Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование по музыке в 1 классе

Татьяна Андреева
Календарно-тематическое планирование по музыке в 1 классе

Календарно-тематическое планирование

№ п/п Тема урока Содержание урока Количество часов

I четверть

Раздел «Музыка в жизни человека»

1. Музыка вокруг нас. Музыка природы. Музыка, написанная людьми. Работа с учебником: понятия «Муза» и «Музыка». Вокальные, дыхательные, ритмические упражнения. Распевки (стр. 13 учебника). Народная и профессиональная (написанная композитором) музыка.

Публикация «Календарно-тематическое планирование по музыке в 1 классе» размещена в разделах

Музыкальный праздник «Осенины». Картина «Золотая осень». Беседа. Работа с учебником: стр. 16–19. Изображение звуков дождя разными штрихами. Ритмический рисунок. Литературно-музыкальная композиция «Осень» с участием обучающихся.

1

2 Музыка вокруг нас. Музыка природы. Музыка, написанная людьми. Работа с учебником: понятия «Муза» и «Музыка». Вокальные, дыхательные, ритмические упражнения. Распевки (стр. 13 учебника). Народная и профессиональная (написанная композитором) музыка.

Музыкальный праздник «Осенины». Картина «Золотая осень». Беседа. Работа с учебником: стр. 16–19. Изображение звуков дождя разными штрихами. Ритмический рисунок. Литературно-музыкальная композиция «Осень» с участием обучающихся.

1

3 Музыка осени. Музыкальный праздник «Осенины». Картина «Золотая осень». Беседа. Работа с учебником: стр. 16–19. Изображение звуков дождя разными штрихами. Ритмический рисунок. Литературно-музыкальная композиция «Осень» с участием обучающихся.

1

4 Музыка осени. Музыкальный праздник «Осенины». Картина «Золотая осень». Беседа. Работа с учебником: стр. 16–19. Изображение звуков дождя разными штрихами. Ритмический рисунок. Литературно-музыкальная композиция «Осень» с участием обучающихся 1

5 Три «кита» музыки : песня, танец, марш. Душа музыки-мелодия. Прослушивание, распознавание. Двигательно-ритмические упражнения. Отхлопывание ритмов танца и марша. Прорисовывание в воздухе мелодии песни. Песенность, танцевальность, маршевость (на примерах рекомендованной к изучению музыки П. И. Чайковского и др). Разучивание песни (в соответствии с возрастными и музыкальными возможностями обучающихся по выбору педагога).

1

6 Три «кита» музыки : песня, танец, марш. Душа музыки-мелодия. Прослушивание, распознавание. Двигательно-ритмические упражнения. Отхлопывание ритмов танца и марша. Прорисовывание в воздухе мелодии песни. Песенность

танцевальность, маршевость (на примерах рекомендованной к изучению музыки П. И. Чайковского и др). Разучивание песни (в соответствии с возрастными и музыкальными возможностями обучающихся по выбору педагога).

1

7 Музыкальный и поэтический фольклор. Душа музыки-мелодия. Прослушивание, распознавание. Двигательно-ритмические упражнения. Отхлопывание ритмов танца и марша. Прорисовывание в воздухе мелодии песни. Песенность

танцевальность, маршевость (на примерах рекомендованной к изучению музыки П. И. Чайковского и др). Разучивание песни (в соответствии с возрастными и музыкальными возможностями обучающихся по выбору педагога).

Былинный сказ «Садко». Учебник, стр. 26-27. Музыкальные иллюстрации к сказу. 1

8 Музыкальный и поэтический фольклор. Душа музыки-мелодия. Прослушивание, распознавание. Двигательно-ритмические упражнения. Отхлопывание ритмов танца и марша. Прорисовывание в воздухе мелодии песни. Песенность

танцевальность, маршевость (на примерах рекомендованной к изучению музыки П. И. Чайковского и др). Разучивание песни (в соответствии с возрастными и музыкальными возможностями обучающихся по выбору педагога).

Былинный сказ «Садко». Учебник, стр. 26-27. Музыкальные иллюстрации к сказу. 1

Раздел «Основные закономерности музыкального искусства»

9 Азбука каждому нужна. Элементы нотной грамоты: нотный стан, звукоряд, обозначение нот. Игры и упражнения.

1

10. Музыкальная азбука. Октава. Клавиатура. Музыкальные игры. Распевки.

1

11. Музыкальные инструменты. Арфа, свирель, гусли, флейта. Распознавание вида, звучания. Зарисовывание.

1

12. Разыграй песню. Музыкальный образ. Актуализация знаний о природе. Игра-драматизация (учебник стр. 32–33). Пение под аккопанемент 1

13. Пришло Рождество-начинается торжество. Знакомство с легендой о Рождестве. Рождественская музыка.

1

14. Родной обычай старины (колядки). Беседа о народных обычаях. Разучивание колядок.

1

15. Добрый праздник среди зимы (подготовка к новогоднему празднику. Подготовка к новогоднему празднику. Разучивание новогодней песни. Дайджест сказки «Щелкунчик». 1

3. Раздел «Основные закономерности музыкального искусства»

16. Край, в котором ты живешь. Песни и стихи о родном крае. Литературно-музыкальная композиция с участием обучающихся.

1

17. Поэт, художник, композитор. Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слушатель.

1

18. Музыка утра. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр идр.). Прослушивание музыкальных произведений. Работа с учебником.

1

19. Музыка вечера. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр идр.). Прослушивание музыкальных произведений. Работа с учебником 1

20. Музыкальные портреты сказочных персонажей. Состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различия. Интонация — источник музыкальной речи. Описание отличий музыкального изображения.

1

21. Музыкальные инструменты. Рояль, пианино, скрипка, гитара, ударные инструменты. Работа с учебником. Распознавание звучания.

1

22. Мамин праздник Подготовка: образ мамы в музыке. Разучивание песни.

1

23. Чудесная лютня. Работа с учебником стр. 64-68 1

24. Опера- сказка. Знакомство с детскими операми и балетами. Расширение кругозора и словаря: афиша, театр, сцена, занавес, кулисы, костюмер, гример. 1

25. Опера- сказка. Знакомство с детскими операми и балетами. Расширение кругозора и словаря: афиша, театр, сцена, занавес, кулисы, костюмер, гример. 1

4. Музыкальная картина мира

26. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Закрепление ранее изученного материала на уроках, включающих демонстрацию различных видом перечисленного программного материала, подобранного в соответствии с возрастом, уровнем развития, интересами обучающихся 1

27. Различные виды музыки.

Закрепление ранее изученного материала на уроках, включающих демонстрацию различных видом перечисленного программного материала, подобранного в соответствии с возрастом, уровнем развития, интересами обучающихся 1

28. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Каждый урок включает в качестве обязательного элемента распевки, музыкально-двигательные упражнения, задания на различение (звучание инструментов, голосов и пр.) в соответствии с детскими возможностями.

1

29. Праздник Победы –главный праздник весны. Музыкальная подготовка к празднику Победы.

1

30. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические).

При наличии соответствующих условий: экскурсии для знакомства детей с афишами музыкальных мероприятий, исполнителей и исполнительских коллективов 1

31. Конкурсы и фестивали музыкантов. При наличии соответствующих условий: экскурсии для знакомства детей с афишами музыкальных мероприятий, исполнителей и исполнительских коллективов.

1

32. Музыка для детей : радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). При наличии соответствующих условий: экскурсии для знакомства детей с афишами музыкальных мероприятий, исполнителей и исполнительских коллективов 1

33. Музыка для детей : радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Разучивание и прослушивание детских песен. 1

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗ Раздел I - Россия – Родина моя – 8 часов. 1. Тема: Россия – Родина моя. Цель: Воспитание любви к Родине, родному краю. Содержание: - Беседа.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 2 четверть в 5 классе для детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 2 четверть в 5 классе для детей с ОВЗ Раздел: «Что такое экологически чистые продукты»Тема занятия: Пирамида питания. Содержание деятельности: 1. Просмотр презентации «Пирамида.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 3 четверть в 5 классе для детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 3 четверть в 5 классе для детей с ОВЗ Раздел: «Красота и здоровье» Тема занятия: Движение частей тела. Содержание деятельности: 1. Ответы на вопросы «Что я знаю о себе». 2. Беседа.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классеКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе 4 четверть Раздел: «Курить и пить здоровью вредить» Тема занятия: Посеешь привычку – пожнёшь характер. Содержание деятельности: 1. Беседа.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе для детей с ОВЗ на 1 четвертьКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе для детей с ОВЗ на 1 четверть Раздел: «Режим дня и мое настроение»Тема занятия: Режим дня. Содержание деятельности: 1. Отгадывание загадки про часы. 2. Беседа о режиме.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе по программе Власенкова А. И. в соответствии с ФГОС Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе в соответствии с ФГОС (Власенков А. И. Русский язык и литература) 2017/2018.

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц» Дата: 16.04.2018г. Понедельник режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по музыке в 1 классе
Опубликовано: 11 января 2020 в 17:09
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД