МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Народные культура и быт»

Надежда Боричева
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Народные культура и быт»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «Народные культура и традиции»

Программное содержание:

1. Развитие потребности и желание детей в познании творчества народной культуры, восприятия красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства.

2. Ознакомление с предметами быта, их названиями, предназначением.

3. Ознакомление с разнообразными видами декоративного искусства (изделия из дерева, глины, бумаги, картона, шитье, вышивка, плетение).

Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „Народные культура и быт“» размещена в разделах

ЗАНЯТИЯ Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность в семье

Понедельник 24.10.22

Речевое развитие

09.00 – 09.20

Тема: СОСТАВЛЕНИЕ СЮЖЕТНОГО РАССКАЗА ПО НАБОРУ ИГРУШЕК «ТАНЯ, ЖУЧКА, КОТЁНОК».

Цель: Учить составлять рассказ исходя из набора игрушек; активизировать в

речи слова, обозначающие качества и действия предметов; закреплять

правильное произношение

изолированного звука (з)

О. С. Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет стр. 118.

Худ эст развитие

(Музыка)

09.50 – 10.10 Утро

-рассмотреть иллюстрации к сказкам «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Репка»;

-развивать умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок).

Гигиенические процедуры:

-использование потешек, поговорок, загадок» Солнышко, колоколнышко», пословицы «Поспешишь – людей насмешишь»,

при умывании, одевании на прогулку.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

-использовать приёмы формирования культуры поведения за столом.

Прогулка

Наблюдение за перелетными птицам

Ход наблюдения: Птицы собираются в стаи, летают низко над землей. Это значит, что скоро они улетят в теплые края. Первыми это сделают ласточки, так как с наступлением холодов исчезают насекомые, которых они ловят на лету. Последними улетают утки, гуси, журавли, поскольку водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде.

Воспитатель предлагает детям закончить предложение:

• Воробей маленький, а журавль. (большой).

• Утка серая, а лебедь. (белый).

Трудовая деятельность: Уборка сухих листьев

Подвижная игра «Воробушки».

Вечер

-рассматривание картинок, на которых изображены предметы старинной одежды, утвари;

-проблемные ситуации «Как нам умыться, если нет водопровода»;

Вечерняя прогулка:

-подвижные игры: «С кочки на кочку», «Найди себе пару».

Самостоятельная деятельность детей. Предложить детям:

иллюстрации к русским народным сказкам

-внести книги, картинки, иллюстрации о быте русского народа.

Рекомендовать родителям:

-домашнее чтение русских народных сказок с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом;

-рассматривание книг.

Вторник 25.10. 2022

09.00 – 09.20

Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Знакомство с традициями и бытом русского народа».

Цель: приобщение детей к истокам русской культуры; знакомство детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщение к народным традициям и обычаям; уточнение представления детей о разных формах русского фольклора (загадки, пословицы, народная игра); обогащение словарного запаса: ухват, кочерга, изба; создание благоприятной среды для детского творчества.

Физическое развитие (группа)

09.50 – 10.10 Утро

-рассмотреть предметы народных промыслов (вязание, вышивание, плетение и т. п.);

-игрушки Матрешки и альбомы образцов росписи матрешек.

Гигиенические процедуры:

-ситуативные разговоры о приспособлениях для умывания (умывальник, таз с водой).

Завтрак, обед, полдник, ужин:

-ситуативные разговоры о назначении предметов столовой посуды.

Прогулка

Наблюдение за перелетными птицам

Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Вечер:

-обыграть ситуацию «В гостях у бабушки Матрёны». Обогащать активный словарь детей. Активизировать употребление в речи названий одежды, её частей.

Вечерняя прогулка:

-подвижные игры: «С кочки на кочку», «Замри», «Найди себе пару»;

-труд: ситуативная деятельность по поддержанию порядка на участке

Индивидуальная работа по развитию движений.

Самостоятельная деятельность детей.

Предложить детям:

-игрушки Матрешки и альбомы образцов росписи матрешек;

-выставка предметов народно-прикладного искусства и народных игрушек.

Рекомендовать родителям:

рассмотреть предметы на тему «Русской избы»;

-рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т. д.)

Среда 26.10. 2022

(Восприятие худ. литературы и фольклора).

09.00 – 09.20

Тема: "Русские народные сказки из волшебного сундучка"

Цель: Помочь детям понять, что такое устное народное творчество,

Познакомить с понятиями волшебные сказки, бытовые сказки, сказки о животных;

Систематизировать знания о русских народных сказках;

Обеспечить развитие памяти, логического мышления;

Активизировать словарный запас детей (бытовые, волшебные сказки, сказки о животных, устное народное творчество).

Пробудить чувство любви к устному народному творчеству, чувство сострадания к окружающим.

Познавательное развитие

(конструирование)

09.30 – 09.50

Тема: «Как мелкий колодец стал глубоким»

И. А. Лыкова,

стр. 58

Цель: Расширять опыт создания замкнутых конструкций. Развивать восприятие, пространственное мышление, воображение. Воспитывать любознательность активность. Утро:

- рассмотреть куклы в народном костюме, картинки, иллюстрации о предметах старинного быта,

-рассмотреть иллюстрации, альбомы, фотографии, образцов росписи;

-выкладывания на фланелеграфе узора;

Гигиенические процедуры:

-знакомить с небылицами и потешным фольклором – дразнилками, скороговорками

«Маленькая болтунья»; «Барабек».

Завтрак, обед, полдник, ужин:

-ситуативные разговоры по правилам этикета.

Прогулка:

Наблюдение за осенними работами на огороде

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Подвижная игра «Замри»

.Вечер

-использовать считалку в игре «На золотом крыльце сидели…»

познакомить с портретами русских богатырей.

-рассмотреть изделия народных промыслов.

Вечерняя прогулка:

-подвижные игры: «Гори, гори ясно», «Замри».

-труд: ситуативная деятельность по поддержанию порядка на участке

Индивидуальная работа по развитию движений.

Самостоятельная деятельность детей. Предложить детям:

-куклу в народном костюме;

-предметы народного творчества, иллюстрации, альбомы, фотографии, образцы росписи,

-формы для выкладывания на фланелеграфе узора;

Внести изделия народных промыслов.

Папка – передвижка для родителей: «Как приобщить ребенка к народной культуре»

Четверг 27.10.2022

Физическое развитие (группа)

09.00 – 09.20

Художественно - эстетическое развитие

(Музыка)

11.45 – 12. 05 Утро:

-рассмотреть иллюстрации, альбомы, фотографии, образцов росписи;

-рисование предметов народного творчества, используя трафареты.

Гигиенические процедуры:

-использовать в режимных моментах загадки об осени и осенней одежде.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- рассказать о блюдах, которые дети едят.

Прогулка:

Наблюдение за осенними работами на огороде

Подвижная игра «Замри»

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

Ход игры: Все должны передвигаться по площадке, а по команде ведущего «Раз, два, три, замри» - остановиться. Произнося эти слова, воспитатель показывает детям одну из карточек со схематическим изображением позы человека. Ребята должны замереть в той же позе. Тот, кто примет неправильную позу, выбывает из игры.

Вечер

-образные игры имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театров.

- Экскурсия в музейную комнату «Русская изба»

Вечерняя прогулка:

-подвижные игры: «Бубен», «Хороводная».

Труд: ситуативная деятельность по поддержанию порядка на участке

Индивидуальная работа по развитию движений.

Самостоятельная деятельность детей.

Предложить детям:

-предметы быта, расписанные в стиле городецкой и хохломской росписи, иллюстрации с их изображением, силуэты для самостоятельной росписи различными знакомыми техниками.

Рекомендовать родителям:

-посетить музей декоративно-прикладного искусства.

Пятница 28.10.2022

Художественно - эстетическое развитие

(рисование/лепка/

аппликация)

Тема: «Роспись чайника» (Гжель)

Цель: Знакомство детей с гжельской росписью – ее историей, колоритом и составляющими элементами.

Физическое развитие (Зал)

09.40 – 10.00

Утро

-познакомить с народными инструментами (трещотка и дудочка);

-создать условия для игры - драматизации по сказке «Теремок».

Гигиенические процедуры:

-использовать потешку для расчесывания волос «Расти, коса, до пояса…»

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- ситуативные беседы о правилах поведения за столом.

Прогулка

-наблюдения за деревьями;

-подвижные игры: башкирская народная игра «Липкие пеньки»; бурятская народная игра «Иголка, нитка и узелок», русские народные игры «Дорожки», «Ловишки в кругу»;

Труд: - сбор природного материала для

дальнейшего использования;

индивидуальная работа по развитию движений: ходьба по прямой;

самостоятельная деятельность детей.

Вечер:

-использовать различные виды конструкторов и схем построек старинных домов, зданий для игр драматизаций;

Вечерняя прогулка:

-подвижные игры: «Выше земли», «Совушка»;

-труд: ситуативная деятельность по поддержанию порядка на участке

Индивидуальная работа по развитию движений.

Самостоятельная деятельность детей.

Предложить детям:

-атрибуты и элементы костюмов для игры-драматизации по сказке «Теремок»,

-различные виды конструктора.

Внести детские музыкальные инструменты предметы и оборудование в стиле народных традиций для разворачивания игровых сюжетов по мотивам музыкальных произведений и народного творчества.

Рекомендовать родителям:

-рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» по теме «Народная культура и традиции России» ТЕМА: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПодготовительная группа Программное содержание: Продолжать знакомить с народной культурой, традициями.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование недели «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 1 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 1) Цель и задачи: ознакомление детей.

Примерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группеПримерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группе Рисование «День знаний»Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»Программное содержание: Закреплять приёмы рисования кистью, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Народные культура и быт»
Опубликовано: 23 октября 2022 в 19:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе «Народные культура и быт»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Боричева (УИ 2889272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД