Лучший педагог года

Эффективность работы ДОУ с семьей по формированию здоровья детей старшего дошкольного возраста

маргарита мошкова
Эффективность работы ДОУ с семьей по формированию здоровья детей старшего дошкольного возраста

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в воспитательно-образовательной работе педагогов дошкольных учреждений.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Мною разработана «технология здоровьесбережения», задачами которой являются:

Публикация «Эффективность работы ДОУ с семьей по формированию здоровья детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.

2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.

Учитывая то, что здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их знаний в области ЗОЖ, я выяснила в какой информации нуждаются родители.

Как показало анкетирование родителей «Сотрудничество ДОУ с семьей по воспитанию здорового ребенка», устный опрос, беседы, родители недостаточно компетентны в вопросах воспитания основ культуры здоровья детей, а многие родители совершенно не уделяют внимания вопросам ЗОЖ.

Родители зачастую, конечно из лучших побуждений, оберегают своих детей от физических усилий (не бегай, не прыгай, а то упадешь, и даже от здорового соперничества в подвижных играх. Такая родительская любовь рискует превратиться в свою противоположность и принести только вред.

Изучение организации домашней предметно - развивающей среды в физическом воспитании детей показал, что в этих семьях практически отсутствует спортивный инвентарь, не используются совместные игры взрослых и детей, походы, прогулки на свежем воздухе и другие формы досуга. Поэтому многие дети при поступлении в детский сад имеют слабое физическое развитие. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни. Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организовать режим дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.

Добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, в повышении их двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию дома и в детском саду. Обозначенные проблемы обусловили необходимость разработки формирующих мероприятий по поиску эффективных путей взаимодействия с родителями для сохранения и укрепления здоровья старших дошкольников.

Путь вовлечения родителей в процесс формирования ЗОЖ начинается с индивидуальных углубленных бесед на темы «Личная гигиена в детском саду и дома», «Здоровье дошкольника в современном мире», «Цветомузыкальная гимнастика дома», «Вредные привычки у взрослых и их влияние на ЗОЖ детей», и т. д.. Такая форма позволяет корректировать программу оздоровления ребенка, получать вовремя информацию по проблемам семьи в области здоровья. Для обогащения опыта оздоровительной деятельности в семье, накоплению у родителей знаний по грамотной организации навыков здорового образа жизни детей, в группе оборудована «Библиотечка здоровья», где располагается педагогическая литература, фотоальбомы: «Азбука режима», «Хорошо у нас в саду», широкий спектр иллюстраций и фотографий с различными видами спорта, дидактический материал.

Еще одна форма работы с родителями, которая активно используется - это наглядная агитация по ЗОЖ. Темы подбираются, исходя из наблюдений, пожеланий родителей, особенностей здоровья ребенка, «почты доверия» : «Как с пользой провести выходной день с ребенком», «Создание необходимой развивающей среды в домашних условиях», «Какие виды спорта полезны в дошкольном возрасте». Я уверенна, для того, чтобы вовлечение родителей в работу по оздоровлению детей было успешным, следует активно, непрерывно, гибко, позитивно обмениваться информацией с родителями. Иллюстрации с изображением различных ситуаций (стенгазета, фото-стенд «Спорт-залог здоровья», памятки «Правила этикета», «Семейный кодекс здоровья» помогают изменить жизненную позицию родителей, оказывают адресную помощь в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

С целью повышения активности родителей воспитанников к участию в процессе формирования ЗОЖ одна из важных форм, на мой взгляд, является совместная деятельность взрослых и детей : спортивные праздники, развлечения, досуги «Самые сильные и здоровые», «Сделаем мир цветным». В концерте артистов «Театры здоровья» родители получают возможность принять участие в театрализованных музыкальных постановках. Концерты проходят перед родителями на групповых мероприятиях, перед детьми других групп детского сада. Эти мероприятия проходят весело и задорно, помогают родителям плодотворно проявить свои способности, восполнить свои пробелы в данном направлении, увидеть достижения своих детей.

Огромную радость получают дети и родители от совместных выставок детских работ «Будь осторожен», «Если хочешь быть здоров». Педагоги совместно с родителями обогатили «Центр двигательной активности» спортивным инвентарем и атрибутами. Вся совместная деятельность помогает родителям увидеть, как формируются у ребенка представления о самосохранении и здоровом образе жизни.

Позитивно и эффективно проходят родительские собрания, организованные в форме заседания «круглого стола» на темы: «Организация здоровьеукрепляющего режима», «Закаливающие процедуры дома и в ДОУ», консультаций врачей специалистов с целью передачи информации о реальной и потенциальной пользе ЗОЖ в жизни ребенка. Родители поделились семейными традициями и опытом приобщения детей к здоровому образу жизни. Родители познакомились с рисунками ребят на тему «Выходной день в моей семье». Они смогли не только порадоваться развитию изобразительного таланта своих детей, но и узнать, как проводят свои выходные другие семьи. На фоне обмена дружеским опытом информация о возможных способах организации досуга была воспринята с большим интересом. Она вызвала активное обсуждение и породила новые идеи самих родителей.

Систематически для родителей организуются дни открытых дверей. На мой взгляд, это эффективная форма вовлечение членов семей в педагогический процесс. В течение дня папы, мамы, бабушки и дедушки имеют возможность посетить утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, прогулку, закаливающие процедуры и другие режимные моменты. Родители знакомились с соблюдением режимных процессов в детском саду и особенностями сбалансированного питания детей в ДОУ. Получили возможность сравнить среду обитания своего ребенка в ДОУ и в семье. Свои впечатления посетители оставляют в книге отзывов и предложений. Затем мы анализируем все мероприятия, делаем выводы, подводим итоги. Как правило, родители бывают очень довольны. Но иногда у них возникают вопросы, нам важно каждое их высказывание. Ведь если они что-то не поняли, не так восприняли, необходимо принять это к сведению и разъяснить. В итоге возникла потребность родителей в получении консультаций по вопросам, связанным с формированием навыков ЗОЖ своего ребенка.

Таким образом, данная система показала эффективность работы ДОУ с семьей по формированию здоровья детей старшего дошкольного возраста.

1. Улучшилось физическое развитие и снизилась заболеваемость детей.

2. Изменилось отношение детей к своему здоровью. Во время повторных бесед о здоровье дети давали полные, развернутые, обобщенные ответы.

3. Повысился уровень знаний родителей в области сохранения и укрепления здоровья детей в семье посредством педагогического просвещения.

4. Появилась потребность в активном участии родителей в физкультурных и оздоровительных мероприятиях.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста Дошкольники испытывают трудности при освоении временных категорий. Это связано со специфическими особенностями времени: его необратимостью,.

Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста «Заниматика»Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста «Заниматика» Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста "Заниматика" Направленность : для детей 5-6 лет;.

Конспект ОД по формированию коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: Формирование личностного типа отношения к сверстнику, преодоление внутренней изоляции. Задачи: • Формировать чувство общности и продуктивные.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ «Мои защитники: кожа, ногти, волосы» Цель. Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма.

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Моя мечта» Цель: развивать у детей творческое воображение, фантазию, логическое мышление, связную речь. Беседа «Зачем нужны.

Пособие для индивидуальной работы по формированию дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста «Правила дружбы»Пособие для индивидуальной работы по формированию дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста «Правила дружбы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня мне хотелось бы поговорить о формировании дружеских взаимоотношений.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективность работы ДОУ с семьей по формированию здоровья детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 11:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД