Светлана
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно - тематическое планирование по ОБЖ подготовительная группа
№ Тема занятий Программные задачи Методическое обеспечение
1 «Безопасная улица» Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. Расширять представления об улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора. Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»
Публикация «Календарно-тематическое планирование по ОБЖ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
2 «Взаимная забота и помощь в семье» Знакомство детей с семьёй, как с явлением общественной
жизни. Изучение историй семьи. К. Ю. Белая Формирование основ
безопасности у дошкольников.
3 «Для чего нужны дорожные знаки»
Познакомить детей с предупреждающими, указательными,
запрещающими дорожными знаками; учить различать
дорожные знаки; закреплять навыки выполнения правил
дорожного движения. Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного
движения»
4 «Опасные ситуации дома».
Закрепить знания о предметах быта и правилах пользования
ими; продолжать учить убирать предметы в строго
определенные места; воспитывать умение подчиняться
разумным запретам взрослых. К. Ю. Белая Формирование основ
безопасности у дошкольников.
5 «Один дома». учить в случае необходимости самостоятельно набирать
экстренный номер службы спасения К. Ю. Белая Формирование основ
безопасности у дошкольников.
6 «Если ребенок потерялся». Научить ребенка правильно себя вести, когда потерялся К. Ю. Белая Формирование основ
безопасности у дошкольников.
7 «Огонь – наш друг, огонь наш враг». Углублять представление о роли огня в жизни человека;
закреплять знание правил пожарной безопасности. К. Ю. Белая Формирование основ
безопасности у дошкольников.
8 «О правилах пожарной
безопасности». Учить различать опасные и безопасные предметы; закреплять
представление о помещения квартиры и их назначении. К. Ю. Белая Формирование основ
безопасности у дошкольников.
9 «Знакомство с городским
транспортом»
Познакомить детей с основными видами транспортных
средств, движущихся по дорогам.
Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного
движения»
10 «Поведение ребенка на
детской площадке». Познакомить с правилами безопасности на качелях, на
каруселях. К. Ю. Белая Формирование основ
безопасности у дошкольников.
11 «Я - пешеход» Продолжать знакомить с движением пешеходов в большом
городе, районе. Объяснить, какой вред наносят себе и окружающим нарушители правил уличного движения. Т. Ф. Саулина «Знакомим
дошкольников с правилами дорожного
движения»
12 «Правила поведения при
пожаре». Познакомить с элементарными правилами поведения при
пожаре К. Ю. Белая Формирование основ
безопасности у дошкольников.
13 «В стране дорожных знаков»
Познакомить детей с предупреждающими, указательными,
запрещающими дорожными знаками; учить различать
дорожные знаки; закреплять навыки выполнения правил
дорожного движения. Т. Ф. Саулина «Знакомим
дошкольников с правилами дорожного
движения»
14 «Помощь при укусах» Научить детей оказывать первую помощь при различных
укусах. К. Ю. Белая Формирование основ
безопасности у дошкольников.
15 «Психологическая
безопасность, или защити
себя сам» Дать представление о том, что есть люди, которые хотят
причинить вред другим; учить правилам поведения при
встрече с ними. К. Ю. Белая Формирование основ
безопасности у дошкольников.
16 «Опасные предметы» Сформировать представление об опасных для жизни и
здоровья предметах, которые встречаются в быту. К. Ю. Белая Формирование основ
безопасности у дошкольников.
17 «Небезопасные зимние
забавы». Уточнить знания о правилах пользования опасными
предметами. К. Ю. Белая Формирование основ
безопасности у дошкольников.
18 «Зелёный огонёк» Познакомить с правилами поведения на дороге. Т. Ф. Саулина «Знакомим
дошкольников с правилами дорожного
движения»,
19 «Правила безопасного
поведения на улице» Формировать поведенческую культуру дошкольника, как
основу его поведения на дорогах и улицах. К. Ю. Белая Формирование основ
безопасности у дошкольников
20 «Берегись автомобиля» Уточнить представление детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о ПДД. Т. Ф. Саулина «Знакомим
дошкольников с правилами дорожного
движения»
21 «Красный, жёлтый, зелёный»
Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем
движении. Расширять представления об улицах города.
Закреплять знания о правилах дорожного движения и о
дорожных знаках, о назначении светофора. Т. Ф. Саулина «Знакомим
дошкольников с правилами дорожного
движения»
22 «Зимние забавы». Формировать представление о правилах безопасности во
время проведения зимних игр. Продолжать учить детей пользоваться лыжами, коньками, санками. Воспитывать интерес к спортивным играм. Продолжать воспитывать уважительное, дружеское отношение друг другу. К. Ю. Белая Формирование основ
безопасности у дошкольников.
23 «О правилах поведения в
транспорте» Продолжать изучать основные правила поведения в
транспорте. К. Ю. Белая Формирование основ
безопасности у дошкольников.
24 «Твои помощники на дороге»
Закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе.
Сформировать представление о светофоре для пешеходов,
выяснить, чем он отличается от транспортного светофора К. Ю. Белая Формирование основ
безопасности у дошкольников.
25 «Правила поведения при пожаре» Продолжать знакомить с основными правилами пожарной
безопасности. Объяснить, какой вред приносят игры с огнем. К. Ю. Белая Формирование основ
безопасности у дошкольников.
26 «Правила поведения при
общении с животными» Дать детям верные представления о правилах обращения с
незнакомыми животными. Учить умению дискутировать, спорить, анализировать суждения своих товарищей, отстаивать свою точку зрения. К. Ю. Белая Формирование основ
безопасности у дошкольников.
27 «Правила поведения при грозе» Расширить представление о природных явлениях. Дать
элементарные знания о том, что такое гром, молния, радуга.
Познакомить с правилом поведения во время грозы. К. Ю. Белая Формирование основ
безопасности у дошкольников.
28 «Дорожные знаки-наши друзья» Научить ребёнка различать и понимать дорожные знаки. К. Ю. Белая Формирование основ
безопасности у дошкольников.
29 Правила поведения на
воде Познакомить детей с правилами поведения на воде К. Ю. Белая Формирование основ
безопасности у дошкольников.
30 «Опасные насекомые» Формировать представление о насекомых, какие из них
представляют опасность. Научить поведению в экстремальных ситуациях. К. Ю. Белая Формирование основ
безопасности у дошкольников.
31 «Правила поведения на
природе» Познакомить детей с правилами поведения на природе и
возможными опасностями. Т. Ф. Саулина «Знакомим
дошкольников с правилами дорожного
движения»
32 «Твои помощники на
дороге» Повторить и закрепить правила поведения на улице, правила
ПДД. Развивать фантазию и сообразительность. К. Ю. Белая Формирование основ
безопасности у дошкольников.
33 «Правила поведения при
общении с животными» Дать детям верные представления о правилах общения с
незнакомыми животными. К. Ю. Белая Формирование основ
безопасности у дошкольников.
34 «Ядовитые растения»
Формировать представление о ядовитых растениях, которые
представляют опасность для человека. К. Ю. Белая Формирование основ
безопасности у дошкольников.
35 «Опасные насекомые» Познакомить с правилами поведения при встрече с опасными
насекомыми. К. Ю. Белая Формирование основ
безопасности у дошкольников.
36 «Не все грибы съедобны»
Формировать представление о ядовитых грибах. Познакомить
с правилами, которые следует соблюдать при сборе грибов К. Ю. Белая Формирование основ
безопасности у дошкольников.