МААМ-картинки

Календарно-тематическая неделя «Я и моя семья»

Елена Симашко
Календарно-тематическая неделя «Я и моя семья»

Планирование воспитательно-образовательной работы

в средней группе

Тема недели : «Я и моя семья»

Цель: Расширять представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и. т. д.); закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста, имен родителей; воспитывать желание заботиться о близких; развивать чувство гордости за свою семью.

Публикация «Календарно-тематическая неделя „Я и моя семья“» размещена в разделах

Взаимодействие с родителями или социальными партнерами: информирование родителей о цели, задачах, объеме представлений детей по теме: «Я и моя семья» Наглядная информация: консультации «День матери», «История семьи» Привлечь родителей к созданию фотоальбома «Моя семья»

Итоговое мероприятие: оформление фотоальбома «Моя семья».

Понедельник

Утро:

Приём, взаимодействие с семьями, самостоятельная деятельность.

Утренняя гимнастика. Харченко Т. Е. «Мы дружные» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики) стр. 125. Музыкальный зал.

Работа в уголке природы - закрепить у детей умение определять по внешнему виду, нуждается ли растение в поливе, учитывать специфические особенности ухода за ними. Формировать осознанное и ответственное отношение к работе, воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе.

Беседа «А без папы и без мамы - это что ж за выходной?» - учить детей составлять связанный рассказ о проведенных выходных днях, воспитывать уважительное отношение к родителям, скромность, отзывчивость, уважение к старшим.

Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры. Завтрак.

Индивидуальная:

Дид. игра «Наоборот» - учить подбирать антонимы к заданным словам, придумывать словосочетания-небылицы, обогащать словарный запас

Способы и направления поддержки детской инициативы:

Поместить на магнитную доску плакат «Моя дружная семья»

В уголок настольно-печатных игр внести «Экологическое домино», шашки

В книжный уголок поместить для рассматривания сюжетные картинки из серии «Семья»

Предложить детям «эл. технику» для сюжетно-ролевых игр

Занятия:

9.00 – 9.20 Физическое развитие в зале. По плану физического инструктора.

9.40 – 10.00 Познавательное развитие. Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрынская «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет»

Тема: «Моя семья».

Цель: Уточить представления детей о своей семье, о ее членах (об их именах, профессиях, учить правильно, точно по смыслу употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы.

Прогулка 1:

Подготовка к прогулке. Прогулка. Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

«Наблюдение за кустарником» Картотека прогулок (ноябрь №8)

Цели:формировать представление об основных частях кустарника;воспитывать бережное отношение к растительному миру

Возвращение с прогулки.

Дид. игра «Похож – не похож» - умение сравнивать предметы

Выносной материал: лопатки, ведра, машинки, коляска, султанчики

Для подвижных игр: листочки, маска, свисток

Работа перед сном

Музыкальная м. п. игра «Стирка»

Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну, дневной сон.

15.00

Постепенный подъем. Хождение по дорожкам. Водные процедуры.

Гимнастика после сна «Я проснулся» (картотека побудок)

Полдник.

Прогулка 2

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Упражнение «Не урони мешочек» - упражнять детей в передаче мешочка, умение выполнять игровые действия в быстром темпе, развивать скоростные качества, быстроту реакции.

П. игра «Зеркало» -обогащать двигательный опыт детей

Возвращение с прогулки.

Выносной материал: свисток, мишень, мешочки с песком, мелкие игрушки

Вечер

Реставрация книг – формировать соответствующие трудовые умения; учить детей самостоятельно определять, какую работу по ремонту книг нужно провести; воспитывать бережное отношение к книгам.

Чтение рассказа А. Раскина «Как папа укрощал собачку» - продолжать учить детей оценивать поступки героев, выявлять их причины, отвечать на вопросы по содержанию произведения; развивать связную речь, вербальное воображение.

Подготовка к ужину. Ужин.

Организация различных видов детской деятельности.

Самостоятельная деятельность, прогулка, уход домой.

Индивидуальная

Упражнение «Два, две» - развивать грамматический строй речи; закреплять навык согласования числительных с существительными в роде.

Способы и направления поддержки детской инициативы:

В уголок рисования поместить клей, скотч, бумажные полоски, ножницы, чистые листы бумаги (для создания книжки, наклейки.

В книжный уголок внести книгу с рассказами А. Раскина, портрет писателя.

Внести крупный строитель, мелкие игрушки (из киндера, схемы конструирования

Вторник

Утро:

Приём, взаимодействие с семьями, самостоятельная деятельность.

Утренняя гимнастика. Физкультурный зал.

Беседа «Хочу стать смелым» - предложить детям рассмотреть различные ситуации, обсудить, всякая ли смелость уместна; научить предвидеть последствия рискованных поступков, различать смелость и безрассудство.

М. п. игра «Буду делать хорошо и не буду плохо» - формировать у детей умение управлять своими эмоциями, знакомить со способами снятия напряжения; формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения.

Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры. Завтрак.

Индивидуальная:

Дид. игра «Что изменилось»- на тренировку наблюдательности и развитие зрительной памяти.

Способы и направления поддержки детской инициативы

В театрализованный уголок поместить наглядно – дид. пфособие «Эмоции»

В уголок физкультуры добавить мячи, шары, кольцеброс, канат, мешочки разной тяжести

В уголок рисования поместить схемы «Эмоции», раскраски (контур лица)

Занятия:

9.00 – 9.20 Познавательное развитие ФЭМП. Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5лет». Занятие 8 (стр. 33).

Цель:Учить соотносить цифру с количеством предметов, отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; закреплять знания и цифре 2, о геометрической фигуре овал

10.20-10.40. Музыкальная деятельность в зале. По плану музыкального руководителя.

Прогулка 1:

Подготовка к прогулке. Прогулка. Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

«Наблюдение за ветром»Картотека прогулок (ноябрь №7)

Цели: Учить определять направление ветра; показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностьюлюдей; учить определять ветряную погоду по внешним проявлениям (люди одеваются тепло – холодный ветер, люди одеваются легко теплый ветер).

Возвращение с прогулки.

Речевая игра «Наоборот» - учить подбирать антонимы

Выносной материал: грабли, ведерки, лопатки, футбольный мяч, маленькие мячи, сочок - флюгер

Для подвижной игры: цветные ленточки, «флюгер»

Работа перед сном:

Музыкальная м. п. игра «Купим мы бабушке»

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну, дневной сон.

15.00

Постепенный подъем. Хождение по дорожкам. Водные процедуры.

Гимнастика после сна «Я проснулся» (картотека побудок)

Полдник.

Прогулка 2

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Игра с мячом «Передай другу» - совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве; развивать внимание, ловкость; упражнять в умении передавать мяч из рук в руки.

П. игра «Иголка, нитка и узелок» - познакомить сБурятской народной игрой, ее правилами

Возвращение с прогулки

Дид. Игра «Продолжай» - закреплять счет до 5 (от 1 до 5 и обратно)

Выносной материал: флажки, султанчики, обручи, мячи, машинки, скакалки, дартс

Вечер:

Сюжетно-дидактическая игра «Семья» (собираемся на осеннюю прогулку) –поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; учить делать атрибуты для игры, используя предметы – заместители и подручные средства; способствовать развитию взаимоотношений, формирование дружелюбия.

Дид. игра «Кто заметит больше небылиц?» - учить детей выявлять противоречия, нелогичные ситуации, пояснять суть несоответствий. Развивать логическое мышление, речь.

Подготовка к ужину. Ужин.

Организация различных видов детской деятельности.

Самостоятельная деятельность, прогулка, уход домой.

Индивидуальная:

Игра на сенсорное развитие «Разбери перепутанные варежки» - учить детей внимательно рассматривать предметы и находить в них сходство и различие

Способы и направления поддержки детской инициативы

В игровой уголок внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры: куклы с набором одежды, мебель, посуда, мелкие игрушки и др.

В уголок настольно- печатных игр внести дид. игры: «Собери картинку», «Ассоциации», «Найди пару»

Среда

Утро:

Приём, взаимодействие с семьями, самостоятельная деятельность.

Утренняя гимнастика. Харченко Т. Е. «Мы дружные» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики) стр. 125

Беседа «Друзья навсегда» - обсудить с детьми, каких людей мы называем друзьями, какие чувства к ним испытываем, как поступают в различных ситуациях друзья; учить понимать эмоциональное состояние другого человека.

Коррекционно-развивающая игра «Волшебные ручки» - оптимизировать взаимоотношение в группе; стимулировать телесный контакт между детьми.

Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры. Завтрак.

Индивидуальная:

Дид. игра «Цепочка слов» - учить подбирать предметы, обладающие заданным признаком (холодный – ветер,

мороженное, снег, лед)

Способы и направления поддержки детской инициативы

Внести в музыкальный уголок бубен, дудочки, саксофон, барабан, микрофон, (запись детских песен)

В уголок настольно-печатных игр поместить дид. игры «геометрическая мозаика», игра-лото «Угадай настроение», «Путешествие гномика», «Кто где живет»

Занятия:

9.00 – 9.20 Развитие речи. О. Н. Лиманская «Конспекты логопедических занятий»

Тема: «Мамин день» (стр. 96)

Цель: знакомить со звуком (в); учить выделять его среди других согласных, составлять рассказ по серии картинок с последовательно развивающимся сюжетом; заучивать стихотворение наизусть

11.20-11.40 Физическое развитие на улице.

Прогулка 1

Подготовка к прогулке. Прогулка. Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Экскурсия в музей природы «Животные» - закреплять знания о диких животных Сибири (кто ложится в спячку, а кто нет; каких животных называют травоядными, хищниками и т. Д.)

Возвращение с прогулки.

Работа перед сном

Пение песен про маму (подготовка к празднику)

Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну, дневной сон.

15.00

Постепенный подъем. Хождение по дорожкам. Водные процедуры.

Гимнастика после сна «Я проснулся» (картотека побудок)

Полдник.

Прогулка 2

Подготовка к прогулке. Прогулка.

П. игра «Хитрая лиса» - развивать быстроту реакции, внимание.

П. игра «Подвижная цель»- упражнять детей в метании в движущую цель, учить следить за осанкой во время выполнения задания, развивать ловкость, меткость, координацию движения

Возвращение с прогулки.

Дид. игра «Продолжи счет» - закреплять счет (продолжи после заданного числа)

Выносной материал: палочки для рисования на песке, машинки (маленькие, скакалки, обручи, маски

Вечер:

Игра-забава «Салют» - способствует профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке.

Игра-драматизация «Сказка» - формирует умение сочинять сказку, обыгрывать ее при помощи кукол театра «Би-ба-бо»; развивать дикцию, выразительность речи.

Подготовка к ужину. Ужин.

Организация различных видов детской деятельности.

Самостоятельная деятельность, прогулка, уход домой.

Индивидуальная:

Дид. игра «Больше-меньше» - формировать у детей умение сравнивать предметы по величине с использованием разных способов, анализировать полученные данные.

Способы и направления поддержки детской инициативы

В уголок рисования поместить пластилин, поедки, ниточки, крупы, цветные бумажные полоски, клей, дид. игру «Укрась платье» (составление узора)

В театрализованный уголок внести кукольный театр «Заюшкина избушка»

В физкультурный уголок внести гантели, настольный хоккей, теннисные мячи

Четверг

Утро:

Приём, взаимодействие с семьями, самостоятельная деятельность.

Утренняя гимнастика. Харченко Т. Е. «Мы дружные» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики) стр. 125

Беседа «Наш детский сад – большая семья» - закреплять знания детей о сотрудниках детского сада; воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

Эксперимент «Звук» (спичечный телефон) - познакомить с простейшим устройством для передачи звука на расстоянии.

Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры. Завтрак.

Индивидуальная:

Дид. игра «Похож — не похож»- умение детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию.

Способы и направления поддержки детской инициативы

Внести дид. игры: «Веселая улица», «Собери картинку», «Сложи узор»

Внести игры для развития мелкой моторики: «Набрасывание колец», четки, бусы, «Каждой фигуре свой домик», «Ключик для двери»

В уголок экспериментирования внести спичечные коробки, нитки

Занятия:

9.00 – 9.20Физическое развитие в группе. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (стр. 33)

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение в прокатывании мяча друг другу

9.40 – 10.00 Лепка/аппликация. Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет»

Тема: «Праздник мам» (стр. 49)

Цель: учить детей составлять композицию из заготовленных деталей, вырезанных из открыток и журнальной бумаги; продолжать упражнять в аккуратном и ровном наклеивании; воспитывать любовь к маме

Прогулка 1

Подготовка к прогулке. Прогулка. Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

«Хмурая осень»Картотека прогулок (ноябрь №10)

Цель:познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; уточнить названия и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.

Возвращение с прогулки.

Дид. игра «Что лишнее»- умение классифицировать, обобщать.

Выносной материал: самокат, скакалки, мячи, печатки (следы, кольцеброс, «лошадки», канат

Для подвижной игры: колокольчик, ленточки

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Р. Миннуллин «Ох уж эти взрослые».

Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну, дневной сон.

15.00

Постепенный подъем. Хождение по дорожкам. Водные процедуры.

Гимнастика после сна «Я проснулся» (картотека побудок)

Полдник.

Прогулка 2

Подготовка к прогулке. Прогулка.

П. игра «Бездомный заяц» - быстрота движений, ориентирование в пространстве.

М. п. игра «Море волнуется» - умение самостоятельно выбирать ведущего, соблюдать правила игры.

М. п. игра «Зайка беленький сидит» - умение передавать характерные особенности персонажа, используя выразительные средства речи, движения и мимику.

Возвращение с прогулки

Упражнять в выполнении широкого скользящего шага под звуки бубна.

Выносной материал: совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, карандаши, формочки.

Вечер:

Игры с физкультурными пособиями – побуждать детей проявлять творчество при организации подвижных игр; учить использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки матери» - умение распределять роли согласно сюжету игры; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях.

Подготовка к ужину. Ужин.

Организация различных видов детской деятельности.

Самостоятельная деятельность, прогулка, уход домой.

Индивидуальная:

Дид. игра «На что похоже» - упражнять в нахождении геометрических фигур в основе изображений.

Способы и направления поддержки детской инициативы

В игровой уголок внести «Чайный набор» (сервиз) столовые приборы, хлебобулочные изделия, салфетки-скатерти, куклы, набор «инструменты» (для мальчиков)

В книжный уголок добавить энциклопедию «Родословная», иллюстрации «Моя семья»

В уголок рисования добавить раскраски «Семья»

Пятница

Утро:

Приём, взаимодействие с семьями, самостоятельная деятельность.

Утренняя гимнастика. Харченко Т. Е. «Мы дружные» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики) стр. 125 Музыкальный зал.

Слушание фрагмента музыкального произведения Ф. Шуберта «Аве Мария» - учить детей различать звучание музыкальных инструментов, различать оттенки настроений; уточнить и активизировать в речи названия инструментов.

Беседа «Моя мама» - предложить детям рассказать, как мамы заботятся о них, обсудить, как ребята могут проявить заботу о маме, помочь ей; подвести к выводу о важности взаимопомощи в семье.

Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры. Завтрак.

Индивидуальная:

Словесная игра «Какие у меня папа с мамой?»

- сказать самые добрые и теплые слова о родных людях

Способы и направления поддержки детской инициативы

Внести альбомы с семейными фотографиями

В уголок конструирования внести крупный строительный материал, кубики («Дом для друга»)

Занятия:

9.00 – 9. Итоговое мероприятие: изготовление фотоальбома «Моя семья».

Цель: Способствовать становлению у детей семейной принадлежности, расширение представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях; упражнять в умении связно и последовательно рассказывать о своей семье; развивать монологическую речь, интерес к истории своей семьи, воспитывать отзывчивость, доброжелательность, заботливое отношение к окружающим и членам семьи.

10.10-10.30 Музыкальная деятельность в зале. По плану музыкального руководителя.

Прогулка 1:

Подготовка к прогулке. Прогулка. Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

«Наблюдение за птицами»Картотекапрогулок (ноябрь №9)

Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками;

сравнить воробья и голубя.

Возвращение с прогулки.

Игра – «Скок-поскок» - упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через различные предметы; развивать гибкость коленных суставов.

Выносной материал: корм для птиц, детские грабли, кубики для подвижной игры, мишень, мячи

Работа перед сном:

Заучивание стихотворения «Пожелание маме»

Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну, дневной сон.

15.00

Постепенный подъем. Хождение по дорожкам. Водные процедуры.

Гимнастика после сна «Я проснулся» (картотека побудок)

Полдник.

Прогулка 2:

Подготовка к прогулке. Прогулка.

П. игра «Мы веселые ребята» - учить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади.

П. игра «Колокольчик» - развивает внимание, тактильные возможности; вызывает положительные эмоции.

М. п. игра «Ласковые лапки» - снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности; развитие чувственного восприятия.

Возвращение с прогулки.

Выносной материал: свисток, колокольчики, печатки – лапки, машинки

Вечер:

С. р. игра «Салон красоты» - используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; предложить обыграть различные ситуации.

Муз. игра «Ласково спой имя» - продолжать учить детей использовать средства музыкальной выразительности (темп, динамика, интонация, мелодия) для передачи их отношения к товарищу.

Подготовка к ужину. Ужин.

Организация различных видов детской деятельности.

Самостоятельная деятельность, прогулка, уход домой.

Индивидуальная:

Словесная игра «Мамы и детки»-закрепить знания детьми названий детенышей животных.

Способы и направления поддержки детской инициативы

В игровой уголок внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры: куклы, набор «Парикмахер», фартуки, передники, набор «Инструменты»

В уголок настольно-печатных игр добавить пазлы, разрезные картинки, дид. игра «Найди малыша»

В уголок рисования внести магнитную игру «Одень куклу» (на улицу, на бал, на каток ит. д.)

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Масленица» День недели Понедельник «Встреча» Познакомить детей с русским народным праздником – Масленицей, традициями, обычаями, самобытной культурой.

Тематическая неделя «Папа, мама, я — дружная семья» Тема недели: «Папа, мама, я – дружная семья» Цель:-формировать интерес к своей родословной; -изображать генеалогическое дерево (начать.

Календарное планирование в средней группе на сентябрь. Тематическая неделя «Я и моя семья» календарное планирование в средней группе на сентябрь Тема: «Я и моя семья» Цель: формирование представлений о родственных отношениях в.

План 3 неделя октября «Моя семья» Октябрь 3 неделя Тема недели: «Моя семья» Программное содержание: Формировать представления детей о семье, о сходстве родственников,.

Тематическая неделя «К. И. Чуковский»Тематическая неделя «К. И. Чуковский» Тематическая неделя К. И. Чуковский (135 лет со дня рождения) В нашем детском саду с 27 апреля по 31 апреля прошла тематическая неделя.

Тематическая неделя «Моя малая Родина». Комплексно-тематический план и анализ работы «Будущее должно быть заложено в настоящем. Это называется планом. Без него ничто в мире не может быть хорошим» Построение образовательного.

Тематическая неделя «Моя семья» Тематическая неделя: «Моя семья». Задачи: -Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье. -Формировать.

Тематическая неделя «Пасха»Тематическая неделя «Пасха» Пасха- это семейный праздник, когда за столом собираются друзья и родственники. Дети очень любят этот день, хотя не все понимают его до конца. С.

Тематическая неделя Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко»Тематическая неделя Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко» Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко» По-прежнему, одной из важнейших задач дошкольного образования.

Тематическая неделя в ДОУ Тема недели: «Дорожная азбука» Цель: Создание условий для формирования у детей представления о безопасности на дорогах Задачи: 1) познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическая неделя «Я и моя семья»
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 18:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД