Надежда Баркина
Календарно-тематическое планирование. Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование. Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование
Месяц Кол-во Тема Программное содержание
Сентябрь 2 Диагностика
1 «Сбор грибов и ягод» Создание условий для ознакомления детей с разнообразием грибов и ягод. Соблюдение мер безопасности при их сборе.
1 «Что мы сажаем, сажая леса» Создание условий для развития познавательной активности через формирование представлений о значении леса для полноценной жизни человека и животных. Бережное отношение к лесу. Правила поведения в лесу.
Публикация «Календарно-тематическое планирование, Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование» размещена в разделах
- Живая-неживая природа. Проекты, планы тематических недель
- Исследовательская деятельность
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Неживая природа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Октябрь 1 «Подарки осени» Создание условий для закрепления представлений детей об овощах, произрастающих в нашей местности. Способствовать закреплению представлений детей об основных признаках осени, о растительном мире, уточнять, где что растет; показать детям многообразие красок осенью, развивать память, речь; воспитывать интерес к природе, наблюдательность.
1 «Планета Земля. Общий дом» Создание условий для развития познавательной активности детей через ознакомление с понятием «планета», формирование представлений об уникальности нашей планеты, многообразии жизни и условий её существования.
1 «Лесное и садовое царство» Создание условий для ознакомления детей с садовыми и лесными ягодами. Уточнить условия произрастания и правила сбора.
1 «Грибными дорожками» Создание условий для развития познавательной активности через ознакомление детей с многообразием грибов. Создание условий для развития представлений о съедобных и ядовитых грибах.
Ноябрь 1 «Воздушный океан» Создание условий для развития познавательной активности через ознакомление с понятием воздуха, его основными свойствами, его значением для жизни на Земле.
1 «Кто где живёт?» Создание условий для развития представлений об условиях жизни домашних животных, их основных отличиях от диких животных.
1 «Как звери к зиме приготовились» Создание условий для развития познавательной активности через формирование представлений о жизни диких животных зимой.
1 «Родной край» Создание условий для уточнения представлений о названии страны, республики, города, закрепления представлений о родном крае.
Декабрь 1 «Что мы сажаем, сажая леса» Создание условий для развития познавательной активности через ознакомление детей с лесом. Формировать представления о породах деревьев, их использование в промышленных целях (производство мебели).
1 «Вечная слава воде» Создание условий для развития познавательной активности через ознакомление детей со свойствами воды, её значением для жизни на земле.
1 «Зимний парк» Создание условий для развития познавательной активности через ознакомление с особенностями зимней природы.
1 «Зимушка-зима» Создание условий для закрепления представлений о зиме как времени года, о новогодних праздниках.
Январь 1 «Птицы рядом с нами» Создание условий для ознакомления детей с условиями жизни домашних птиц, их пользе для человека.
1 Жизнь птиц зимой. Создание образовательной ситуации для развития представлений о зимующих птицах, для воспитания заботливого отношения к птицам.
1 КВН «Мы – друзья природы» Создание условий для закрепления представлений о зимующих птицах, жизни животных зимой.
Февраль 1 «В гостях у морского царя» Создание условий для развития познавательной активности через ознакомление с разнообразием морских обитателей.
1 «Кто такой лесник» Создание условий для развития представлений о деятельности лесника.
1 КВН «Природа вокруг нас» Создание условий для закрепления и обобщения представлений о природе родного края.
1 «Рада скатерть хлебушку- он на ней как солнышко» Создание образовательной ситуации для развития познавательной активности через решение проблемы «Откуда появился хлеб в магазине».
Март 1 «Лес весной» Создание условий для развития познавательной активности через ознакомление с особенностями природы весной.
1 «В гостях у солнышка» Создание условий для развития представлений о значении солнца для жизни на Земле, о взаимосвязи с весенними изменениями в природе.
1 «Почему исчезают животные» Создание условий для развития познавательной активности через выяснения причины исчезновения животных. Дать понятие о Красной Книге.
Апрель 1 «Перелётные птицы» Создание образовательной ситуации для развития познавательной активности через формирование представлений о перелётных птицах, их особенностей.
1 «Космос. Вселенная. Звёзды» Создание образовательной ситуации для развития познавательной активности через формирование представлений о вселенной, космосе и звёздах.
1 «В гостях у пчёлки» Создание условий для развития представлений о пчелах, их особенностей, о пользе пчел для человека и природы.
1 «К первоцветам в гости» Создание условий для развития познавательной активности через ознакомление с первоцветами, формирование представлений об их отличиях от других цветов.
Май 1 «Дарьюшкины сказки» Создание образовательной ситуации для развития познавательной активности через сравнение реальных и сказочных животных и растений.
1 «Клумба на подоконнике» Создание условий для развития представлений о комнатных растениях, условиях их роста и цветения.
2 Диагностика
Всего 34