Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование недели «Азбука безопасности» (старшая группа)

Ирина Рябикова
Календарно-тематическое планирование недели «Азбука безопасности» (старшая группа)

Календарный план с 10.06. по 14.06. по теме: Азбука безопасности.

Цель: Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами). Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход)

Публикация «Календарно-тематическое планирование недели „Азбука безопасности“ (старшая группа)» размещена в разделах

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 10.06.

Утро:

1. Утренняя гимнастика. Цель: формировать умение выполнять движения быстро, ловко, красиво.

2. Беседа «Что есть на нашей улице».

Цель: формировать знания детей об улице, расширять словарный запас по дорожной лексике.

3. Чтение И. Серебряков «Улица, где все спешат». Цель: знакомить с литературными произведениями, побуждать формулировать их основной смысл. Хозяйственно-бытовой труд.

Дежурство по столовой с Арсением и Ваней. Цель: формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. Рассматривание иллюстраций по теме «Наша улица». В уголок ПДД внести папку «Наша улица».

НОД:

1. Ознакомление с окружающим «Устройство проезжей части». Цель: познакомить с основными элементами улицы. Расширять знания об улице: проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, пешеходный переход. Формировать начальное представление о работе полицейского-регулировщика. Развивать целостное восприятие окружающей дорожной среды. Воспитывать дисциплинированность и культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

2. Физкультура по плану работы специалиста.

Про-гулка:

1. Налюдение за движением транспорта. Цель: расширять знания детей об улице; закреплять знания о видах транспорта.

2. Подвижная игра «Машины».

Цель: развивать умение одновременно двигаться и говорить, действовать после сигнала.

3. Дидактическая игра «Кто ты?»

Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции.

4. Труд: подметать веранду и собирать опавшие ветки на участке. По Физо: упражнять Кирилла, Артема, Никиту в отбивании мяча о землю, продвигаясь вперед шагом. Опыт «Передача солнечного зайчика».

Цель: Показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета. Вынести метлы для труда; мячи для индивидуальной работы по физо.

Работа перед сном:

Чтение Н. Носов «Автомобиль».

Цель: углублять интерес к художественной литературе, формировать умение понимать содержание. С Лизой, Настей, Ваней закреплять умение пользоваться разными видами застёжек (завязывать шнурки, застёгивать молнию). Игровое упражнение «Я всё делаю сам».

Цель: формировать навыки самообслуживания, закреплять умение самостоятельно раздеваться, одежду аккуратно складывать в шкаф.

Вечер: 1. Оздоровительная гимнастика после сна.

2. Творческая мастерская «Машины едут по улице» (рисование)

Цель: закреплять умение изображать машины по представлению, передавая форму и пропорции, расположение частей; располагать изображение на всём листе бумаги, совершенствовать умение закрашивать ровно, в одном направлении, не заезжая за края. Развитие речи.

С Гелей, Настей и Марком совершенствовать умение согласовывать в предложении существительные с числительными (по улице едут пять машин). Напомнить детям формы словесного выражения вежливости при прощании (до свидания, до встречи, всего хорошего). Поместить в уголок ПДД новые машины.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 11.06.

Утро:

1. Утренняя гимнастика.

Цель: формировать умение выполнять движения быстро, ловко, красиво.

2. Беседа «Как правильно переходить улицу».

Цель: формировать устойчивые положительные привычки безопасного поведения на улице.

3. Дидактическая игра «Наша улица».

Цель: закреплять знания о строении улицы; формировать представления об опасных ситуациях и способах поведения в них. Хозяйственно-бытовой труд.

Цель: с Улей и Любой закреплять навыки подготовки материала к занятию по конструированию. Обыгрывание и обсуждение ситуации «Ты пришёл утром в детский сад». Внести в уголок ПДД дидактическую игру «Наша улица».

НОД:

1. Чтение С. Михалков «Моя улица».

Цель: совершенствовать умение слушать внимательно, отвечать на вопросы воспитателя по тексту.

2. Музыка по плану специалиста

Про-гулка:

1. Наблюдение за работой водителя.

Цель: формировать знания о правилах поведения водителей.

2. Дидактическая игра «Путешествие».

Цель: развивать умение находить дорогу по ориентирам.

3. Подвижная игра «Воробьи и автомобиль».

Цель: развивать внимание, умение действовать после сигнала, быстроту реакции.

4. Труд: собирание семян с цветов, уборка на клумбах. Физо.

С Лизой, Вовой, Сашей С., Настей закреплять умение бегать змейкой. Опыт «Летающие семена».

Цель: познакомить с ролью ветра в жизни растения на примере семян, которые он разносит. Приготовить баночки для семян.

Работа перед сном:

Чтение Б. Житков «Что я видел».

Цель: воспитывать любовь к художественной литературе, развивать интерес к информации, которую несёт текст. Совершенствовать умение намыливать руки до образования пены, тщательно смывать с Сергеем и Кириллом М. Проблемная ситуация «Мы поссорились с подружкой».

Цель: закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками. Поместить в книжный уголок иллюстрации к книге Б. Житкова «Что я видел»

Вечер: 1. Оздоравливающая гимнастика.

2. Сюжетно – ролевая игра «Улица». Объединить с играми «Ателье» и «Магазин».

Цель: развивать умение детей самостоятельно распределять роли, выбирать сюжетную линию, воспитывать умение договариваться, согласовывать свои действия с действиями других детей. Математика.

Цель: с Денисом и Димой закрепить знания о временных отношениях (сутки, неделя). Проблемная ситуация «Бабушка не может перейти улицу».

Цель: закреплять знания ПДД, воспитывать желание проявлять заботу об окружающих. Внести атрибуты для игры: разметка пешеходного перехода, светофор, шнуры для обозначения бордюра, кассовый аппарат.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 13.06.

Утро:

1. Утрення гимнастика.

Цель: формировать умение выполнять движения быстро, ловко, красиво.

2. Наблюдение из окна «Машины на нашей улице».

Цель: расширять знания о транспорте; закреплять умение классифицировать транспорт и группировать по назначению. Хозяйственно-бытовой труд. Предложить Кириллу и Ване навести порядок в уголке ПДД: протереть пыль, игрушки. Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением различного транспорта. В уголок ПДД внести папку «Транспорт».

НОД:

1. Развлечение. Тема: «Азбука безопасности»

Цель: пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

задачи.

Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения

Воспитательные: воспитывать у детей чувства дружбы, взаимовыручки, уважения к правилам дорожного движения.

Развивающие: продолжить формирование навыков выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма.

2. Музыка по плану специалиста

Про-гулка:

1. Наблюдение по приметам лета.

Цель: развивать наблюдательность, умение называть осенние приметы, устанавливать причинно-следственные связи.

2. Дидактическая игра «Какое бывает?» Цель: совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, сравнивать, сопоставлять, подбирать наименования, подходящие под определение.

3. Подвижная игра «Хитрая лиса».

Цель: развивать умения детей быстро реагировать после сигнала педагога.

4. Труд: вынести опавшие листья с участка. Физо. Мишу, Аню упражнять в ходьбе по наклонной доске прямо и боком, развивать равновесие. Знакомить детей с новыми приметами: много рябины – к дождливой осени ; мало рябины – к сухой осени. Приготовить носилки и корзины для уборки.

Работа перед сном:

Дидактическая игра «Правильно ли это?»

Цель: формировать основы безопасного поведения для человека в окружающем мире.

У Никиты, Эльмара закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Обыгрывание и обсуждение ситуации «Кто уступит?»

Цель: воспитывать культуру поведения мальчиков по отношению к девочкам. Поместить в книжный уголок произведение С. Михалкова «Моя улица».

Вечер: 1. Оздоравливающая гимнастика.

2. Инсценировка «Лунтик на дорогах нашего города».

Цель: развивать самостоятельность в организации театрализованных игр, умение активно участвовать в творческом разыгрывании сюжета. Совершенствовать исполнительские умения. Развивать способность к творческому перевоплощению. С Серёжей, Яриком и Аней закреплять знание своего домашнего адреса.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 14.06.

Утро:

1. Утренняя гимнастика.

Цель: формировать умение выполнять движения быстро, ловко, красиво.

2. Игровая ситуация «На остановке ждём автобус, не шалим и не сорим».

Цель: закреплять правила поведения на остановках общественного транспорта; формировать элементарную дорожную грамотность.

3. Дидактическая игра «Построй город». Цель: развивать целостное восприятие окружающей дорожной среды; закреплять знание строения улицы; расширять словарный запас по дорожной лексике. Дежурство в уголке природы с Настей и Никитой.

Цель: закреплять умение ухаживать за комнатными растениями: протирать листья и опрыскивать растения. Разучивание скороговорки: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку».

Цель: закреплять правильное и отчётливое произношение звуков родного языка. Внести в уголок ПДД дидактическую игру «Построй город».

НОД:

1. Рисование. Тема: «Огонь. Знаки пожарной безопасности»

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей об огне. Дать представление о роли огня в жизни человека.

2. Совершенствовать навыки выполнения изображения простым карандашом и фломастерами.

3. Закреплять умение детей располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера.

4. Развивать творческие способности.

2. Двигательная активность.

Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать умение сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой. Воспитывать честность, дружелюбие, справедливость во время участия в играх с элементами соревнования.

Про-гулка:

1. Целевая прогулка к перекрёстку.

Цель: дать понятия «Пешеходный переход», «Разделительная полоса». Формировать знания о понятии «Островок безопасности» и его назначении. Развивать наблюдательность.

2. Дидактическая игра «Придумай другое слово».

Цель: расширять словарный запас детей.

3. Подвижная игра «Мяч водящему».

Цель: развивать умение детей бросать и ловить мяч.

4. Труд: собирание семян с кустарников, заготовка корма на зиму для птиц. Физо. С Артемом, Дашей, Никитой развивать умение прыгать в высоту с места прямо через 5-6 предметов поочерёдно через каждый. Поговорки и пословицы: «Синица к избе – зима на дворе»; «Осенняя пора – птицы со двора». Приготовить бумажные пакеты под семена; мяч для подвижной игры.

Работа перед сном:

Чтение Г. Георгиев «Светофор».

Цель: воспитывать желание к постоянному общению с книгой, поддерживать желание отражать свои впечатления о прослушанных произведениях в рисунках. Формировать привычку следить за своим внешним видом у Никиты, Эльмара. Проявлять желание помочь своим товарищам. Ситуативный разговор «Не одежда красит человека, а поведение».

Цель: совершенствовать навыки культуры поведения. В книжном уголке поместить иллюстрации к произведению Г. Георгиева «Светофор».

Вечер: 1. Оздоравливающая гимнастика.

2. Выставка детских рисунков «Машины на нашей улице».

Цель: развивать умение работать коллективно, объединять свои рисунки в общую композицию в соответствии с замыслом; развивать творчество и фантазию при оформлении выставки. Рисование: упражнять Аню, Гелю, Ульяну в аккуратном закрашивании предметов. Поговорка: «Тише едешь – дальше будешь».

Цель: формировать основы безопасного поведения.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Когда мои друзья со мной» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа. Апрель. Тема недели: «Когда мои друзья со мной» Цель: - учить составлять портреты.

Календарно-тематическое планирование недели «Космическая неделя» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа. Апрель. Тема недели: «Космическая неделя» Цель: - в доступной форме дать детям представление.

Календарно-тематическое планирование недели «Огород на окне» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа. Апрель. Тема недели: «Огород на окне» Цель: - осуществлять посев семян цветов для.

Календарно-тематическое планирование по теме недели «Лето» Тема недели:«Здравствуй, Лето!» Цель: Расширять знания о летнем времени года,основных его приметах. Воспитывать интерес к познавательно.

Календарно-тематическое планирование недели «Дикие животные и их детеныши» Тема недели: «Дикие животные и их детеныши». Цель: обогатить и закрепить знания и представления детей о диких животных и их детенышах.

Календарно-тематическое планирование недели «Комнатные цветы» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование май (вторая младшая группа). Тема недели: «Комнатные цветы» Цель: -познакомить с комнатными растениями.

Календарно-тематическое планирование недели «Неделя юных экологов» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе " Неделя юных экологов".. Тема месяца: лето Тема недели: «Неделя юных экологов».

Календарно-тематическое планирование недели «Папа, мама, я — дружная семья» (вторая младшая группа) Тема недели: «Папа, мама, я - дружная семья» май (вторая младшая группа) Цель: -формировать интерес к своей родословной; -изображать генеалогическое.

Календарно-тематическое планирование недели «Путешествие по лесу и лугу» (вторая младшая группа) Тема недели: «Путешествие по лесу и лугу» май (вторая младшая группа). Цель:-формировать представления детей о наиболее распространенных.

Календарно-тематическое планирование недели «Здравствуй, мамин праздник» Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: «Здравствуй мамин праздник» С 4 марта по 7 марта День недели Режим Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование недели «Азбука безопасности» (старшая группа)
Опубликовано: 3 июля 2019 в 11:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД