МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Транспорт наземный, воздушный, водный. ПДД»

Елена Претцер
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Транспорт наземный, воздушный, водный. ПДД»

Целевые ориентиры:

создание социальной ситуации развития в процессе работы над расширением представлений детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Задачи:

- Познакомить детей с историей создания транспорта;

- Познакомить детей с разнообразием специализированного наземного транспорта;

- Расширять представления о профессии «водитель»: машинист, тракторист и т. д. ;

- Учить конструировать машину, передавая форму и характерные особенности составных частей машины;

Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе „Транспорт наземный, воздушный, водный, ПДД“» размещена в разделах

- Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначе-ния;

- Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорт, возле него и на дороге;

- Учить сравнивать виды транспорта между собой;

- Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогиче-скую речь;

- Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности де-тей;

- Развивать любознательность, зрительное внимание, образное мышление, восприятие, познавательный интерес;

- Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности и игре.

- Стимулировать и активизировать совместную деятельность и сотрудничество детей, их родителей и педагогов.

Индивидуальная работа с детьми:

Формирование словаря по теме. Развитие лексико-грамматические представления, совершенствование навыков слово-образования и словоизменения.

Материалы и оборудование: Иллюстрации и репродукции картин по лексической теме. Глобус и карты Земли. Мне-мотаблицы и сюжетные картинки для составления творческих рассказов. Разрезные картинки, штриховки. Материа-лы для ХТД. Мяч. Ноутбук. Видеопрезентации «На чём ездили наши предки», «Транспорт будущего», бросовый материал для конструирования.

Итоговое мероприятие: выставка транспорта игрушечного, КВН «В гостях у светофора».

Работа с родителями: привлечение родителей к подготовке к презентации проектов о транспорте, принесённом из дома.

Понедельник.

Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат

7.00-7.50 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Беседа на тему «Зачем нужны дорожные знаки?». Артикуляционные упражнения: «Моторчик». Работают с календарём природы, рас-сматривают иллюстрации по теме. Н/и «Из чего - какой», «Назови одним сло-вом». Игры в центрах занятости. Артикуляционная гимнастика и упр. на автоматизацию звуков по заданию лого-педа - Вова С., Артём Ж., Ваня Р. Костя М. Закрепить внешний вид и назначение дорожных знаков. Формировать пер-воначальные представления об исто-рии развития транспорта и ПДД

7.50-9.00 Утренняя гимнастика, самообслужива-ние. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Выполняют упр., перестроение в ко-лонны; КГН, дежурства в уголке при-роды и помощь воспитателю в органи-зации занятия. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие умения соблюдать аккурат-ность при подготовке к занятиям.

9.00-10.30 Тема ООД: 1. Подготовка к обучению грамоте: Дифференциация звуков [Ж]- [Ш].

2. Логопедическое

10.30-12.30 Наблюдение за работой светофора. Трудовая деятельность: строительство горки из снега. П/и. «Пройди бесшумно», «Смелые ребята». Игра малой подвижности: «Кого не стало». Самостоятельная деятельность детей. Развитие движений: скольжение по до-рожкам (в полуприсяде) - Костя Л., Кирилл П., Ярослав В. Закрепить знание об управлении сложным движением транспорта и пешеходами светофором.

12.30-13.00 Чтение рассказа Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном ав-томобиле» - беседа по содержанию. Массаж биологически активных зон мячиками «Су-Джок». Внимательно слушают, беседуют по произведению. Выполняют упражне-ния. Продолжать знакомить с творчеством детского писателя; учить различать жанровые особенности пр-ия. Форми-ровать оценочное суждение к героям сказки.

15.00-15.50 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Индивидуальная игра воспитателя и детей в С. /р игре «Вокруг света…». Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Знакомятся с новой игрой, обговаривают сюжет, готовят атрибуты и среду для игры. Д/и «Перевёртыши» -создание в вообра-жении образов предметов на основе вос-приятия схем-их изображений отдельных деталей этих предметов – Божена С., Де-нис Д., Дамир Б., Арсений К. Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности. Форми-ровать способность согласовывать свои действия.

15.50-16.20 3. Физкультура 15.40—16.10

«Ребёнок открывает мир природы» (СОД) «Прохождение экологической тропы». О. А. Соломенникова «Озна-комление с природой в детском саду» Д/и «От кареты до ракеты» рассматри-вание глобуса, открыток, энциклопе-дий, книг и др. иллюстраций. Поиск информации. Расширять представления о сезонных изменениях в природе в процессе про-хождения экологической тропы. Вы-зывать желание участвовать в сов-местных проектах.

16.20-17.30 Прогулка: катание с горки. Беседа с детьми «Безопасная улица». Обговари-вание правил безопасной прогулки в ДОУ. Играют с выносным материалом. П/и «Мальки и кашалот», «Стой, олень!». Самостоятельная деятельность детей. Д/ упр. «Один - много» (образование мно-жественного числа имен существитель-ных) - Даниил П., Кирилл П., Софа М, Де-нис Д Закрепить знания перехода улицы, расширять представления об улицах города; закреплять знания о правилах дорожного движения.

17.30-19.00 Ужин, ситуации общения воспитателя с детьми. Н/п. игры сбор пазлов. Пласти-ческий этюд «На льдине». КГН. Работа в уголке книги: ремонт книг. Предложить детям выбрать кни-ги, нуждающиеся в ремонте, предпо-ложить, какие правила работы с кни-гой был нарушены Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказы-вать о сути комичной ситуации, о сво-их впечатлениях.

Вторник.

Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат

7.00-7.50 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Беседа «Транспорт назем-ный, подземный, воздушный и вод-ный», о профессиях, связанных с транспортом. Участвуют в беседе, рассуждают. Рас-сматривание иллюстраций, картинок. Д/и «Кто лишний?». Свободное рисова-ние. Д/и «Дорисуй картинку» - развитие графиче-ских навыков, мелкой моторики, координа-ции движения руки и глаза – Богдан Г., Со-фья М., Тамик Ш., Алиса В. Систематизировать имеющиеся знания о различных видах транс-порта и людей, работающих на нём.

7.50-9.00 Утренняя гимнастика, самообслужи-вание. Завтрак. Трудовые поручения (по подгруппам). Зрительное упр. «Весёлый лучик». Выполняют упражнения, перестроение в колонны; КГН, дежурства в уголке при-роды и помощь воспитателю в органи-зации деятельности. Укрепление мышц, развитие гибко-сти. Развитие всех компонентов устной речи в различных видах детской деятельности.

9.00-10.30 Тема ООД: 1 Логопедическое.

2. Математика: «По маршруту паровозика Томаса».

Физкультура на улице 10.30-11.00

10.30-12.30 Прогулка: целевая экскурсия к дороге «Наблюдение за транспортом».

Трудовая деятельность: очистка до-рожек, детского оборудования от сне-га П/и «Стоп!», «Два Мороза», «Догони свою тень» (познакомить с понятиями света и тени). Игры на участке д/сада «Мы учимся соблюдать правила дорож-ного движен. Развитие движений - упражнять в проведении мяча клюшкой вокруг кеглей - Костя М., Вова С., Дима Ш., Арсений К. Совершенствований знаний о пра-вилах ДД между пешеходами и во-дителями автомобилей. Умение анализировать ситуации на дороге.

12.30-13.00 Чтение произведения А. Усачёва «До-мик у дороги». Игры с мячиками Су-Джок. КГН. Слушают, обговаривают, высказывают своё отношение к прочитанному. Игра-ют с мячиками. Расширять «читательский» опыт слушанья разных литературных жанров. Развивать способность по-нимать главные характеристики героев.

15.00-15.50 Подъём, закаливание. КГН. Массаж ног «Ловкие пальчики». «Школа мыш-ления»: д/и «угадай, о чём я говорю». Выполняют гимнастику на кроватях, босохождение. КГН. Пантомимой пере-дают образы. Самостоятельная дея-тельности в центрах занятости. Чтение букваря Жуковой - Миша Д., Ваня Р., Даниил П., Вова С. Воспитание логики и мышления; продолжаем знакомить с пантоми-мой. Развитие логического мышле-ния

15.50-16.20 ФППоМРиОтечестве (СОД) – уголь-ные разрезы Хакасии и транспорт, работающий там – презентация. Смотрят презентацию, обсуждают уви-денное, дополняют собственными впе-чатлениями. Кружок «Читайка» - 16.00 Пополнение знаний детей о назем-ном транспорте спец. назначения.

16.20-17.30 Прогулка: наблюдение за вечерней погодой, сравнение с утренней. Д/упр. «Я скажу, а ты продолжи». П/и «Тише едешь – дальше будешь», «Вороны и воробьи». Игры с выносным материалом. Работа с детьми по заданию логопеда (авто-матизация звуков) – Ярик В., Ваня Р., Миша Д. Расширять представление детей об изменениях в природе. Активизиро-вать внимание и память. Учить за-мечать изменения в природе.

17.30-19.00 Ужин, ситуации общение воспитателя с детьми. Труд в уголке природы. Трудовое поручение: навести порядок в игровых центрах. КГН. Конструирова-ние «Гараж для машины», «Ангар для самолёта» и т. п. «Вырежи по контуру» – Арсений К., Костя Л., Божена С., Денис Д Развитие умения работать, придер-живаясь своего плана действия.

Среда.

Время в ре-жиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат

7.00-7.50 Приём детей, утренний фильтр. «Почему так называются?» (обра-зование сложных слов): самолет (сам летает, вездеход, паровоз, пароход, самосвал, самокат.

Выучить стихотворение «Шла по улице машина…». Участвуют в беседе, рассуждают. Дежур-ство в уголке природы – уход за растени-ями. Самостоятельная деятельность в цен-трах занятости. Д/и «Разложи по группам» - закрепить уме-ние дифференцировать запрещающие, пре-дупреждающие, указательные знаки и знаки сервиса – Божена С., Даниил П., Ваня Р., Во-ва С. Расширение представлений о транспорте, умение образовывать сложные слова, понимать смысл их образования.

7.50-9.00 Утренняя гимнастика, самообслу-живание. Завтрак. Трудовые пору-чения (индивидуально). Выполняют упражнения, перестроение в колонны; КГН, дежурство по столовой и помощь няне (протирают стульчики). Укрепление мышц, развитие гиб-кости, осанки. Развитие желания помогать старшим.

9.00-10.30 Тема ООД: 1. Логопедическое.

2. Развитие речи: Рассказывание на тему из личного опыта «Как я ездил в автобусе».

10.30-12.30 Второй завтрак. Прогулка: наблю-дение за следами птиц на снегу. Расчищенные кормушек от снега. Д/и «Чем похожи, чем не похожи». Наблюдают, высказывают своё мнение и предположения. П/и: «Птички - домики», «Чиж», «Метель-мороз». Развитие физических качеств: упражнять в ориентации относительно себя по команде ведущего – Алиса В., Костя Л., Костя М., Та-мерлан Ш. Развивать воображение, внима-ние, желание помогать птицам в холодный период. Побуждение к двигательной активности.

12.30-13.00 Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей ули-це». Опасные ситуации (на улице). Слушают рассказ, высказывают своё от-ношение к прочитанному. Рассматривают и обсуждают типичные опасные ситуации возможных контактов на улице с незнако-мыми людьми. Продолжать знакомить детей с разными литературными жанра-ми; учить правилам поведения в таких ситуациях.

15.00-16.00 Подъём, закаливание, КГН, пол-дник.

3. Музыка 15.10-15.40 Выполняют гимнастику на кроватях, бо-сохождение по массажным дорожкам, КГН. Формирование потребности в ЗОЖ.

16.00-16.30 Кружок «Читайка» - 16.00

16.20-17.30 Прогулка. Наблюдение за долго-той дня. Наблюдают, рассуждают, отгадывают загадки. Д/и «Мой адрес» (закрепить домашний ад-рес, ФИО) П/и «Палочка-выручалочка», «Золотые ворота». Катание с горок. Игровое упраж-нение «Бегуны». Д/и «Подбери рифму» - развитие внимания, логического мышления, речи - Софа М., Дима Ш., Алдар Д., Дамир. Закреплять представления о ча-стях суток; о том, почему при-бавляется длительность светово-го дня. Упражнять в беге мелким и широким шагом.

17.30-19.00 Ужин, ситуации общения воспита-теля с детьми. Рефлексия дня. Си-туативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни". Д/и «Час пик». Н/и. с конструктором, лего и мозайкой. Свободное рисование. Усвоение основных правил. до-рожного движения на улицах го-рода. Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека.

Четверг.

Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат

7.00-7.50 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Беседа «Транспорт специаль-ного назначения». Д/и «Назови профес-сию».

Рассматривают репродукцию и состав-ляют предложения, по опорным сло-вам, не следуя аналогии. Свободное рисование, штриховки Д/и «Подбери предмет к признаку» (старый., маленькая., мощный., грузовой., трехколесный и т. д). – Андрей Т., Костя М., Кирилл П., Софа М. Формировать представление детей о спец. назначении транспорта. Упраж-нять детей в умении образовывать су-ществительные при помощи суффиксов - щик, -тель, - ист.

7.50-9.00 Утренняя гимнастика, самообслужива-ние. Завтрак.

Трудовые поручения (по подгруппам) Выполняют упражнения, перестроение в колонны; КГН, дежурство по столо-вой и помощь няне (протирают пыль). Совершенствовать двигательные уме-ния и навыки детей, координацию дви-жений. Воспитывать трудолюбие.

9.00-10.30 Тема ООД: 1. Конструирование: «Автовокзал».

10.30-12.30 Второй завтрак. Целевая прогулка к ав-тобусной остановке. С/ролевая игра «Мы – пешеходы» - отрабатывать пра-вила поведения пешеходов и пассажи-ров на остановках, в транспорте Наблюдают, рассуждают, делают вы-воды. П/и «Дорожка препятствий», «Два Мороза», «Третий-лишний». Игровое упражнение в метании снежков правой и левой рукой «Попади в цель» -. Ярослав В., Дима Ш., Денис Д. Закрепить правила поведения при по-садке в общественный транспорт, а так же в общественном транспорте: за-креплять правила поведения на дороге, остановке, в общественных местах.

12.30-13.00 Чтение произведения С. Михалкова «Дя-дя Степа – милиционер», «Моя улица». Отгадывание ребусов. Развивать логиче-ское мышление. КГН. Дети слушают, рассуждают и отвечают на вопросы по содержанию, рассказывают о своих эмоциях. Реша-ют ребусы. Дежурство по столовой. Продолжать знакомить детей с разны-ми литературными жанрами, воспиты-вать умение слушать, отвечать на во-просы по содержанию.

15.00-15.50 Подъём, закаливание, КГН. полдник.

2. Физкультура 15.10-15.40 Выполняют гимнастику на кроватях, босохождение, упражнения, КГН. Учить рассказывать о чём-либо не то-ропясь, не перебивая других; развивать речь.

15.50-16.20 - Приобщение к истокам РНК (СОД) «Зимние узоры»

Логопедический час. Знакомство с творчеством вологодских кружевниц. Д/и «Чего не стало?» - развитие зрительной памяти - Софа М., Сеня, Костя Л., Даниил П Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетическо-го вкуса, формированию прекрасного.

16.20-17.30 Прогулка: инструктаж по охране жизни детей в Д/и «Запрещается-разрешается». Наблюдают, рассуждают, выска-зывают мнение. П/и «Хитрая», «Два Мороза». Катание с горки. Чтение букваря Жуковой - Божена С., Бог-дан Г., Даниил П., Артём Ж. Воспитывать умение общаться между собой. Учить навыкам без-опасного поведения.

17.30-19.00 Ужин, ситуации общения воспитателя с детьми. Трудовая деятельность в игро-вом уголке. Д/и «Сложи квадрат». Рассказывают о том, что планировали на день и что из этого получилось, а над чем ещё нужно поработать. Игры с металлическим конструктором. Развитие зрительной памяти, речевой активности. Умение анализировать свою деятельность.

Пятница.

Время в ре-жиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная рабо-та с детьми Ожидаемый результат

7.00-7.50 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Беседа «На чём ездили наши предки?» (презентация). Презентация детьми своего транспортного средства для выставки. Смотрят, презентуют, рассуждают, делают выводы. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Д/упр. «Выбери нужное действие» (пони-мание значений глаголов с приставками: машина к дому (подъехала, подошла. припарковалась) и т. д. – Тамерлан Ш., Софа М., Дамир Б., Арсений К. Формирование представлений о транспорте прошлого. Развитие логи-ческого мышления, артикуляционно-го аппарата, внимания, логического мышления.

7.50-9.00 Утренняя гимнастика,

самообслуживание. Завтрак. Трудовые поручения - уход за комнатными рас-тениями в центре природы Выполняют упражнения, перестрое-ние в колонны; КГН, дежурство по столовой и помощь воспитателю в подготовке к занятию. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, координацию движений. Воспитание трудолюбия.

9.00-10.30 Тема ООД: 1. Логопедическое.

СОД «Природа и Художник» -

10.30-12.30 Второй завтрак. Наблюдение за осад-ками. Понаблюдать за изморозью и снегом (чем различаются изморозь, иней, снег). Трудовые поручения. Проводят эксперимент, наблюдают, рассуждают, делают выводы. П/и «Хоккей», «Холодно-горячо», «Два Мороза». Упражнения на отработку ОВД: трени-ровка в беге на скорость с подгруппой - Ярослав В., Божена С., Софа М., Дима Ш. Продолжать работу над определени-ем о изменении свойства воды в зави-симости от температуры воздуха (Что произошло с водой). Учить устанав-ливать причинно-следственные связи.

12.30-13.00 Чтение стихотворения В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года». Д/и «Какое бывает?» - учить подбирать прилагательные, обозна-чающие признак, развивать память, внимание. КГН. Знакомятся с произведениями, беседуют по содержанию, играют. Дежурство по столовой. Закреплять умение отвечать на во-просы в ходе обсуждения произведе-ния.

15.00-15.50 Подъём, закаливание, КГН, полдник.

2. Музыка 15.10-15.40

Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Формирование потребности в ЗОЖ.

15.50-16.20 Кружок «Химия для детей»

КВН «В гостях у светофора»

16.20-17.30 Прогулка: наблюдение за погодой. Отметить, что вечером температура воздуха становится холоднее. Д/и «Хорошо-плохо» - ТРИЗ. Вспоминают утренник. Катание с горки. П/и: «Водяной»; «Крабы и рыбки» Чтение букваря - Вова С., Денис Д., Ми-ша Д., В. Алиса. Расширение и закрепление знаний о природных явлениях зимой, приспо-собленностью людей к ним.

17.30-19.00 Ужин, ситуации общения воспитателя с детьми. Рефлексия дня, недели.

Строительные игры. Рассказывают о том, что планировали на день, неде-лю; что удалось, а над чем нужно ещё поработать. Развивать умение анализировать свою деятельность; развивать внима-ние, память, связную речь.

Работа с родителями: привлечение родителей к созданию ППРС, в подготовку к презентации проектов о транспорте, принесённом из дома.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Календарно-тематическое планирование в подг. группе по программе «От рождения до школы». «Транспорт. Безопасность на улице»Календарно-тематическое планирование в подг. группе по программе «От рождения до школы». «Транспорт. Безопасность на улице» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ТРАНСПОРТ. БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ» Программное содержание: Обогащать представления детей о видах транспорта, его функциональном.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели «Безопасность на дороге» День недели: Понедельник I половина дня Прием детей, беседа, п/и Прием детей. Измерение температуры тела. Беседа с детьми о транспорте.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц»Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе Тема "Прилет птиц" Цель: Обогащать знания детей о перелетных птицах,.

Календарно-тематическое планирование недели «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 1 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 1) Цель и задачи: ознакомление детей.

Календарно-тематическое планирование «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 2 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 2)[/b]«Воздушный транспорт». День.

Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят. Водный, воздушный транспорт» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят» (водный, воздушный транспорт) в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - расширить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Транспорт наземный, воздушный, водный. ПДД»
Опубликовано: 17 марта 2023 в 07:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД