МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Я рисую музыку»

галина суханова
Интегрированное занятие «Я рисую музыку»

У музыки есть свои краски- это мелодические звуки. Так же как краски у художника они соединяются друг с другом и превращаются в звуковые рисунки, узоры, в мелодии. Услышит человек мелодию и представит себе красочную картину природы или настроение человека его переживания. Для этого надо научиться слушать звуки и слышать куда они бегут или идут. И тогда вы ярко и красочно в своем воображении увидите уникальное представление под названием «Музыка». Итак, мы начинаем!

Публикация «Интегрированное занятие „Я рисую музыку“» размещена в разделах

Шаблон музыкального занятия «Я рисую музыку»

Цель: Дать детям представление о том, что музыка может вызывать разнообразные цветовые ассоциации и способствует возникновению цветовой визуализации, через эмоциональное восприятие музыкального настроения.

Задачи: -Определение эмоционального содержания музыкального произведения и способов передачи её выразительных средств (музыкальная графика);

-формирование у детей способности к соотнесению эмоционального содержания музыки с эмоциональной выразительностью цвета;

- ознакомление детей со способами изображения музыкальных произведений контрастных по характеру;

- обогащение представлений детей о способах «изображения» музыки;

- развивать творческое воображение.

Методы и приемы:

- беседа о музыке (содержании, средствах музыкальной выразительности, жанровой принадлежности);

-обсуждение с детьми способов графического и цветового изображения характерных музыкальных особенностей;

- рисование музыки;

- игра на детских музыкальных инструментах (творческая импровизация).

Материалы: наборы карандашей (12 цветов) на каждого, шаблоны, грамзапись,

музыкальные инструменты, волшебные ленты-настроения.

Ход занятия:

Дети заходят в зал.

Музыкальное приветствие

МР: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в Музыкальную страну. А поможет нам волшебный ветерок. Возьмите волшебные ленточки (дети выбирают ленточки-настроения) и мы отправляемся…

Танцевальная композиция (по показу МР)

МР: Вот мы и очутились в музыкальной стране. Положите волшебные ленточки, они нам еще пригодятся, а сами устраивайтесь поудобнее, нас ждет МУЗЫКА!

Звучит музыкальное произведение по выбору МР

-Какие образы она навевает?.

Может быть капли дождя за окном?

Может быть это журчит ручеек?

Или кукушка в лесу? Ветерок?.

А может не надо говорить о том, что мы чувствуем, слушая музыкальное произведение. Просто возьмем волшебную кисточку или карандаш и «потанцуем» на бумаге. Все изменения характера музыки, её настроения и движения могут выражаться с помощью цвета и графики.

Звучит музыкальное произведение по выбору МР 2-3 раза

1 вариант: Дети слушают музыкальное произведение и рисуют. Рисование музыки позволяет чувствам ребенка проявиться сразу.

2 вариант: Дети слушают музыкальное произведение и подбирают музыкальные инструменты, которые помогут озвучить музыкальное произведение.

Оркестровая импровизация с помощью музыкального руководителя.

МР: Какие красиво у вас получились, вы молодцы! А теперь пришла пора нам возвращаться. Возьмите волшебные ленточки, они нам помогут вернуться в детский сад.

Танцевальная импровизация детей.

Рефлексия: - Ребята, вам понравилось в музыкальной стране?.

- А что вам понравилось?. (ответы детей)

МР подводит итог и хвалит ребят за творчество, оригинальность,

красоту.

МР: До свидания!

Дети выходят из зала

Занятие можно проводить совместно с педагогом-психологом для детей старшего и подготовительного возраста. Главное- это грамотно подобрать музыкальный материал соответствующий программе и возрасту дошкольников

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Как мы искали букву Р»Интегрированное занятие «Как мы искали букву Р» Музыкально-логопедическое занятие с детьми подготовительной логопедичекой группы. Комплексное взаимодействие специалистов с детьми с ОВЗ.

Интегрированное занятие «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие» Цель: Развитие логического мышления, творческого воображения, памяти. Задачи: Упражнять в.

Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин»Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин» Интегрированное занятие На тему: «Я – маленький гражданин» Средняя группа Цель: Продолжать знакомить детей с правами и обязанностями;.

Интегрированное занятие «Петушок и его семейка» Интегрированное занятие «Петушок и его семейка» Программное содержание: расширять представления детей о домашних птицах и их характерных.

Интегрированное занятие по куклотерапии «В гостях у Маши»Интегрированное занятие по куклотерапии «В гостях у Маши» Задачи:1. Коррекционно-образовательные: • Пополнить активный словарь именами собственными. • Вспомнить стихи, выученные ранее. • Закрепить.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Интегрированное занятие «Шумовые и музыкальные звуки» Конспект интегрированного занятия «Шумовые и музыкальные звуки» (на основе материала образовательной программы по музыкальному воспитанию.

Интегрированное занятие «Снеговик»Интегрированное занятие «Снеговик» Цели. Расширять представления детей о зимнем времени года. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Презентация «Интегрированное занятие «Цыплята» во второй младшей группе в рамках проекта «Дети рисуют музыку»Презентация «Интегрированное занятие «Цыплята» во второй младшей группе в рамках проекта «Дети рисуют музыку» Презентация «Интегрированное занятие «Цыплята» во 2 -й младшей группе в рамках проекта «Дети рисуют музыку» Цель занятия: развитие образного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Я рисую музыку»
Опубликовано: 4 августа 2020 в 18:54
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД