Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование «Путешествие по пустыне» в подготовительной группе

тамара васильева
Календарно-тематическое планирование «Путешествие по пустыне» в подготовительной группе

Календарно-тематическое планирование «Путешествие по пустыне»

в подготовительной группе.

Задачи:

Познакомить детей с особенностями природных условий пустыни.

Уточнять и расширять представления детей о животном и растительном мире пустыни.

Формировать у детей элементарные представления о приспособлении живых организмов к среде обитания.

Развивать у детей умение делать выводы, устанавливать взаимосвязи в природе.

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Путешествие по пустыне“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Способствовать развитию любознательности.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

Беседы по теме недели:

Беседа с детьми: «Что такое пустыня

Цель: способствовать развитию интереса детей живой природе пустыни, развитию познавательной активности.

Дидактические игры по фэмп

Д\и «Четвертый лишний»

Ц: способствовать развитию логического мышления, умение выделять лишний предмет по отличительному свойству, обозначать это свойство в речи образовательная ситуация общения.

«У каждого животного свой дом».

Ц: способствовать обогащению представлений о способах приспособленности живых организмов к условиям окружающей среды в пустыне. Обогащать представление о понятии «среда обитания»

Работа перед сном. Прослушивание аудиозаписи

Беседы как нужно вести себя за столом, во время приёма пищи

Вечер. Подъем детей (гимнастика после дневного сна, зак-щие процедуры)

Беседы по пдд: «Как песок помогает при гололеде»

Индивидуальная работа по конструированию/ручному труду.

Подготовка макета пустыни. Лепка кактусов.

Чтение художественной литературы. «Зачем нужны оазисы?»

Цель: знакомство со значимостью оазисов в пустыне

ВТОРНИК

Утро

Беседа: «Чем питаются верблюды?»

Цель: Расширение представлений о пустыне. Расширять представления детей об условиях жизни этих животных.

Дидактические игры по развитию речи и обучению грамоте.

Разучивание загадок о животных пустыни. Ц: развитие памяти, речи.

Д/и «Кто где живёт?». Цель: закрепление названий животных и среды их обитания

Образовательная деятельность.

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация/лепка.

«Создание макета пустыни»

Познакомить детей с особенностями пустыни, животным миром.

Формировать умение детей строить макет пустыни, отражающий животных и условия их жизни с помощью способа моделирования объектов природы.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану муз. Руководителя.

Перед сном. Чтение на выбор воспитателя

Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности после прогулки

Вечер

Подъем детей (гимнастика после дневного сна, зак-щие процедуры).

Сюжетно-ролевая игра. По интересам детей

Индивидуальная работа по развитию связной речи.

Чтение «Сколько времени кактус может прожить без воды"

Цель: развитие познавательного интереса

Наблюдение (за деятельностью людей) за трудом взрослых. Цель: обратить внимание на то, какие работы проводятся на улицах в зимнее время. Прививать уважение к труду взрослых, воспитывать желание помогать взрослым.

СРЕДА

Утро

Привлечь к разглядыванию книг в книжном уголке.

Внести мелкие игрушки, изображающие животных, обитающих в пустыне.

Индивидуальная работа на развитие графических навыков.

«Черепаха и змеи» - вызвать интерес к изображению обитателей пустыни (змей и черепах) в технике аппликации или рисования.

Работа с дежурными по столовой.

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды

Образовательная деятельность

Познавательное развитие. (предметное окружение)

«Путешествие в пустыню»

Познакомить детей с природной зоной пустыней; Формировать знания о климатических условиях зоны пустыни, характерных растениях и животных; Обратить внимание на приспособленность растений и животных;

Физическое развитие. (по плану инструктора Физ. Культуры)

Работа перед сном. Прослушивание аудиосказок.

Трудовые поручения, наведение порядка в кабинках. Минутки здоровья перед обедом.

Вечер

Подъем детей (гимнастика после дневного сна, зак-щие процедуры)

Театрализованная деятельность.

игра-имитация «Обитатели пустыни».

Ц: побуждать детей к выразительному имитированию характерных движений и повадок животных, способствовать развитию детской раскрепощённости, снятию зажатости. Творческая деятельность детей (изобразительная, конструктивно-модельная)

Аппликация с использованием круп

«Верблюд». Ц: развивать умения в технике выкладывания изображения с помощью различных круп, добиваться аккуратности при выполнении работы.

Свободная самостоятельная деятельность детей

М/пи «Перекати-поле» (совершенствование умений в передаче мяча из рук в руки в быстром темпе)

Ход: Дети стоят в кругу. По сигналу начинают передавать мяч – «перекати-поле» по кругу. При ударе в бубен, передача мяча прекращается. У того, кого мяч, выходит из игры

ЧЕТВЕРГ

Утро

артикуляционная / пальчиковая гимнастика: «Верблюд»

Индивидуальная работа по фэмп

Повторить геометрические фигуры с Марком, Тасей, Тимофеем, Ромой Ф.

Беседа «Почему верблюжонок не может встретить друзей в пустыне

Цель: развитие логического мышления, умений рассуждать на данную тему

Образовательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие. (явления общественной жизни)

«Жизнь людей в пустыне»

Задачи:познакомить детей с особенностями образа жизни людей в пустыне, показать его трудности;продолжать развивать умение детей пользоваться условными знаками и символами, создавать простейшие карты.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану муз. Руководителя.

Работа перед сном

Ситуативный разговор. «Когда я ем, я глух и нем».

КГН – обращать внимание детей на свой внешний вид, воспитывать желание быть опрятным.

Вечер

Подъем детей (гимнастика после дневного сна, зак-щие процедуры).

Элементарное детское экспериментирование

«Свойства песка»

Индивидуальная работа рисованию.

Плакат «Животные пустыни».

Д. упражнение: «Чьи ноги, чьи хвосты»

ПЯТНИЦА

Утро

Хозяйственно-бытовой труд

Закреплять умение поливать растения, протирать широкие листья, аккуратно рыхлить землю у растений. Вести календарь природы.

Закреплять умение вырезать фигуры животных четко по линии.

Ситуация общения «Что я узнал о пустыне

Цель: выявление знаний по теме «пустыня», развитие умения выслушивать собеседника

Образовательная деятельность

Познавательное развитие. (природное окружение)

"Разнообразие пустынь. Барханы".

Познакомить детей с природной зоной «пустыня», с разнообразием пустынь (песчаные, каменистые, глинистые); с некоторыми представителями пустынных растений и животных, приспособленностью их к обитанию в таких условиях.

Работа перед сном. Релаксация перед сном – прослушивание музыкальных композиций

КГН - Сидя за столом, нельзя громко разговаривать – закрепить правила поведения за столом

Вечер

Подъем детей (гимнастика после дневного сна, зак-щие процедуры)

Хозяйственно-бытовой труд. Привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья.

Цель: воспитывать трудовые навыки.

Индивидуальная работа по математике, по моделированию

Цель: закреплять умение изготавливать животных из геометрических фигур

Дидактическая игра «Что ты можешь о них сказать!»- закрепить знания о животных пустыни

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. СИМВОЛЫ СТРАНЫ Цель: Углублять и уточнять представления детей о Родине – России. Знакомить с элементарными сведениями.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ЗИМА. НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПрограммное содержание: Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику.

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Календарно тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: "МОЯ СЕМЬЯ. ДЕНЬ МАТЕРИ" Цель: Расширять представления детей о самих себе, о своей семье, о родственных отношениях в семье,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»Программное содержание: Продолжать формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Расширять.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. НАША АРМИЯЦель: Расширение представлений детей о Российской армии Задачи: Рассказывать о трудной, но почетной.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОСКалендарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! Программное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой,.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц»Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе Тема "Прилет птиц" Цель: Обогащать знания детей о перелетных птицах,.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества»Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Цель: Формировать у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Путешествие по пустыне» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 14:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД