Приложение МААМ

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе с элементами фольклора «Как-то зимним вечерком»

Каменская Светлана
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе с элементами фольклора «Как-то зимним вечерком»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе с элементами фольклора

«Как то зимним вечерком»

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе с элементами фольклора

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель: Развитие связной речи у детей с использованием элементов фольклора, систематизация знаний о зиме.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять словарный запас

- Учить подбирать прилагательные к существительным;

- Обогащать лексику родственными словами;

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе с элементами фольклора „Как-то зимним вечерком“» размещена в разделах

- Использовать в работе не традиционные формы рисования.

Развивающие

-Развивать устойчивый интерес к русскому народному фольклору;

- выразительность образа в пении;

-Развивать память, внимание, мышление;

Воспитывающие:

Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, коллективизм, доброжелательность.

Предварительная работа:

-Разучивание русской народной песни «Как на тоненький ледок»;

-Чтение русских народных сказок;

-Знакомство с пословицами и поговорками о зиме, зимних месяцах;

Оборудование: Снежинки с заданиями

- картинки с изображением русских народных сказок;

-Атрибуты для инсценировки песни;

-картинки для игры «Что спрятано в сугробе»,

- соль, клей, цветная бумага.

Ход занятия

Зал оформлен в стиле русской народной избы

Хозяйка обращается к девочке: Доченька, что грустишь?

Девочка: Зимний вечер тёмен, долог. Насчитала елок сорок.

То на лавке посижу, то в окошко погляжу.

Можно мне позвать ребят к нам на посиделки.

Будем песни петь, плясать и играть в горелки.

Хозяйка: Конечно можно.

Девочка: Эй, подруженьки-подружки, веселушки, хохотушки!

Эй, ребята-молодцы, озорные удальцы.

Приходите поплясать, зимний вечер скоротать! играет музыка

Хозяюшка: Рассаживайтесь по удобнее. Не замерзли?

Ведущая: сядем рядком, да поговорим ладком.

Я хочу вам загадать загадку:

Кто поляны белит белым и на стенках пишет мелом,

Шьет пуховые перины, разукрасил все витрины?

Запорошила дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила.

(зима)

Скажите ребята, а вы зимушку любите? А какая зима? (Ответы детей). Теплая, холодная, снежная, блестящая, морозная, вьюжная т. д.

А какие, зимние месяца вы знаете? И как в старину о них говорили?

Декабрь в старину студнем называли и говорили так: «Декабрь год кончает, а зиму начинает». Первый зимний месяц!

Январь в старину называли трескуном, переломом зимы. Потому что январь – году начало, зиме середина. Январь – зимы государь, всему году запевала.

Февраль: Январю – морозы, февралю – метели! Вьюги да метели повсюду полетели; бегут по свету, а следа нету. Не зря называли метельником, бокогреем.

Хозяюшка

- Посмотрите, какую большую снежинку я нашла около избы! Она не простая - волшебная! Давайте-ка ее рассмотрим. Какая она?

Ответы детей (большая, красивая, блестящая, серебристая).

Да это же письмо от Зимушки-Зимы! Сейчас я вам его прочту:

«Здравствуйте, ребята! Я – Зимушка-зима, прислала вам письмо-снежинку. Я знаю, вы очень любите играть, и выполнять задания. У меня для вас есть 5 заданий. А если у вас получится все их выполнить, то я не буду в этом году сердитой и колючей, а буду белой и пушистой и принесу вам хорошую снежную погоду для прогулок и веселья! А задания найдете на снежинках

Снежинка №1 .

1 «Первое задание – «Доскажи словечко», Зима не дописала стихотворение, давайте ей поможем, и подскажем ей нужные слова:

Тихо-тихо, как во сне, падает на землю… снег

С неба всё скользят пушинки - серебристые… снежинки

На деревья, на лужок, опускается… снежок

Вот веселье для ребят - все сильнее… снегопад

Все бегут в перегонки, все хотят играть в… снежки

Словно в белый пуховик, нарядился… снеговик

Рядом – снежная фигурка, это девочка… снегурка

На деревьях, посмотри, с красной грудкой… снегири

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… снег

Какие слова вы добавляли?

На какое слово они все похожи? Правильно, это родственные слова.

Хозяюшка, Слышите ребята, что это там, в далеко звенит

(колокольчик) К нам гость едет, давайте его встретим. (Дети встают в круг и поют песенку. «Как на тоненький ледок)

Как на тоненький ледок

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Припев:

Ах, зима ты, зима,

Белоснежная пришла!

Выпал беленький снежок,

Ехал Ванечка-дружок.

Припев:

Ах, зима ты, зима,

Белоснежная пришла!

Ехал Ваня, поспешал,

Со добра коня упал.

Припев:

Ах, зима ты, зима,

Белоснежная пришла!

Он упал, упал, лежит

Ни кто к Ване не бежит

Припев

Две подружки увидали,

Прямо к Ване подбежали.

Припев:

Ах, зима ты, зима,

Белоснежная пришла!

За белые руки брали,

На добра коня сажали.

Припев:

Ах, зима ты, зима,

Белоснежная пришла!

Путь дорогу показали,

Да и наказали.

Припев

Как поедешь ты Иван

Не зевай по сторонам

Припев

Хозяюшка Встретили гостя дорогого. Ищем задание следующее.

задание №2 от зимы. на сугробе

Угадайте, что я спрятала в сугроб?

«Что прячется за сугробом»

Цели:

· Развитие зрительного внимания.

· Активизация словаря по теме.

Из картона вырезан сугроб. Воспитатель прячет за ним силуэтное изображение какого-либо предмета (санки, снежинка, солнышко, дерево, шапка, рукавичка, шарф, лыжи, коньки, показывает детям из-за сугроба часть предмета, они догадываются, что это за предмет.

Ребята вы любите гулять? Какие игры вы играете зимой?

Мы во двор пришли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.

«Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили,

«Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,

Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались,

Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись.

Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

И снежками мы кидались

имитируем движения по тексту

Все в снегу домой пришли.

Отряхиваем ладошки

Съели суп, и спать легли.

Движения воображаемой ложкой, руки под щёки

Хозяюшка. Пойдёмте в избу (дети садятся на лавку)

Какие знаете приметы?

Приметы

- Вороны на снег садятся – к оттепели, на верхушки деревьев – к морозу, а кружат в воздухе и каркают – к снегопаду.

Приметы

- Кошка клубком свернулась, мордочку прячет – к морозу.

.

Приметы

- Если в январе много частых и длинный сосулек, то урожай будит хороший.

Приметы

- Дрова горят с треском и дым из труб вверх - к морозу

- Много ягод на рябине – к холодной зиме.

Приметы

- Туманный круг около солнца – к метели.

Приметы

Гром зимой – к сильным морозам

Хозяюшка. 3 задание читает на снежинке задание. В этом задании, зима спрашивает? Знаете ли вы зимние русские народные сказки? Сложить картинку (дети подходят к столу и собирают сказку, называют её)

№ 4. Находят снежинку на сундучке

В нём загадки

Сяду рядышком на лавку,

Вместе с вами посижу,

Загадаю вам загадки,

Кто смышлёный погляжу.

Загадки о зиме на экране

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке, (снежинки)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синие стекло!

Скользко, весело, светло! (Лед)

Не пускает на порог,

Бьет, кусает, валит с ног.

Это холоду подруга

Белая и злая (вьюга)

Он пушистый сребристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

Поработав целый день,

Намела гору метель.

Что за гора? Как зовется?

Вам ответить мне придётся. (Сугроб)

Хозяюшка: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.

Осталось ещё одно задание (читает) у

Задание №5 Укутайте деревья снегом.. Дети садятся за столы. работа с клеем и солью. Выполняя задания. Хозяюшка хвалит детей.

Все задания мы выполнили. Ждём выполнения обещаний зимы. : Ну что же, ребята, время быстро пролетело, посиделки пора заканчивать.

Для чего люди собирались на посиделках? Какое задание вам понравилось больше всего? Что для вас было трудным?

Звучит волшебная музыка, дети прощаются с хозяюшкой.

Самоанализ

Цель: Развитие связной речи у детей с использованием элементов фольклора, систематизация знаний о зиме.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять словарный запас

- Учить подбирать прилагательные к существительным;

- Обогащать лексику родственными словами;

-Развивать устойчивый интерес к русскому народному фольклору;

- выразительность образа в пении;

-Развивать память, внимание, мышление;

Воспитывающие:

5. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, коллективизм, доброжелательность

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое (пение песни, рисование солью, познавательное ( решение проблемной ситуации: (выполнение заданий зимы, социально-коммуникативное (беседа о зиме, о месяцах, приметы, пословицы, разгадывание загадок, физическое развитие (Физминутка, переход от одного к другому).

По содержанию образовательная деятельность соответствовала интересам, возрасту, уровню подготовленности детей. Формированию знаний детей на протяжении образовательной деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность. Продуманный переход от одного вида деятельности к другому позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.

На занятии была выбрана следующая структура:

I. Вводная часть

II. Основная часть

III. Заключительная часть

Организационный приём «приход детей в в гости к хозяйке» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми. Создание проблемной ситуации.

Для усиления эмоционального восприятия и создания положительного настроя использовано мультимедийное оборудование. С целью подведения к выполнению заданий использовала вопросы, направленные на выявление имеющихся знаний. В течение всей деятельности дети проявляли повышенный интерес к заданию, утомления не наблюдалось. При выполнении творческих заданий воспитанниками давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу.

Предварительная работа Задания были четкими, понятными, доступными. Старалась вовлечь каждого ребёнка для участия в творческой деятельности.

Занятие прошло динамично благодаря быстрой смене деятельности, что позволило избежать утомляемости детей. На протяжении всей ОД дети были заинтересованы, активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.

На занятии использовались следующие методы и приё мы:

- словесный (беседа, объяснение, пояснение);

- наглядный (показ видео, алгоритм выполнения работы);

- практический (работа с солью,картинками)

- метод контроля и стимулирования (одобрение, похвала)

Считаю, что поставленная цель ОД достигнута.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят»Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят» .

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи с элементами фольклора «Грибы» (средний дошкольный возраст) Воспитатель: Перова Елена Николаевна МБДОУ «Детский сад № 459». Нижний Новгород Цель: Закреплять знания детей о грибах, расширять словарный.

Творческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группеТворческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе Дети 5-6 лет, имеющие недостатки речевого развития, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми и замкнутыми. Наша задача- помочь им.

Занятие по развитию речи в старшей группе с презентацией. Занятие по развитию речи в старшей группе. Подготовила: Ширнина Людмила Васильевна воспитатель МКДОУ Петровский детский сад. Цель: используя.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их птенцы» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей логопедической группы. Білім беру аумаы / Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе с элементами фольклора «Как-то зимним вечерком»
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 20:52
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе с элементами фольклора «Как-то зимним вечерком»» (включая файлы) размещена пользователем Каменская Светлана (УИ 1673511) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД