Приложение МААМ

Конспект занятия по речевому развитию и изучение стихотворения К. Д. Бальмонта «Осень» с дошкольниками

Юлия Сухарева
Конспект занятия по речевому развитию и изучение стихотворения К. Д. Бальмонта «Осень» с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: - учить детей выразительно читать стихотворение наизусть с помощью мнемотаблиц, передавать интонацией спокойную грусть осенней природы;

- развивать наблюдательность, чуткость к поэтическому слову;

воспитывать эмоционально-эстетическую отзывчивость на произведение;

- систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию и изучение стихотворения К, Д, Бальмонта „Осень“ с дошкольниками» размещена в разделах

- формировать у дошкольников способность воспринимать красоту родной природы, способствовать развитию у дошкольников памяти, внимания, мышления.

- воспитывать любовь к окружающей природе.

Оборудование :портрет К. Д. Бальмонта, картины осенней природы, грамзапись П. И. Чайковского «Времена года» - «Октябрь», мнемотаблица для заучивания стихотворения.

Ход занятия:

1. - Здравствуйте, ребята! (дети стоят в кругу).

Смотрите, какие листочки к нам прилетели (детям выдаются кленовые листья на ниточках). Подуем на них, чтобы они покружились. (дети дуют на листочки).

- А теперь листочки вас провожают на свои места, садитесь, пожалуйста.

2. - Послушайте загадку:

Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года —. (Осень)

- Назовите осенние месяцы?

- Осень в сентябре и октябре какая? (ранняя, разноцветная, золотая).

- Осень в ноябре какая? (поздняя, холодная, сырая, морозная).

- Сегодня мы с вами поговорим об осенней поре.

Игра: «Подбери действия»

-Листья осенью (что делают)- (желтеют, опадают и т. д.)

Дождь осенью (что делает)(моросит, идет).

Урожай осенью – (убирают).

Птицы осенью – (улетают).

Звери осенью –(готовятся к зиме, меняют шубки).

Игра: «Подбери признак»

Листья осенью (какие)- (желтые, красные, багряные, золотые – или одним словом – разноцветные).

Дождь осенью (какой)(холодный, моросящий).

Погода осенью (какая)(пасмурная, дождливая, хмурая).

Деревья осенью (какие)(ранней – с разноцветными листьями, поздней – голые).

Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Но про осень можно не только рассказывать и слушать рассказы, про осень можно сочинять стихи.

Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением, которое называется «Осень», а написал его поэт, который жил и учился в нашем городе Шуя.

- На доске:

К. Д. Бальмонт (1867-1942)

- Ребята. Сейчас я вам расскажу о поэте Бальмонте.

Рассказ о поэте.

Константин Дмитриевич Бальмонт родился 15 июня 1867 года в деревне Гумнище Владимирской области. Мать Бальмонта, «высокообразованная, умная и редкостная женщина», ввела поэта в мир музыки, словесности, истории. В пять лет Костя уже научился самостоятельно читать, подсматривая за старшим братом, которого учила мать. Отец был тихим, добрым, молчаливым человеком, любил природу и охоту. Гуляя с ним, маленький Костя еще в детстве глубоко проник в красоту лесов, полей, болот, лесных речек. Это радостное ощущение детства и родных мест «среди цветов и песнопений» отражено в стихах Бальмонта. Его стихи очень певучи и музыкальны.

Знакомство со стихотворением.

- А сейчас я вам прочитаю стихотворение К. Бальмонта «Осень».

(Стихотворение Бальмонта «Осень» читается под музыку П. И. Чайковского «Октябрь. Осенняя пора») .

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеётся,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснётся

И заплачет спросонья.

- Понравилось ли вам стихотворение? Что особенно понравилось? (послушайте еще раз).

- Как вы думаете, какое настроение передает поэт, грустное или веселое?

Правильно, в своем стихотворении «Осень» Константин Дмитриевич Бальмонт делиться со своими читателями той грустью, которую несут в себе осенние дни.

- Подскажите, как автор описывает наступление холодной осени? (в садах спеет брусника, птицы собираются улетать на теплый юг, деревья надели свои оранжевые уборы).

- А солнце как описывает автор? (мы видим, что солнце стало реже светить, но даже когда оно сияет на небосклоне, то совсем не греет).

- А про цветы как говорит автор? (некоторые цветы еще продолжают цвести, но они уже не издают такого аромата как летом – «нет в цветах благовонья»).

- Бальмонт пишет, что когда осень проснется утром, то начнет плакать. Что это значит, как вы думаете?

(он имел в виду осенний дождь).

- Несмотря на всю грусть произведения «Осень» мы все же не можем не заметить всю красоту этого сезона. Деревья, в это время, пестрят своей красной и желтой листвой, уже подсохшие ковры травы украшают бусы осенних ягод, даже осенний дождь по–своему красивый – ведь несет в себе особенную прохладную свежесть. (предлагаются картины осени).

3. Физкультминутка.

- А теперь предлагаю немного отдохнуть.

Осень

Осень. По утрам морозы.

В рощах желтый листопад.

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

В лужах лед прозрачно-синий.

На листочках белый иней.

Е. Головин

Дети встают на носочки и поднимают руки вверх, а потом приседают.

Кружатся на носочках. Руки на поясе.

Приседают, делают плавные движения руками перед собой влево-вправо.

Бегут по кругу на носочках. Останавливаются, приседают.

- Осень в своих произведениях описывали многие русские поэты. Все они восхищались красотой, загадочностью и величием этого сезона. Однако их стихотворения не лишены доли грусти, ведь осень – это та пора, когда земля окончательно прощается с летом и готовиться к встрече с морозной зимой.

Поэты старались подчеркнуть то, что природа, словно живое существо также тоскует по веселой летней поре. Ярким примером являются строки Бальмонта : «…осень проснется, заплачет…», «…солнце смеется…».

Речевая разминка.

- А сейчас послушайте скороговорку.

Под ногами в листопад

Листья желтые шуршат.

- О чем эта скороговорка? (О листопаде, об осени).

- Что такое листопад?

- Произнесем скороговорку с радостной интонацией…. а теперь с грустной.

- Молодцы!

- А теперь попробуем выучить стихотворение. А помогать вам будут схемы –рисунки.

4. Итог: С произведением, какого поэта вы познакомились сегодня? Что вы о нем узнали? Понравилось ли вам его стихотворение? Почему?

Домашнее задание : выучить стихотворение наизусть, нарисовать рисунок.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Разноцветная осень»Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Разноцветная осень» Цель: Закрепление у детей знаний об осенних изменениях в природе. Задачи: 1. Формирование у детей знаний о живой и неживой природе; 2.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» Задачи: - учить детей отвечать на вопросы, используя картинный план; - расширять словарь по теме "Осень"; - развивать умение образовывать.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание рассказа В. Осеевой «Просто старушка»Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание рассказа В. Осеевой «Просто старушка» Задачи: - учить выделять из текста необходимую информацию; - учить составлять рассказ по сюжетной картине и опорным словам; - учить отгадывать.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Изучение формы» Конспект занятия с детьми раннего возраста. «Кукла Оля» Цель: формировать восприятие формы. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании.

Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки»Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки» Цель: Обобщение знаний о гласных звуках; Задачи: Образовательные: -уточнить артикуляцию гласных звуков; -формировать навык различения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию и изучение стихотворения К. Д. Бальмонта «Осень» с дошкольниками
Опубликовано: 26 сентября 2022 в 18:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию и изучение стихотворения К. Д. Бальмонта «Осень» с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сухарева (УИ 1344948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД