Получи документы

Календарное планирование в средней группе по теме недели «Осень в гости к нам пришла»

Александра Гарифуллина
Календарное планирование в средней группе по теме недели «Осень в гости к нам пришла»

1 неделя ноября с 31.10. по 04.11.2022 год

Тема: «Осень в гости к нам пришла»

Цель: Обобщение знаний детей об осенних явлениях природы. Расширять представления детей о природных явлениях.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков

Совместно-самостоятельная деятельность в первой половине дня

1. Утренняя гимнастика

2. Беседа: «Вот она какая, осень золотая».

Публикация «Календарное планирование в средней группе по теме недели „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Цель: продолжать работу по активизации и расширению словаря.

- Беседа: «Чудесные листья»

Цель: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения.

- Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?»

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.

- Беседа: «Осень наступила»- Цель: закреплять знание осенних изменений в природе.

- Беседа: «Почему желтеют листья?»

Цель: развивать диалогическую форму речи, формировать знания об изменениях в природе с приходом осени.

2. Чтение художественной литературы: стихотворение И. Бунина «Листопад»

Цель: учить внимательно слушать стихотворение.

3. Дидактические игры:

«От какого дерева лист»

Цель: знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью.

- Дидактическая игра: «Что бывает такого цвета» - закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

- Дидактическая игра: «Собери только желтые (зеленые, красные) листочки"

- Дидактическая игра: «Домик для листочков» - формировать умение угадывать название деревьев, кустарников по стволам, направлением веток, плодам.

4. Рассматривание иллюстрации:

Картина «Ранняя осень»

Цель: описывать картину в определенной последовательности, называть картинку.

5. Загадки о осени

Цель: развивать воображение, речевую и двигательную активность.

6. Малоподвижные игры:

- Игра «Садовник»

Цель: развитие памяти, слухового внимания.

-Игра «Волшебная палочка»

Цель: развитие воображения, внимательности.

7. Хороводная игра:

- «Мы по лесу идем».

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями.

- «Солнышко и дождик»

Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

Образовательная деятельность

Понедельник

Ознак. с окруж. миром

9.00-9.20

Тема: Петрушка идет рисовать «Осень»

Программное содержание. Продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность.

Музыка

9.30-9.50

Вторник

Развитие речи

09.00- 09.20

Занятие 4. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад».

Цель. Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

Физкультура

9.30-9.50

Среда

Лепка

9.00-9.20

Занятие 13. Лепка "Грибы"

Программное содержание. Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.

Физкультура

9.55-10.15

Четверг

ФЭМП

9.00-9.20

Занятие 1

• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать

результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.

• Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты

сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.

• Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их

словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Физкультура (бассейн)

9.40-10.00

Пятница

Музыка

9.00-9.20

Рисование

9.30-9.50

Занятие 12. Рисование "Золотая осень"

Программное содержание. Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Прогулки

1. Наблюдение за погодой

Цели:

обращать внимание на то, как изменилась природа;

учить сравнивать природные изменения;

развивать наблюдательность.

- Наблюдение за воробьями

Цели:

расширять знания о внешнем виде и повадках воробья;

воспитывать внимание и наблюдательность.

- Наблюдение за растительным

миром

Цели:

знакомить со строением дерева, кустарника;

воспитывать бережное отношение к природе

- Наблюдение признаки осени - развивать умения самостоятельно находить признаки осени.

- Наблюдение за ветром. Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон.

2. Трудовая деятельность

-Подвешивание кормушек для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

-Уборка территории.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

- Подметание песка в беседке – учить наводить порядок, на территории, где мы играем.

3. Подвижные игры

- «Гуси-лебеди», «Догони».

Цели:

- учить быстро действовать по сигналу;

— воспитывать дружеские отношения.

- «Догони меня».

Цели:

учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

развивать ловкость.

- «Цветные автомобили», «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

4. Выносной материал:

лопатки, атрибуты для игр, формочки, машинки.

Спортивный инвентарь: мячи.

5. Опыты, экспериментирование: эксперимент с мокрым песком - лепим куличики (лепится или нет, сыпется или нет).

6. Художественное слово:

- Чтение стихотворения «Осень»,

- загадывание загадок о ветре – развивать мышление детей.

- Речевая игра. «Чего не хватает Мише, чтобы пойти на прогулку».

Цель: учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

Совместно-самостоятельная деятельность во второй половине дня

1. Ситуативный разговор:

-Ситуативный разговор о правилах поведения на улице. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

- Ситуативный разговор «Вежливые слова».

Цель: приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

2. Чтение потешек на тему: «Осень»

3. Д / и: «Поручение»

Цель: закрепить умение понимать значение слов «вверх», «вниз»

- Д/и «Лото», «Разноцветные игрушки»

Цель: подобрать группы предметов одинаковой величины, соединить их в серии.

4. Ситуативный разговор:

- Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

5. Игровые спортивные упражнения: - «Мяч в круге». Цель: учить детей выполнять метание мяча в горизонтальную цель двумя руками, соблюдать правила безопасности.

6. Настольно-печатные игры –

по выбору детей «Лото, пазлы,

конструктор.

7. С/игра: Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Индивидуальная работа

1. Д/игра: «Назови одним словом» - развитие внимания, мышления, сообразительности. Формировать умения классифицировать предметы (Катя А., Юнус, Слава, Костя, Арина М.)

2. Д / игра: «Найди, о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам. (Семен Ж, Аня Л, Мирон М)

3. Познавательное + речевое развитие». Дидактическая игра: «Скажи наоборот». Упражнять в подборе слов противоположных по значению. (Вадим М, Рома М, Милана В.)

Наполнение ППРС

1. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

2. Настольно-печатные игры.

3. Иллюстрации, картинки с различными изображениями осени.

4. Книги в книжном уголке стихи о осени.

5. Книги со сказками, стихи, настольные игры.

6. Презентация «Осень».

Работа с родителями:

- Поговорить с родителями о самочувствии детей;

- Индивидуальные беседы по запросу родителей;

- Консультация: «Правильная обувь».

Публикации по теме:

Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты»Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты» Утро 1. Игра «Назови братца» Речевое развитие. -Закреплять знания о твёрдых и мягких согласных. 2. Д. игра «Четвёртый лишний» Познавательное.

Календарное планирование тематической недели «Дикие животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с не которыми.

Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Календарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группе Тема недели: «Фруктовый сад».Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группе Сентябрь 4 неделя. Тема: «Грибы. Ягоды. Детский сад (день)[/i]. Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 23 сентября понедельник.

Календарное планирование тематической недели «Неделя игры. Игрушки» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного.

Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени» в младшей группе Сентябрь 2 неделя. Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии;.

Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группе Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в средней группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Календарное планирование в средней группе по теме «Новый год»Календарное планирование в средней группе по теме «Новый год» Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в средней группе по теме недели «Осень в гости к нам пришла»
Опубликовано: 31 марта 2023 в 08:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД