Лучший педагог года

Календарное планирование в средней группе на тему «Посуда»

Александра Тихомирова
Календарное планирование в средней группе на тему «Посуда»

Дата: 10.02-14.02.2020 г.

Тема недели: «Посуда»

Итоговое мероприятие: Д/И «Накроем стол к чаю»

ГПС Картотека комплекс №12

Д/г «Горячий чай»

П/г «Помощники»

Работа с родителями: Памятка «Памятка родителям по трудовому воспитанию дошкольников»

Понедельник, 10 февраля Режим Совместная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Публикация «Календарное планирование в средней группе на тему „Посуда“» размещена в разделах

Утро Беседа «Чудо – посуда». Цель: вызвать у детей интерес к теме недели. Расширять знания детей о посуде и ее функциональном применении.

Индивидуальная работа по лепке.

- развивать умение использовать прием вдавливания середины шара для получения полой формы.

(Илья, Саша) Работа в уголке природы: обследование почвы комнатных растений, - предложить детям рассмотреть и потрогать почву, определить, какая она (сухая или сырая, светлая или темная). Цель: расширять представления детей о способах ухода за растениями Работа с крупным строительным материалом – развивать фантазию, воображение, умение планировать постройку

НОД Познавательное развитие: «Готовимся к обеду» О. Е. Громова стр. 37.

Физическая культура на прогулке: по плану физ. работника.

Прогулка Наблюдения за трудом дворников, как они чистят свой участок от снега. Труд «Убери дорожки» Воспитывать стремление помочь взрослому. Помочь дворникам убрать снег Индивидуальная работа по развитию движений.

- упражнять в бросании мяча друг другу снизу.

Д/И «помоги Незнайке»

Следить за порядком в раздельных шкафах. Отметить самых аккуратных. Формировать навыки складывания одежды и содержания её в порядке. Закреплять навыки убирать всё на свои места. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Вечер Гимнастика после сна.

ЧХЛ: Сказка «Как посуда чуть не поссорилась» Е. А. Алябьева – 3 стр. 161 (1 часть) Д/и «Из чего сделано?»

Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Д/и «Один – много» (чашка, ложка, тарелка, блюдце, вилка и т. д.)

Цель: закреплять в речи детей множественного числа имен существительных.

(Вика, Мира) Д/и «Повтори, как я».

Цель: учить детей повторять слова за воспитателем, развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение Предложить настольные игры –домино, лото –создавать доброжелательную атмосферу, воспитывать дружелюбие

Вторник, 11 февраля Режим Совместная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Беседа с детьми «Такая разная посуда». Цель: Дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память.

Индивидуальная работа.

-закреплять представления о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.

(Ксюша, Марик) Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций «Семья обедает», «Обед (завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды.

НОД Музыка: Программа «Ладушки» январь – 7

Развитие речи: Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе» В. В. Гербова стр. 52

Прогулка Наблюдение за снегопадом

Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

закрепить знание о том, что темные тучи зимой приносят снег. Закрепить название зимних месяцев, упражнять детей составлять рассказы о зиме используя как можно больше прилагательных. (Маша, Таня) Вместе с воспитателем покормить птиц – покрошить кусочек хлеба, высыпать крошки птицам.

Учить метать снежки от головы.

Игры с выносным материалом.

Вечер Гимнастика после сна.

ЧХЛ: Сказка «Как посуда чуть не поссорилась» Е. А. Алябьева – 3стр. 162 (2 часть)

Игры на развитие сенсорики:

«Подбери чашки к блюдцам»

Цели:Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание.

ФЭМП: «Разложи фигуры по местам!»

Цель: вспомнить плоские геометрические формы – квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник. Учить подбирать нужные формы разными методами.

(Платон, Влад) Решение проблемных моментов «Что будет если…». Развивать логическое мышление детей, развивать речь. Формировать умение слушать других Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Среда 12 Февраля Режим Совместная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Д/И «Накроем стол к чаю»

Активизация словаря. Ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих. Учить называть предметы посуды, знакомить с назначением посуды

Игра «Придумай сам»

- развивать у детей умение придумывать самостоятельно небылицы, включая их в свой рассказ.

(Леша Б., Ангелина) Рассматривание иллюстраций

«Мамины помощники» Побуждаем оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

НОД Аппликация:

Физическая культура: по плану физ. работника

Прогулка Наблюдение за птичьими следами на снегу

Цели: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание. Игровое упражнение «Легкие пушинки» - учить детей выполнять повороты вокруг себя, сохраняя осанку, положение рук на поясе. Развивать чувство равновесия, координацию движений «Игра со следами» - учить использовать разные приемы сравнения (приложение, наложение); показать, что из следов на снегу получаются разные рисунки. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вечер Гимнастика после сна.

ЧХЛ: стих «У мамы на кухне» Е. А. Алябьева стр. 160

Д/И «Хорошо – плохо»

Рассказать о необходимости укрепления здоровья, оздоровительных упражнений, способствовать развитию мелкой моторики.

Упражнение «Математические загадки»

-тренировать детей по признакам предметов находить нужное название.

(мальчики)

Формирование трудовых навыков, воспитание культуры общения

Беседы на темы: «Слова просьбы, слова извинения, слова благодарности, слова отказа»

Самостоятельная игровая деятельность детей - учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

Четверг, 13 февраля Режим Совместная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Беседа: «Для чего и почему» - Дать детям знания о назначение разных предметов посуды, особенности внешнего вида, использования.

Игра «Чудесный мешочек. Посуда». Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде. Дидактическая игра "Где спрятался котёнок". Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами "на", "под", "в", "за"; "около" (Антон, Андрей) Формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду – воспитание КГН. Раскраски по теме недели

Предложить детям цветные карандаши и альбомные листы для свободного рисования, закреплять умение держать карандаш правильно правой рукой и тремя пальцами.

НОД ФЭМП: №4 И. А. Помораева стр. 34

Физическая культура: по плану физ. работника.

Прогулка Наблюдение за небом.

Цель: учить видеть в наблюдаемом явлении характерные признаки.

П/ и: «Птичка в гнездышке»

Цель: упражнять в беге в рассыпную. Рисование палочками на снегу- развитие воображения детей, изобразительных навыков. (Вика, Егор) Подмести пол на веранде – воспитание трудолюбия, аккуратности.

Собрать лопатки после прогулки - воспитывать самостоятельность, желание трудиться. Самостоятельная игровая деятельность на прогулке с выносным материалом

Вечер Гимнастика после сна.

Д/ и: «Кто угадает, когда это бывает» - продолжать знакомить детей с природными явлениями, временами года, развивать мышление, связную речь. Лепка предметов округлой формы. (Влад, Илья, Маша) Сюжетно-ролевая игра «Кафе» - учить обыгрывать различные ситуации, связанные с особенностями работы повара, официанта, посетителей кафе. Закрепить знания норм и правил поведения в общественных местах.

Пятница, 14 февраля Режим Совместная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Беседа на тему "Мы не будем злится".

Цель: способствовать социально-эмоциональному развитию детей, становлению личности с положительными чертами характера, помочь детям понять, что такое злость и злые поступки.

«Штриховка»

с Лешей К. – закреплять умение правильно держать карандаш, штриховать в одном направлении, не выходить за контур Формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду – воспитание КГН.

НОД Музыка: Программа «Ладушки» январь - 8

Рисование: «Чашка в точечках» Д. Н. Колдина стр. 18.

Прогулка Наблюдение за таянием снега

Цель: Расширять представления детей о свойствах снега, организовать наблюдение за его таянием. Подвести к пониманию связи свойств снега с состоянием погоды (температурой воздуха) Упражнения на развитие координации движений

«Пройди след в след».

(девочки) Воспитание бережного отношения к вещам – самостоятельно без напоминания заносить с улицы свои игрушки или инструменты, не забывать на участке. Самостоятельная двигательная деятельность – выявить уровень самостоятельности детей при постановке игровых задач и их реализации.

Вечер Гимнастика после сна.

Ситуативный разговор «Волшебные слова» - формировать у детей вежливость (благодарить за помощь, прощаться и здороваться) ФЭМП: «Влево, право посмотри, что увидишь назови» - развивать умения детей различать левую и правую руку. (Марик, Илья, Егор) Игровое упражнение «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты» – продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых и других детей; воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Публикации по теме:

Календарное планирование по тематической неделе «Мой дом. Посуда» Цели: расширить представления детей о семье, доме, и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах,.

Календарное планирование тематической недели «Дикие животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с не которыми.

Календарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группе Тема недели: «Фруктовый сад».Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группе Сентябрь 4 неделя. Тема: «Грибы. Ягоды. Детский сад (день)[/i]. Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 23 сентября понедельник.

Календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Мой дом. Посуда» Цели деятельности педагога: Дать детям представление о доме как о месте, где живет дружная семья, закрепить знания о предметной обстановке.

Календарное планирование тематической недели «Неделя игры. Игрушки» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного.

Календарное планирование тематической недели «Новый год. Посуда» в младшей группе Декабрь, 4 неделя Тема недели: «Новый год. Посуда». Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в средней группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Календарное планирование в средней группе по теме «Новый год»Календарное планирование в средней группе по теме «Новый год» Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в средней группе на тему «Посуда»
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 13:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД