Получи документы

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Наша армия» (подготовительная группа)

Елена Петрухина
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Наша армия» (подготовительная группа)

Цель недели : Формирование представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины

Задачи: закреплять знания дошкольников о профессиях военных, учить определять профессию по описанию, воспитывать уважение к защитникам Родины.

Название итогового мероприятия: «Всех защитников поздравить рады»

Дата проведения итогового мероприятия: 21.02.2020

Ф. И. О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие: Петрухина Е. В.

Публикация «Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели „Наша армия“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Планируемый результат : Дети имеют представление о Российской армии, умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения; активно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Понедельник

Непосредственно образовательная деятельность

1. Ознакомление с окружающим миром

«Защитники Родины», беседа

Прогр. содер-е: расширять знания детей о российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

2. Музыкальное

3. Аппликация

«Подарок папе»

Прогр. содер-е :вызвать интерес к составлению оригинальной композиции, совершенствовать аппликативную технику- свободно варьировать разные приёмы работы в соответствии с замыслом.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1. Инд. раб. с первыми пришедшими

Д/и «Назови профессию»

Задачи: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик)

2. Беседа «Что за праздник 23 февраля? Почему папу поздравляют с праздником? Чей это еще праздник?»

Задачи: расширять представления детей о празднике 23 февраля.

3. Д/и «Кому что надо»

Задачи: выявить имеющиеся представления детей о родах войск.

4. Дежурство по столовой

Задачи: продолжать учить организовывать совместный труд, формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

5. Прогулка 17 «Деревья спят, убаюканные зимой» стр. 92

Инд. раб. с Егором, Мишей, Артёмом

Р/и «Попади гранатой в цель»

Задачи: развивать меткость, глазомер.

6. Чтение стихотворения Я. Акима «Моя Родина»

Задачи: учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции при прочтении.

7. Вечер:

Инд. раб с Денисом, Яриком, Максимом

Д/у «Обведи по точкам», «Нарисуй по клеточкам»

Задачи: развивать мелкую моторику

6. Игровая ситуация «На границе»

Задачи: вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры, побуждать к принятию роли.

9. Прогулка по погоде

Инд. раб. с Никой, Димой Ц.

Р/игра «Отгадай, кто это»

Задачи: развивать внимательность, наблюдательность, знания друг о друге.

Взаимодействие с родителями, соц. партнерами (ГДК, музей, спорт. школа, ОУ)

Поместить в родительский уголок информацию о лексической теме недели.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Вторник.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Физкультура

2. Развитие речи

«Шинель»; заучивание стихотворения Е. Благининой

Прогр. содер-е: познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть, развивая навыки декламации. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1. Инд. раб. с первыми пришедшими детьми «Кто спрятался?»

Задачи: способствовать развитию памяти, внимания, мышления.

2. Выучить пословицу «Российская армия не одна – с ней вся страна»

Задачи: развивать речь, умение понимать, объяснять смысл пословицы.

3. Рассматривание альбома "Наша Армия"

Задачи: Расширять представления об окружающем мире. Познакомить с воинами, которые охраняют нашу страну (пограничники, моряки, летчики, Развивать любознательность.

4. Дежурство по занятиям

Задачи: учить детей выполнять обязанности дежурного, воспитывать ответственность.

5. Прогулка 18 «Кто спит зимой»стр. 93

Ин. раб. с Леной, Таней, Андреем К.

Д/и «Разведчики»

Задачи: упражнять в ориентировке в пространстве, развивать речь.

6. Чтение рассказа А. Иванова «Как Андрейка на фронт бегал»

Задачи: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

Вечер

7. Инд. раб. с Димой К., Андреем П.

Д/и «Чего не хватает?»

Задачи: развивать зрительное восприятие и внимание

8 Экспериментирование «Вода – растворитель. Очищение воды»

Задачи: выявить вещества, которые растворяются в воде. Познакомить со способом очистки воды – фильтрованием.

9. Игры по желанию детей в игровых центрах.

10. Прогулка (по погоде)

П/и «Чьё звено скорее соберётся»

Цель: учить играть по правилам, развивать двигательную активность, интерес к спортивным играм.

Взаимодействие с родителями, соц. партнерами (ГДК, музей, спорт. школа, ОУ)

Порекомендовать родителям рассказать о службе в армии, пап и дедушек, показать фотографии.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Среда

Непосредственно образовательная деятельность

1. Грамота

«Закрепление пройденного материала», занятие 17

Прогр. содер-е: Закрепить умение писать гласные Я, Ю, Е, Ё, И.

Продолжать учить читать слоги, различать твердость и мягкость согласных.

Учить писать и читать слова мяу, му, юла, лимон.

Учить читать предложение, определять первое, второе, третье слово в нем.

Закреплять умение определять ударные гласные звуки в прочитанных словах.

2. Музыкальное

3. Рисование

«Солдат», сюжетное

Прогр. содер-е: продолжать учить рисовать человека, упражнять в умении передавать фигуры людей в движении, особенности одежды в соответствии с принадлежностью к определенным родам войск.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1. Инд. работа раскрашивание иллюстраций из раскрасок.

Рисование и вырезание по контуру «Мы - солдаты»

Задачи: закреплять умения вырезать из бумаги инструменты, развивать мелкую моторику

2. Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика

3. Д/и «Составь предложение»

Задачи: формировать умение составлять предложение из 4-5 слов.

4. Дежурство по столовой

Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного.

5. Прогулка 5 «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз» 103

Инд. работа с Максимом, Димой Ц. –состав чисел 4-7

6. Чтение стихов о Российской армии

Задачи: прививать уважение к Российской армии, воспитывать ответственность, любовь к Родине

Вечер

7. Беседа «Какую опасность таит профессия военного?»

Задачи: расширять представления детей о военных профессиях

8. Инд. раб. с Аней, Мишей, Яриком.

д/и «Подскажи словечко»

Задачи: учить детей образовывать глаголы с помощью приставок.

9. Н/п игры по желанию детей

Задачи: развивать логическое мышление, внимание, память, усидчивость

10. Прогулка по погоде

Игры с выносным материалом

Четверг

Непосредственно образовательная деятельность

1. ФЭМП

«На зарядку становись»

Прогр. содер-е: продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.

2. Физкультура

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1. Инд. раб с первыми пришедшими детьми «Летает, шагает, плавает»

Задачи: способствовать развитию моторно-двигательного внимания.

2. Просмотр презентации «Наша армия»

Задачи: обогащать знания детей по теме

Беседа: «Какими должны быть мальчики? Почему?»

Задачи: развивать умение детей анализировать поступки других детей.

3. Инд. раб. с Максимом, Димой Ц. ,Никой

Д/и «Выкладывание фигур»

Задачи: упражнять детей в выкладывании изображений из геометрических фигур используя схемы.

4. Дежурство по занятиям

Задачи: учить детей готовить необходимые материалы в соответствии с темой занятия.

5. Прогулка 6 «Снег, снег кружится», 105

Инд. работа с Нелли, Димой К.

р/и «Доскажи фразу» - продолжать учить согласовывать существительные и прилагательные, следить за звукопроизношением

6. Чтение художественной литературы

РНС «Финист – ясный сокол»

Задачи: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, развивать эстетический вкус, литературную речь

Вечер:

7. Конструирование (бумага) «Танк»

8. ОБЖ игровая ситуация «Спаси раненного»

Задачи: формировать первоначальные навыки оказания первой мед. помощи

9. Игры по желанию детей в игровых центрах.

10. Прогулка (по погоде)

П/и «Не попадись»

Задачи: учить играть по правилам, раз. двигательную активность, коммуникативные навыки.

Взаимодействие с родителями, соц. партнерами (ГДК, музей, спорт. школа, ОУ)

Консультация: «Воспитываем будущего защитника»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Пятница

Непосредственно образовательная деятельность

1. Рисование

«Наша армия на страже мира» по замыслу

Прогр. содер-е: побуждать детей отражать в рисунке полученные знания, закреплять умение выбирать изобразительные материалы в соответствии с замыслом. Создавать законченную композицию

2. ФЭМП

«Занятие 18»

Прогр. содер-е: учить понимать отношения между числами в числовом ряду. Учить решать примеры в пределах второго десятка. Закреплять умение дорисовывать овалы до знакомых предметов

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1. Инд. раб. с первыми пришедшими

Работа в книжном уголке Реставрация книг. Учить детей выполнять трудовые операции по реставрации книг, помогать другим, воспитывать бережное отношение к книгам.

2. П/и «Зеркало»

Задачи: способствовать развитию артистических способностей, воображения, согласованных действий.

3. НКП Беседа «Драться или договариваться»

Цель: формировать положительные моральные качества, развивать речь

4. Дежурство в уголке природы - уход за комнатными астениями: полив, рыхление, обрывание сухих листьев.

5. Прогулка 8 «Зимнее солнце» стр. 107

Инд. раб. с Яриком, Максимом

Д/и «Ласковые слова»

Задачи: учить образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

6. Чтение по запросу детей

Задачи: прививать любовь к художественной литературе

Вечер:

7. Игровая ситуация: «Мы - солдаты»

Задачи: вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры, побуждать к принятию роли, самостоятельному выбору необходимых атрибутов

8. Инд. раб. с Андреем К, Таней, Леной

Д/и «Что лишнее»

Задачи: совершенствовать умение дифференцировать предметы по разным признакам

9. ХБТ - продолжать учить мыть игрушки в мыльной воде губкой, ополаскивать в чистой воде, протирать тряпочкой

10. Н/п игры по желанию детей

Задачи: развивать логическое мышление, внимание, память, усидчивость

11. Прогулка по погоде

Взаимодействие с родителями, соц. партнерами (ГДК, музей, спорт. школа, ОУ)

Оформление выставки детских работ «Наша армия».

Вручение подарков папам и дедушкам.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Азбука безопасности» (вторая младшая группа) Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом,.

Календарно-тематическое планирование недели «Моя семья» (вторая младшая группа) Программное содержание:1. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Этикет» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тематическая неделя «Этикет». Программное.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группы Тема недели «В гостях у сказки» (первая неделя января) Программное содержание: 1. Расширение представлений о русских народных и авторских.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в младше-средней группе на 2019-2020 учебный годСентябрь. Дата:.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Планирование на второй день сентября воспитательно-образовательной работы воспитателя с детьми 4–5 лет (средняя группа) ВТОРНИК 1 половина дня Прием детей на улице, беседы с родителями о здоровье детей, обсуждение с детьми о проведенном времени дома. Проведение.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наш детский сад. Мы — группа» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой в группе,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наша группа» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наша группа». Цель. Содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц (1–3 недели) Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц (1-3 недели). Разработка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Наша армия» (подготовительная группа)
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 12:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД