Лучший педагог года

Конспект занятия «Яркие блоки для Лунтика»

Анжелика нестерова
Конспект занятия «Яркие блоки для Лунтика»

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Подарки для Лунтика» (использование блоков Дьенеша в сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста)

Цель: формировать умения различать и называть геометрические фигуры по цвету, форме, размеру.

Задачи:

Продолжать упражнять детей в умении отбирать фигуры по трем свойствам (цвет, форма, размер).

Формировать умение классифицировать геометрические фигуры по трем свойствам с использованием карточек — символов.

Вызвать интерес к выстраиванию логической цепочки.

Развивать внимание, память.

Публикация «Конспект занятия „Яркие блоки для Лунтика“» размещена в разделах

Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.

Оборудование:

На каждого ребенка: блоки Дьенеша, таблицы со знаками, плоские карточки с изображением схем геометрической цепочки, для игры «Собери бусы».

скачать конспект

Два обруча (красный, желтый, блоки Дьенеша – для игры «Цветы для клумбы». Игрушки – Лунтик, пчелка Мила.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание на игрушку, которая находится в группе.

В: Ребята, к нам в гости прилетела пчелка Мила, подружка Лунтика. Она мне сказала, что у Лунтика сегодня день рождения. Она просит, чтобы мы ей помогли подготовиться ко дню рождения.

Посмотрите, здесь две клумбы, но на них не растут цветы. Давайте для Лунтика посадим цветочки.

Игра «Цветы для клумбы». Дети выходят из-за столов. Воспитатель возле обручей выставляет карточки-символы.

В: Ребята, посмотрите сколько фигур, это будут наши цветы. Давайте посадим их на клумбы.

Дети выполняют задание

В: Ребята, скажите, какие цветы вы посадили на эту клумбу? (большие круглые красные) Почему?

В: А какие цветы вы посадили на эту клумбу? (маленькие треугольные желтые) Почему?

В: Мила приготовила для Лунтика в подарок конфеты, которые лежали в красивых коробочках, но по дороге они высыпались. Давайте поможем Миле собрать конфеты в коробочки. У каждой конфеты в коробке свое место, оно обозначено карточкой- символом.

Дети выполняют задание. «Пчелка Мила» оценивает работы детей.

После того, как дети выполнили работу, воспитатель вместе с детьми выставляет на образце фигуры, используя прием преднамеренной ошибки.

В: — Ребята, скажите, какая фигура лежит в этой ячейке? (и так далее)

Мила: Какие вы молодцы!

Пчелка Мила, хотела быть красивой и надела бусы. Но она так торопилась, что ниточка на бусах порвалась и бусинки рассыпались. Она очень расстроилась, давайте поможем пчелке и соберем для нее новые бусы.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы.

В: У вас на столах лежат картинки. Мы с вами будем раскладывать на ниточку бусинки. А бусинки не простые — это геометрические фигуры. На ниточке осталось несколько фигурок (бусинок). Чтобы собрать бусы, нужно продолжить ряд фигурок, не нарушая последовательности. Будьте внимательны!

Дети выполняют задание. «Пчелка Мила» оценивает работы детей.

В: — Какие красивые и необычные бусы у вас получились. Скажите, а бусинки одинаковые? (нет)

В: — Они разные. Чем отличаются они друг от друга? (цвет и форма)

В: -Какого цвета и формы бусинки?

В: Пчелке Миле нравятся бусы, которые вы собрали.

Раздается звук летящей ракеты. Воспитатель обращает внимание детей на Лунтика. Дети здороваются с ним.

В: Ребята, давайте расскажем Лунтику, как мы готовились к его дню рождения.

Дети вместе с игровыми персонажами показывают и рассказывают о «подарках». Дети поздравляют и приглашают его к себе в группу.

Публикации по теме:

Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота»Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота» Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота» Образовательная область: речевое развитие Для детей 5-6 лет В комплекте: 2 домика.

Фотоотчёт о весенних утренниках в средних группах «Поздравление от Лунтика»Фотоотчёт о весенних утренниках в средних группах «Поздравление от Лунтика» Фотоотчёт о весенних утренниках в средних группах «Поздравление от Лунтика» В средних группах нашего детского сада «Золотая рыбка» 28 февраля.

Интегрированная НОД «Путешествие в космос. В поисках Лунтика»Интегрированная НОД «Путешествие в космос. В поисках Лунтика» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»,.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться.

Конспект занятия «Яркие ладошки радости» средняя группаКонспект занятия «Яркие ладошки радости» средняя группа Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №265» Барнаул Когда ребёнок впервые видит радугу, он обычно.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Консультация для родителей и педагогов «Развивающие блоки Дьенеша»Консультация для родителей и педагогов «Развивающие блоки Дьенеша» «Развивающие блоки Дьенеша»Одна из важнейших задач воспитания дошкольника — развитие его умственных способностей, формирование таких мыслительных.

Малыши в гостях у Лунтика или космическое путешествиеМалыши в гостях у Лунтика или космическое путешествие В маминой школе так же мы говорили о космосе. А прилетал к нам друг Лунтик именно он и знакомил с межпланетным пространством и позвал с.

«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие Задачи: Закреплять знания детей в произношении звука [Л]. Упражнять умение характеризовать звук [Л] по акустическим и артикуляционным признакам.

Занятие по лепке в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Подарок для Лунтика»Занятие по лепке в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Подарок для Лунтика» Цели: Продолжать развивать интерес детей к лепке, формировать умения лепить с натуры. Задачи: вызывать положительный эмоциональный настрой,.

Автор публикации:
Конспект занятия «Яркие блоки для Лунтика»
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 13:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД