Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование «Дружные ребята»

Екатерина Иванова
Календарно-тематическое планирование «Дружные ребята»

(15.02.21–19.02.21)

Цель: формирование представления детей о людях (взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида, об отдельных, ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.

Задачи:

- Развивать доброжелательное отношение детей к близким людям – любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю, симпатию к сверстникам.

- Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях.

- Развивать интерес к сверстникам, желание взаимодействовать с ними.

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Дружные ребята“» размещена в разделах

- Развивать умение понимать обращённую речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.

- Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей.

Содержание работы с родителями: Беседа с родителями: «Умеет ли ваш ребенок дружить Цель: дать рекомендации родителям о том. Как ребенку научиться дружить с детьми и помогать взрослым. Рекомендовать родителям составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг» Цель: расширение понятия что такое друг. Рекомендовать родителям чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое. Цель: закрепление дружеских взаимоотношений между детьми. Рекомендовать родителям послушать совместно с детьми песни о дружбе с целью учить детей дружить, помогать в беде своим друзьям.

Содержание работы по обогащению ППРС: Иллюстрации на тему «Дружба»;Стихи, пословицы, поговорки про дружбу; Плакат «Правила дружбы». художественная литература: «Песенка друзей» С. Михалков. рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К. Д. Ушинский «Урок дружбы» М. Пляцковского, А. Барто «Вовка - добрая душа», В. Маяковского «Что такое хорошо и, что такое плохо», Д/и «Сложи картинку», Пальчиковая игра: «Дружба», Настольный театр «Теремок»

Итоговое мероприятие: «Дружба» Цель: Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба». Учить простым способом выхода из конфликта. Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.

1. Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

2. Игра "Комплименты".

3. Составление необычного плаката о дружбе (коллективная работа)

Комплекс утренней гимнастики № 12. Комплекс гимнастики после сна № 12.

Понедельник 15.02.2021 Фронтальная Индивидуальная Режимные моменты Прогулка 2 половина дня

Беседа «Дружба чудесное слово» познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.

Д / и «Драться или договариваться» Цель:развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Дидактическая игра: «Дом дружбы». Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь. Д/и «Сложи картинку» Цель: Совершенствовать умение собирать из частей целое. Закреплять знания о временах года.

Дидактическая игра «Оденем Таню на прогулку».

Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды.

Дежурство по столовой. Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе. Наблюдение за собакой.

Цели:закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде;воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

П/игры «Дружные пары», «Разойдись - не упади». Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. Развитие движений.

Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Трудовая деятельность: Подвешивание кормушек для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

Самостоятельная

деятельность детей на участке, игры с выносным материалом (лопатки,снеголепы)развитие навыков совместной игровой деятельности Чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С. Михалков. Музыкально – театрализованное представление “Зайкина избушка”Развивать уверенность в себе и своих возможностях. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки.

Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

НОД

9:00 – 9:20 Физическая культура. Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего, бег врассыпную

9:30 – 9:50 Развитие речи. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой с. 89 Русская народная сказка «У страха глаза велики»

Вторник 16.02.2021 Фронтальная Индивидуальная Режимные моменты Прогулка 2 половина дня

Беседа: «Живём дружно».

Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно.

Прослушивание песни: «Улыбка». Цель: учить слушать и понимать смысл песни

Игра «Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

д/и «Когда это бывает?» Цель: Закрепить знания детей о частях суток, упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток.

д/и «Найди лишнее»

Цель: развивать логическое мышление детей

Беседа «Как себя вести в группе»

Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Затейники». Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;упражняться в беге. Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.

п/и «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.

Подвижные игры «Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

Самостоятельные игры с выносным материалом:снеголепы,мячи,лопатки Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К. Д. Ушинский. Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод.

с/р игра «Магазин»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи

НОД

9:00 – 9:20 Развивающие игры на воде

9:55 – 10:15 Музыка Вызывать желание петь песни разного характера и рассказывать о них. Формировать умение прохлопывать ритм песни; петь согласованно, прислушиваясь к пению других детей; петь с музыкальным сопровождением и без него. Закреплять умение петь чисто, полным голосом, согласованно четко произносить слова.

10:25 – 10:50 Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность Какие разные игрушки! Продолжать учить выявлять свойства и качества материалов в сравнении,закреплять умение самостоятельно осуществлять практические действия,развивать познавательный интерес.

Среда 17.02.2021 Фронтальная Индивидуальная Режимные моменты Прогулка 2 половина дня

Беседа: Как мы дружно все живём”

Цель: воспитывать желание проявлять заботу о родных, близких, сверстниках.

Дидактическая игра: «Дом дружбы».

Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь.

Игра-ситуация «Вручи подарок», Вызывать желание дарить подарки друзьям. Развивать монологическую речь. Д/И “Кто позвал?”

Цель: развивать остроту слуха.

«Кому что нужно?»

Цель: развивать у детей умение видеть и объяснить поведение другого человека.

Совместный труд с взрослыми: развешивание полотенец в умывальной комнате

Цель: желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Наблюдение за трудом дворника

Цель: воспитывать уважительное отношение к труду дворника, учить приходить на помощь и поддерживать порядок на участке.

П/И “Кто у нас хороший”

Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей.

Развитие движений. Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Трудовая деятельность: кормление птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши».

Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

Выносной материал: лопатки, формочки, корм для птиц Чтение рассказов В. Осеевой: «Обидчики». Стимулировать увлечение совместным со взрослыми и сверстниками чтением и общением по содержанию прочитанного; учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; учить составлять творческий рассказ на тему «Почему ссориться с другом это плохо».

Настольный театр «Теремок»

Цель: привлечение детей к рассказыванию сказки с помощью манипулирования игрушек.

НОД

9:00 – 9:20 ФЭМП ориентирование в пространстве. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве,правильно определяя направление.

9:25 – 9:40 Лепка/аппликация Аппликация «Летящие самолеты» (Коллективная композиция) Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать.

10:30 – 11:00 Физическая культура на воздухе Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, с перешагиванием через предметы,в равновесии; повторить задание в прыжках, в прыжках через шнур, в перебрасывании мяча друг другу

Четверг 18.02.2021 Фронтальная Индивидуальная Режимные моменты Прогулка 2 половина дня

Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?»

Разучивание считалки: «О дружбе». Цель: учить использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения.

Д/и «Скажи ласково»

Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

Пальчиковая игра: «Дружба».

Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук.

Игра «Угадай, чего не стало?»-развитие памяти,внимания. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства. В процессе игр с игрушками развивать у детей интерес к окружающему миру.

Дежурство в уголке природы: Полив растений. Цель: формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Воспитывать желание ухаживать за растениями Наблюдение за птицами зимой. Ц. Углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Д/и «Угадай птичку». Закрепить названия зимующих птиц, характерных признаках внешнего вида

Инд. работа. Упр. «Пройди по мостику» Ц. развивать координацию движений

Подвижные игры

«Краски», «Коршун и наседка».

Цели: учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость.

«Попади в корзину».

Цель: развивать меткость, глазомер.

Выносной материал: лопатки, формочки, мячи. Чтение рассказа

«Урок дружбы»

М. Пляцковского Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод.

с/р игра «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды.

НОД

9:00 – 9:20 Рисование “Грузовая машина” Учить создавать образ любимой игрушки. закреплять умение передавать форму детали

10:55 – 11:15 Музыка Побеседовать с детьми о празднике «День защитника Отечества». Вызывать у детей желание слушать вокальную и инструментальную музыку. Развивать умение слушать разнохарактерную музыку и высказываться о ней.

Пятница 19.02.2021 Фронтальная Индивидуальная Режимные моменты Прогулка 2 половина дня

Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете». Цель: учить понимать значение слова «дружно».

Заучивание «Мирилки».

Цель: учить детей мириться с помощью «мирилки».

Д/и «Хорошо – плохо» Формировать представление о хороших и плохих поступках. Умение анализировать и делать выводы.

Рисование «Мой друг» Цель: учить детей рисовать фигуру человека,стараясь соблюдать пропорции тела, обращать внимание на мелкие детали,прививать любовь к изображению человека,друга.

Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Развивать внимание, логическое мышление, память. Закреплять последовательность действий при умывании. Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью». Цели: расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей;

закреплять умение находить нужную машину по описанию.

Подвижные игры:

«Перелет птиц», «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.

Трудовая деятельность: сбор веток на участке. Цель: воспитание трудолюбия.

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов». стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.

Игры с выносным материалом. лопатки, формочки, игрушки.

Итоговое мероприятие: «Дружба» Цель: Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».

с/р игра «Семья» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

НОД

9:00 – 9:20 Физическая культура Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между расставленными в одну линию предметами, 5-6 штук (кегли поставлены на расстоянии двух шагов ребенка); ходьба и бег врассыпную. Построение в три колонны

9:30 – 9:50 ФЦКМ «Нам на улице не страшно» Расширять представления об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, сигналах светофора. Упражнять в действиях пешеходов и водителей на сигналы светофора

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я расскажу вам о войне» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе (6-7лет) на один день Тема «Я расскажу вам о войне» Цель. Расширять знания.

Календарно-тематическое планирование кружка по развитию речи Тема Задачи Сентябрь 1. «До свидания, лето!» Уточнить и расширить знания детей о времени года «лето». Учить детей составлять связный рассказ,.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет Цель: формирование знаний о правилах безопасности Задачи: 1. Расширять представления детей о ОБЖ; 2. Познакомить с профессиями спасателя.

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело» Календарно – тематическое планирование Тема: «Человек и его тело» Группа: подготовительная «Б» Цель: формирование представлений о строении.

Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц» Дата: 16.04.2018г. Понедельник режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование по английскому языку. 10 класс Календарно –тематическое планирование 10 класс (3 часа в неделю/105часов в год) № Дата факт Тема урока Лексический материал Вид контроля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Дружные ребята»
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 15:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД