Получи документы

Календарно-тематическое планирование «Народная культура и традиции» в подготовительной группе

тамара васильева
Календарно-тематическое планирование «Народная культура и традиции» в подготовительной группе

Календарно-тематическое планирование «народная культура и традиции»

в подготовительной группе

Задачи: Создание развивающей среды для обогащения игрового опыта детей, Приобщения к народной игровой культуре.

знакомить с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, и др.)

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Народная культура и традиции“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать познавательные интересы, эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку

Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности

ВТОРНИК

УТРО

Утренний прием.

Рассказ воспитателя о происхождении русской народной игрушки, рассмотреть их на иллюстрациях и в натуральном виде; Сформировать знания об особенностях народных

игрушек.

Дидактические игры по развитию речи и обучению грамоте.

Закреплять произнесение звука «ж», определять место звука в слове. Воспитатель произносит слова, а дети повторяют их точно так же, как они были произнесены педагогом. («жжук, жжаба, рожжок, кожжа, и т. д.).

Дежурство по занятиям.

Задачи. Учить детей определенную часть работы выполнять самостоятельно. Организовывать совместную работу поуборке материалов.

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация/лепка.

«Дымковский петушок»

Учить детей передавать в лепке образ дымковского петуха: овальное туловище, изогнутый хвост с волнистыми краями. Упражнять в лепке основной формы из целого куска с использованием усвоенных ранее приемов лепки. Развивать эстетическое восприятие.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану муз. Руководителя.

Работа перед сном. Чтение книги на выбор воспитателя

Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности после прогулки

Вечер

Подъем детей (гимнастика после дневного сна, зак-щие процедуры).

Сюжетно-ролевая игра. Инсценировка рус. нар. сказки «Колобок»

Индивидуальная работа по развитию связной речи.

Мира, Илона разучивание стихотворений к конкурсу чтецов

Хороводная игра: «Шла коза по лесу»-

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, согласно тексту

Развивать координацию движении, дружеские чувства.

СРЕДА

УТРО

Утренний прием.

"Дымковская игрушка"

Цель: Знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить рассматривать глиняные игрушки, их украшения. Материал: дымковские игрушки, альбом с дымковской росписью Индивидуальная работа «Бусы для матрешки»

Цель :учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы.

Работа с дежурными По столовой

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды

Познавательное развитие. (предметное окружение)

«Дымковская игрушка"

познакомить с историей Дымковской игрушки. Воспитание любви и уважения к труду народных мастеров, к народному искусству России.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

«Дымковская игрушка»

Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).

Физическое развитие. (по плану инструктора Физ. Культуры)

Работа перед сном Прослушивание аудиосказок

Трудовые Поручения, наведение порядка в кабинках. Минутки здоровья перед обедом.

Вечер

Подъем детей (гимнастика после дневного сна, зак-щие процедуры)

Театрализованная деятельность.

«На праздничной ярмарке». Сюжетная линия: дети пришли на веселую праздничную ярмарку. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей

Творческая деятельность детей (изобразительная, конструктивно-модельная)

«Кукла - мотанка»

научить детей делать тряпичную куклу-мотанку

Д/и»Сложи игрушку из частей»

-закрепить умение соотносить части с

образцом, развитие памяти, координации

движений. Развивать логическое мышление

ЧЕТВЕРГ

Утро

Утренний прием.

артикуляционная /пальчиковая гимнастика

Заучивание пальчиковой гимнастики:

«Дымковские барышни»

Индивидуальная работа по фэмп

Повторить геометрические фигуры с Марком, Тасей, Тимофеем, Ромой Ф.

сюжетные картинки по теме: «Русское народное творчество»

Наборы матрешек. Сюжетные картинки на тему «Русская матрешка»

Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану муз. Руководителя.

Работа перед сном

Ситуативный разговор. «Когда я ем, я глух и нем».

КГН – обращать внимание детей на свой внешний вид, воспитывать желание быть опрятным.

Вечер

Подъем детей (гимнастика после дневного сна, зак-щие процедуры).

Элементарное детское экспериментирование

Индивидуальная работа рисованию.

Предложить раскраски русское народное творчество. Сделать плакат.

Настольно-печатные игры. По желанию детей

ПЯТНИЦА

УТРО

Утренний прием.

Хозяйственно-бытовой труд

1. Закреплять умение поливать растения, протирать широкие листья, аккуратно рыхлить землю у растений. Вести календарь природы.

Рассматривание сюжетных картинок «Народные праздники»

(Даня, Кристина, Лера, Вера) «Какой из народных праздников тебе нравится больше и почему?» - развивать речевую активность, монологическую речь, логическое мышление, воспитывать наблюдательность.

Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи и т. д.

Физическое развитие. (по плану инструктора физ. Культуры)

Познавательное развитие. (природное окружение)

«Огород на подоконнике»

Уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян. Развивать трудовые умения и навыки. Учить соблюдать при работе культурно – гигиенические навыки

Работа перед сном

Релаксация перед сном – прослушивание музыкальных композиций

КГН - Сидя за столом, нельзя громко разговаривать. – закрепить правила поведения за столом

Вечер

Подъем детей (гимнастика после дневного сна, зак-щие процедуры)

Хозяйственно-бытовой труд. Привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья.

Цель: воспитывать трудовые навыки.

Индивидуальная работа по математике. «Кто больше назовет?»

Закреплять знания о квадрате и прямоугольнике (наличие углов, сторон, их количество, соотношение по размеру, формировать представления о том, что квадрат и прямоугольник являются четырехугольниками, упражнять в узнавании и назывании четырехугольников, учить сравнивать их между собой.

Беседа: "Русская народная игрушка"

Цель: обобщить знания о русской народной игрушке

Публикации по теме:

Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла»Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла» По теме недели "Народная культура и традиции", я ставила перед собой задачи: 1. Ознакомление детей с волшебной сказкой, афоризмами, народными.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. СИМВОЛЫ СТРАНЫ Цель: Углублять и уточнять представления детей о Родине – России. Знакомить с элементарными сведениями.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПрограммное содержание: Расширять представления о разнообразии искусства, художественных.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. МОСКВА - СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫПрограммное содержание: Расширять представления детей о родной стране, знания о.

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» по теме «Народная культура и традиции России» ТЕМА: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПодготовительная группа Программное содержание: Продолжать знакомить с народной культурой, традициями.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели «Безопасность на дороге» День недели: Понедельник I половина дня Прием детей, беседа, п/и Прием детей. Измерение температуры тела. Беседа с детьми о транспорте.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц»Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе Тема "Прилет птиц" Цель: Обогащать знания детей о перелетных птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Народная культура и традиции» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 марта 2020 в 14:11
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД