Лучший педагог года

Календарное планирование «Весна» в старшей группе

Ирина Агамирова
Календарное планирование «Весна» в старшей группе

Апрель 1.04. - 5.04. Тема: «ВЕСНА».

Развёрнутое содержание по теме:

Систематизировать знания детей по теме «Весна»; (природные изменения, труд людей.)

Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.

Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе.

Приобщать детей к восприятию поэтических произведений о природе. Воспитывать чуткость к художественному слову.

Вызвать желание отгадывать загадки.

Взаимодействие с родителями.

Информация для родителей по теме «Весна».

Выставка детских работ по теме.

Консультации для родителей.

Публикация «Календарное планирование „Весна“ в старшей группе» размещена в разделах

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом различных видов деятельности.

Понедельник

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Обогащение развивающей среды

Утро

Самостоятельная деятельность детей

Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться

в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в

процессе игры.

Наблюдение в уголке природы за ростом и развитием рассады. Отметить изменения в дневнике наблюдений. Полить комнатные растения.

Анализ ситуаций «Доброта и безразличие».

Задачи: предложить рассмотреть различные ситуации, учить высказывать своё мнение; обсудить, как отличить проявления доброты.

Упр. на дыхание «Мельница»

Цель: Развитие длительного, плавного выдоха.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Д/и «Посмотри и вспомни»

Цель: Развитие ассоциативного мышления и памяти

М/п игра «Летает – не летает»

Цель: Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, быстроту реакции, воспитывать выдержку.

Экспериментальная деятельность. «Воздух»

Тугушева Г. П. ,Чистякова А. Е. Стр. 59.

Цель. Расширить представления детей о свойствах воздуха

Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Задачи: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.

Мозаика, пазлы, кубики, разрезные картинки.

Оборудование и материал для проведения эксперимента.

ННОД

09.00-09.25 Познавательное развитие (ЦКМ) (подгруп)

(По плану учителя-дефектолога.)

09.35-09.55 Художественно-эстетическое развитие (музыка)

(По плану музыкального руководителя)

Прогулка

Картотека весенних прогулок. Апрель. №

Вечер

Закаливание. Хождение по массажным коврикам.

Бодрящая гимнастика

Самомассаж «Колючий ёжик» (с массажными мячами)

Рассматривание книг по теме недели.

Цель: формирование интереса к детской книги и ее чтению.

Чтение рассказа Н. Сладкова «Весенние радости».

Задачи: продолжать воспитывать желание слушать чтение, развивать интерес к художественной литературе; закреплять приметы весны.

С/р игра «Телерепортёр»: сюжет «Репортаж с весенних улиц».

Цель: учить составлять небольшие рассказы о весенних улицах, о прохожих, о погоде.

Х/б труд - «Чистые стульчики»

 Цель: учить детей помогать няни поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Д/упр «Найди две одинаковых картинки»

Цель: развитие зрительного внимания

Н. Сладков «Весенние радости».

Атрибуты к с-р. игре.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Задачи: закрепить признаки весны, уметь устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

П/и «Птицы — гнезда — птенцы».

Задачи: учить детей быть внимательными к командам педагога; быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве.

Свободно-игровая деятельность детей

Цель:формировать активную позицию ребёнка в игре, реализовать сферы его собственных интересов.

«Кто быстрее?».

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту

Вторник

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Обогащение развивающей среды

Утро

Беседа «К нам весна шагает быстрыми шагами» с использованием плаката «Времена года».

Цель: Формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, происходящих весной. знаний детей о временах года, их последовательности, характерных признаках весны.

Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода».

Задачи: формировать умение чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и уметь передавать его словом; развивать связную речь.

Пальчиковая гимнастика «Весна пришла»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Счастливый жучок».

Задачи: продолжать знакомство с творчеством Г. Скребицкого, работу по развитию знаний о жанровых особенностях рассказа; учить понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание.

Лексико-грамматические упражнения «Исправь ошибку»

Цель: развитие слухового внимания и мышления.

Д/и «Возвратим весне память».

Задачи: закреплять признаки весны, уметь их называть и описывать.

М/п игра «Пропавшие ручейки».

Цель: повышение гибкости и подвижности пальцев, координации движений рук и ног.

Воспитание КГН: продолжать учить аккуратно пользоваться приборами во время еды, не сорить.

Сюжетные картинки: «Признаки весны»

картина И. Левитана «Весна. Большая вода».

Г. Скребицкий «Счастливый жучок».

ННОД

09.00-09.25 Художественно-эстетическое развитие (рисование (подгруп)

«Ранняя весна. Прилёт грачей»

Задачи:расширять знания детей о перелетных птицах. Воспитывать чувство доброты, любовь к птицам.

-учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги.

-закреплять способы и приемы рисования цветными карандашами.

09.35-09.55Познавательное развитие (ФЭМП) (подгруп)

(По плану учителя-дефектолога)

15.30-15.55 Физическое развитие (на улице)Л. И. Пензулаева Занятие№ (стр.)

Прогулка

Картотека весенних прогулок. Апрель. №

Вечер

Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья».

Бодрящая гимнастика

Самомассаж «Колючий ёжик» (с массажными мячами)

Упражнения на координацию речи с движением, развитие интонационной выразительности «Весна, весна красная»

Цель: Способствовать развитию общей и мелкой моторики, слухового внимания, темпа и ритма речи;  преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом 

Толкование пословиц и поговорок «Весенний дождь лишним не бывает; Жаворонки, прилетите, красно лето принесите; Март- день прибавил, а снег убавил».

Цель: Развивать у детей устойчивый познавательный интерес, любознательность и познавательную мотивацию к родной природе.

Х/б труд - «Чистые подоконники»

Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

Раскраски на тему Весна

Пословицы и поговорки о весне

Прогулка

Наблюдение «Весенний ветер».

Задачи: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились.

П/и «Быстрей по местам».

Задачи: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать

интерес к игре.

Игры по желанию детей.

Цель: развивать способность и желание детей для самостоятельного познания.

«Будь внимательным».

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.

Среда

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Обогащение развивающей среды

Утро

Беседа «Что за чудо весне помогло»

Задачи: Уточнить представления детей о временах года, о значении солнца в пробуждении природы весной. Учить детей образовывать сравнительные обороты.

Артикуляционная гимнастика «Птенчики»

Цель:выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного звукопроизношения, а также укрепление мышц лица, языка, губ, мягкого неба.

Пальчиковая гимнастика «От сосулек — звон, звон!».

Цель: развивать моторику, проговаривать слова пальчиковой гимнастики.

Чтение Э. Шим «Солнечная капля». Задачи: воспитывать усидчивость, формировать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по содержанию; развивать связную речь.

Д/и «Весенние месяцы».

Задачи: продолжать знакомить с названиями и последовательностью весенних месяцев, закреплять характерные признаки весны.

М/п игра «У кого мяч?».

Цель: Развивать внимательность, закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами.

Прослушивание П. И. Чайковского «Времена года»: «Март. Песнь жаворонка». Задачи: воспитывать эстетическое восприятие музыкальных произведений.

Безопасность Авдеева. Стеркина. Тема 14. стр. 73.

Будем беречь и охранять природу.

Цель. Воспитывать у детей природоохранное поведение.

Формирование КГН: упр. «Салфеточки». Задачи: воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом

Внесение и рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением изменений в природе живой и неживой с приходом весны.

П. И. Чайковский «Времена года»: «Март. Песнь жаворонка». аудиозапись

ННОД

09.00-09.25 Речевое развитие (подгруп)

(По плану учителя-логопеда)

09.35-09.55 Художественно-эстетическое развитие (музыка)

(По плану музыкального руководителя)

15.55-16.20 Физическое развитие Л. И. Пензулаева Занятие№ (стр.)

Прогулка

Картотека весенних прогулок. Апрель. №

Вечер

Закаливание. Упражнение после сна «Утро»

Хождение по ребристой дорожке

Пальчиковая гимнастика «Гости», «Замок»

Цель: развивать моторику, проговаривать слова пальчиковой гимнастики.

Чтение. Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Цель: Знакомство с содержанием сказки, развивать устойчивый интерес к художественной литературе.

Х/б труд - «Моем расчёски»

 Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой.

 Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Д/и «Собери»

Цель: Развитие мышления, пространственных представлений.

Настольно печатные игры по лексической теме.

Цель: Организация игрового пространства, наблюдение какие игры выбирают

дети, как обсуждают правила игры, выяснить в ходе наблюдения уровень

усвоения лексической темы.

«Заюшкина избушка»Р. н. с.

Раскраски на тему

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Задачи: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись.

П/и «Жмурки».

Задачи: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как действовать игрокам. Продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Игры детей с выносным материалом

Цель: развивать умение ладить друг с другом в процессе совместных игр

«С кочки на кочку»

Цель: упражнять детей в прыжках.

Четверг

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Обогащение развивающей среды

Утро

Беседа «Почему снег и лёд весной тают».

Задачи: продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы.

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Д/и «Кто лишний?»

Цель: Развитие слухового внимания и мышления

Чтение Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна».

Задачи: развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию; развивать связную речь.

Упражнения на координацию речи с движением, развитие интонационной выразительности «Веснянка»

Цель: Способствовать развитию общей и мелкой моторики, слухового внимания, темпа и ритма речи;  преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом 

М/п игра «Краски».

Цель: Развивать внимательность, закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами.

Самообслуживание: упр. «Мокрый – сухой». Задачи: продолжать учить проявлять самостоятельность в уходе за вещами; воспитывать бережное отношение к одежде.

Плакат по теме «Времена года».

Г. Скребицкий «На лесной полянке. Весна».

ННОД

09.00-09.25 Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/Конструирование)

Обрывная аппликация «Весна»

Цель:развитие детского творчества, закрепить навыки аппликационных навыков

09.35-09.55 Речевое развитие (подгруп)

(По плану учителя-логопеда)

16.00-16.25 Физическое развитие Л. И. Пензулаева Занятие№ (стр.)

Прогулка

Картотека весенних прогулок. Апрель. №

Вечер

Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья»

Бодрящая гимнастика.

Самомассаж «Колючий ёжик» (с массажными мячиками)

Гимнастика для глаз: «Дождик»

Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Артикуляционная гимнастика «Иголочка»

Цель:выработка правильных движений артикуляционных органов,

необходимых для правильного звукопроизношения, а также укрепление мышц

лица, языка, губ, мягкого неба.

Чтение рассказа В. В. Волиной «Голубые потоки весны».

Цель: развитие умения пони-мать и анализировать содержание и форму произведения;

пересказывать отдельные от-рывки рассказа

С/р. игра «В лес за подснежниками»

Цель: Учить детей развивать сюжет игры, Формировать дружеские отношения

в игре, закрепить ранее полученные знания о цветах.

Х/б. труд. Протереть полки в шкафу для мелкого конструктора.

Цель: Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при

работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

настольно-печатные игры

В. В. Волина «Голубые потоки весны».

Атрибуты к с-р. игре.

Прогулка

Наблюдение за небом.

Задачи: предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, развивать

любознательность, внимание, связную речь.

П/и «Третий лишний».

Задачи: учить соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые

действия, учитывать интересы других игроков; повышать двигательную

активность.

Свободно-игровая деятельность детей

Цель:формировать активную позицию ребёнка в игре, реализовать сферы его собственных интересов.

Прыжки вверх с места Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.

Раскраски на тему

Пятница

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Обогащение развивающей среды

Утро

Беседа: «Правила охраны природы»

Цель: Обобщить знания детей о лесе. Закрепить правила поведения в природе. Воспитывать любовь к родному краю, повторить правила охраны природы.

Дидактические игры и упражнения «Чего не бывает весной?»

Пальчиковая гимнастика «Птицы прилетают»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Дыхательная гимнастика. «Налетит сердитый ветер»

Цель: Развитие длительного, плавного и сильного выдоха

Чтение. Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце».

Цель: формировать умение понимать характеры героев, интерес к литературе. (Скоролупова О. А., «Ранняя весна. Занятия с детьми ст. дошк. возраста. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2009; стр. 20).

Лексико-грамматические упражнения «Какой? Какая? Какое?»

Цель: Образование относительных прилагательных

М/п игра «Угадай по голосу».

Цель: Развивать внимательность, активность сепнсорных систем.

Прослушивание А. Вивальди «Времена года». «Весна»

Цель: Развивать эмоциональное восприятие музыки.

Ситуативный разговор «Поведение за столом». Цель: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой.

Книги для чтения и рассматривания иллюстраций по теме.

Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце».

Аудиозапись «Весна» Вивальди.

ННОД

09.00-09.25 Познавательное развитие (ЦКМ) (подгруп)

(По плану учителя-дефектолога)

09.35-09.55 Художественно-эстетическое развитие (Лепка) «Весенний ковёр» (плетение из жгутиков) И. А. Лыкова с. 168

Задачи: Продолжать знакомить детей с видами народного декаративно-прикладного искусства (ковроделием). Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения.

Прогулка

Картотека весенних прогулок. Апрель. №

Вечер

Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья»

Бодрящая гимнастика. Самомассаж «Колючий ёжик» (с массажными

мячикам)

Гимнастика для глаз: «Ночь»

Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Отгадывание загадок о весне.

Цель: знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким

признакам угадан объект.

Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники».

Цель: приобщение к пониманию образности и выразительности языка

литературных произведений, активизируя образные выражения в речи детей.

Х/б труд - «Порядок в игровых зонах»

Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Загадки о весне

С. Вангели «Подснежники».

настольно-печатные игры

Прогулка

Наблюдение «Продолжительность дня».

Задачи: обратить внимание на то, что на вечерней прогулке стало светло – дни становятся всё длиннее.

П/и «Чьё звено быстрее соберётся».

Задачи: способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, стимулировать проявление двигательных способностей.

Игры по желанию детей.

Цель: развивать способность и желание детей для самостоятельного познания.

«Не урони».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, с зажатым между ног мячом.

Публикации по теме:

Календарное планирование «Мы юные спортсмены» в старшей группе на 3 дня Календарное планирование на 2018-2019 уч. год Группа: Старшая группа Тема: «Мы юные спортсмены» Цель: Закрепить представление.

Планирование образовательной деятельности в старшей группе «Весна-красна» (понедельник) Старшая гуппа Тема: «Праздник весны». Итоговое мероприятие: Праздник «Весна идёт, весне дорогу!». Цель: Закреплять знания о природе. Учить.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Весна» Цель : Обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать.

Календарное планирование «Животные Севера» для старшей группы Тема:Животные Севера Итоговое мероприятие Изготовление макета «В мире животных». ПОНЕДЕЛЬНИК Совместная деятельность педагога с детьми.

Календарное планирование в старшей группе Старшая группа. Тема недели: «Животные холодных стран» Цель: Выявить знания имеющиеся у детей о животных холодных стран. Углубить представления.

Календарное планирование в подготовительной логопедической группе «Ранняя весна. Весенние месяцы» Март, 1-я неделя. Разделы работы Дни недели Вторник (формирование лексико – грамматических категорий, связной речи) Пятница (формирование.

Календарное планирование в старшей группе «Пресноводные и аквариумные рыбы» Комплексно-тематическое планирование Тема недели: «Пресноводные и аквариумные рыбы» Возрастная группа: Старшая Понедельник -18 Вторник-19.

Календарное планирование «Транспорт» в старшей группе Группа старшая «А» Тема «Транспорт»; «Финансовая грамотность» всероссийская неделя. День недели Режим Интеграция образовательн. областей.

Тематическое планирование в Старшей группе: «Сезонные изменения» (весна) ЦЕЛЬ: Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений к изменениям в природе. Расширять знания.

Планирование образовательной деятельности в старшей группе «Весна-красна» (вторник) Старшая гуппа. Тема: «Праздник весны». Итоговое мероприятие: Праздник «Весна идёт, весне дорогу!». Цель: Закреплять знания о природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование «Весна» в старшей группе
Опубликовано: 21 мая 2019 в 17:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД