Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Музыка» в подготовительной группе

Елена Коновалова
Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Музыка» в подготовительной группе

Подготовительная группа.

Сентябрь.

№ занятия Дата Виды музыкальной деятельности

Программные задачи Репертуар

1 Музыкально-ритмические движения

Вспомнить своих друзей и познакомиться в новыми ребятами.

Формировать навыки коммуникативного общения, развивать связную речь. Игра с мячом.

Развитие чувства ритма, музизирование

Публикация «Календарно-тематическое планирование по образовательной области „Музыка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Пальчиковая гимнастика

Слушание музыки

Распевание, пение

Вспомнить и спеть песни из репертуара старшей группы.

Пляски, игры, хороводы Развивать внимание, сноровку, умение ориентироваться в пространстве. Игра «Мячики» (любая весёлая мелодия)

«Мяч» Ю. Чичкова

2 Музыкально – ритмические движения Ориентироваться в пространстве. Выполнять упражнения ритмично. Игра с мячом.

Развитие чувства ритма, музицирование

Пальчиковая гимнастика Развитие и укрепление мелкой моторики. «Цветок»

«Крючочки»

«Загадки- пантомимы»

Слушание музыки

Распевание, пение

Пляска Передавать в движении характер музыки Вальс

Игра Активно участвовать в игре. Игра «Передай мяч» моравская народная мелодия

3 Музыкально – ритмические движения Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, формировать четкую и правильную координацию рук.

Учиться прыгать ритмично.

Холить хороводным шагом, четко останавливаться с концом музыки. «Физкульт – ура!» Ю. Чичкова

«Прыжки» Л. Шитте

«Хороводный и топающий шаг». «Я на горку шла» рус. нар. мелодия

Развитие чувства ритма, музицирование Развивать внимание, память, умение находить объекты для звукоизвлечения. Ритмические цепочки из солнышек.

«Комната наша» Г. Бэхли

Пальчиковая гимнастика Развитие и укрепление мелкой моторики. «Мама»

Слушание музыки Обогащение детей музыкальными впечатлениями, развитие умения слушать музыку, высказываться о ней. Развитие кругозора и речи. «Танец дикарей» Ёсинао Нака

Распевание, пение Петь произвольно. Развивать творческое воображение.

Формировать ладовое чувство. «Песня дикарей»

«Ёжик и бычок»

«Динь-динь-динь – письмо тебе» немецкая народная песня

Пляски, игры, хороводы Развивать внимание, реакцию, умение ориентироваться в пространстве. Развивать творчество в движении, формировать выдержку и умение быстро реагировать на смену музыки. Игра «Почтальон»

Игра «Веселые скачки» Б. Можжевелова

4 Музыкально – ритмические движения Реагировать на смену характера музыки, различать динамические оттенки. Ходить в колонне по одному, врассыпную. Чётко останавливаться с концом музыки. «Марш» Н. Леви

Упражнение для рук «Большие крылья» армянская нар. мелодия.

Развитие чувства ритма, музицирование Выкладывать на фланелеграфе различные ритмические формулы, проговаривать, прохлопывать. «Комната наша»

Ритмические цепочки «Гусеница»

Пальчиковая гимнастика Произносить текст разными голосами. Развивать воображение. «Мама»

Слушание музыки Знакомство с жанровой музыкой. Закрепить понятие «танцевальная музыка». Развивать воображение, фантазию. «Вальс игрушек» Ю. Ефимова

Распевание, пение Закрепление понятий «мажор» и «минор».

Развивать наблюдательность, связную речь. «Ёжик и бычок»

«Осень» А. Арутюнова

«Падают листья» М. Красева

Пляска Передавать в движении ритмический рисунок мелодии и изменения характера музыки. Танцевать легко, задорно, менять движения со сменой музыкальных фраз. «Отвернись – повернись» карельская нар. мелодия (ст. гр.)

Игра Знакомство с детским фольклором других стран. «Алый платочек» чешская народная песня

5 Музыкально – ритмические движения Ходить в колонне по одному, врассыпную, по диагонали, парами. Четко останавливаться с концом музыки. Совершенствовать движения рук.

Прыгать легко, энергично отталкиваясь от пола, как упругие мячики. Закреплять умение двигаться в соответствии с характером музыки. «Физкульт- ура!» Ю. Чичкова

«Прыжки» «Этюд» Л. Шитте

«Хороводный и топающий шаг». «Я на горку шла» рус. нар. мелодия

Развитие чувства ритма, музицирование Ритмично проговаривать стихотворные тексты, придумывать на них ритмические формулы. Ритмично играть на музыкальных инструментах. «Горн»

Игра с картинками

Пальчиковая гимнастика Развитие памяти, интонационной выразительности, творческого воображения. «Мама»

Повторить знакомые упражнения из репертуара старшей группы.

Слушание музыки Формировать умение внимательно слушать музыку, говорить о своих впечатлениях, подбирать синонимы к ней, развивать речь и воображение. «Танец дикарей» Ёсинао Нака

Распевание, пение Чисто интонировать интервалы, показывая их рукой. Придумывать движения по тексту песен. Петь не громко,без напряжения. «Песня дикарей»

«Лиса по лесу ходила» рус. нар. песня

«Осень» А. Арутюнова

«Падают листья» М. Красева (ст. гр.)

«Динь – динь – динь – тебе письмо» немецкая нар. песня

Пляска Ритмично выполнять подскоки в парах, скакать легко, энергично отталкиваться от пола. Четко выполнять хлопки. «Отвернись – повернись» карельская нар. мелодия (ст. гр.)

Игра Активно участвовать в игре. Ритмично выполнять движения. «Почтальон».«Динь – динь – динь – тебе письмо» немецкая нар. песня

6 Музыкально – ритмические движения Реагировать на смену характера музыки и динамических оттенков. Выполнять смену шагов – на месте и с движением вперёд. «Марш» Н. Леви

Упражнения для рук «Большие крылья». Армянская народная мелодия

Упражнение «Приставной шаг». «Детская полька» А. Жилинского

Развитие чувства ритма, музицирование Чисто интонировать скачок в мелодии. «Горн»

«Хвостатый – хитроватый»

Пальчиковая гимнастика Развитие памяти, интонационной выразительности, творческого воображения. «Мама»

Повторить знакомые упражнения из репертуара старшей группы.

Слушание музыки Развивать музыкальную память, воображение. Формировать умение слушать музыку. «Вальс игрушек» Ю. Ефимова

Распевание, пение Формировать ладовое чувство. Закреплять понятия «мажор», «минор». «Ёжик и бычок»

«Лиса по лесу ходила» рус. нар. мелодия

«Осень» А. Арутюнова

Пляска Закреплять движения хоровода: ходить друг за другом, взявшись за руки, держать ровный круг, не опускать голову вниз. Хоровод. «Светит месяц» рус. нар. мелодия

Игра Развивать умение ориентироваться в пространстве. Учить детей быть внимательными, слышать своего партнёра по игре – выделять голос «своей» машины из всех. Формировать навыки коммуникативного общения. «Машина и шофёр» (по методике Карла Орфа)

7 Музыкально – ритмические движения Упражнять в бодрой, ритмичной ходьбе. Учить перестраиваться по сигналу. Развивать умение ориентироваться в пространстве. «Физкульт- ура!» Ю. Чичкова

«Прыжки» «Этюд» Л. Шитте

«Хороводный и топающий шаг». «Я на горку шла» рус. нар. мелодия

Развитие чувства ритма, музицирование Учить самостоятельно находить предметы для звукоизвлечения. Развивать внимание. Слух. Чувство ритма. «Комната наша»

Пальчиковая гимнастика Развитие звуковысотного слуха и голоса «Мама»

«Мы делили апельсин» (ст. гр.)

Слушание музыки Дать детям понятие «оркестр». Учить выражать в самостоятельном движении характер произведения. «Танец дикарей» Ёсинао Нака

Распевание, пение Работать над чистым интонированием мелодии. Учить правильно брать дыхание.

Формировать уважение и любовь к фольклору. Петь спокойным, естественным голосом. «Лиса по лесу ходила» рус. нар. мелодия

«Осень» А. Арутюнова

«Хороводный шаг». «На горе – то калина» рус. нар. песня

«Динь – динь – динь – тебе письмо» немецкая нар. песня

Пляска Учить легко и согласованно скакать с ноги на ногу в парах, держать расстояние между парами. «Отвернись – повернись» карельская нар. мелодия (ст. гр.)

Игра Продолжать учить детей держать круг. «Почтальон».«Динь – динь – динь – тебе письмо» немецкая нар. песня

8 Музыкально – ритмические движения Добиваться четкой смены шагов на месте и вперёд. Шагать устремлённо, спину держать прямо, координировать работу рук. «Марш» Н. Леви

Упражнения для рук «Большие крылья». Армянская народная мелодия

Упражнение «Приставной шаг». «Детская полька» А. Жилинского

Развитие чувства ритма, музицирование Развивать внимание, память. «Горн»

«Хвостатый – хитроватый»

Пальчиковая гимнастика Развивать воображение, формировать чувство звуковысотности. «Мама»

Повторить знакомые упражнения из репертуара старшей группы.

Слушание музыки Учить находить слова (синонимы,характеризующие музыку, двигаться соответственно ей, воспринимать и эмоционально реагировать. «Танец дикарей» Ёсинао Нака

Распевание, пение Формировать ладовое чувство. Закреплять понятия «мажор» и «минор».

Развивать мелодический слух. Петь негромко, без напряжения, напевно. «Осень» А. Арутюнова

«Хороводный шаг». «На горе – то калина» рус. нар. песня

«Динь – динь – динь – тебе письмо» немецкая нар. песня

«Ёжик и бычок»

Пляска Двигаться в умеренном темпе. Четко выполнять скользящие хлопки и притопы. «Хороводный шаг». «На горе – то калина» рус. нар. песня

Игра Развивать внимание, реакцию, умение ориентироваться в пространстве. Развивать творчество в движении, формировать выдержку и умение быстро реагировать на смену музыки. «Алый платочек» чешская народная песня.

Октябрь.

№ занятия Дата Виды музыкальной деятельности

Программные задачи Репертуар

1 Музыкально-ритмические движения

Учить двигаться в соответствии с контрастной музыкой, отрабатывать высокий, четкий, строгий шаг. Упражнение «Высокий и тихий шаг». «Марш» Ж. Б. Люлли

«Боковой галоп» «Контрданс» Ф. Шуберта

Развитие чувства ритма, музизирование

Развивать чувство ритма, координацию движений. «Весёлые палочки»

Пальчиковая гимнастика

Развитие и укрепление мелкой моторики. «Замок – чудак»

Слушание музыки

Знакомство с творчеством зарубежных композиторов. «Марш гусей» Бина Канэда

Распевание, пение

Расширять голосовой диапозон. «Ехали медведи» М. Андреевой

«Скворушка прощается» Т. Попатенко

«Осень» А. Арутюнова

Пляски, игры, хороводы Развивать слуховое и зрительное внимание. «Хороводный и топающий шаг». «Я на горку шла» рус. нар. мелодия

Игра «Зеркало» (без муз. сопровождения)

2 Музыкально – ритмические движения Развивать внимание, слух, двигательную реакцию, умение ориентироваться в пространстве.

Бегать легко и стремительно. «Приставной шаг» Е. Макарова

«Бег с лентами». «Экосез» А. Жилина

Развитие чувства ритма, музицирование Дать понятие «пауза». Развивать внимание. Ритмические формулы с паузами.

Пальчиковая гимнастика Выполнять упражнения энергично. Говорить эмоционально, запоминать текст. «Замок – чудак»

Слушание музыки Учить слушать музыку внимательно, развивать творческое воображение, фантазию. «Осенняя песнь» П. Чайковского

Распевание, пение Чисто интонировать интервал (терция, закреплять навык правильного дыхания.

Формировать правильное произношение гласных. «Ехали медведи» М. Андреевой

«Хорошо у нас в саду» В. Герчик

«Скворушка прощается» Т. Попатенко

Повторение песен из репертуара старшей группы.

Пляска Выполнять пружинистый шаг, выставление ноги на носок, мягкие притопы. «Полька» Ю. Чичков

Игра Воспитывать чувство выдержки и умение действовать по сигналу. «Кто скорее?» Л. Шварца

3 Музыкально – ритмические движения Реагировать на смену характера музыки, ориентироваться в пространстве, вырабатывать четкую координацию рук. «Марш» Ж. Б. Люлли

«Боковой галоп». «Контрданс» Ф. Шуберта

Развитие чувства ритма, музицирование Выполнять упражнение ритмично, чётко проговаривая стихотворение. «Весёлые палочки»

Пальчиковая гимнастика Выполнять упражнения энергично. Говорить эмоционально, запоминать текст. «Замок – чудак»

«Мама»

Слушание музыки Развивать творческое воображение. Поощрять активность детей. «Марш гусей» Бина Канэда

Распевание, пение Учить чисто интонировать интервалы. Петь без напряжения, выразительно, с оттенками. «Лиса по лесу ходила» рус. нар. песня

«Хорошо у нас в саду» В. Герчик

«Как пошли наши подружки»

Пляски, игры, хороводы Согласовывать движения с текстом песни. Четко выполнять скользящие хлопки, притопы и движения по тексту. «Хороводный шаг». «На горе-то калина» рус. нар. песня

Игра «Зеркало». «Пьеса» Б. Бартока

4 Музыкально – ритмические движения Закреплять умение легко, стремительно бегать на носочках, ориентироваться в пространстве. «Приставной шаг» Е. Макарова

«Бег с лентами». «Экосез» А. Жилина

Развитие чувства ритма, музицирование Варьировать место паузы в ритмической формуле.

Пальчиковая гимнастика Развитие чувства ритма, звуковысотный звук, интонационную выразительность, фантазию. «Замок – чудак»

Слушание музыки Развивать словарный запас, воображение. Формировать эмоциональное восприятие. «Осенняя песнь» П. Чайковский

Распевание, пение Развивать мелодический слух, формировать ладовое чувство.

Следить за правильным интонированием мелодии.

Продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества. «Ёжик и бычок»

«Хорошо у нас в саду» В. Герчик

«Скворушка прощается» Т. Попатенко

«Как пошли наши подружки» рус. нар. песня

Пляска Передавать в движении лёгкий характер музыки, ориентироваться в пространстве, отходя от своего партнёра и подходя к нему. Полечный шаг выполнять мягко, непринуждённо. «Полька» Ю. Чичкова

Игра Слышать в музыке акценты и согласовывать с ними движения. Двигаться легко. Развивать реакцию на сигнал. «Кто скорее?» Л. Шварца

5 Музыкально – ритмические движения Упражнять в бодрой, ритмической ходьбе. Учить перестраиваться по сигналу.

Прыгать легко, ритмично, энергично отталкиваться от пола. «Физкульт – ура!» Ю. Чичкова

«Прыжки». «Этюд» Л. Шитте

Развитие чувства ритма, музицирование Развивать слух. Выполнять упражнение ритмично, четко проговаривая стихотворение. «Весёлые палочки»

Пальчиковая гимнастика Развивать память, выразительность и эмоциональность исполнения. «Замок – чудак»

Слушание музыки Развивать творческое воображение, наблюдательность. Расширять словарный запас. «Марш гусей» Бина Канэда

«Осенняя песнь» П. Чайковского

Распевание, пение Развивать мелодический слух, формировать ладовое чувство.

Следить за правильным интонированием мелодии.

Продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества. Хорошо у нас в саду» В. Герчик

«Скворушка прощается» Т. Попатенко

«Лиса по лесу ходила» рус. нар. песня

Пляска Согласовывать движения с текстом песни. «Хороводный шаг». «На горе-то калина» рус. нар. песня

Игра Развивать слуховое внимание и чувство ритма. «Зеркало». «Пьеса» Б. Бартока

6 Музыкально – ритмические движения Реагировать на смену характера музыки, ориентироваться в пространстве, вырабатывать четкую координацию рук. «Марш» Н. Леви

Упражнение для рук «Большие крылья» армянская нар. мелодия

Развитие чувства ритма, музицирование Проговорить ритмическую формулу, сыграть на бубне, барабане, ложках. Этот удивительный ритм.

Пальчиковая гимнастика Синхронно показывать упражнение двум или трём детям. «Мама»

«Замок-чудак»

Слушание музыки Вспомнить название знакомого произведения, станцевать. «Танец дикарей» Ёсинао Нака

Распевание, пение Следить за чистотой интонирования интервалов. Спеть потешку по музыкальным фразам.

Учить петь без напряжения, выразительно, с оттенком. «Ехали медведи»

Хорошо у нас в саду» В. Герчик

«Скворушка прощается» Т. Попатенко

«Как пошли наши подружки» рус. нар. песня

Пляска Следить за корпусом, спину держать прямо, руки не напрягать, двигать ими свободно. «Полька» Ю. Чичков

Игра Согласовывать действия с музыкой, двигаться легко. «Кто скорее?» Л. Шварца

7 Музыкально – ритмические движения Реагировать на смену характера музыки, ориентироваться в пространстве, вырабатывать четкую координацию рук. «Марш» Ж. Б. Люлли

«Боковой галоп». «Контрданс» Ф. Шуберта

Развитие чувства ритма, музицирование Развивать чувство ритма, координацию движений. «Весёлые палочки»

Пальчиковая гимнастика Выполнять знакомые упражнения не произнося вслух текст.

Слушание музыки Прослушать пьесу, вспомнить название. Поговорить о характере. «Вальс игрушек» Ю. Ефимова

Распевание, пение Петь естественным голосом, без напряжения, с выражением. Хорошо у нас в саду» В. Герчик

«Скворушка прощается» Т. Попатенко

«Осень» А. Арутюнова

Пляска Легко и согласованно скакать с ноги на ногу в парах, держать расстояние между парами. Ритмично и красиво выполнять скользящие хлопки и легкое кружение. «Отвернись – повернись» карельская народная мелодия

Игра Вспомнить движения водящего. «Алый платочек» чешская нар. пасня

8 Музыкально – ритмические движения Закреплять умение легко, стремительно бегать на носочках, ориентироваться в пространстве. «Приставной шаг» Е. Макарова

«Бег с лентами». «Экосез» А. Жилина

Развитие чувства ритма, музицирование Четко играть на инструментах метрический рисунок стихотворения и тремоло. Развивать внимание и памать. «Хвостатый – хитроватый»

Пальчиковая гимнастика Выполнять гимнастику ритмично, четко проговаривая текст. «Мама»

«Замок-чудак»

Слушание музыки Учить детей говорить о своих впечатлениях от прослушанной музыки, находить синонимы для определения характера. Развивать речь. «Марш гусей» Бина Канэда

«Осенняя песнь» П. Чайковского

Распевание, пение Развивать внимание и умение начинать пение вовремя.

Расширять диапазон детского голоса.

Учить детей петь хором и слышать себя и других. Хорошо у нас в саду» В. Герчик

«Скворушка прощается» Т. Попатенко

«Осень» А. Арутюнова

Пляска Двигаться легко, изящно, согласованно двигаться в парах. «Полька» Ю. Чичков

Игра Воспитывать чувство выдержки и умение действовать по сигналу. «Кто скорее?» Л. Шварца

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели «Безопасность на дороге» День недели: Понедельник I половина дня Прием детей, беседа, п/и Прием детей. Измерение температуры тела. Беседа с детьми о транспорте.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц»Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе Тема "Прилет птиц" Цель: Обогащать знания детей о перелетных птицах,.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группы Тема недели «В гостях у сказки» (первая неделя января) Программное содержание: 1. Расширение представлений о русских народных и авторских.

Комплексно-тематическое планирование НОД по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе на лето Представляю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной группе (II часть) Месяц: ДЕКАБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Метание снежков цель. Пальчиковая гимнастика: «Хороший день» Утренняя гимнастика.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Месяц: СЕНТЯБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Упражнять в беге на скорость. Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин» Утренняя.

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Перспективно-тематическое планирование по образовательным областям Раздел «Формирование элементарных математических представлений». Методическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Музыка» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 октября 2021 в 13:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД