Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру «Как в старину и сейчас люди выращивали хлеб» (2 фото)

Наталья Лазарькова
Конспект занятия по окружающему миру «Как в старину и сейчас люди выращивали хлеб»

«Как в старину и сейчас люди выращивали хлеб»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром

Цель: Познакомить детей с тем, как в старину и как сейчас выращивают хлеб.

Задачи:Закрепить знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Рассказать, как на наших столах появляется хлеб. Закрепить названия профессий людей, растящих хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением сельскохозяйственных работ по выращиванию хлеба; заучивание пословиц и поговорок.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Как в старину и сейчас люди выращивали хлеб“» размещена в разделах

Материал: Колосья пшеницы, мука, хлеб черный и белый,

картинки с изображением хлебобулочных изделий.

Воспитатель:Дети, а вы хотите узнать, как раньше в старину люди выращивали хлеб? -Да.

Воспитатель: В те далёкие времена на Русской земле лесов было очень много, но хлеб в лесу не вырастишь! И вот по весне начинали в лесу стучать топоры. Срубленные деревья вывозили, а пни выкорчевывали. Затем это поле вспахивали и засевали. К этому событию готовились. Мылись в бане, надевали чистую рубашку и с лукошком на груди выходили в поле. В лукошке были семена, сеятель шёл по полю, набирая пригоршню семян, и через каждые два шага разбрасывал их веером, слева направо. Как вы думаете, какой должна была быть погода? (слайдов)

Дети: Безветренной.

Воспитатель: Правильно,чтоб ветер не унёс семена с поля.

Воспитатель: А что ребята необходимо роста зерен? - Солнце, дождь.

Воспитатель: И вот выросли, наконец, хлебные колосья, в конце лета поспели. Пришла пора убирать хлеб. Раньше это делали так. Мужчины брали косы, женщины – серпы и шли в поле. Колосья срезали и собирали в снопы. Снопы складывали в высокие скирды, напоминающие стога с сеном. Колосья собранной пшеницы молотили цепями, очищали от шелухи, складывали в мешки и убирали в сараи для хранения зерна – амбары. Много десятилетий прошло с той поры, когда наши предки распахивали поле сохой и плугом, боронили землю боронами, жали колосья серпами, а молотили цепями. (слайдов).

Воспитатель: Ребята, а сейчас хлеб выращивают по другому. Сначала хлеборобы готовят почву к посеву. Затем трактора вспахивают и боронят землю, рыхлят её и начинают сев. К трактору прицепляют сеялки, и они ровными аккуратными рядами укладывают в землю зерна пшеницы и ржи. Наступают жаркие летние деньки. Вот и взошла пшеница! За ее ростом следит – агроном. Когда зерна хлебов созрели, начинается горячая пора для хлебопашцев – жатва. На поля выходят комбайны. Комбайны срезают колосья, выколачивают из них зерна, которые по специальному рукаву высыпают в грузовые машины. (Показ слайдов).

Воспитатель: Как вы думаете, куда потом везут зерно?

Дети: Зерно везут на элеватор, в зернохранилище. Там его сушат и очищают. А потом на мельницу, где из зерна мелют муку. Воспитатель: А куда везут муку?

Дети: Муку везут на хлебозавод, где из неё выпекают хлеб и различные хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Правильно, муку везут на хлебозавод, где вымешивают тесто и выпекают его. А что дальше?

Дети: Готовый хлеб привозят в магазины.

Воспитатель: Но и сейчас труд хлебороба, по – прежнему, очень трудный! А чтобы мы могли принести домой хлеб, на славу поработали и комбайнеры, и трактористы, и шофёры, и пекари. Много рук прикоснулось к зерну, чтобы оно превратилось в каравай хлеба! Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Не бери больше хлеба, чем можешь съесть. Никогда не выбрасывай хлеб! Каждому знакомы, мудрые слова Хлеб – всему голова!

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем рисовать карандашами, как

люди сеяли хлеб раньше и как это делают сейчас.

Конспект занятия по окружающему миру «Как в старину и сейчас люди выращивали хлеб»
Фото «Как в старину и сейчас люди выращивали хлеб»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Как в старину и сейчас люди выращивали хлеб»
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 17:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД