МААМ-картинки

Конспект занятия «Как хлеб на стол приходит»

Светлана Горюнкова
Конспект занятия «Как хлеб на стол приходит»

Как хлеб на стол приходит

Тема: «Как хлеб на стол приходит»

Цель: систематизировать знания детей о процессе выращивания хлеба.

Задачи:

Образовательные:

дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;

Публикация «Конспект занятия „Как хлеб на стол приходит“» размещена в разделах

закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.

Развивающие:

развивать общительность и коммуникабельность.

Воспитательные:

воспитание любви и уважения к людям труда, бережного отношения к хлебу как результату труда многих людей.

Используемые методы:

методы формирования новых знаний и способов деятельности объяснительно-иллюстративный (рассказ,объяснение,показ); проблемный и частично-поисковый, исследовательский;методы организации деятельности воспитанника (рассказывание по картинкам, метод контроля и самоконтроля.

Предварительная работа:

Беседы «Как мы можем беречь хлеб, «Из чего делают хлеб; дидактические игры: «Что из чего?» (дегустация хлебобулочных изделий, «Угадай и назови», «Что где хранится», разучивание пальчиковых игр: «Каша в поле росла», «На блины», «Каравай»,заучивание стихотворений, поговорок, пословиц о хлебе;

Словарная работа: комбайн, сеялка,жатка.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением посева, сбора и отправки на переработку зерна; колоски,зёрна, кофемолка для опыта "Превращение зерна";солёное тесто, доски для лепки,салфетки, стеки,противень, таблички-поле, мельница, пекарня, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

1 Воспитатель читает загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет. (хлеб)

Воспитатель:Прежде чем попасть к нам на стол, хлеб проходит длинный путь. А откуда начинается этот путь нам расскажет Маша Т.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют. (Я. АКИМ)

Давайте вспомним откуда начинает свой путь хлеб.

2. Проводится игра «Что сначала, что потом»(расставить картинки процесса выращивания хлеба в нужной последовательности.)

Сначала нужно поле вспахать.

Вышли в поле трактора (шаги на месте)

Землю нам пахать пора (хлопки в ладоши)

(Дети выбирают картинку.)

Кто управляет трактором? (тракторист)

Землю вспахали, что дальше? (ответы детей)_

Посев зерна. На поле выезжает сеялка.

В землю зёрнышки сажаем (стучат пальчиком по ладошке)

И от птичек охраняем. (машут руками)

(Дети выбирают картинку)

Что происходит с зёрнышками дальше?

Теперь зёрнышки должны расти, набираться сил, чтобы превратиться в колоски.

Предлагаю вам побыть колосками.

Я вас превращаю в маленькие зёрнышки и сажаю в землю.

В землю зёрнышко попало (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал (стучат по ладошке)

И росточек подрастал. (встают с вытянутыми вверх руками)

(Дети выбирают картинку)

Воспитатель: Я вам принесла целый букет из колосков.

(Дети рассматривают колоски)

Выросли колоски, созрели. Что нам с ними делать? (ответы детей)

Чудо-техника идёт (вращательные движения руками)

Колоски все заберёт!

Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна. Вертушка впереди комбайна называется жатка. (повторяют слово)

(Дети выбирают картинку)

Кто управляет комбайном? (комбайнёр)

Куда зёрна отправляются дальше (ответы детей)

Зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины.

(Дети выбирают картинку)

Колобок нам принёс показать эти зёрна. (дети рассматривают зёрна)

Куда же увозит наш урожай грузовик? (ответы детей)

Кто управляет грузовиком? (Водитель, шофёр)

Сейчас мы с вами повезём зерно на мельницу. (Дети за воспитателем «едут» на мельницу.)

Проводится опыт «Превращение зерна»

Результат:. Твёрдые зёрнышки превратились в мягкую муку.

Мы – волшебники? (ответы детей)

Вот теперь из муки можно замешивать тесто и печь хлеб, пирожки, булки. Как называется место, где пекут хлеб? (пекарня. хлебозавод) А из теста пекари творят чудеса: пекут хлеб, батоны, вкусную сдобу

Я предлагаю отправиться в пекарню и попробовать сделать вкусные булочки, баранки, крендельки.

3. Лепка из солёного теста. Готовые изделия укладываются на противень.

4. Итог занятия.

Где сегодня побывали? Что показалось особенно интересным? Какое задание было трудным?

Прожить не трудно без котлет,

Кисель не часто нужен,

Но плохо, если хлеба нет

В обед, на завтрак, в ужин.

Автор:

Горюнкова С. В.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Фоторепортаж к проекту «Как хлеб на стол пришёл» (средняя группа)Фоторепортаж к проекту «Как хлеб на стол пришёл» (средняя группа) Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию фоторепортаж работы с детьми по проекту «Как хлеб на стол пришёл». Эта тема актуальна с детьми.

Конспект занятия «Хлеб — величайшее богатство на земле» Цель: Воспитание бережного отношения к хлебу, познание истоков возникновения хлеба, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Конспект занятия по конструированию «Стол для повара» в первой младшей группе Задачи. Учить, детей конструировать предметы для сюжетной игры, различать кирпичики, кубики, пластины. Развивать восприятие, внимание. Воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли» 16 октября - Всемирный день Хлеба (в 1950 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией провозгласила Международный день хлеба). Традиционно.

Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел» 16 октября отмечается Всемирный день Хлеба. Хлеб. что может быть важнее! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как хлеб на стол приходит»
Опубликовано: 3 мая 2020 в 20:48
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД