Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование «День Победы»

Жанна Жаксалыкова
Календарно-тематическое планирование «День Победы»

С 11.05.2022 по 13.05.2022.

Тема недели: «День Победы»

1. Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечественной войне. 2. Формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. 3. Воспитание уважения к защитникам Отечества.

Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Города герои».

Дата Режимные моменты Совместная образовательная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа с детьми Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Образовательная деятельность в семье

Публикация «Календарно-тематическое планирование „День Победы“» размещена в разделах

Среда 11.05.2022г. Утро - Утренняя гимнастика №8 май

-Утренний круг № 7

Беседа Что такое героизм. (Сформировать у детей представление о героизме. Воспитывать эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, в стремлении подражать им в ловкости, выносливости, смелости.

Заучивание стихотворения С. Маршака «Пусть не будет войны никогда». Дежурства – «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды). Внести: фотографии, иллюстрации на военную тему;

иллюстрации с изображением празднования Дня Победы. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Занятие 1) 9: 15-9:40 Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

2) 9: 50-10:15 ОО «Речевое развитие»

Прогулка Прогулка № 6 Картотека прогулок.

(май)

Наблюдение за изменениями на участке. Цель: обращать внимание на появление молодой травы. Трудовая деятельность – уборка веранды от мусора. Цель: учить выполнять поручения. Подвижные игры «Прятки», «Перебежки». Цель: развивать двигательную активность, упражнять в беге.

Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель. Маша Т, Полина, Катя, Лера. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Вечер -Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)

Чтение С. П. Алексеев «Победа будет за нами. Цель: ознакомление с содержанием, понимание значений слов. Сюжетно-ролевая игра «Разведчики». Цель: распределение ролей; умение играть по правилам. Рисование по желанию. Цель: развитие мелкой моторики, учить ровно закрашивать карандашами, не выходя за контур рисунков.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя) Образование множественного числа существительных– Карина, Богдан.

. Конструирование «Подбери детали». Развивать умение анализировать контурные схемы при постройке различных объектов (гараж для военных машин, ангар для военных самолетов). Учить самостоятельно подбирать де-тали для конструкции, делать постройки устойчивыми.

Прогулка Прогулка № 2 Картотека прогулок.

(май)

Игра «Скажи, где». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве. Федя, Мира, Сергей. Игры-экспериментирования с магнитом. Цель: предложить детям найти металлические предметы на игровой площадке.

Рекомендации родителям о совместном с детьми просмотре фильмов о Великой Отечественной войне.

Четверг 12.05.2022 г. Утро - Утренняя гимнастика № 5 май

-Утренний круг № 6

Беседа «Праздник, со слезами на глазах». Цель: уточнить значение дня Победы в жизни русского народа. Игра: «Подбери слова к слову «война» Цель: формировать умение подбирать прилагательные по теме.

П/ И по желанию детей Труд: оказать посильную помощь младшему воспитателю. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Вырезывание изображений по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру. Тимофей, Мира, Катя. Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением орденов и медалей.

Выставка медалей, которые дети принесли из дома.

Внесение СD диск с детскими песнями «Будущий солдат» в исполнении группы «Мультяшки».

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Составление

рассказов на тему

«Дедушкина

медаль»

(«Бабушкина

медаль»).

Занятие 1) 9: 00-9:25 Художественно-эстетическое развитие музыка (по плану муз. руководителя).

2) 9: 40-10:05 Художественно-эстетическое развитие "

Прогулка Наблюдения

«Где мы видим воду?» Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться ре-зультатов.

Расширять кругозор

Подвижная игра «Караси и щука» “Море волнуется” Расширять содержание игры, развивать воображение,

творчество, пластичность движений.

Д/и «Узнай дерево по именам» - найти целое по частям, закрепить название деревьев.

Дидактическое упражнение «Что делают люди весной» Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде. Полина, Богдан, Степан.

Конкурс рисунков на асфальте «Миру – мир!»

П/ игра: «Хитрая лиса» - развивать бег, внимание, смекалку.

Вечер - Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Карточка №7

Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат» Использование художественных произведений для формирования представлений о войне, армии.

Пословицы, поговорки о Родине, о Великой Отечественной войне («И врагу никогда не добиться, чтоб склонилась твоя голова», «Партизаны народом любимы, потому и непобедимы».

С/РИ «Водители», «Семья».

-ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения) Д / и «Найди пару» -упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух. Карина, Ясмина, Полина. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книг.

Разучивание сценки.

Прогулка Прогулка № 4 Картотека прогулок.

(май)

С Ваней совершенствовать умение перепрыгивать через предмет. Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Пятница 13.05.2022 г. Утро - Утренняя гимнастика № 6 (май)

Беседа «На страже мира».

(Сформировать представление об особенностях воинской службы; познакомить с родами войск, современным вооружением.)

Д/и «Воину солдату своё оружие».

Сюжетно-ролевая игра «НАШИ ЗАЩИТНИКИ».

Цель: Учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе. Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.) Ваня, Кира, Злата.

Игры со звуками «Угадай, что шуршит, что шумит». Давид, Степан, Костя. Оформление выставки в книжном уголке (книги и иллюстрации). Оформление выставки военной техники в группе.

Сюжетно-ролевые

игры:

«Мы военные»,

«Пограничники»,

«Моряки».

Провести беседу с детьми «Воина и наша семья» Принести фото участника ВОВ.

Принять участие в конкурсе «Ничто не забыто! Никто не забыт»

Занятие 1) 9: 00-9:25 ОО «Речевое развитие

2) 9: 40-10:05 «Художественно-эстетическое развитие "

3) 16: 05-16:30 ОО «Физическое развитие» (на прогулке) по плану физ. инструктора.

Прогулка Прогулка № 3 Картотека прогулок.

(май).

Наблюдение

Вынести на участок вертушки и султанчики. С их помощью определить силу и направление ветра. Спросить детей – как еще можно определить его силу и направление. Показать флаг на здании суда, по тому развевается он или нет, можно определить наличие ветра и его силу, направление.

Прочитать:

«Отшумела злая вьюга, стала ночь короче дня

Теплый ветер дует с юга, капли падают, звеня.

Солнце землю согревая, гонит с нашей речки лед,

Плачет баба снеговая и ручьями слезы льет»

Подвижные игры •«Разведка.» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

«Трудовой десант» : посадка цветов на клумбе Формирование представления о труде. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

( Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки, мыльные пузыри) Ц. :помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры.

Вечер - Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Карточка №7

Чтение рассказов из книги Шорыгиной «Детям о великой победе». Воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям.

Сюжетно-ролевая игра «Разведчики» Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость. (приложение).

-ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения) Предложить детям понаблюдать за ростом лука. Рассмотреть посаженные ранее им луковицы. Выводы нарисовать в календаре.

Лепка «Собаки на страже Родины»(по схеме) Вы-звать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его силой и ловкостью. Картины для бесед с детьми», А. Локтионов «Письмо с фронта», А. Меркулов «Салют Победы». Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей.

Прогулка Прогулка № 6 Картотека прогулок.

(май)

Упражнять детей в отбивании мяча об стену и ловли его двумя руками. Полина, Богдан, Тимур. Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Публикации по теме:

«День защитника Отечества». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:День защитника ОтечестваРазвёрнутое содержание работы: Осуществлять патриотическое воспитание. Формировать элементарные.

Календарно-тематическое планирование «Я расскажу вам о войне» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе (6-7лет) на один день Тема «Я расскажу вам о войне» Цель. Расширять знания.

«Моя семья. День матери». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Моя семья. День материРазвёрнутое содержание работы: Расширять представления детей о своей семье. Формировать.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет Цель: формирование знаний о правилах безопасности Задачи: 1. Расширять представления детей о ОБЖ; 2. Познакомить с профессиями спасателя.

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц» Дата: 16.04.2018г. Понедельник режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «День защитников Отечества. Мужские профессии»Календарно-тематическое планирование в средней группе «День защитников Отечества. Мужские профессии» Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником - Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «День Победы»
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 08:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД