МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели «Здоровейка»

Лариса Амельченко
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели «Здоровейка»

Планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь с 16.11.2020г по 20.11.2020г

Группа : подготовительная к школе. Тема недели : Здоровейка-ка

Цель: Развитие знаний об особенностях строения и функционирования организма человека. Расширение представлений о рациональном питании (разнообразие в питании, объем пищи, последовательность приема пищи, питьевой режим). Расширение представлений о роли солнечного света, воздуха, воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. Последовательное приучение к использованию специальных упражнений для укрепления органов и систем своего организма. Формирование представлений об активном отдыхе.

Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели „Здоровейка“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие и дата проведения: Досуг «Путешествие в Спортландию» (19.11.2020г). Ответственные: Амельченко Л. И., Соликова Е. П.

День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах

Понедельник

16 ноября Утро социально-коммуникативное;

познавательное;

художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Составление рассказа из личного опыта «Мой режим дня». Д/и «Приведи в порядок свою планету». Слушание «Ноябрь» из цикла «Времена года» П. Чайковского. Рассматривание открыток, картинок, иллюстраций о видах спорта, спортивных играх. Составление рассказа по картине – совершенствовать умение составлять рассказ по содержанию картины, правильно строить сложноподчиненные предложения (Нелли, Радик). Игровая ситуация для совершенствования умений аккуратно пользоваться столовыми приборами. Альбом «Опасные ситуации». Выставка зубных щеток и зубных паст. Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников.

НОД Познавательное, художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 21. Задачи: Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр. 72).

Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Занятие 23. Рыбки в аквариуме. Задачи: Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 51).

Физическое развитие (зал). Занятие 34. Задачи: Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 37).

Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение за изменениями в погоде. Трудовая деятельность: уборка участка. П/и «Угадай», «Назови вид спорта». С/р игра «Мы – спортсмены». Д/и «Опасно – не опасно». Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен (Илья, Макар). Ситуативная беседа «Движение – жизнь». Схемы гимнастических упражнений. Оборудование для двигательной активности. Предложить самостоятельно выбрать инвентарь, упражнения и игры с ним.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра». Пальчиковая гимнастика «Тело». Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду». Д/и «Мой режим дня».

Вечер социально-коммуникативное;

познавательное ;

речевое;

художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Беседа-рассуждение «Я – спортсмен». Экспериментирование «Изучаем отпечатки пальцев». С/р игра «Поликлиника». Составление рассказа по картине «Зарядка в детском саду». Составление рассказа из личного опыта (Алевтина, Милана). Беседа «Как сохранить зубы здоровыми». Альбом «Зимние виды спорта». Д/и «Собери фигуру человека». Развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение за осенним небом. П/и «Повтори движение». Д/и «Первая помощь». Повторить упражнения в ведении мяча (Настя, Кирилл). Беседа о пользе прогулки. Атрибуты к с/р игре «Скорая помощь». Клюшки для хоккея. Развивать творческие способности в придумывании упражнений.

День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах

Вторник

17 ноября Утро социально-коммуникативное;

познавательное;

художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Беседа «Правила поведения в спортивном зале». Д/и «Глухой телефон». Музыкально-ритмические движения «Смелый наездник» (муз. Р. Шумана). Разгадывание ребусов о спорте. Закреплять умение называть свою фамилию, имя, отчество; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон (Даша Б., Артур). Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Набор карточек «Полезно – вредно». Энциклопедии, альбомы и книги о здоровье. Воспитывать желание играть в настольные игры.

НОД Речевое, физическое развитие Познавательное развитие (ФЦКМ – мир природы). Занятие 7. Животные зимой. Задачи: Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать взаимосвязи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 45).

Художественно-эстетическое развитие (рисование). Занятие 30. Наша любимая подвижная игра. Задачи: Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания контура изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Развивать чувство композиции. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки. Развивать воображение, творчество. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 59).

Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение за погодными явлениями поздней осени. Трудовая деятельность: укрывание клумб листвой. П/и «Дракон», «Краски». Беседа «Что такое режим дня?». С/р игра «Госпиталь». Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры (Нелли, Артем). Беседа о здоровом образе жизни. Атрибуты для с/р игры «Мы – спортсмены». Картотека схем народных игр. Учить самостоятельно организовывать подвижные игры.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение Г. Зайцев «Уроки Айболита». Пальчиковая гимнастика «Фрукты». Закреплять умение аккуратно складывать одежду на стульчик. Открытки, картинки, иллюстрации о видах спорта, спортивных играх.

Вечер социально-коммуникативное;

познавательное развитие;

речевое;

художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Беседа «Осторожно, лекарство!». Познавательно-исследовательская деятельность «Определение плоскостопия». Рисование «На спортивной площадке». С/р игра «Фитнес-центр». Упражнение «Назови слово» : развивать звуковую культуру речи, актуализировать знания о звуковом составе слова. Учить подбирать слова с определенным звуком (Кирилл, Саша). Приучать содержать групповую комнату и игровые уголки в порядке и чистоте. Ребусы о спорте. Продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли.

Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение: изменения в природе. П/и «Перелет птиц». Игра-экспериментирование «Сосчитай пульс». Упражнение «Зеркало» - упражнять в ходьбе в сочетании с другими видами движений (Аделия, Роман). Закрепление основ безопасности во время плохих погодных условий. Ширма «Правила безопасности». Развивать игровую деятельность.

День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах

Среда

18 ноября Утро социально-коммуникативное;

познавательное;

художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Рассматривание схемы «Моя осанка». Д/и «Береги зрение», «Витаминные блюда». Беседа «Чем можно поделиться с другом» (предметы гигиены). Формировать четкое произношение и сопоставление звуков а, у; выделение ударных и безударных звуков а, у в начале и в конце слов (Есения, Элеонора). Закреплять представления о полезных продуктах. Альбом «Предупреждение простудных заболеваний». Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками.

НОД Познавательное, художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 22. Задачи: Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. Закреплять умение составлять число 10 из единиц. Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры. Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.).

Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение: деревья поздней осенью. Трудовая деятельность: уборка летних игрушек из песочницы. Оздоровительная ходьба по территории детского сада. П/и «Палочка-выручалочка». С/р игра «Корреспонденты». Д/и «Витаминная семья». Упражнение «Не сбей флажок» - учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их (Илья, Даша Б.). Беседа-практикум «Защити себя сам». Д/и «Угадай на ощупь». Атрибуты, игрушки для игр. Совершенствовать умение точно выполнять игровые действия.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение А. Митяев «Мешок овсянки». Пальчиковая гимнастика «Апельсин». Ситуативный разговор о разнообразии питания, питьевом режиме. Схема «Моя осанка».

Вечер социально-коммуникативное;

познавательное;

речевое;

художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. С/р игра «Косметический кабинет». Рассматривание и обсуждение памятки о предупреждении простудных заболеваний. Создание коллажа «Правила безопасности». Д/и «Где найти витамины». Учить воспроизводить и читать звуковые ряды из двух гласных звуков (Алевтина, Даша В.) Экспериментирование «Что может случиться, если…» (предложить закрыть руками последовательно глаза, уши, ном и попросить рассказать, что они при этом чувствуют). Набор карточек «Береги зрение». Развивать творчество в двигательной деятельности.

Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение: свойства воздуха (не имеет вкуса, запаха, может быть разной температуры). П/и «Караси и щука». С/р игра «Больница». Закрепить навык ходьбы со сменой темпа движения (Настя, Артур). Игровая ситуация «Кукольные разговоры» здоровье). Д/и «Удивительное лицо». Оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов.

День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах

Четверг

19 ноября Утро социально-коммуникативное;

познавательное;

художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Знакомство с секундомером, песочными часами. Рассматривание выставки зубных щеток и зубных паст. Д/и «Мое здоровье», «Собери фигуру человека». Закреплять умение анализировать звуковой ряд из двух и трех гласных (Леонид, Саша). Игровая ситуация на умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Альбом «Где найти витамины». Выявить уровень развития коммуникативных умений.

НОД Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Занятие 7 (ноябрь). Подводный мир. Задачи: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.). Звук п, пь; буква п. Задачи: Выделение заданного согласного звука в начале, в конце и в середине слов, из потока слов, из текста; воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов из двух и трех звуков; чтение предложений из 2-х слов, анализ предложений.

Физическое развитие (улица). Занятие 33. Задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и с бегом. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.).

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Какая бывает вода? Задачи: Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом работы пипетки, развить умение действовать по алгоритму, разгадывать элементарный кроссворд.

Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение «Как хвойные деревья готовятся к зиме?». Трудовая деятельность: укрывание многолетних растений листвой. П/и «Стоп», «Воротца». Д/и «Съедобное – несъедобное» (с мячом, «Ласковые имена». Закрепить умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре (Леонид, Айна). Ситуативный разговор Если одежда не просохла». Д/и «Что полезнее». Обогащать двигательный опыт детей. Формировать дружеские взаимоотношения.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение К. Чуковский «Радость». Пальчиковая гимнастика «Осень». Беседа «Как вести себя во время болезни». Схемы, модели упражнения для снятия напряжения: мышечного, зрительного, умственного.

Вечер социально-коммуникативное;

познавательное;

речевое;

художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. С/р игра «Фитобар». Создание панно «Страна здоровья». Рассматривание схем приготовления полезных блюд. Д/и «Угадай на ощупь». Учить рассказывать о поздней осени (признаки) по картинам (Степан, Радик). Закреплять навыки здоровьесберегающего поведения – обращаться к взрослым, вовремя сообщать о недомогании. Секундомер для определения пульса в разных состояниях. Вызвать желание взять игры-головоломки.

Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение: береза в ноябре. П/и «Зеркало». С/р игра «Поликлиника». Упражнять в перебрасывании мяча друг другу правой (левой) рукой, ловле его двумя руками (Даша В., Аделия). Кратковременная беседа «Вредные привычки». Д/и «Мои друзья» (предметы личной гигиены). Формировать умение действовать в коллективе.

День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах

Пятница

20 ноября Утро социально-коммуникативное;

познавательное;

художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Рассматривание схем и моделей упражнения для снятия мышечного, зрительного и умственного напряжения. Д/и «Удивительное лицо», «Что полезнее». Чтение И. Соковня «Неболейка». Учить составлять число из двух меньших чисел (Богдан, Милана). Д/и «С кем дружит зубок». Инвентарь для закаливания: коврики, доска ребристая, массажные дорожки. Совершенствовать умение детей точно выполнять игровые действия.

НОД Речевое, физическое развитие Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванию

Речевое развитие. Занятие 8 (ноябрь). Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…». Задачи: Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…». В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.).

Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение за погодой. Трудовая деятельность: расчистка дорожек. П/и «Мяч водящему», «Полярная совушка». С/р игра «Магазин полезных продуктов». Д/и «Подбери словечко». Упражнять в ходьбе по канату (Макар, Богдан). Беседа «В человек целый мир» (представление о строении и функционировании организма человека). Д/и «Что мы купим в магазине?» (о полезных продуктах). Оборудование для трудовых действий. Совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение Р. Погодин «Как жеребенок Миша побил рекорд». Пальчиковая гимнастика «Осень». Формировать бережное отношение к своему организму. Альбом «Витаминные блюда».

Вечер социально-коммуникативное;

познавательное развитие;

речевое;

художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Создание альбома «Мои данные» (антропометрия – обводятся кисти руки и стопы детей). Д/и «Мои друзья» (предметы личной гигиены, «Что мы купим в магазине?» (о полезных продуктах). Отгадывание загадок о здоровье. Учить составлять геометрические фигуры из счетных палочек (Айна, Кирилл). Игровая ситуация «Если кто-то заболел». Альбом «Чем можно поделиться с другом» (предметы гигиены). Развивать творчество в двигательной деятельности.

Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение: осеннее небо. П/и «Хитрая лиса». Беседа «Чистота – залог здоровья». Упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур (Аделия, Нелли). Обращать внимание на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки. Д/и «Опасно – неопасно». Атрибуты для с/р игры «Корреспонденты». Поощрять участие детей в совместных играх.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело» Календарно – тематическое планирование Тема: «Человек и его тело» Группа: подготовительная «Б» Цель: формирование представлений о строении.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели «Безопасность на дороге» День недели: Понедельник I половина дня Прием детей, беседа, п/и Прием детей. Измерение температуры тела. Беседа с детьми о транспорте.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Календарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"ТЕМА НЕДЕЛИ: ЛЕТО КРАСНОЕ. ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ,.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества»Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Цель: Формировать у детей дошкольного.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Профессии"[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели «Здоровейка»
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 12:23
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД