Получи документы

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Овощи»

Анна Владимировна Власова
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Понедельник Утро

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Какое сейчас время года?» - на развитие связной речи, воображения, логического мышления. Дидактическая игра «Осенние приметы». Задачи: закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.

Дидактическая игра «Угадай по описанию» - учить детей отгадывать овощ по словесному описанию воспитателя..

Труд в уголке природы

Полив цветов в уголке природы Цель: закрепить названия комнатных растений.

НОД Основы науки и естествознания

Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе „Овощи“» размещена в разделах

Тема: «Овощи с огорода»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах, дать элементарные представления о овощах, цвете овощей. Расширять представление о выращивании овощных культур; развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Сюрпризный момент. Появление зайчика.

3. Беседа об овощах с использованием муляжей овощи.

4. Игра «Чудесный мешочек».

5. Игра «Назови ласково».

6. Динамическая игра «В огороде».

7. Раскраска «морковь» и «капуста» по выбору детей

8. Итог занятия.

Плавание (по плану руководителя)

Прогулка 1 Карточка № 6 Наблюдение за птицами. Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Ход наблюдения

Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду.

Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цели: - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга.

П/и «Попади в обруч». Цель: Развивать меткость, глазомер, согласованность движений рук и ног.

Ситуативный разговор с детьми «Вежливое слово». Цель: закладывание понимания ценности вежливого общения.

Перед сном Чтение И. Токмаковой «Купите лук» Цель: продолжать способствовать формированию интереса к литературе.

После сна Подъем детей.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажной дорожке.

Сюжетно-ролевая игра «Угостим кукол овощами» - продолжать развивать интерес к совместным играм

Д/И «Подбери по форме». Цель: формировать умение разделять овощи на группы с опорой на форму, развивать сенсорные представления. Деятельность в уголке природы. Предложить убрать с растений сухие или завядшие листочки, протереть крупные листья. Цель: Закреплять умения выполнять поручения по уходу за комнатными растениями

Прогулка 2 Закрепление карточка №6 Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое, или серое, хмурое). Отметить, что небо покрыто серыми, тяжелыми облаками. Найти самые темные облака на небе. Пояснить, что такие облака называются тучами. Что сделали тучи? (закрыли солнце)

Подвижная игра "Поймай мяч" Цель: развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками.

Беседа «Расскажи, мой дорогой, ходил ли в магазин ты овощной- учить детей составлять короткий рассказ из личного опыта, отвечая на вопросы воспитателя.

Вечер Подвижная игра «Кто больше соберёт овощей» - действовать по команде, развивать двигательную активность.

Дидактическая игра «Назови одним словом» - учить детей подбирать обобщающие слова (овощ) к предложенным примерам.

Ситуативный разговор «Дары осени»

Упражнять детей в различении овощей и фруктов по цвету, форме и запаху.

Вторник Утро

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Пальчиковая гимнастика: «Овощи» - (учить детей правильно соотносить слова с движениями, развивать память, артикулярный аппарат).

Чтение стихотворение «Что растет на нашей грядке?» Коркин В. Цель: развивать способность к произвольному запоминанию текста.

Игра "Овощи и фрукты" Цель: учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами.

Закрепить с детьми навыки правильного мытья рук. Формировать у детей сознательную потребность в чистоте.

НОД Физкультура

Развитие речи

Тема: «Овощи»

Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик. Развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию. Учить описывать овощи по цвету, величине, форме. Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей.

Ход занятия:

Организационный момент. Приветствие

Сюрпризный момент. Стук в дверь. Появляется игрушка медведь.

Игра «Что в мешочке у медведя».

Рассматривание иллюстраций с овощами

Отгадывание загадок про овощи.

Физкультминутка. «Мы пойдем в огород»

Игра «Что спряталось»

Итог занятия.

Прогулка 1 Карточка №7 Наблюдение за листопадом. Обратить внимание детей на то, что листья на деревьях желтеют и опадают. Листья кружатся в воздухе и падают на землю. На земле много разных листьев.

Подвижные игры «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Игра «Кто вперед» Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Беседа о ПДД. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Трудовая деятельность Собрать букет из осенних листьев.

Перед сном Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки». Учить внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать интерес к народному творчеству.

После сна

Постепенный подъем детей.

Оздоровительная гимнастика.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Огуречик, огуречик»

Цель: Научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь.

«Что еще такого цвета». Цель: развивать сенсорные способности, закреплять цвета.

Игровое упражнение

«Приведу себя в порядок»

Цель: Продолжать развивать умение детей проявлять самостоятельность и последовательность в процессе одевания.

Прогулка 2 Закрепление карточка № 7

Наблюдение. Послушать как шуршат на ветру листья, понаблюдать как в ветреную погоду движутся облака. Обратить внимание на то, что ветер стал холоднее.

П/Игра «Пчелки» Цель: Развитие ловкости.

Д/и «Достань из мешочка». Цель: закрепить понятие много один.

Беседа о здоровом питании: «Осенние витамины». Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей, о здоровой и полезной пище.

Вечер С-р игра «Собираем урожай». Цель: Учить детей выбирать роль, играть по ролям, воспитывать уважение к труду взрослых.

Конструирование из строительного материала «Домики для овощей и фруктов» Цель: формировать умение строить по образцу. Учить оценивать свою работу, играть с постройками.

Д/и «Доскажи словечко».

Цель: закрепить знания о частях тела человека. Развивать внимание, речь, быстроту реакции.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Развивать умение детей выбирать место для игры, подбирать игрушки, инвентарь.

Трудовые поручения «Расставим игрушки по своим местам»

Цель: Формировать привычку у детей убирать игрушки на место после игры.

Среда Утро

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. «Что нам осень подарила».

Цель. Учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами. Игра «Нарисуй овощи». Продолжать упражнять правильно держать карандаш.

Беседа «Горячие предметы на кухне». Цель: закреплять представление о том, что можно обжечься по неосторожности гор. водой, паром, об кастрюлю, плиту.

НОД Музыка

Математическое развитие

Тема: «Собираем урожай»

Цель: совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из группы один предмет, используя слова один, много, ни одного; умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

Ход занятия:

1. Организационный момент: Приветствие Ты мой друг и я твой друг.

2. Игра “Чудесный мешочек” (овощи с огорода : морковь, лук, чеснок, свекла, репа, огурец).

3. Сюрпризный момент. Показ письма.

4. Звучит аудиозапись “Веселый огород”

5. Работа на фланеграфе.

6. Работа за столом со счетными палочками.

7. Показ постера “Геометрические фигуры”)

8. Игра “Раз, два, три – фигуру возьми!”

9. Итог занятия.

Прогулка 1 Карточка №8 Наблюдение за дождем

Цель: познакомить с природным явлением — дождем.

Ход наблюдения

В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный, определить, какой дождь.

П. и «Лиса в курятнике».

Цели: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки; Упражнять детей отбивать мяч о землю не менее 5 раз. Развивать крупную моторику и мышцы рук.

Беседа подгруппой детей) о здоровом питании: «О труде людей в огороде» «Витаминный стол». Цель: Формирование у детей представления о труде людей, о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.

Перед сном Чтение стихотворение Ю. Тувим «Овощи». Цель. Прививать любовь к слушанию стихотворения

После сна П,К Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажной дорожке.

Д. игра «Собери картинки овощи» Развивать воображение, логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь.

Дидактическая игра «Назови и опиши овощи»- развивать речевую активность.

Беседа «Как правильно вести себя в группе»

Цель: Продолжать формировать умение детей не толкаться в группе, не кричать, делиться игрушками со сверстниками.

Прогулка 2 Закрепление карточка №8 Наблюдение за осенними листочками. Развивать сенсорное восприятие и эмоциональный отклик (восхищение, радость) на разнообразие красок, форм и размеров опавших листьев. П/Игра «Поймай грибок»

«Отгадай мою загадку»

Цель. Учить отгадывать загадки про осенние явления природы. С Мишей, Беседа " Учимся прощать своих друзей "

Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать.

Вечер Игра «Раскрась овощи». Учить правильно держать карандаш.

Подвижная игра: «Есть у нас огород»

Цель. Учить выполнять игровые действия соответственно тексту игры.

Дид. игра «Разрезные картинки-овощи»

Цель: Закрепить умение детей подбирать парные изображения.

Беседа с детьми «Здоровье – главное богатство». Задачи: закрепить представление о необходимости беречь свое здоровье.

Четверг Утро

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Пальчиковая гимнастика:

«Мы капусту рубим, рубим»

Цель. Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми; развивать мелкую моторику рук.

Рассматривание альбома «Овощи».

Развивать внимание, усидчивость. Разговор о культуре поведения за столом: пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости

и говорить «спасибо».

НОД Аппликация

Тема: «Консервируем овощи и фрукты»

Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации.

Закреплять умение детей раскладывать готовые формы разного цвета и размера, формировать умение наклеивать готовые формы овощей и фруктов, нанося клей кисточкой с белой стороны и прикладывая овощ и фрукт смазанной стороной на контур банки, промакивая клей салфеточкой.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Приветствие.

2. Сюрпризный момент. Зайчик принес корзину с овощами.

3. Рассматривание муляжей овощи.

4. Беседа «Где растут овощи?

5. Физминутка «В огород пойдем, урожай соберем».

6. Показ воспитателя техники выполнения аппликации на заранее подготовленных шаблонах.

7. Выполнение детьми аппликации.

8. Пальчиковая гимнастика «Овощи»

9. Итог занятия.

Физкультура (на воздухе)

Прогулка 1 Карточка №9 Наблюдение за деревьями

Познакомить с их названиями. Рассмотреть строение дерева. Обратить внимание на то, что среди зелени появились жёлтые листочки – это говорит о приближении осеннего листопада. Рассматривание листьев

«Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Подвижная игра «Попади в корзину» - упражнять в бросании мяча двумя руками снизу.

Беседа «Безопасность при играх на песочнице»

Цель: развитие умения соблюдать правила безопасности при играх с песком.

Перед сном Чтение «В огороде (по Е. И. Тихеевой) - учить детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации, игровые действия, наблюдения.

После сна Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательное упражнение «Надуваем воздушный шарик». Развивать правильное дыхание.

Просмотр презентации об овощах – закреплять знания детей об овощах. Настольно – печатная игра «Лото. Овощи-фрукты» - формировать умение соблюдать правила игры, закрепить названия овощей и фруктов. Ситуативный разговор «Микробы в жизни человека»

Цель: Сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека.

Прогулка 2 Закрепление карточка №9

Наблюдение. Обратить внимание на одежду людей (плащи, куртки, сапоги, в руках зонты). Почему люди так одеты. Уточнить название и назначение предметов одежды.

П/Игра «Поймай грибок» Цель упражнять в беге врассыпную с уворачиванием, развивать навыки пространственной ориентации.

Д/И «Подбери по форме». Цель: формировать умение разделять овощи на группы с опорой на форму, развивать сенсорные представления.

Беседа «Как хорошо иметь друзей»

Цель: формирование доброжелательных отношений друг к другу, умения делиться с товарищем.

Вечер Сюжетно- ролевая игра

«Овощной магазин» – развивать коммуникативные навыки. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

«Раскрась осенние листочки». Продолжать учить правильно держать карандаш.

Самостоятельная игровая деятельность. Трудовые поручения «Расставим игрушки по своим местам»

Цель: Формировать привычку у детей убирать игрушки на место после игры.

Пятница Утро

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Отгадывание загадок «Вкусные овощи» Цель. Учить отгадывать загадки; Игра «Найди половинку» - развивать целостное восприятие предметов; учить играть рядом с другими детьми.

Ситуативный разговор с детьми «Поведение за столом». Цель: формирование навыков культурного поведения.

НОД Музыка

Рисование

Тема: "Овощи на грядке"

Цель: Продолжать учить детей аккуратно пользоваться краской, правильно держать кисть, не выходить за пределы силуэта. Формировать умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, Воспитывать у детей интерес к рисованию красками. Учить различать цвета красный и зеленый. Закрепить названия овощей.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Сюрпризный момент «Волшебный мешочек»

3. Беседа: «Какие овощи вы знаете

4. Игра «Где растут овощи».

5. Физминутка «Обед на грядке»

6. Показ воспитателя рисования овощей.

7. Выполнение детьми.

8. Пальчиковая гимнастика: «У девчушки Зиночки овощи в корзиночке»

9. Итог занятия.

Прогулка 1 Карточка №10 Наблюдение за ветром

Определите, с какой стороны он дует, какой он. Обратите внимание детей на верхушки деревьев. Почему они качаются? Подвижные игры: «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Упражнение «Сбей кеглю». Цель: Закреплять умение энергично отталкивать мяч при катании. Рассказ воспитателя о пользе овощей для здоровья. Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

Перед сном Чтение произведения А. Барто «Морковный сок».

После сна Подъем детей.

Ходьба по массажным дорожкам.

Игра инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп» Цель: Воспитывать у детей желание научиться варить суп. Помогать маме в приготовлении супа. Познакомить с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию.

«Подбери овощи и фрукты по цвету». Развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты, группировать их по цвету.

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Сад-огород». Цели: расширять представления детей об отличительных особенностях сада-огорода; развивать умение находить из предложенных картинок сюжеты, относящиеся к саду или огороду, составлять по ним рассказ, внимательно слушать других.

Прогулка 2 Закрепление карточка №10

Подвижные игры: «Вейся венок»

Цель: Научить детей водить хоровод.

Д. И «Найди своё место» Учить детей классифицировать овощи и фрукты.

Беседа «Осенняя краса – природы увяданье». Цель: Пополнять представления детей о природе осенью. Активизировать словарь, формировать умение рассказывать из личного опыта.

Вечер Музыкальная игра «Собираем урожай» - закреплять знания детей об овощах и фруктах, о сборе урожая; развивать двигательную активность и музыкальный слух; воспитывать умение эмоционально общаться.

Д. И «Найди подружку». Цель: формировать умение группировать овощи по цвету.

Беседа «Будь всегда вежливым»

Цель: Воспитывать уважение к окружающим взрослых и сверстникам

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 1 часть ПОНЕДЕЛЬНИК - 27.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Правила безопасности дома». Цель: закрепить представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 2 часть Четвертая неделя июля: «Неделя безопасности». 2 часть ВТОРНИК - 28.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа с.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 3 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» СРЕДА- 29.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Для чего нужен.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 4 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ЧЕТВЕРГ - 30.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Как общаться.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 5 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ПЯТНИЦА - 31.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Спички.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Третья неделя июля «Водная» Цель: Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. Дать представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Воздушная неделя» ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ВОЗДУШНАЯ» Цель: Формировать знание детей о значении воздуха в жизни человека; знания о необходимости воздуха для.

Календарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группеКалендарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ЗООЛОГИЧЕСКАЯ» Цель: Расширять представления детей о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Овощи»
Опубликовано: 23 октября 2022 в 15:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Владимировна Власова (УИ 296120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД