Получи документы

Календарно-тематическое планирование «Моя Родина — Россия!» Средняя группа

Людмила Кузьминых
Календарно-тематическое планирование «Моя Родина — Россия!» Средняя группа

Тема недели «Моя Родина-Россия

С 31.10. по 04.11

Цель: Углубить представления детей о России, как о своей Родине. Расширить знания детей о столице нашей Родины, и ее роли в жизни российского народа. Обобщить и систематизировать знания детей о многонациональности России, единстве народа. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Понедельник, 31.10

Утро

Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ.

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Моя Родина — Россия!“ Средняя группа» размещена в разделах

Беседа на тему «Государственные символы».

Цель: обогащать первоначальные представления о символике России; стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей страны.

Дежурство по столовой Ц: учить раскладывать ложки, расставлять салфетницы Дидактическая игра «В какую коробку?»

Цель: учить детей устанавливать соответствие между несколькими рядами предметов, упорядоченных по величине; формировать учебно-познавательные компетенции.

«Расскажи о погоде»

-формировать представление о втором периоде близиться зима (дальнейшее похолодание, первые заморозки, день становится короче, первый снег)

Цель: знакомить детей с природой родного края, бережное отношение к природе родного края. Рассматривание иллюстраций

«Города России.

Настольно-печатные игры- продолжаем знакомство с деревьями, места их произрастания.

Рекомендация родителям : «Одевайте детей по погоде»

«Я живу в России».

Программные задачи: дать первоначальное представление об истории своей страны; познакомить с территорией России на карте; познакомить с названиями основных крупных городов России, рек, гор; продолжать воспитывать гражданские чувства.

Ход: 1. Орг моент – внесение книжки передвижки моя Родина. 2. Беседа по прочитанному, ответы на вопросы. 3. Рефлексия. Инд работа: побуждать Арсения отвечать на вопросы. Сл работа: Родина Тимофеева, Бережнова: Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир. Методические рекомендации. Средняя группа. ФГОС стр. 168

Комплекс № 1 Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

Прогулка Наблюдение за погодой

прогулка №1

Д/ игра «1,2,3 – ко мне беги».

Цель: закреплять умение играть по правилам, находить необходимый предмет, учить бегать легко,в нужном направлении. Экспериментирование со снегом.

Сюжетно-ролевая игра. По желанию детей.

Труд. Сбор игрового оборудования.

Цель: воспитывать умение заботиться об игрушках, своевременно убирать их в конце прогулки.

Работа перед сном

Чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка».

Цель: усложнять сюжет за счет постановки перед детьми более сложных игровых задач; создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность проявить себя в подготовке и в процессе игры.

Вечер Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ.

Рассказ о предметах, которые делали из березы.

Цель: рассказать о различном назначении предметов, сделанных из березы, в давние времена: березовые лучинки; березовые дрова; лапти, лукошки, игрушки из бересты; береста, как материал для письма; березовый веник для бани и как предмет для подметания в избе; березовый сок. «Найди флаг».

Цель: предложить найти среди множества флагов флаг своей страны; закрепить значение цветов флага России.

с Сашей, Андреем Д/и «Каждой вещи свое место» Ц: закреплять умение убирать игрушки на место Внести книдки-передвижкии о Родине

Прогулка Продолжаем наблюдение за погодой

Чтение русской народной потешки «Солнышко – ведрышко»

Подвижная игра «Медведь и пчелы».

Цель: учить детей следить за соблюдением правил игры, правильно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, ловкость. Игровое упражнение «Мишка косолапый»

День недели

Вторник, 18.10 Утро

Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ.

Беседа «Русский народный костюм».

Цель: расширять представления детей об истории и особенностях русского национального костюма, вызвать интерес к данному вопросу; формировать эстетическое отношение к произведениям народного декоративно-прикладного искусства.

Дежурство по столовой Ц: воспитывать желание помогать взрослым Д/и «Что будет» с Катей Тасей З.

Ц: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи Художественное слово

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с птицами поём.

С добрым утром,

С новым днём!

Вот как весело живём.

Настольно – печатные игры, домино, лото.

Цель: формировать желание действовать с различными дидактическими играми и игрушками. Воспитывать культуру честного соперничества.

Беседа с родителями об уважительном отношении друг к другу взрослых и детей.

Худ-эстет

Русские народные игрушки. «Дымковская игрушка» Ход: 1. Орг момент - внесение альбомных листов. 2. Беседа по теме рисования. Повтор приемов рисования и основных цветов. Самостоятельные работы детей. 3. Рефлексия. Инд работа: закреплять умение держать кисть правильно с Максимом. Сл работа: Дымковская игрушка Т. Комарова стр. 42, И. Лыкова стр. 58

Речевое развитие Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Программные задачи: учить составлять коллективный рассказ, давать ему точное название; учить заканчивать предложение, начатое взрослым подбирать определения к заданным словам; развивать чувства ритма и рифмы.

. Ход: 1. Орг момент – внесение сюжетных картин. 2.. Беседа по вопросам. Рассматривание картины. Беседа по картине. Ответы на вопросы. 3. Рефлексия. Инд работа: побуждать Матвея участвовать в общей беседе. Сл работа: сюжет литература: Методическое пособие

Прогулка Наблюдение за птицами

Прогулка №2

Развитие движение с Дашей и Димой. «Найди свой домик» Ц: упражнять в ориентировке в пространстве п/и «Пройди – не упади».

Цель: развитие координации движений, формирование устойчивого равновесия, при ходьбе по бревну Созд условия для игр с выносным материалом

Ц: воспит умен играть дружно

Выносной материал: лопатки, совочки

Работа перед сном Соц-комм Просмотр на DVD мультфильма «Осень», серия «Лунтик»

Ц: расширять представление детей о явлениях природы, характерных для осени, учить замечать происходящие в природе изменения

Вечер Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ.

Д/и «Что будет» с Лизой и Соней

Ц: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи Выставить на отдельный стол материалы для лепки, рисования, аппликации.

Выявить игровые предпочтения, устойчивые игровые сообщества. Развивать самостоятельность. Воспитывать аккуратность. Созд усл для имитационных игр, связанных с игровой передачей различных образов – птиц, лёгкого ветерка и др., способствующих развитию воображения и творчества

Прогулка

Продолжаем наблюдать за птицами

Д/ и: «Что бывает круглым». Цель: уточнить знание детей о геометрических фигурах, учить рисовать предметы круглой формы

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

Среда, 02.11 Утро

Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ.

Беседа на тему. "Моя улица, мой дом" – учить детей называть свой домашний адрес, объяснять, как добраться до своего дома, что находится рядом, на каком транспорте можно доехать. Д/И «Волшебный мешочек» (геометрические тела).

Цель: закреплять названия геометрических тел; предложить детям обследовать геометрическое тело, не видя его, с помощью рук и назвать его.

с Тасей Р. и Сашей Б. С/р «Мы уже совсем большие»

Ц: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Повторить знакомые потешки о воде.

Консультации по запросам родителей, отвечаем на вопросы

НОД ФЭМП • Упражнять в счете звуков в пределах 5.

• Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и

возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный,

короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг,

квадрат, треугольник, прямоугольник. Орг момент: внесение геометрических фигур, разных по рабмеру 2. Рефлексия. Сл работа: короче длинее Инд работа: совершенствовать умение показывать где предмет литература И. А. Помораева, В. А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада.

Худ-эстет По плану музыкального руководителя

Физическ Комплекс № 2 Задачи: Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках.

Прогулка

Наблюдение за рябиной прогулка №3

Развитие движений с Марьяной и Олегом упражнять в прыжках с продвижением вперед С/р о вежливости

Ц: закреплять умение выражать благодарность за помощь и умение вежливо обращаться за помощью П/и с мячом по желанию детей.

Выносной материал: лопатки, совочки.

Работа перед сном Соц-комм

Речевое Чтение художественной литературы. Т. Шорыгина «Родные сказки» Цель: прививать любовь к художественной литературе, побуждать детей отвечать на вопросы.

Вечер

Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ.

Беседа. "Мы поехали отдыхать на природу"

О загрязнении окружающей среды. Составлять небольшой рассказ об отдыхе на природе, используя плакаты.

Дидактическая игра: «Я знаю 5 названий городов»

Цель: учить играть соблюдая правила. «Что изменилось?»

Наблюдения за погодой.

С Катей и Сашей Б. И/у Как быстро раздеться, но аккуратно сложить вещи. Ц: работа по формированию КГН и навыков самообслуживания Самостоятельная деятельность детей, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Сюжетно-ролевая игра "Семья"

Прогулка

Продолжаем наблюдение за рябиной.

Трудовая деятельность: Удаление поврежденных и сухих веток. Ц: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

П/и «Ловишки». Ц: упражнять в быстром беге с увертыванием.

П/и «Ровным кругом». Ц: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Четверг, 20.10 Утро

Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ.

Рассматривание символики нашей страны (герб, флаг). Выяснить, почему наши символы именно такие. Почему использованы именно эти цвета.

Дидактическая игра. «Признаки поздней осени».

Цель: учить составлять рассказ о погоде, опираясь на личный опыт и наблюдения. С

Дашей и Машей Упражнение «Чистюля» -следить за своим внешним видом, чистотой одежды. Формирование культурно-гигиенических навыков.

Дидактическая игра «Салон красоты»

Рассматривание фотографий и открыток с видами родного города.

Настольно-печатные игры

Домино, лото.

Консультации по запросам родителей, отвечаем на вопросы

о ОПсостоянии здоровья детей.

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам

Краеведение Детские писатели и поэты города Новосибирска. Орг. момент,показ слайдшоу о писателях Новосибирска, сюрпризный момент, просмотр мультфильма Видео: Виктория Беляева, Инга Морозова Тайны Барабинской степи, Жемчужина Сибири, рефлексия,вопросы по сюжету мультфильма, индивидуальная работа, побуждать Максима участвовать в разговоре, словарная работа Жемчужина Литература : https://infourok.ru/klassnyj-chas-detskie-pisateli-novosibirska-4413497.html https://nsknews.info/materials/multik-pro-prevrativshuyusya-v-ozero-zvezdu-snyali-v-novosibirske/

Физическ Комплекс № 3 Задачи: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча

Прогулка

Наблюдение за трудом шофера

Развитие движений с Сашей Ц:улучшать технику ходьбы приставным шагом Д/и «Я грязнуль не выношу» Ц: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом Созд условия для игр с выносным материалом

Ц: воспит умен играть дружно

Выносной материал: лопатки, совочки, формочки, мячи

Работа перед сном Соц-комм Чтение чистоговорок про птиц. Ц: формирование правильного звукопроизношения.

Вечер Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ.

Ремонт книг Ц: привлекать детей к ремонту книг; развивать умение быстро и четко действовать в соответствии с указанием взрослых Д/И «Чудесный мешочек» Цель: учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, шероховатый, колючий, мягкий) Ситуативная беседа «План на выходной

Цель: учить детей продумывать предстоящий день, планировать и согласовывать свои пожелания со взрослыми. Свободная игровая деятельность по желанию детей: настольно-печатные игры, домино, лото.

Прогулка Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Продолжаем наблюдение за трудом шофера.

П/и «Найди свое место» Ц: развитие ориентировки в пространстве

Труд поручения : собрать игрушки после прогулки.

Созд усл для самостоятельной двигательной деятельности

Октябрь

Физкультура

Комплекс №1

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

Оборудование: гимнастическая скамейка,кубики 6-8шт.

Часть 1

Ходьба и бег между кубиками, поставленными по всему залу произвольно, стараясь не задевать друг друга и кубики. Повторить 2-3 раза. Построение около кубиков.

Часть 2

ОРУ №9 (с кубиком)

Основные движения:

1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка

2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между кубиками, поставленными в ряд на расстоянии 0,5 м

П. И. «Салки».

Часть 3. Ходьба в колонне по одному.

Игра малой подвижности «Найди и промолчи?».

Комплекс №2

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках.

Оборудование: мячи на пол группы,2 стойки, шнур.

Часть 1

Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления по сигналу, ходьба между предметами (кубики, кегли, поставленными в один ряд, «Пробеги - не задень».

Часть 2

ОРУ №8 (с кеглей)

Основные движения:

Игровые упражнения.

1.«Не попадись». На площадке чертится круг (или выкладывается из шнура, веревки). В центре круга двое водящих. Играющие прыгают на двух ногах в круг и из круга по мере приближения водящих. Игрок, который не успел прыгнуть из круга и был осален, временно выходит из игры. При повторении игры все играющие вновь в нее вступают. Выбираются другие водящие, но не из числа ранее пойманных игроков.

2.«Поймай мяч». Дети становятся в две шеренги на расстоянии 2 м одна от другой. В руках у каждого ребенка одной шеренги мяч среднего диаметра. Исходное положение ног - на ширине плеч. По команде воспитателя дети двумя руками из-за головы бросают мяч о пол между шеренгами. Дети второй шеренги ловят мячи после отскока о пол (землю). Так ребята перебрасывают мячи друг другу несколько раз подряд.

П. И. «Кролики».

Часть 3. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс №3

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча

Оборудование:.5-6 шнуров, мячи на пол группы.

Часть 1

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя. Ходьба и бег врассыпную; ходьба на носках, «как мышки», переход на обычную ходьбу.

Часть 2

ОРУ №10 (без предметов)

Основные движения:

1. Прыжки на двух ногах через 5-6 линий (шнуров, повторить 2-3 раза.

2. Прокатывание мячей друг другу (исходное положение - стойка на коленях, 10-12 раз.

П. И. «Самолеты».». Дети распределяются на три звена и размещаются в разных углах зала. Перед каждым звеном - кубик (кегля) определенного цвета.

По команде воспитателя: «К полету готовься!» - дети -«летчики» делают круговые движения руками - заводят моторы. «Летите!» - говорит педагог. «Летчики» поднимают руки в стороны и бегают в разных направлениях по всему залу. По команде: «На посадку!» - дети возвращаются, и каждое звено занимает свое место около кубика. Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее. Командирами звеньев при повторении игры назначаются другие ребята.

Часть 3.

Ходьба в колонне по одному, впереди звено, победившее в игре «Самолеты"

Публикации по теме:

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия!», посвящённое Дню Государственного флага Российской Федерации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 62» Тематическое занятие: «Наша Родина.

Календарно-тематическое планирование на летний период (старшая группа) Дни недели Утро НОД Прогулка 2 половина дня ИЮНЬ «Родина моя – Россия» Понедельник 06.06.16 Беседа «Моя родина –Россия». Цели: Познакомить.

Календарно-тематическое планирование недели «Азбука безопасности» (вторая младшая группа) Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом,.

Календарно-тематическое планирование недели «Моя семья» (вторая младшая группа) Программное содержание:1. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Этикет» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тематическая неделя «Этикет». Программное.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» «Предметы ближайшего окружения» (подг. группа) ТЕМА НЕДЕЛИ: ПРЕДМЕТЫ БЛИЖАЙШЕГО ОКРУЖЕНИЯ. МЕБЕЛЬ, ПОСУДА. Программное содержание: Продолжать расширять и уточнять представления детей о.

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского садаТематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского сада Наша Родина – Россия. Тематическое занятие для старшей группы детского сада. Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Моя Родина — Россия!» Средняя группа
Опубликовано: 30 октября 2022 в 15:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД