Папки-передвижки

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Книжкина неделя» в условиях ФГОС

Саида Шахбанова
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Книжкина неделя» в условиях ФГОС

К А Л Е Н Д А Р Н О Е П Л А Н И Р О В А Н И Е условиях ФГОС)

ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Лексическая тема: «Книжкина неделя». Воспитатель : Шахбанова С. Б.

Дни

неде

ли ООД

тема, задачи, мет. приемы

(в интеграции ОО)

Тема: «Книжкина неделя». ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, осуществляемая в ходе режимных моментов

1 половина дня

Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Книжкина неделя“ в условиях ФГОС» размещена в разделах

(круги общения, игры пальчиковые, речевые, коммуникативные, инди-вид. работа, утренняя гимнастика) Прогулка

(наблюдение, игра подвижная, сюжетно-ролевая, речевая, с правилами; инд. работа, труд) 2 половина дня

(СОД, игры сюжетно-ролевые, строительные, индивидуальная работа, свободное чтение, труд)

Логопедическое

Физкультура

Х\Л

Рассматривание и беседа в центре чтения выставки книг «Любимые сказки Пушкина». Развивать связную речь, обогатит знания о сказках.

Просмотр презентации на тему "Путешествие в прошлое книги»

познакомить ребят с развитием письменности: глиняные таблички, свиток, папирус, пергаментю.

Чистоговорки по сказкам, басням. ЛИСА И ЖУРАВЛЬ. ИР– ИР– ИР

Идёт журавль на званный пир.

АША– АША – АША

На тарелке лежит каша СА– СА – СА

Только ест её лиса.

ИР – ИР – ИР. Идёт лиса на званный пир.

И. Р. «Вставь словечко» :

Убежала в норку …

Спать залег в берлогу…

Мальчик мал, но очень, он водичкой руки… руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось (Матвеем О., Ваней, Аленой).

Наблюдение за паданием снега. Какой бывает снег (белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий).Снег состоит из снежинок. Снежинки похожи на белые звёздочки. Их можно поймать на рукавичку и рассмотреть, но дышать на них нельзя. А почему? (растают). Поймайте себе на рукавичку. Знакомство с пословицами:1Сказанное слово забудется, написанное в книгезапомнится. 2. Испокон века книга растит человека. 3. Кто читает, тот много знает. П\ и: «Путаница». «Кто быстрее». Развитие умения двигаться вместе и выполнять движения; развитие двигательной активности. И. Р. Ходьба на лыжах. С Нстей, Ростиком. «Развитие движений» с …. Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Дыхательная гимнастика

ИР по заданиям логопеда.

Образовательная ситуация: «Нужно ли беречь книгу?» формировать у детей интерес к труду людей, причастных к изготовлению книги, представления об их труде.

Конструирование «Собираем книжную полку, шкаф».

Д/ игра: «Мои любимые сказки», с ….

Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница».

Сюж. р\ игра: «Библиотека». Воспитывать у детей отзывчивость и уважение к труду библиотекаря.

Вторник Логопедическое

Музыка

ИЗО Лепка\

Рассматривание портретов детских писателей: А. С Пушкин, С. Я. Маршак, Н. Некрасов, В. Бианки, С. Есенин, К. Чуковский. Р Уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей.

Заучивание по мнемотаблице стих. «Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти «Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

(В. Берестов)

Рисование: «Наши любимые книжные герои». Учить оценивать работы друг у друга.

Дыхат. гимнастика.

И. Р. Д/ИГРА «УЗНАЙ ГЕРОЯ СКАЗКИ» - Учить детей узнавать героев сказки по предложенному описанию. Развивать мышление, воображение, память, речь детей.

С Пашей, Софией, Димой.

Вадим – раскрашивание рисунка,

Назови по картинкам герое сказок.

Наблюдение за прохожими людьми: во что они одеты?

И. Р. Развитие движений.

Удочка», «С кочки на кочку».

упражнять в прыжках;

воспитывать уверенность в своих силах.

Загадывание загадок по теме. Учить логически думать придумывать свои загадки.

П\ и: «Не упади». Закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. П\ и: «Найди что спрятано».(Книжка - самоделка).

Исслед. д. «Найти следы от обуви взрослых людей и измерь».

Самостоятельные игры на участке.

Дых. гим. «Ветер и листья»

Дует осенний лё гкий ветерок: «У.». (Тихо). Подул сильный ветер:«Ууу». (Громко).Заблудились мы в лесу, закричали мы: «Ау!». (Сначала громко, потом тихо).

Осенние листики на веточках весят, осенние листочки с нами говорят: «А – о – у – и». ИР по заданиям логопеда. Ситуативная беседа: «Кто сделал книгу?» формировать у детей интерес к труду людей, причастных к изготовлению книги, представления об их труде. Побуждать относиться к книгам бережно.

«Строим библиотеку». Развивать конструкторские навыки.

Труд: «Книжкина больница»

(ремонт «заболевших» книжек в книжном уголке)

Отгадывание загадок про сказки. Развивать мышление, логику.

Раскрашивание раскрасок переплет книг. Развивать моторику рук, Выполнят начатое дело до конца.

Дыхательной гимнастики.

Среда ФЭМП

Тема: «Кто поможет пересчитать книги в библиотеке».

Познакомить с образованием числа 10 на сравнении двух групп предметов. Закреплять представление о частях суток. Совершенствовать представления треугольнике, его свойствах и видах.

ИЗО. Рисование. ПИД. : Тема: «Любимые сказочные герои». Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки.

Физкультура

Беседа «Путешествие в разнообразный мир книги». Познакомить детей с разными видами книг, строением книги, деятельностью писателя и художника при создании книги.

Повторение чистоговорок.

Закрепить правильное произношение звуков у детей, развить у них чувство рифмы.

Дыхательная гимнастика:

Создание и расмат. выставки рисунков детей на тему: «Наши любимые книжные герои».

Паль. гим. «1,2,3,4,5,будем книжки мы читать». Проговаривание чистоговорок: Аз-аз-аз – читаем дружно мы рассказ. Шу-шу-шу – в библиотеку я спешу. Ке-ке-ке – книги в библиотеке. Ал-ал-ал – нам выдали журнал, Та-та-та интересная газета.

И. Р. С Вадимом кубики Никитины. (по схемам). Ар. гим. : с Настей, Дашей. выработать умение удерживать напряженный язык в распластанном положении (Илья, Матвей П.). Наблюдение за состоянием природы. Цели: учить видеть прекрасное в природе родного края.

И. Р. «Хоккей». Учить прокатывать шайбу друг другу в парах.

С Ильей, Дашей, Леной.

Исслед. д. «Что прочнее, бумага или ткань?». Умение детей находить отличительные качества бумаги и ткани.

П\ и: «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?». Продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;

Дых. гим-ка.

Отгадывание загадок о книгах.

Цель: каким признакам отгадали загадки.

Самостоятельные игры на участке. ИР по заданиям логопеда. Конструирование «Строим библиотеку».

Оформление выставки «Книжки – самоделки».

С/р игра «Магазин книг».

Повторение чистоговорок по теме. Закрепить правильное произношение звуков у детей, развить у них чувство рифмы.

Паль. гим. «1,2,3,4,5,будем книжки мы читать».

И. Р. привлечь Пашу, Софию, Настей. Творческая игра «Обложка для любимой книги»(Дети придумывают и рисуют обложки для любимых книг).Развивать фантазию, упражнять в письме и рисовании, навыки ручного труда. С Вадимом в тетради прописывание цифр.

Игра – викторина «Путешествие по страницам любимых сказок». совместно с родителями. (Ответственный логопед).

Четверг Логопедическое

Окружающий мир

(Труд)

Тема:

И. Р. с Матвем О. Аленой,Пашей.

Составление рассказа по воспоминаниям : «Удивительные книжки».

Д/и «Какой цифры не стало?» С Ильей, Растилавом, Матвеем П, Софией. Закреплять знания детей о последовательности чисел, понимание отношений между числами натурального ряда.

Чтение. Михалков Сергей Владимирович «Дядя Стёпа!

Раскрашивание раскрасок по теме. Развивать моторику рук, Выполнят начатое дело до конца.

Дыхательная гимнастика: «Надуй шар».

Мастер – класс «Закладка» формировать умение создавать фигуры в технике оригами;

Закрепить умение работать ножницами, навыки вырезывания и приклеивания деталей. (Ответственные родители). Наблюдение за сезонными изменениями. Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы. Какое сейчас время года? Перечислите характерные признаки ранней поздней осени.

П\ И: «П /ИГРА «ЖМУРКИ С КОЛОКОЛЬЧИКОМ»

Познакомить с новой игрой. Учить выполнять правила игры. Поднять эмоциональное настроение у детей.

И. Р. Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. С Колей Т, Колей Ф. Ильей. Труд. Помочь дворнику рассыпать песок на дорожках.

Дыхательная гимнастика: «Ветер».

Самостоятельные игры на участке.

ИР по заданиям логопеда. Конструирование «Собираем книжную полку, шкаф». Творческая мастерская: изготовление «Книжек-малышек». Работа с бумагой. Учить детей создавать книгу своими руками.

Конструирование: «Магазин Одежды». Развивать конструкторские навыки. С/Р и «Обувной магазин» Учить детей воплощать в игре свои идеи, использовать зна­ния и умения. Провести акцию среди родителей и детей: «Соберем макулатуру»-отправка собранной макулатуры в пункт приема вторичного сырья. Сбор детьми макулатуры по группам. И. Р. «Выложи фасоль по контуру».(сказочные герои)с Софией, Колей Ф.

Рассказ детей о своих книжках – самоделках детям группы «Дюймовочка». (Приглашение на выставку).

Пятница Физкультура Чтение В. В. Биаке «Хитрый лис и умная уточка».

Заучивание считалки:

Гномики-прачки.

Жили-были в домике

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Стали гномики стирать:

Токи – рубашку,

Пики – платочки,

Лики – штанишки,

Чики – носочки,

Мики умница был,

Всем водичку носил. Дыхательная гимнастика: «Надуй шар».

И. Р. «Книжный шкаф».

Работа с бумагой Аленой, Леной, Коле Ф.

Наблюдение за облаками- продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

И. Р. «Самый быстрый». Упражнять в быстром беге,развивать ловкость,развивать ловкость с Аленой,Сашей,Димой ИР по заданиям логопеда. Конструирование «Собираем книжную полку, шкаф». Развивать конструкторские навыки, воображение.

«Придумай сказку» - развитие творческого воображения, речи.

по картинкам.

(Матвей П. Ваня, Матвей О)

Просмотр кукольного спектакля в музыкальном зале

«Лучший подарок на День Рождений».

С/р игра «Магазин книг». Продолжать учить распределять роли самостоятельно, активизировать словарный запас.

Повторение чистоговорок: Аз-аз-аз – читаем дружно мы рассказ. Шу-шу-шу – в библиотеку я спешу. Ке-ке-ке – книги в библиотеке. Ал-ал-ал – нам выдали журнал, Та-та-та интересная газета.

Публикации по теме:

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на январь Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Старый Новый год» на неделю с 12.01.15- 16.01.15 Цель: формировать представления.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дело было в январе» Тема: «Дело было в январе…». Цель. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Домашние птицы» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Домашние птицы». Цели. Совершенствовать представления детей о домашних птицах.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Лето» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Лето». Цель. Дать детям представления о сезонных изменения, которые происходят.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Мамин праздник» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Мамин праздник». Цель: формировать представление о празднике мам и бабушек, воспитывать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Приметы зимы» Цель. Расширять представления о зиме. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Путешествие на Север» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на Север». Цель. Дать детям представления о том, как живут люди на.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «В гостях у сказки» Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тема недели «В гостях у сказки» (с 15.01.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Тема «Весна. Капель. Половодье». Цель. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Книжкина неделя» в условиях ФГОС
Опубликовано: 11 июня 2020 в 22:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД