Папки-передвижки

Конспект НОД «Я живу в Муравленко» в старшей группе

хисматуллина Зульфира Шакировна
Конспект НОД «Я живу в Муравленко» в старшей группе

Тема: «Я живу в Муравленко»

(Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе)

Образовательные задачи:

• Продолжать знакомить детей с историей возникновения города, его названием – именем основателя.

• Продолжать учить детей объединять свои постройки единым замыслом.

Развивающие задачи:

• Развивать у детей воображение, творческое мышление.

• Расширять знания детей о том, что наш город многонационален;

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к истории родного города, гордость за его достижения.

Публикация «Конспект НОД „Я живу в Муравленко“ в старшей группе» размещена в разделах

• Воспитывать доброжелательное отношения, умения работать вместе желание приходить на помощь другим.

Предварительная работа:

Беседа о родном городе: о Муравленко, природе, животном мире, о коренных жителях, их быте, традициях.

• Рассматривание открыток, книг о родном городе, экскурсия по улицам города, рисование на тему: «Праздничный город».

Оборудование: иллюстрации с видами родного города, портрет В. И. Муравленко, строительные наборы.

Литература

1. И. К. Сидорова «Юность Муравленко».-1999 год.

2. В. А. Быковский «Есть в Сибири город Муравленко»-2004 год.

3. И. Захарова «Имя. Судьба. Характер»-2012 год.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент

Воспитатель организует выставку с видом родного города и приглашает детей посетить эту выставку. Дети рассматривают фотографии, а воспитатель читает стихотворение

Воспитатель: В краю далеком, что зовут Ямалом,

Среди высоких елей и болот,

Где нефть и газ берут свое начало,

Там город молодой сейчас растет

Вокруг него озера голубые,

Своею красотой к себе манят,

И, словно кедры, вышки буровые

Вцепиться в землю намертво спешат.

Воспитатель: О каком городе идет речь в этом стихотворении?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто знает, почему так называется наш город?

Ответы детей.

Воспитатель: Было много споров поводу его названия, но потом решили, что будет носить он имя человека, открывшего запасы нефти в Западной Сибири. Именно там. Где находиться сейчас наш город Муравленко. Наш город носит имя нефтяника –Виктора Ивановича Муравленко. Сейчас Муравленко красивый северный город.

Воспитатель: Как вы думаете наш город молодой или старый?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, наш город очень молодой.

Воспитатель: Люди, каких профессий живут в нашем городе?

Ответы детей.

Воспитатель: Северный наш город прекрасен, в нем живет талантливые, трудолюбивые люди разных национальностей. Назовите, людей, каких национальностей вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Каждый народ имеет свой родной язык, свои национальные костюмы, праздники, обычаи, песни, танцы. Ребята, как вы думаете, как люди разных национальностей общаются, понимают друг друга?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, чтобы было понятно, все общаются на русском языке. Все люди нашего города живут очень дружно, в согласии, уважают и понимают друг друга. А как красивы улицы Муравленко! Яркие огни города, чистые улицы. Радужные дома и приветливые жители. В Муравленко малыши растут умными, разносторонне развитыми. Для этого созданы спортивные и музыкальные школы, музеи, библиотеки.

Физминутка «Как у наших у ребят»

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ- топ- топ.

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп- хлоп- хлоп, хлоп- хлоп- хлоп.

А потом в присядочку

Пляшут дети рядышком:

Книзу –кверху, раз – два, раз – два,

Вот так пляшет детвора.

А как пустятся бежать –

Никому их не догнать.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы, чтобы наш город был еще краше.

Ответы детей.

Воспитатель: Расскажите, каким вы видите будущее своего города?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня ребята, вы станете маленькими архитекторами и строителями. А кто такой архитектор?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, архитектор рисует, создает новые дома, магазины, школы, больницы, вокзалы и т. д. А сейчас ребята закройте глаза и представьте себе, что вы стали знаменитыми архитекторами и строителями. Чтобы вы построили в нашем городе?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня вы станете настоящими строителями и будете строить наш будущий красивый город.

У всех на столах строительные наборы. Воспитатель предлагает приступить к работе, напоминая, самостоятельно объединятся группами. В конце занятия ребята рассказывают о своих постройках, а воспитатель хвалит детей за помощь, оказанную друг другу, за слаженность в работе.

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Комплексно-тематическое планирование «Я живу в России!» в средне-старшей группе Дата: с 13. 05. по 17. 05. Тема: Я живу в России! Задачи: закрепить знания детей о государственной символике, продолжать знакомство с историей,.

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД «Страна, в которой я живу» во второй младшей группеКонспект НОД «Страна, в которой я живу» во второй младшей группе Цель: Дать представления о нашей стране - России. Задачи: • Познакомить детей с понятием - Россия; • Воспитывать чувство любви к своей Родине.

Проект «Я живу в Подольске»Проект «Я живу в Подольске» ПРОЕКТ «Я ЖИВУ В ПОДОЛЬСКЕ»[/b] Описание проекта: Проект разработан для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, и представляет.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Проектная деятельность в средней группе «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Тема: «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Продолжительность проекта: 13.11 – 17.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Я живу в Муравленко» в старшей группе
Опубликовано: 10 января 2020 в 18:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД