Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование по программе дошкольного образования «Истоки» в группе раннего возраста до 3 лет

Марина Дмитриевна Токарь
Календарно-тематическое планирование по программе дошкольного образования «Истоки» в группе раннего возраста до 3 лет

Календарно-тематическое планирование по программе дошкольного образования «Истоки» в группе раннего возраста до 3 лет.

1. «Знакомство с русской народной песней «Я пеку всем друзьям по пирожку».

Цели: эмоционально обогатить чувства детей, включив в занятие фольклор и знакомую песенку. Развивать координацию рук.

2. «Курочка Рябушечка»

Публикация «Календарно-тематическое планирование по программе дошкольного образования „Истоки“ в группе раннего возраста до 3 лет» размещена в разделах

Цели: побуждать детей совместно разыгрывать игровые сценки. Ориентироваться на слова взрослого и действия сверстников. Сопровождать слово выразительными движениями. Закреплять знание наименований частей тела. Развивать речевой слух. Упражняться в произнесении гласных звуков в звукоподражательных словах.

3. «Знакомство с русской народной потешкой «Уж ты, котя-коток»

Цели: вовлекать детей в диалог. Побуждать использовать слова, обозначающие части тела. Соотносить выразительные движения со словами. В процессе звукоподражания уточнять произнесение гласных и простых согласных звуков. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Стимулировать инициативные высказывания детей.

4. «У лесного родничка пили воду два бычка»

Цели: побуждать детей вступать в парное взаимодействие со сверстниками, ориентироваться друг на друга. Развивать понимание речи. Учить детей соотносить слово и выразительное движение. Развивать в процессе звукоподражаний речевой слух, артикуляционный аппарат детей.

5.«Знакомство с русской народной сказкой «Колобок».

Цели: учить детей внимательно слушать сказку, следить за ходом развертывающихся событий. Вызывать симпатию к герою сказки – Колобку, эмоционально реагировать на коллизии развертывающегося сюжета с Зайцем, волком, Медведем, Лисой. Ввести приемы художественного чтения для передачи повадок персонажей сказки (например, Медведь говорит низким голосом, Заяц – высоким).

6. «Знакомство с потешкой «Курочка-пеструшечка»

Цели: с помощью фольклорного произведения закреплять знания детей о домашних животных (корова, лошадь, коза, свинья, курица с цыплятами, утка, гусь). Развивать реалистическое представление о домашних животных. Воспитывать доброе отношение к ним на эмоциональной основе: человек заботится о животных – кормит, поит, ухаживает.

Учить узнавать животных в реалистическом изображении на картинке и в игрушке.

7. «Знакомство с русской народной сказкой «Теремок».

Цели: учить понимать короткие, простые по содержанию тексты. Внимательно следить за развитием действий каждого персонажа; улавливать и понимать простейшие причинно-следственные отношения. Ввести новые слова и словосочетания: «теремок», «терем-терем-теремок», «кто в тереме живет?». Формировать представления о том, что дома бывают разные.

8. «Знакомство с потешкой «Сорока, сорока».

Цели: обогащать эмоциональное, речевое и умственное развитие детей, прибегая к элементам драматизации.

9. «Знакомство с потешкой «Баранки, калачи с пылу, с жару из печи» Цели: развивать восприятие и понимание речи, языковое чутье. Вовлекать детей в игровое взаимодействие со сверстниками, в диалог. Обогащать словарь прилагательными, глаголами. Соотносить слово и выразительные движения. Уточнять и закреплять правильное произнесение гласных и простых согласных звуков в связной речи.

10. Знакомство с русской народной потешкой «Я козочка Ме-ке-ке».

Цели: вовлекать детей в общение. Обогащать словарь наименований частей тела. Соотносить слово и выразительные движения. Воспитывать интерес к народным потешкам. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.

11. «Знакомство с русской народной песенкой «Я пеку всем друзьям по пирожку».

Цели: знакомство с русским народным фольклором. Развивать координацию рук. Учить сочетать движения со словами. Эмоционально обогатить чувства детей.

12. «Кто душистый любит мед?»

Цели: вовлекать детей в общение. Обогащать словарь наименованиями, обозначающими части тела. Учить соотносить слово и выразительные движения. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей в процессе

13. Знакомство со стихотворением А. Барто «Спать пора»

Цели: вовлекать детей в общение. Стимулировать непроизвольные инициативные высказывания. Активизировать слова, обозначающие животных и части тела. Развивать в процессе звукоподражаний речевой слух, артикуляционный аппарат детей.

14. «Холодно».

Цели: вовлекать детей в диалог. Поощрять инициативные высказывания. Активизировать слова, обозначающие предметы одежды. Побуждать сопровождать речь условными выразительными действиями. Уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков в связной речи. Развивать речевое дыхание.

15. Знакомство со стихотворением П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата» Цели: воспитывать интерес детей к поэтическому слову. Побуждать к инициативным высказываниям. Вовлекать детей в общий разговор. Учить самостоятельно строить высказывания в повелительном наклонении. Уточнять правильное произнесение гласных и простых согласных звуков. Развивать артикуляционный аппарат детей.

16. Русская народная сказка «Козлятки и волк»

Цели: учить ребенка внимательно слушать сказку, эмоционально откликаться на ее содержание. Побуждать вместе со взрослым петь песенку козы. Закреплять у детей представление о животных: взрослых и их детенышах.

17. Знакомство с песней «Маленькой елочке холодно зимой».

Цели: вовлекать детей в диалог. Побуждать соотносить слово и выразительные движения. Закреплять наименования животных. Обогащать словарь глаголами, образованными от звукоподражаний. Уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков. Стимулировать инициативные высказывания детей. Развивать чувство языка.

18. «Еду, еду к бабе, к деду»

Цели: используя игровую ситуацию, знакомить детей с народными традициями зимних новогодних и рождественских торжеств, преподнесения подарков, катания на лошадях, гуляний, скоморошничества и т. п. Привнести настроение веселья, раскрепощенности, балагурства, новогодней сказочности. Широко использовать русский поэтический фольклор для маленьких.

19. «У кого какая мама»

Цели: закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышах, развивать понимаемую и активную речь. Продолжать развивать мышление, в частности операции сравнения и обобщения: учить сравнивать животных между собой (вначале выделять признаки различия, затем – сходства). Учить запоминать названия детенышей животных. Использовать для этого разные тексты, в том числе из книги Л. Н. Павловой «У кого какая мама».

20. Знакомство с русской народной сказкой «Курочка Ряба».

Цели: вовлекать детей в диалог. Побуждать соотносить слово и выразительные движения. Закреплять наименования животных. Обогащать словарь глаголами, образованными от звукоподражаний. Уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков. Стимулировать инициативные высказывания детей. Развивать чувство языка.

21. «Вот и люди спят, вот и звери спят»

Цели: рассказать детям о том, как спят птицы, звери, люди. Обратить внимание на слова : «люди», «звери», «веточки». Ввести в активный словарь детей новые и активизировать использование известных слов: «утки», «зайки», «птицы», «детки». Привлекать детей к участию в разыгрывании.

22. Знакомство с русской народной сказкой «Маша и медведь»

Цели: вовлекать детей в диалог. Побуждать соотносить слово и выразительные движения. Закреплять наименования животных. Обогащать словарь глаголами, образованными от звукоподражаний. Уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков. Стимулировать инициативные высказывания детей. Развивать чувство языка.

23. «Диди-ладо-ладушки»

Цели: вовлекать детей в диалог. Активизировать словарь наименований предметов одежды и посуды, имен прилагательных. Соотносить слова с условными действиями. В процессе звукоподражаний развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.

24. «Вечерняя песенка»

Цели: вовлекать детей в диалог. Побуждать отвечать на вопросы, высказывать пожелания. Обогащать речь детей образными словами и выражениями. Учить соотносить слова и выразительные движения. В процессе звукоподражаний уточнять правильное произнесение гласных и простых согласных звуков.

25. «Шла лисичка по мосту»

Цели: развивать восприятие речи, языковое чутье. Вовлекать детей в диалог. Активизировать глаголы, наименования животных. В процессе звукоподражаний развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей

26. «Что подарим маме?»

Цели: закреплять знания о посуде, игрушках, цветах, предметах быта). Связать выбор картинки-подарка маме с праздником 8 Марта («Мамин праздник»). Развивать речь. Учить строить предложения, грамматически правильно употребляя существительные.

27. «Маша с друзьями обедает»

Цели: расширять представления детей о домашних животных: все они нуждаются в заботе, их нужно кормить. Воспитывать у детей добрые чувства по отношению к ним. Развивать понимаемую и активную речь, используя описание повадок и звукоподражания голосам животных.

28. «Нос, умойся!»

Цели: побуждать детей инициативно высказываться, включаться в диалог со взрослым, отвечать на вопросы. Высказываться на темы из личного опыта без опоры на наглядно представленную ситуацию (внеситуативное общение). Активизировать словарь наименований овощей, предметов одежды, глаголы. Соотносить слово и выразительные движения. В процессе звукоподражаний развивать артикуляционный аппарат детей.

29. «Мчится поезд»

Цели: вовлекать детей в диалог. Обогащать словарь точными наименованиями предметов, частей предметов, действий. Активизировать словарь наименованиями животных. В процессе звукоподражаний развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.

30. «Наши гуси у пруда»

Цели: развивать внеситуативное общение. Побуждать отвечать на вопросы. Подводить к отгадыванию загадок; к составлению совместно с воспитателем короткого текста. Обогащать словарь детей глаголами, прилагательными. Побуждать соотносить глагол и выразительные движения. В процессе звукоподражаний развивать артикуляционный аппарат детей, уточнять произношение гласных и простых согласных звуков.

31. «Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок»

Цели: побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие: отвечать на вопросы, подговаривать строки стихотворения, инициативно высказываться. Подводить к составлению совместного с воспитателем текста. Обогащать словарь образными словами и выражениями. Закреплять слова-наименования частей тела. В процессе звукоподражаний упражнять в правильном произнесении гласных и простых согласных звуков.

32. «Поиграем!»

Цели: вовлекать детей в общий разговор. Воспитывать ориентировку на сверстника. Учить вести диалог (отвечать на вопросы словом и выразительными движениями). Активизировать словарь наименований игрушек, деталей предметов, глаголов. Подводить к описанию предметов. В процессе звукоподражаний уточнять правильное произнесение гласных и простых согласных звуков.

33. «Весенние забавы»

Цели: закрепить впечатление детей о весне, признаках весеннего времени года: тает снег, бегут ручьи, зацветает верба, появляются первые цветочки – подснежники: люди радуются прилету скворцов и грачей; птицы начинают вить гнезда. Активизировать и обогатить впечатления детей от недавних наблюдений на участке детского сада, предложив для рассматривания картину весенней тематики. При рассматривании картины использовать фольклор, поэзию для малышей о весне, солнышке, птицах, травке и первых цветах. Побуждать детей к высказываниям о поведении людей весной: что одевают, что делают, чему радуются (солнышку, прилету птиц, весенним голосам, первым цветам, зеленеющей травке и т. п.).

34. «Длинное ухо и клубок – колючий бок»

Цели: побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие. Включаться игровыми действиями в ролевой диалог, который ведется от имени игрушек. Обогащать словарь точными глаголами, прилагательными. Подводить к освоению простых способов словообразования. Учить самостоятельно строить высказывание из 1-2 фраз. В процессе звукоподражаний уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков.

35. «Дождик песенку поет»

Цели: вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие; внеситуативное общение. Обобщать в слове представления детей о весне. Обогащать словарь образными словами. В процессе звукоподражательных игр закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков.

36. «Жили у бабуси два веселых гуся»

Цели: познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только познавательную информацию, но и элементы веселой игры, органично вытекающие из самого жанра потешки. Через занимательное обыгрывание текста привнести в занятие настроение веселья, шутливости. Уточнить представление о гусе: красные лапки, длинная шея, крылья; подчеркнуть, как бабушку можно называть: «бабуся».

Публикации по теме:

«Мамин праздник». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Мамин праздник». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Мамин праздник Развёрнутое содержание работы: Формировать элементарные представления о празднике 8 Марта. Знакомить.

«Зимние забавы». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимние забавыРазвёрнутое содержание работы: Продолжать расширять представления детей об окружающем мире. Знакомить.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПрограммное содержание: Расширять представления о разнообразии искусства, художественных.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. МОСКВА - СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫПрограммное содержание: Расширять представления детей о родной стране, знания о.

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Календарно тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: "МОЯ СЕМЬЯ. ДЕНЬ МАТЕРИ" Цель: Расширять представления детей о самих себе, о своей семье, о родственных отношениях в семье,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ, ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ»Программное содержание: Расширять и систематизировать знания о диких животных, зимующих и перелетных.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Моя семья» Тема недели: «Моя семья». Цель: формировать и расширять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателей.

Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май) Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт».

«Новый год у ворот». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Новый год у ворот». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Новый год у ворот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по программе дошкольного образования «Истоки» в группе раннего возраста до 3 лет
Опубликовано: 30 апреля 2023 в 02:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД