Папки-передвижки

Календарно-тематичекское планирование в средней группе по теме «Транспорт»

Татьяна Мищенко
Календарно-тематичекское планирование в средней группе по теме «Транспорт»

Тема недели «Транспорт» (23.09 – 27.09.2019)

Цель: познакомить с разными видами транспорта, составными частями транспорта, формировать умение сравнивать наземный транспорт и описывать его;

Итоговое мероприятие Сюжетно-ролевая игра «Автопарк»

23 сентября 2019г., понедельник Утро Утренний приём детей.

Публикация «Календарно-тематичекское планирование в средней группе по теме „Транспорт“» размещена в разделах

Беседа с иллюстрациями на тему: «Транспорт моего города» Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении.

Комплекс утренней гимнастики №4

Д/И Дай определение словам. Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления

Инд. работа по ФЭМП Цель: закреплять названия геометрических фигур КГН: продолжать учить пользоваться бумажной салфеткой по мере необходимости. Предложить для самостоятельной деятельности карандаши, фломастеры, мелки, раскраски. Цель: развивать умение самостоятельно подбирать материалы для раскрашивания. Побеседовать с родителями на интересующие их темы.

НОД Познавательно-исследовательская деятельность. Ознакомление с предметным окружением (ОПО).

Тема: «Дорожные знаки».

Программные задачи: научить детей понимать и различать, что обозначают дорожные знаки. Развивать внимательность, любознательный интерес. Воспитывать культуру поведения на дороге.

(Н. Н. Авдеева «Безопасность», стр. 117)

2. Двигательная деятельность. Физическая культура. Занятие №10.

Программные задачи: Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы. Закрепить умение группироваться при лазанье под шнур, упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. (Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 26-29)

Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее)

П/И Найди своё место! Цель: развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки ориентировки в пространстве.

П/И «Лохматый пес» Цель: развивать внимание, быстрый бег; учить по-разному обозначать предметы в игре.

Игра малой подвижности «Найди фигуру» Цель: Учить ориентироваться на участке, выполнять действия по сигналу.

Труд: уборка крупного мусора на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. Инд. работа по развитию основных движений. Цель: Упражнять в ходьбе со сменой положения рук - вперед, вверх, с хлопками Ситуативный разговор «Внимание машина!»

Цель: формировать навыки безопасного поведения Организовать самостоятельную деятельность с выносным материалом. (конструктор, мелкие игрушки, кубики, машинки, куклы) Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по интересам.

Работа перед сном Т. Александрова «Светик – трёхцветик»

Цель: развивать внимание, память, учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу.

2-ая

половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна Комплекс№2.

Закаливающие процедуры.

С/р игра «Водители» Цель: продолжать учить детей придерживаться сюжету игры.

Предложить детям н/п игры (пазл, домино, «игра-ходилка»). Цель: развитие мышления и мелкой моторики.

Предложить для самостоятельной деятельности карандаши, фломастеры, мелки, раскраски. Цель: развивать умение самостоятельно подбирать материалы для раскрашивания. Инд. работа по развитию речи Цель: Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя

КГН: продолжать учить детей одеваться в правильной последовательности после сна Предложить для рассматривания иллюстрации по теме : «наземный Транспорт». Цель: расширять знания по данной теме.

Прогулка Игры малой и средней подвижности :

«Найди и промолчи» Цель: Учить ориентироваться в пространстве. Воспитывать выдержку, смекалку.

Через ручеёк

Цель: развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Организовать игры детей с любимыми игрушками.

Цель: продолжать учить играть дружно, договариваться об игре с товарищами.

Организовать игры детей с выносным материалом. (мячи, кегли, обручи).

24 сентября 2019г., вторник Утро Утренний приём детей.

Наблюдение в уголке природы: Мы научились поливать комнатные растения. Цель: Уточнить и закрепить представления о частях растения: листья стебель, цветок, корень. Дать первоначальное представление о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании; об уходе – создании необходимых условий (прежде всего своевременном поливе). Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями.

Комплекс утренней гимнастики №4

Д/И Дай действия словам. Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания Инд. работа по изо деятельности Цель: Воспитывать интерес к рисованию Дежурство по столовой.

Цель: продолжать учить добросовестно выполнять обязанности дежурного. Организовать игру детей с настольными играми – вкладышами. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Родительское собрание «Математика в жизни дошкольника 5-го года жизни»

НОД 1. ФЭМП Занятие № 4 «Ориентировка в пространстве»

Программные задачи: Развивать умение ориентироваться в пространстве. Формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному; учить различать части суток: утро—вечер, день—ночь; называть предметы квадратной и круглой формы. Воспитывать усидчивость.

(В. П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 10)

2. Музыкальная деятельность.

Программные задачи: учить детей бегу врассыпную под музыку, развивать умение петь весело, протяжно, воспитывать любовь к музыке (по плану муз. работника)

Прогулка Наблюдение за вороной Цели: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

П/ и Удочка Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию движений, умение быстро реагировать на меняющуюся обстановку, упражнять в прыжках в высоту. П/и «Бездомный заяц». (бег) Цель: Учить детей действовать по сигналу. Развивать внимание, смекалку.

Игра малой подвижности: «Подбрось-поймай» (игра с бросанием и ловлей мяча) Цель: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его.

Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: продолжать учить детей складывать игрушки.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: развивать двигательную активность. Инд. работа по развитию основных движений. Цель: Упражнять в беге широким и мелким шагом. Ситуативный разговор «Осторожно! Лестница!»

Цель: формировать навыки безопасного поведения Организовать самостоятельную деятельность с выносным спортивным материалом. (мячи, кубики, кегли, скакалки, обручи) Цель: продолжать учить играть дружно.

Работа перед сном Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике»

Цель: учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, эмоционально воспринимать литер произведение.

2-ая

половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна Комплекс№2. Закаливающие процедуры.

Загадывание загадок «Транспорт» Цель: развитие памяти.

Конструктивно – модельная деятельность «Автобус для друзей». Цель: учить детей составлять изображение автобуса из готовых частей (окна, двери, колеса).

Х/б труд. «Чистые стульчики» Цель: учить детей помогать поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате

Индивидуальная работа по ФЭМП Цель: Формировать умение находить одинаковые предметы

КГН: формировать умение приводить себя в порядок после дневного сна. Предложить детям для игры строительный материал. Цель: учить выполнять постройки по образцу воспитателя.

Прогулка Игры малой и средней подвижности «Кто ушёл?» Цель: Учить детей ориентироваться в помещении группы и на участке. Развивать память, внимание.

«Попади мешочком в круг»

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

Организовать игру детей с выносным оборудованием (машинки, куклы, н/п игры)

Цель: продолжать учить играть дружно.

25 сентября 2019г., среда Утро Утренний приём детей.

Беседа с детьми на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формирование у детей нравственного сознания, нравственных чувств, навыков и привычек поведения в соответствии с требованиями общества.

Комплекс утренней гимнастики №4

Д/И Четвертый лишний. Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную Инд. работа по муз. деятельности Цель: закреплять умение выполнять движения под музыку. КГН: Учить есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу. Организовать деятельность детей в изо центре Цель: продолжать учить аккуратно пользоваться клеем. Выпуск буклета «Родительские заповеди»

НОД 1. Изобразительная деятельность. Аппликация Тема: «Автобус».

Программные задачи: закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса, развивать умение композиционно оформлять свой замысел. Воспитывать аккуратность.

(Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 54)

2. Двигательная деятельность. Физическая культура №11

Программные задачи: Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы. Закрепить умение группироваться при лазанье под шнур, упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. (Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 26-29)

Прогулка Наблюдение за машинами. Цели: расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность

П/И «Зайцы и волк» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

П/И «Птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Трудовая деятельность. Уборка игрушек на места.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Игра малой подвижности «Если нравится тебе, то делай так» Цель: упражнять в ходьбе по кругу, согласовывать движения с текстом. Инд. работа по развитию основных движений. Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах боком (правым и левым, прыжки вперед-назад). Ситуативный разговор «Играем вместе»

Цель: продолжать учить детей делится игрушками с товарищами. Организовать игру детей с выносным материалом. Предложить детям самостоятельные игры.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать себе игру.

Работа перед сном А. Барто «Уехали»

Цель: учить проявлять чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением А. Барто

2-ая

половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Театрализованная игра «Зеркало, зеркало – скажи…» Цель. Развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку.

Организовать с/р игру «Водители» Цель: закрепить знания о названии транспорта, продолжать учить выполнять игровые действия.

Д/И «У кого какой цвет?» Цель: учить детей узнавать цвета, закрепить умение определять предметы по цвету, развивать речь, внимание.

Предложить для самостоятельной художественной деятельности раскраски (транспорт). Цель: развивать творческие способности. Индивидуальная работа по познавательному развитию. Цель: побуждать их к добрым поступкам КГН: продолжать учить детей пользоваться предметами личной гигиены. Предложить детям книги для рассматривания книги о транспорте Цель : продолжать знакомить детей с новыми играми.

Прогулка Игры малой и средней подвижности :

«Кто бросит дальше мешочек» Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.

«Найди свой цвет»

Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу.

Организовать игру детей с выносным оборудованием (мячи, кегли, мешочки для метания, обручи).

Цель: развивать двигательную активность детей.

26 сентября 2019г., четверг Утро Утренний приём детей.

Беседа по ОБЖ на тему: «Берегись автомобиля» Цель: Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

Комплекс утренней гимнастики №4

Пальчиковая гимнастика Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Д/И «Когда это бывает?»

Цели: закрепить знание детей о частях суток Индивидуальная работа по познавательному развитию. Цель: формировать понятие «друг», «дружба» Дежурство по столовой.

Цель: воспитывать аккуратность, трудолюбие Организовать игры детей в центре сенсорного развития: мозаика. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Буклет «Как воспитывать у детей самостоятельность».

НОД 1. Музыкальная деятельность.

Программные задачи: продолжать учить детей играть на музыкальных инструментах, петь дружно и протяжно, узнавать музыку на слух (по плану муз. работника)

2. Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Рисование по замыслу»

Программные задачи: учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности. Воспитывать интерес к рисованию. (Т. С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду»,стр. 38)

Прогулка Наблюдение за листопадом Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;

П/И «Лохматый пес» Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал

П/И «Цветные автомобили» Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу, упражнять детей в беге, ходьбе.

Игра малой подвижности «Угадай по голосу». Цель: Упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание

Труд: уборка крупного мусора на участке. Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Цель: развивать двигательную активность.

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: упражнять в ходьбе по шнуру приставляя пятку одной ноги к носку другой. КГН: учить детей замечать непорядок во внешнем виде. Организовать самостоятельную деятельность с выносным спортивным материалом. (мячи, кубики, кегли, обручи, мешочки с песком). Цель: продолжать учить играть дружно.

Работа перед сном Русская народная сказка «Кораблик»

Цель: познакомить с русской народной сказкой кораблик.

2-ая

половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Физкультурное развлечение «Чистота – залог здоровья»

Организовать с/р игру «Водители» Цель: продолжать учить выполнять игровые действия.

Предложить детям н/п игры «Сложи картинку». Цель: развивать внимание.

Инд. работа по изо деятельности Цель: Закреплять умение детей использовать при создании изображения разнообразные приё мы лепки КГН: продолжать учить одеваться в правильной последовательности. Организовать игру детей с настольными играми – лабиринтами. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление.

Прогулка Игры малой и средней подвижности :

«Через ручеек»

Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

«Кто ушел?».

Цель: развивать внимательность, учить играть сообща.

Организовать игры детей с выносным материалом (любимые игрушки).

Цель: способствовать становлению положительной эмоционально атмосферы в детском коллективе.

27 сентября 2019г., пятница Утро Утренний приём детей.

Беседа «Я выросту здоровым!» Цель: Закреплять понятия «правильное питание», «режим дня». Приобщать к здоровому образу жизни.

Комплекс утренней гимнастики №4

Д\И «К нам гости пришли»

Цель: Побуждать детей подбирать нужные ритмы для разных персонажей

Предложить для рассматривания иллюстрации с изображением кукол в кубанских костюмах. Цель: познакомить детей с историческим прошлым Кубани посредством развития представлений о кубанской одежде в разные исторические периоды. Инд. работа по развитию речи Цель: Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя КГН: продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами. Организовать игру детей со строительным материалом.

Цель: развивать конструктивные способности. Предложить родителям поиграть в игу по дороге домой «Назови ласково»

НОД 1. Коминикативная деятельность Развитие речи. Тема: Звуковая культура речи: звуки з и зь

Программные задачи: Развивать умение детей правильно произносить звук щ и дифференциации звуков з-зь. Формировать и активизировать речь детей. Воспитывать усидчивость, любовь к русскому языку. (Развитие речи в детском саду/ В. В. Гербова стр. 32)

2. Двигательная деятельность. Физическая культура №12

Программные задачи: Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы. Закрепить умение группироваться при лазанье под шнур, упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. (Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 26-29)

Прогулка Целевая прогулка по территории участка. Цель: учить детей быть внимательными, осторожными на территории своего участка.

П/И «Лохматый пес»

Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

П/И «У медведя во бору»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения.

Игра малой подвижности «Вершки-корешки». Цель: формировать умение ловить мяч, воспитывать умение слушать

Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: продолжать учить детей складывать игрушки.

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: Упражнять в ходьбе «змейкой» Ситуативный разговор «На улице слушайся взрослого»

Цель: формировать навыки безопасного поведения. Организовать игру детей с выносным материалом. Предложить детям самостоятельные игры.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно строить сюжеты игр.

Работа перед сном Потешка «Сегодня день целый…»

Цель: Знакомить детей с малыми формами фолькора, заучить её наизусть

2-ая

половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна Комплекс№2.

Закаливающие процедуры.

Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Автопарк» Цель: Учить детей развивать сюжет, объединять различные игровые действия, использовать предметы-заместители.

Хозяйственный бытовой труд: чистые игрушки Цель: воспитывать желание помогать старшим.

Д/и «Назови одним словом» Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас Инд. работа по конструированию. Цель: упражнять в умении строить по условию. Ситуативный разговор «Не перебивай!»

Цель: воспитывать культуру общения. Организовать самостоятельную художественную деятельность: раскрась машинку.

Цель: развивать творческие способности, воспитывать аккуратность.

Прогулка Игры малой и средней подвижности :

П/И «Карусель».

Цель: закреплять умение ходить и бегать по кругу, взявшись за руки, развивать координацию движения

П/И «Найди, где спрятано».

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.

Организовать игры детей с выносным материалом (машинки, куклы, бадминтон)

Цель: продолжать учить детей играть дружно.

Предложить игры с конструктором.

Цель: развивать самостоятельность, право выбора.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по теме недели «Лето» Тема недели:«Здравствуй, Лето!» Цель: Расширять знания о летнем времени года,основных его приметах. Воспитывать интерес к познавательно.

Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме «Дикие животные зимой» «Дикие животные зимой» Расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных.

Календарно-тематическое планирование по теме «Народная культура и традиции» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование по теме «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции" (2-4 неделя марта) Цель:расширение представлений у детей об.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Декоративно-прикладное искусство» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Неделя здоровья» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Покорители космоса» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Профессии» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Животные и растения весной» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Осень» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Скоро в школу» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематичекское планирование в средней группе по теме «Транспорт»
Опубликовано: 25 сентября 2019 в 10:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД