Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование «Насекомые»

Анжелика Шергина
Календарно-тематическое планирование «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц: Апрель 27.04.20- 30.04.20

Тема: Насекомые.

Итоговое мероприятие: Создание коллажа «Мир насекомых»

Цель: продолжать расширять представления детей о весне, о насекомых.

Задачи:

• Расширять знания и представления детей о насекомых, особенностях их строения.

• Формировать умение определять опасных для человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе.

• Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Насекомые“» размещена в разделах

• Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Образовательные области Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие

ООД ООД/Познание

«Насекомые». (Учить различать и называть некоторые части тела насекомых (крылья, ножки, усики, голова и т. д.) Дать представление об изменениях в жизни насекомых в разное время года.

ООД/Математическое и сенсорное развитие.

ООД/Исследование живой и неживой природы (экология)

Экспериментально - опытническая деятельность. Установка солнечных часов, наблюдение за тенью. Цель: продолжаем познакомить детей с солнечными часами, выяснить, меняются ли очертания и размеры теней в течение дня? ООД/Речевое развитие «Насекомые»

Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому — что.

ООД/Развитие речи (логопедическое)

ООД/Рисование

«Бабочка-красавица»

(Продолжать знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать.

Учить дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) образ

ООД/Лепка

«Божья коровка»

( Учить детей лепить божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, усики. Упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения и примазывания.

ООД/ Аппликация

«Стрекоза»

учить сочетать в аппликации разные материалы для более красочного образа стрекозы ; закреплять умения вырезать симметричные детали без трафаретов из бумаги, сложенной вдвое, вчетверо ;учить вырезать детали из ткани, сложенной в несколько раз.

ООД/Конструирование

«Страна Насекомия». Цель: формировать умение создавать постройку из деревянного конструктора.

Развивать умения правильно выкладывать детали, обратить внимание на места соединения деталей для устойчивости.

ООД/Хореография/по плану – 2 раза в неделю

ООД/Музыкальное развитие/по плану – 2 раза в неделю

ООД/Физическое развитие/ по плану инструктора ФИЗО – 2 раза в неделю

Беседа «Что такое иммунитет?» Цель: дать представление детям об иммунитете, формировать знания об его укреплении, рассказать на примерах о способностях человеческого организма, о приспособлении к окружающему миру, об опасностях, вреде, который наносят себе люди (вредная пища, курение, не соблюдение режима дня и ЗОЖ и т. п.). Воспитывать желание укреплять иммунитет, помогать своему организму, вести ЗОЖ.

Изменение в РППС

(В соответствии с темой)

Книжный уголок: Внесение альбома «Насекомые». Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг по теме.

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

Центр продуктивных видов деятельности: создать условия для самостоятельного творчества предложить детям обводки трафаретов различных видов: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Работа с родителями: Оформление родительского уголка по теме.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Дата Временной отрезок Групповая форма, подгрупповая Индивидуальная форма Самостоятельная

деятельность детей

Понедельник

27.04.2020 Утро Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Головоломка «ЖУКИ».

Цель: Закреплять знания о насекомых – жуках, знакомить с их разнообразием. Формировать умение собирать головоломку. Д/и «Деньки – недельки»

Цель: Закреплять представления о днях недели, умение называть и выкладывать в правильной последовательности дни. Упражнять называть соседние дни, в обратной последовательности. Внесение альбома и иллюстраций на тему «Насекомые» и игр в уголок природы.

Ведение календаря природы и наблюдений за посадками.

ООД 1. ООД/Познание «Насекомые»

2. ООД/Конструирование «Страна Насекомия»

3. ООД/ФИЗО

Прогулка Наблюдение за тенью.

Цель: Выяснить, меняются ли очертания и размеры теней в течение дня.

Для этого, очертить палочкой на песке или на асфальте тень дерева или другого неподвижного объекта во время утренней прогулки, а затем вечером. Сравнить положения тени в разное время суток.

П/и «Чьё звено скорее соберётся?»

Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.

П/и «Лягушки и цапля»

Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони.

Труд: Расчистка дорожек от мусора.

Цель: Прививать уважение к любому труду. Воспитывать трудолюбие. В подпрыгиваниях на месте на двух ногах закрепить умение приземляться легко, на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на всю ступню. Закрепить умение подниматься на ладонях и коленях по наклонному скату, чередуя движения рук и ног. Привлечь Карасёва Илью. Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам.

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. «Дежурство по столовой».

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

2 половина дня

Гимнастика после сна Закаливающие мероприятия: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

ООД 1. Логочас

2. ООД/ Рисование

3. Трудовая деятельность

Прогулка П/и «Коршун и наседка». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.

В п/и «Быстро возьми, быстро положи» упражнять детей в умении действовать разумно, увёртываться, в зависимости от ситуации. Индивидуальная работа: Упражнять в быстром беге с ускорением. (Илья, Леша) Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Вечер Логочас

Трудовая деятельность: поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями».

Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.

Рассматривание иллюстраций, плакатов о весне и весенних явлениях. Чтение стихов о весне-развивать наблюдательность. Д/и «Составь предложение».

Цель: Упражнять детей в умении составлять предложение по предложенной картинке. Знакомить детей с длинными и короткими предложениями. Развивать речь, словарный запас. Привлечь Тимура. Настольно-печатные игры по желанию детей. Способствовать развитию усидчивость, желания довести дело до конца.

Дата Временной отрезок Групповая форма, подгрупповая Индивидуальная форма Самостоятельная

деятельность детей

Вторник

28.04.2020 Утро Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Д/упр «Детские увлечения.»

Цель : 1. Расширять знания детей о детских увлечениях, занятиях в свободное время, а также во время отдыха. Д. /И «Формы и цвета».

Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими формами. Закреплять знания об окружающих предметах. Развивать речь детей. Трудовые поручения уход за комнатными растениями

в уголке природы. Вызвать желание

помочь воспитателю.

ООД 1. ООД/ Развитие речи (логопедическое)

2. ООД/ Математическое и сенсорное развитие

3. ООД/ Хореография

Прогулка Наблюдение за лиственницей.

Упражнение «Составь предложение»

Цель: упражнять детей в использовании многозначных слов в собственной речи (шишка, иголки).

П/ и: "Лягушки и цапля" Цель: Продолжать упражнять детей в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед.

П/и «Перелёт птиц»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

Труд. Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

Цель: Воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа

Дид. игра «Назови насекомых»

Цель: Закреплять знание названий насекомых, особенности распознавать. (Данил, Слава) Самостоятельная деятельность детей – побуждать детей находить себе занятие по интереса, объединяться в группы по интересам.

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. «Дежурство по столовой».

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать

одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой

со столов.

2 половина дня

Гимнастика после сна Закаливающие мероприятия: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

ООД 1. Логочас

2. ООД/ Музыкальное развитие

Прогулка Наблюдение за солнцем. Цель: Продолжать знакомить детей с объектами неживой природы, учить видеть изменения происходящие с солнцем весной.

П/И «Лесные тропинки», «Караси и щука» : разнообразить движения в зависимости от условий (по глубокому снегу идти высоко поднимая ноги, перешагивать с проталины на проталину, прыгать на одной ножке по глубокому снегу)

Труд. Пополнить кормушки. Цель: Привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. Индивидуальная работа:

«Пройди по мостику».

Развивать координацию, равновесие. (Родион, Тема М.) Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

Вечер Сюжетно – ролевая игра «Пожарные на вызове»

Цель: Продолжать закреплять детей с причинами возникновения пожаров и последствиями его. Дать понятие о правилах осторожного обращения с огнём, о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни и поведения при возникновении пожара. Д. /и. «Подбери картинку.»

Цель: Закрепить умение классифицировать предметы. Обогащать словарный запас за счет введения обобщающих понятий. Развивать внимание, память, мышление. (Вика, Рита) Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.

Дата Временной отрезок Групповая форма, подгрупповая Индивидуальная форма Самостоятельная

деятельность детей

Среда

29.04.2020 Утро Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика

Д/и «О незаметных защитниках урожая».

Цель: познакомить с незаметными защитниками урожая в огородах, садах, полях, их пользой и особенностями образа жизни. Расширять кругозор. Развивать связную речь. Индивидуальная работа по формированию звуковой культуры речи, фонематического слуха «Подбери слово в котором есть звук Ш»

(Демид, Арсений) Рассматривание фотографий

и открыток с весенним признаками, цветами.

Настольно-печатные игры

Домино, лото.

ООД 1. ООД/Развитие речи «Насекомые»

2. ООД/Лепка «Божья коровка»

3. ООД/Музыкальное развитие

Прогулка Наблюдение за насекомыми.

Цель: Предложить детям найти насекомых. Установить связь между прилетом птиц и появлением насекомых. Подвести детей к выводу, что май – это месяц, когда все просыпается в живой и неживой природе.

П/ и: "Птички на дереве, собачки на земле»

Цель: закреплять умение детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увёртываться от ловящего, быстро убегать, находить своё место, упражнять умение детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

П/и «Не попадись»

Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

Труд: Сбор поломанных веток на участке. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Индивидуальная работа: В подпрыгиваниях на месте на двух ногах закрепить умение приземляться легко, на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на всю ступню. Самостоятельная двигательная деятельность на спортивной площадке лазание по гимнастическим лесенкам.

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. «Дежурство по столовой».

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

2 половина дня

Гимнастика после сна Закаливающие мероприятия: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

ООД 1. Логочас

2. Сюжетно-ролевая игра

Прогулка П/и «Караси и щука»

Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.

П/и «Не попадись»

Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. Упражнять в беге, увертываясь от ловящего. (Родион, Леша, Коля, Слава) Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

Вечер Рассматривание и беседа о «Красной Книге

Кемеровской области»

Цель: познакомить с миром насекомых Кемеровского края. Проявлять заботу о крае, в котором живешь, охранять его. Развивать связную речь. Воспитывать бережное и заботливое отношение к насекомым. Д. /упр «Назови одним словом.»

Цель: Закрепить умение классифицировать предметы. Обогащать словарный запас за счет закрепления обобщающих понятий. Развивать внимание, память, мышление. (Тема С., Саша Ш.) Предложить настольно печатные игры

с правилами.

Дата Временной отрезок Групповая форма, подгрупповая Индивидуальная форма Самостоятельная

деятельность детей

Четверг

30.04.2020 Утро Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика

Д/и «Как зовут тебя, деревце?

Цель: формировать представления детей о деревьях, о листьях и плодах. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мышление, восприятие, память, речь детей. Д. /и «Делим слова на слоги» Цель: закрепить навыки слогового анализа слова, навыки чтения, знакомить с ударением в словах, развивать память, внимание, мышление.

(Рита, Тема М.) Создать условия в центре активности по изодеятельности.

(карандаши, бумага для рисования).

ООД 1. ООД/ Обучение грамоте

2. ООД/ Исследование живой и неживой природы. Экспериментирование.

3. ООД/ Хореография

Прогулка Наблюдение за погодой

Цель – формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

П/и «Поймай» Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу.

П/и «Ловишка»

Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.

Труд. : уборка экологической тропы, мусора, подметание дорожек. Воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа

Повторить пословицы и приметы о весне.

Цель: развивать речь детей, память, уметь устанавливать связь между явлениями природы. (Вика, Наташа, Алиса) Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам.

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. «Дежурство по столовой».

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

2 половина дня

Гимнастика после сна Закаливающие мероприятия: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

ООД 1. Логочас

2. Социально-ориентированные игры с педагогом-психологом

Прогулка П/и «Не попадись»

Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

П/и «Зайцы»

Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони. Индивидуальная работа

Д/и «Живая природа.»

Цель: расширять представления детей об окружающем мире. Упражнять в умении определять объекты, относящиеся к живой природе. (Коля, Гордей) Самостоятельная двигательная деятельность – совершенствовать умение самостоятельно организовывать игры, находить занятия по интересам

Вечер Логочас

Социально- ориентированные игры с педагогом-психологом. Упражнение «Звуковая цепочка»

Задачи: Формировать у детей умение выделять в слове звуки, подбирать слова, начинающиеся с того звука, которым заканчивается предыдущее слово. (Тимур Кач., Костя) Настольно-печатные игры по желанию детей, игры с конструктивным материалом.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Час двигательного творчества» для детей 5–7 летКалендарно-тематическое планирование «Час двигательного творчества» для детей 5–7 лет Цель: - формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровье сберегающие технологии Задачи: - организовать.

Календарно-тематическое планирование «Я расскажу вам о войне» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе (6-7лет) на один день Тема «Я расскажу вам о войне» Цель. Расширять знания.

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет Цель: формирование знаний о правилах безопасности Задачи: 1. Расширять представления детей о ОБЖ; 2. Познакомить с профессиями спасателя.

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц» Дата: 16.04.2018г. Понедельник режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование по английскому языку. 10 класс Календарно –тематическое планирование 10 класс (3 часа в неделю/105часов в год) № Дата факт Тема урока Лексический материал Вид контроля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Насекомые»
Опубликовано: 11 октября 2022 в 17:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Шергина (УИ 1121482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД