Получи документы

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе «Неделя осенней красоты»

Наталья Гурова
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе «Неделя осенней красоты»

Тема недели : «Неделя осенней красоты»

Задачи: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять правила безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе, о временах года, последовательности месяцев в году. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликациях.

Итоговое мероприятие: викторина «Загадки осени»

Комплекс утренней гимнастики Пензулаева Л. И. к №2, стр. 96

Гимнастика после дневного сна Обухова, Горькова к №2, стр. 72

Д. Н.

Режим

Публикация «Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе „Неделя осенней красоты“» размещена в разделах

ОО Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОДРМ Организация РППС для самостоятельной деятельности

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Утро ПР

ФР

СКР

ХЭР Д/И «Времена года» - закреплять представления о временах года и месяцах осени.

Чтение стихотворений об осени – память, внимание, логическое мышление, воображение.

П/И «Гуси-Лебеди» - развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу; упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.

Д/и «Когда это бывает?» -по закреплению последовательности времен года, закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление.

(Никита, Катя) Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время занятий.

Предложить детям разложить материалы к занятиям - развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Внести альбом «Овощи и фрукты» - закрепить название овощей и фруктов.

Н/П игры «Лото овощи» - логическое мышление, внимание.

День

НОД Развитие речи. О. С. Ушакова. с. 32 №3

Тема: Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»

Задачи: связная речь: учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома; словарь и грамматика: закрепить умение образовывать близкие по смыслу слова, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; звуковая культура речи: учить произносить слова со звуками с и з отчетливо и внятно, выделять эти звуки из слов, регулировать силу голоса.

Физическая культура Л. И. Пензулаева №7 с. 21

Задачи: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в подлезании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Исследование объектов живой и неживой природы Т. М. Бондаренко с. 36 №4

Тема: Беседа о волшебнице-воде.

Задачи: рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды.

Прогулка ПР

ФР

СКР Целевая прогулка: вокруг детского сада. Отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями. Отметить красоту осенней листвы. Повторить названия деревьев.

П/ И: «Перебежки» - учить детей, не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся - не обижаться.

Упражнение «Прыгни дальше» - упражнять детей в прыжках в длину с места, отрабатывать силу толчка двумя ногами. (Женя, Миша)

Труд в природе: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария - учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).

Самостоятельная игровая деятельность детей - продолжать формировать умение детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

Вечер ПР

ФР

СКР

ХЭР Опытно-экспериментальная деятельность «Для чего корешки?» - доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения.

Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами» - познакомить с произведением, продолжать обучению анализа произведения.

П/И «Мяч водящему» - упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.

Игровые упражнения со скакалкой - закрепить с группой детей умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. (Алиса, Ксюша)

«Как отремонтировать книгу» - показать детям приёмы приклеивания обложки к книге. Закрепить представление о необходимости определения цели работы и её последовательности, о бережном отношении к книге. Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»- ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи.

В

Т

О

Р

Н

И

К

Утро ПР

ФР

СКР Беседа «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой» - систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах, их влияние на здоровье людей.

Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах.

Моделирование ситуаций «Мы в лесу…» - моделирование с детьми различных ситуаций по технике безопасности в лесу.

П/и «Третий лишний», «Полоса препятствий» -развитие быстроты реакции, упражнение в беге.

Рисование «Золотая осень» - учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.

(Дима, Богдан) С Мишей, Эмилем побеседовать об употреблении вежливых слов в речи.

Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях - развитие зрительной памяти, внимания.

Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод - развитие зрительной памяти, внимания, пополнение активного запаса названиями грибов и ягод.

День

НОД Математическое и сенсорное развитие. Е. В. Колесникова №3 с. 26

Задачи: Закреплять: умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; выкладывать квадрат из счетных палочек; рисовать квадрат и цветочек в тетради в клетку. Учить писать цифру 3; решать логическую задачу на установление закономерностей. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность; навыки самоконтроля и самооценки.

Музыкальное занятие.

По плану музыкального руководителя.

Прогулка ПР

ФР

СКР Наблюдение за осенними работами на огороде – закрепить знания о сезонных изменения в природе.

П/И «По кочкам» - продолжать учить детей прыгать на двух ногах, удерживая равновесие, выполнять правила игры.

Упражнение «Подбрось – поймай» - развитие движений в перебрасывание мячей друг другу, развивать ловкость. (Ева, Аделина) Труд в природе: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария - учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).

Рисование палочками на песке «Классики»

С/р игры по выбору детей – воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Вечер ПР

ФР Чтение ст-я Ю. Тувима «Овощи» Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» - формировать умение воспринимать литературное произведение, познакомить с разнообразием грибов и ягод.

П/и «Кошки-мышки» - развивать навыки основных движений.

Презентация об овощах-закрепить названия овощей, фруктов, грибов.

Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды» - формировать умение штрихование в различных направлениях, развивать мелкую моторику рук. (Эдик, Семен) Трудовые поручения: наведение порядка после игры в песочнице - формировать необходимые навыки трудовой деятельности, учить детей понимать, что игру можно считать оконченной после того, как наведён порядок.

Игры детей с крупным конструктором. –развитие конструкторских способностей, выполнять постройки по замыслу, обыгрывать их.

С

Р

Е

Д

А

Утро ПР

ФР

СКР Беседа «Назови сказку, где главным героем является овощ или фрукт»-развитие памяти, внимания, логического мышления.

Чтение Э. Хогорта «Мафин и знаменитый кабачок»- чтение, обсуждение, пересказ отдельных моментов сказки.

М/П игра «Мяч водящему» - упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.

Беседа «Достопримечательности моего района» - формировать интерес к «малой родине», воспитывать патриотические чувства. (Н. Г. Комратова с. 23) Д/И «Отгадай-ка»-закрепить название и внешний вид овощей и фруктов.

(Тимофей, Лиза) Обыгрывание сказки «Репка»- развитие творчества, памяти, внимания, логического мышления.

Дежурство: в уголке природы - опрыскивать цветы, закреплять названия растений.

Сюжетно-ролевые игры - развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.

День

НОД Физическая культура Л. И. Пензулаева №8 с. 23

Задачи: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в подлезании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Чтение художественной литературы О. С. Ушакова с. 106

Тема: Русская народная сказка «Хвосты»

Задачи: учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрытию содержания сказки; обогащать словарьэпитетами, сравнениями; закреплять умения подбирать синонимы.

Познание предметного и социального мира. Н. В. Алешина с. 29№3

Тема: «Знакомство детей с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный»»

Задачи: закрепить знания детей о родовом понятии транспорт. Учить детей сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения) классифицировать транспорт на наземный, водный и воздушный.

Прогулка ПР

ФР

СКР Целевая прогулка: вокруг детского сада - отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями. Отметить красоту осенней листвы.

П/И «Перебежки» - учить детей, не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся - не обижаться.

Упражнение «Прыгни дальше» - упражнять детей в прыжках в длину с места, формировать умение группироваться перед прыжком. (Егор, Марк)

Игра– экспериментирование: «Какой лист утонет?» - познакомить со свойством воды; развивать любопытство детей. Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, цветные мелки для рисования на асфальте, палочки для рисования на песке, машинки, рули, ведерки, совочки и т. д.

Вечер ПР

ФР

СКР Инсценировка по стихотворению Юлиана Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла» - продолжать знакомить детей с полезными свойствами овощей: свеклы, моркови, картофеля, капусты, лука, их значении для человека, о понятии «питательные вещества», «витамины».

П/И «Картошка» - упражнять в перебрасывании и ловле мяча. Д/И «Чей лист? Чья ветка?» (у клёна – ветка кленовая, лист кленовый) - учить образовывать прилагательные от существительных, развивать грамматический строй речи, мышление.

(Святик, Анжелика) Ситуативное общение «Осенние заботы» - расширять знания детей о труде людей осенью, подготовке к зиме

вспомнить традиции в их семьях, познакомить с другими традициями.

С-р игра «Семья. Готовим обед из овощей» - помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; учить детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить ранее полученные знания о здоровом питании.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Утро ПР

ФР

СКР Беседа: «Что нам осень принесла - закрепить знания детей об овощах и фруктах. Как называются? Где растут? Что из них можно приготовить?

2. Д/и. «Что в саду, что в огороде?» - развивать внимание, закреплять знания.

П/И «Совушка» - закрепить умение действовать по сигналу. Учить детей составлять загадки про овощи и фрукты посредством перечисления признаков; развивать фантазию, воображение.

(Петр, Егор) Предложить детям разложить материалы к занятиям - развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. С/р игра «Грибники» расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей.

День

НОД Лепка. Н. Н. Леонова. с. 168

Тема: «Лепим кремнямчики» (знакомство с картиной И. И. Машкова «Натюрморт с самоваром», тестопластика)

Задачи: продолжать знакомить детей с натюрмортом как с жанром изобразительного искусства; познакомить с картиной И. И. Машкова «Натюрморт с самоваром»; формировать умение рассматривать художественное произведение — натюрморт; подвести к пониманию единства содержания смысла картины и средств выразительности, найденных художником; вызывать у детей желание придумывать свой натюрморт, лепить предметы из соленого теста скульптурным способом; развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук при создании лепной композиции; закреплять умения и навыки работы с лепным материалом (соленым тестом); воспитывать интерес к разным жанрам живописи.

Музыкальное занятие.

По плану музыкального руководителя.

Прогулка ПР

ФР

СКР Наблюдение в огороде за морковью и свеклой - учить проводить сравнительный анализ овощей; закреплять представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для их роста. Выкопать свеклу и морковь для посадки на семена в группе.

П/И «Смелые ребята» - упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Игровые упражнения со скакалкой - закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед. (Полина, Никита) Трудовые поручения: уборка на участке - побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка, обращать внимание на проявления самостоятельности при выполнении трудовых поручений, поощрять их. Самостоятельные игры в центрах настольно-печатные игры, трафареты – развивать фантазию, связную речь, воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Вечер ПР

ФР

СКР Д/ И: «Что бывает такого цвета, такой формы» - учить детей дидактическим играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствование умений сравнивать их по внешним признакам.

М/ П игра: «Назови овощи» - закреплять названия овощей и ловить мяч.

Аппликация «Корзина с овощами и фруктами» - упражнять в вырезании силуэтов овощей и фруктов по шаблону.

(Маша, Ваня) Хозяйственно-бытовой труд - убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант. Н/П игры «Лото», «Домино», «Овощи и фрукты» - осваивать правила игры, не нарушать их, «ходить» по очереди, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников.

П

Я

Т

Н

И

Ц

А Утро ПР

ФР

СКР Музыкально-дидактическая игра «Музыкальное лото» - закреплять знания детей о музыкальных инструментах и о высоте их звучания.

М/П игра «Назови меня» - развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты.

Д/и «Вчера, сегодня, завтра» - умение ориентироваться во времени, развивать мышление.

(Ксюша, Женя) Беседа: «Овощи для еды - хорошо или плохо» - решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения, развивать речь детей, логическое мышление.

Подготовить атрибуты к с/р игре «Магазин» - закреплять умение играть дружно, поддерживать сюжет на всем его протяжении.

День

НОД Конструирование. И. В. Новикова. с. 28 №2

Тема: «Транспорт»

Задачи: изготовление транспорта, упражнять в складывании заготовки пополам по прямой, делении полоски на части приемом складывания, вырезании кругов из квадратов, оформление изделия аппликацией. Развивать мелкую моторику рук, глазомер. Воспитывать усидчивость, старательность и аккуратность.

Физическая культура Л. И. Пензулаева №9 с. 24

Задачи: повторить бег, продолжительностью до 1 минуты, упражнять в прыжках. Развивать ловкость и глазомер, координацию движений.

Прогулка ПР

ФР

СКР Наблюдение за одеждой людей. По утрам надевают кофты или ветровки. С чем это связано? Установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи).

П/И «Лиса и зайцы» - развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.

Пройти по кривой дорожки -ходьба по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие, развивать умение ориентироваться в пространстве.

(Катя, Тимофей) Трудовая деят-ность : выполнение сезонных работ на участке детского сада.

Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, цветные мелки для рисования на асфальте, палочки для рисования на песке, машинки, рули, ведерки, совочки и т. д.

Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.

Вечер ПР

ФР

СКР С подгруппой детей организовать игровую ситуацию «Раздай зверятам подарки», счет в пределах 5» - закрепить навыки количественного и порядкового счёта.

П/И «Перелет птиц» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, внимательно следить за словами ведущего.

Викторина «Загадки осени» -отгадывать загадки на тему осени, обобщить знания.

Чтение И. Соколов- Микитов «Листопадничек»- слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. (Миша, Алиса)

П/и «Удочка» - развивать у детей выдержку и наблюдательность, ловкость.

Для свободного творчества предложить пластилин – развитие творчества, фантазии, мелкой моторики рук.

Публикации по теме:

Календарное планирование на неделю в младшей группе (ноябрь, 3-я неделя) Лексическая тема «Посуда».20.11.2017 Понедельник Утро Инд. беседа с (имена детей) «Что я видел по дороге в детский сад». Цель – развитие.

Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба»Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба» Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день. Составили: Горошилова Е. П., Шлык.

Календарное планирование образовательной деятельности Основу календарно – тематического планирования составляет системно – деятельностный подход в образовании. Структура календарного плана соответствует.

Календарное планирование тематической недели «Неделя безопасности труда. Мой дом» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Неделя безопасности труда. Мой дом» в старшей группе Тема: Неделя безопасности труда. Мой дом. Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Расширить кругозор детей.

Календарное планирование тематической недели «Неделя игры. Игрушки» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного.

Календарное планирование тематической недели «Неделя книги. Школа» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Неделя книги. Школа» в старшей группе Цели: Познакомить детей с содержанием деятельности писателя, художника- иллюстратора, художника- оформителя, процессом создания книг, правилами.

Календарное планирование тематической недели «Неделя семьи. Тело человека» в старшей группе Тема: Неделя семьи. Тело человека. Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме, строение человеческого тела, название и количество.

Календарное планирование тематической недели «Неделя воинской славы» в старшей группе Цели: расширить знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях; познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны; Формировать.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Неделя Воинской славы» Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником – 9 мая и его значением; воспитывать доброе отношение и уважение.

Планирование образовательной работы в старшей группе на март (4 неделя) День недели Временные отрезки дня Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей. «Весна. Прилёт птиц».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе «Неделя осенней красоты»
Опубликовано: 5 октября 2021 в 06:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД