Папки-передвижки

Изучение и анализ особенностей организации воспитателем режимных процессов в первую половину дня для дошкольников

Любовь
Изучение и анализ особенностей организации воспитателем режимных процессов в первую половину дня для дошкольников

Оцените деятельность детей и воспитателя в процессе организации режимных моментов первой половины дня.

При анализе используйте следующий алгоритм:

1. Приём детей

• территория утреннего приема (в помещении или на участке);

• условия, созданные для организации процесса приема детей (окружающая обстановка, игрушки, игровой материал, единство требований и т. д.);

• встреча воспитателем детей. На что обращает внимание (внешний вид детей, приветствие с воспитателем, детьми, прощание с родителями);

Публикация «Изучение и анализ особенностей организации воспитателем режимных процессов в первую половину дня для дошкольников» размещена в разделах

• организация воспитателем разнообразных видов деятельности детей. Предлагает ли воспитатель детям какое-либо занятие или дети предоставлены сами себе?

2. Подготовка к утренней гимнастике. Утренняя гимнастика

• создание гигиенических условий (одежда, обувь, проветривание помещения, влажная уборка, форма одежды воспитателя и детей);

• соответствие комплекса утренней гимнастики возрасту детей;

• использование предметов, пособий, физкультурного оборудования;

• качество показа воспитателя и качество выполнения упражнений детьми;

• осуществление контроля качества деятельности детей;

• применение приемов, направленных на качество выполнения упражнений детьми;

• осуществление индивидуальной работы;

• соблюдение регламента утренней гимнастики.

3. Подготовка к завтраку. Завтрак

• осуществление перехода от утренней гимнастики к завтраку;

• подготовка столов к завтраку (размещение, сервировка, участие детей в подготовке к завтраку);

• соблюдение принципа постепенности при подготовке и организации приема пищи;

• образовательная деятельность воспитателя во время завтрака;

• применение воспитателем приемов, направленных на воспитание навыков культурной еды;

• руководство деятельностью детей, которые отказываются от пищи, не доедают, просят добавки, закончили завтракать;

• продолжительность завтрака. Соответствие режиму. Все ли дети успевают позавтракать?

• обстановка в группе во время приема пищи;

• осуществление перехода от завтрака к образовательной деятельности.

4. Подготовка к прогулке

• осуществление перехода к прогулке (собирание игрушек и сбор методических пособий детьми, посещение туалета);

• наличие условий для одевания;

• применение приемов, направленных на дисциплинированность, динамичность и четкость действий детей во время одевания;

• оказание помощи воспитателя и младшего воспитателя при одевании;

• продолжительность одевания детьми;

• обогащение опыта детей в процессе режимного момента.

5. Прогулка

• наличие условий для прогулки (приспобленность участка и его оборудование, наличие выносного материала, его хранение, соответствие климатическим условиям и возрасту детей, наличие оборудования для различных видов деятельности, наличие свободного места для игр и самостоятельной деятельности детей);

• организация наблюдения;

• организация работы по физическому воспитанию (двигательная активность детей: сколько и какие подвижные игры проводились, были ли физкультурные занятия на прогулке);

• организация труда детей в природе;

• организация индивидуальной работы с детьми;

• организация разнообразных видов деятельности на прогулке;

• применение приемов, направленных на руководство деятельностью детей;

• организация уход детей с прогулки.

6. Возвращение с прогулки

• наличие условий для раздевания детей после прогулки;

• распределение обязанностей воспитателя и младшего воспитателя во время раздевания детей;

• применение приемов, направленных на дисциплинированность, динамичность и четкость действий детей во время раздевания;

• продолжительность раздевания детьми;

• обогащение опыта детей в процессе режимного момента;

• организация раздевшихся детей.

7. Подготовка к обеду. Обед

• подготовка столов к обеду (размещение, сервировка, участие детей в подготовке);

• соблюдение принципа постепенности при подготовке и организации приема пищи;

• образовательная деятельность воспитателя во время обеда;

• применение воспитателем приемов, направленных на воспитание навыков культурной еды;

• руководство деятельностью детей, которые отказываются от пищи, не доедают, просят добавки, закончили обедать;

• обстановка в группе во время приема пищи;

• продолжительность обеда. Соответствие режиму. Все ли дети успевают пообедать?

8. Подготовка ко сну, дневной сон

• осуществление перехода от обеда к дневному сну (гигиенические процедуры, раздевание);

• осуществление контроля выполнения гигиенических процедур детьми;

• применение приемов, направленных на создание комфортной обстановки для засыпания.

На основе наблюдения сформулируйте общие выводы по организации воспитателем режимных процессов первой половины дня в группе детей дошкольного возраста:

• создание положительной эмоциональной обстановки в группе ДОО при организации жизни детей и соблюдении распорядка дня;

• применение методических приемов, направленных на развитие у детей положительного отношения к режимным процессам и сохранение их привлекательности;

• продумывание последовательности действий при организации режимных моментов;

• использование режимных процессов для решения образовательных и воспитательных задач (воспитание активности и самостоятельности, взаимопомощи, культуры поведения, бережного отношения к вещам, ответственности и т. д.);

• оказание помощи детям в выполнении бытовых процедур, сложных для них;

• закрепление и совершенствование ритуалов выполнения режимных процессов (личная подготовка воспитателя, подготовка детей и разъяснения сущности каждого компонента режима).

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

«Дидактическая игра в развитии психических процессов дошкольников» (раннего возраста, дошкольного возраста) Ранний возраст:Память. С предметами: «Убери лишнее?» Развивать восприятие цвета, умение обобщать предметы по признаку цвета. Развивать внимание,.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 1 Эта консультация будет полезна молодым педагогам. Неумолимая статистика констатирует нам тот факт, что за последние годы педагогический.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 2 1 слайд: Продолжаю тему особенностей организации режимных моментов в младших группах. Теперь хочу предложить рассмотреть модель организации.

Домашние занятия для дошкольников на первую неделю летаДомашние занятия для дошкольников на первую неделю лета Кормильцева Полина Михайловна. Группа раннего возраста -1. Уважаемые родители и дети! Поздравляем вас с праздником «День защиты детей».

Использование авторских рифмовок при организации режимных моментов с детьми дошкольного возрастаИспользование авторских рифмовок при организации режимных моментов с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Каждый воспитатель использует в своей работе с детьми стихотворный материал. Это очень помогает настроить детей на нужный.

Мягкая развивающая «Умная книга» — средство развития познавательных процессов младших дошкольниковМягкая развивающая «Умная книга» — средство развития познавательных процессов младших дошкольников Мягкая книга Цели:1. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Опыт работы по использованию визуальной поддержки дошкольников в режимных моментах и проблемных ситуациях Новейшая разработка алгоритма одевания на прогулку в нашем ДОУ Группу детского сада посещает 30 детей и, конечно, случается множество проблемных.

Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР»Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР» 20 мая 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад No38 «Золотой петушок» было проведено городское методическое объединение учителей-логопедов.

Сравнительный анализ особенностей речевого развития детей дошкольного возраста при использовании дидактических игр Педагог должен строить педагогический процесс на основе диагностики и индивидуального подхода к развитию ребенка. В начале и конце учебного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изучение и анализ особенностей организации воспитателем режимных процессов в первую половину дня для дошкольников
Опубликовано: 27 марта 2023 в 18:53
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД