом, и учащиеся высказывают свои суждения.

В заключении учитель просит учащегося, который выбрал цитату, прочитать собственный комментарий. За ним последнее слово.

(Слайд) Использование компетентностной модели в образовании предполагает и принципиальные изменения позиции учителя и ученика.

Он перестает быть вместе с учебником носителем «объективного знания», которые он пытается передать ученику. Его главной задачей становится мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности. Все формы работы, все способы организации учебного процесса, каждый вид деятельности на уроке направлены на формирование компетентностей, которые ученики могли бы перенести в другие сферы своей жизни и деятельности и которые могли бы способствовать их дальнейшему саморазвитию и реализации как успешной личности.

Строится на:

Изменении организации традиционного урока Включении специально организованной деятельности учащихся

в образовательный процесс

Реализуется через :

Современные образовательные технологии, которые обеспечивают включение в образовательный процесс специально организованной деятельности учащихся

Учащиеся с удовольствием работают на уроках английского языка, поскольку в процессе работы находят применение своим талантам и склонностям, потребности общаться, изучать окружающий мир, проявить себя художником или мыслителем, попробовать ранее незнакомые роли.

Успешное применение компетентностного подхода в обучении английскому языку означает, что обучаемые знают язык, демонстрируют коммуникативные умения и способны успешно действовать вне школы, т. е. в реальном мире.

Публикации по теме:

Развитие и контроль навыков аудирования на уроках английского языка в средней школе Доклад на тему «Развитие и контроль навыков аудирования на уроках английского языка в средней школе» Учителя английского языка МОБУ Байкинская.

Игры на уроках английского языка Игры на уроках английского языка. Игровой формат обучения является неотъемлемой частью урочной и внеурочной формой обучения и выполняет.

Метапредметный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе. Стандарт устанавливает требования.

Применение технологии веб-квеста на уроках английского языка В программных документах Федерального Государственного Образовательного Стандарта, сказано: «главным результатом школьного образования должно.

Проектная методика на уроках английского языка Проектная методика на уроках английского языка Проектная методика является эффективной инновационной технологией, которая значительно повышает.

Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Устная речь является не просто описанием, повествованием и рассуждением,.

Распространение педагогического опыта. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Здоровье человека — актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного.

Теоретическое обоснование проблемы гендерного подхода в до-школьном образовании в условиях реализации ФГОС до Теоретическое обоснование проблемы гендерного подхода в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС ДО. …Все или почти все онтогенетические.

Организация эстетического воспитания на уроках английского языка Эстетическое воспитание – это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребёнка, с целью развития у него способности.

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка 1 Особенности преподавания английского языка Быть учителем в современной школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта реализации компетентностного подхода на уроках английского языка в условиях ФГОС
Опубликовано: 13 марта 2019 в 10:40
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта реализации компетентностного подхода на уроках английского языка в условиях ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Джаджиева (УИ 1625913) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД