Приложение МААМ

К вопросу о художественно-эстетическом развитии дошкольников с ограниченными возможностями здоровья

Прахова Юлия Андреевна
К вопросу о художественно-эстетическом развитии дошкольников с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы

К вопросу о художественно-эстетическом развитии дошкольников с ограниченными возможностями здоровья

Анотация

Каждый человек талантлив. Но успех его зависит во многом от того, насколько вовремя этот талант будет выявлен и получит ли человек шанс на его использование. Это отмечается в Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (Утверждено Президентом РФ от 03.04.2012г.)

Публикация «К вопросу о художественно-эстетическом развитии дошкольников с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

Статья посвящена теме развития творческих способностей у младших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья посредствам нетрадиционных техник аппликации. Творческая деятельность дает возможность ребенку исследовать, экспериментировать и выражать свои чувства. Особое значение имеет взаимосвязь занятий с игрой, поэтому целесообразно вводить игровые ситуации, приемы, беседы от лица персонажа. Важно, чтобы занятия проходили в живой, радостной, эмоциональной атмосфере, что помогает педагогу поддерживать интерес к данному виду деятельности. Творческая деятельность с детьми с ограниченными возможностями здоровья это прежде всего сотворчество с педагогом, так как дает возможность воспринимать занятие с разных сторон: незаконченное и окончательное, которое получилось благодаря их совместному участию.

Использование нетрадиционных техник на занятиях по аппликации способствует не только развитию творческого воображения, но и снимает утомление, негативные эмоциональные состояния, помогает в преодолении страхов, а также повышает адаптационные способности ребенка.

Согласность ФГОС, основные задачи обучения детей –этот сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие егоза способностей, творческого потенциала и эстетических качество. В условиях реализации ФГОС учитываться приоритет развинтиться современного образования, ориентируясь над различные нетрадиционные подходный с применением новейших технологичный, обеспечивающих творческое развитие ребенка, необходимость модернизирование образования.

Исследования доказывают, что именно в дошкольном возрасте закладывается развитие творческих способностей, таланта ребенка. Это проявляется в различных видах его творчества. В дошкольном возрасте и в младшем школьном интенсивно формируются художественно-творческие способности детей, раскрывается мира искусства, происходит приобщение к культурным человеческим ценностям. Наиболее благоприятным для развинтиться творческих способностей считается возрасти от 3-х до 7 лет. Именно в этом возрасте ребенок может познать все виды художественно-творческой деятельности : аппликация, рисование, лепка, танцы, музыка, пение. В это время проявляется замысел его способностей и претворение в жизнь, в деятельность, умение сочетать и комбинировать свои знания, впечатления, эмоции и передавать их в изображаемых образах.

Аппликация широко используется в творческой деятельности детей, практически, в любом возрасте. Этот вид отлично подходит для гармоничного и всестороннего развития ребенка. Аппликация оказывает положительное влияние на такие процессы детского развития, как:

• Формирован ие художественных и графических навыков;

• Стимуляция развития творческих способностей и воображения;

Развитие художественного вкуса;

• Сенсорная стимуляция;

• Формирование знаний о мировой художественной культуре;

Развитие мелкой мотор ики.

Уже начиная с возраста 2-3 лет, можно начинать приобщать ребенка к аппликации. Этот возраст, когда ребенок стремится сделаться все, к чему его привлекают, он и активны и с радостью участвуют в различных действиях, творческих занятиях. Для этого периода ребенок вполне может сам осознавать (с учетом помощи и поддержки взрослого) следующие качества:

Осознавать знания о материалах, необходимых для занятия аппликацией: клей, кисточка, бумага и т. п. ;

Проявлять интерес к занятиям с бумагой;

Проявлять активную реакцию на предложен ие педагога или взрослого принять участие в создании аппликации;

Проявлять стремление самостоятельно осуществлять действия по созданию поделки. Испытывать радость и положительные эмоции от созданного изображения, узнавать работу.

Дошкольники вполне могут выполнять аппликации различных параметров: полуобъемные, «мозаичные». В этом им помогает, помимо практических навыков выполнения аппликаций, элементарные знания явлений окружающего мира. Эти работы могут содержать элементы цветов, фруктов, веточек, листочков и т. п. Как правило, аппликация предполагает использование цветной бумаги различной фактур ы. Сделанная ребенком такая работа порадует не только ребенка, но и взрослого. А значит, ребенок получит похвалу, восхищение, много позитивных эмоций, что мотивирует его на дальнейший интерес и занятия аппликацией.

Взрослея, ребенок не перестает испытываться эмоции и желание заниматься этим видом деятельности. Старшие дошкольники овладевают многими практическими навыками. Все эти навыки в дальнейшем будут полезны для выполнен ия самых разнообразных работ, умственных нагрузок, наблюдений, рассуждений, обучения по различным предметным направлениям. В любом случае, занятие аппликацией подразумевает знакомство с предметами, требует от ребенка усвоения знаний об их свойствах, качестве, форме, величине, положении в пространстве. Детям необходимо учиться сравнивать предметы, называть их формы, видеть сходства и различия. Работа с бумагой пр и аппликации развивают у детей сенсорное восприятие: развертывание, разрезание, обрывание, складывание, сгибание, наклеивание и т. п.

Исходя из всего сказанного, я сделала вывод, что художествен ная деятельность по аппликации позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования интеллектуального развития ребенка.

Публикации по теме:

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цикл коррекционных занятий по комплексной нейропсихологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья Цикл коррекционных занятий Цель: Комплексная нейропсихологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Развитие.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Егасова Татьяна Егоровна Понятие «ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
К вопросу о художественно-эстетическом развитии дошкольников с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 2 марта 2024 в 20:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «К вопросу о художественно-эстетическом развитии дошкольников с ограниченными возможностями здоровья» (включая файлы) размещена пользователем Прахова Юлия Андреевна (УИ 2100409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД