Папки-передвижки

Календарное планирование в средней группе по теме недели «Неделя здоровья»

Ольга Викторовна Мухортова
Календарное планирование в средней группе по теме недели «Неделя здоровья»

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Понедельник

Утро Утренняя гимнастика.

Разговор с детьми «Как я провел выходные» Цель: учить вести диалогическую речь.

Публикация «Календарное планирование в средней группе по теме недели „Неделя здоровья“» размещена в разделах

Ситуация «Из чего мы сделаны» (скелет, мышцы) Цель: Расширять знания о строении, функциях частей тела

Индивидуальная работа на развитие внимательности, активизация словаря. Игра «Расскажи мы, отгадаем» (Даша, Лаврентий) С/р игра «Больница для зверят». Цель: развивать умение брать на себя роль, вести ролевые диалоги, пользоваться предметами заместителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность 1. Музыка – по плану муз руководителя.

2. Ознакомление с окружающим миром - Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу - выявить представления детей о пользе витаминов и продуктов содержащих их, научить ребенка заботиться о своем здоровье.

Прогулка:

Наблюдение за транспортом Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.

П. И. «Цветные автомобили», «Самолеты». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах.

С. р игра «Шоф ры», «Магазин»

Игр. упр. «Брось – поймай» с Вероникой.

Цель: учить бросать мяч от груди и ловить его 2-мя руками Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Вечер: Гимнастика пробуждения.

Полдник

Д. и. «Что полезно кушать, а что вредно». Цель: знакомить с полезными продуктами питания.

Рассматривание иллюстраций к произведениям: К. Чуковского «Мой додыр».

Цель: закрепить с детьми знания о культурно-гигиенических навыках.

Беседа о режиме дня и влиянии его на здоровье человека с детьми –Вика С. р. и. «Поможем Айболиту вылечить зврей». Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура».

Картинки на тему: «Полезные продукты питания».

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Вторник

Утро Утренняя гимнастика

Беседа «Зачем делать зарядку?». Цель: формировать представление детей о том, что физкультура нужна для здоровья.

Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта.

Цель: формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию. Упражнение в прыжках детей –Ксюша и Лиза. Д. и. «Собери знак»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах. Игры с куклами и машинами.

Рассматривание иллюстрации о различных видах спорта Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность 1. Физкультура – по плану физ. инструктора.

2. Чтение худ. Литературы - «Волшебный морж» (см. Шорыгина Т. А.)

Прогулка:

Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

С/ р игра: «Гуси». Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу.

П. и. «Через ручеек». Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах.

Игр. упр. «Передай другому» с Тимуром и Андреем. Цель: учить передавать мяч рядом стоящему по кругу. Труд. Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, наводить порядок.

Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя

Вечер: Гимнастика после сна.

Полдник

Беседа «Микробы и вирусы». Цель: дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы) Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» для укрепление психологического комфорта в группе Д. и. «Мой режим дня»

Цель: формировать представление о последовательности действий в течение дня.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Среда

Утро Утренняя гимнастика

Обсудить с детьми тему недели.

Цель: развивать интерес детей к предстоящей деятельности.

Беседа «Быть здоровыми хотим.

Заучивание пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

Цель: учить объяснять смысл пословиц; развивать рассуждение и диалогическую речь.

Индивидуальная беседа «Как я помогал дома». Цель: развивать речевые навыки – Соня Внесение материала по теме недели.

Рассматривание книг, альбомов о спорте.

Цель: уточнить представления о разных видах спорта, понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность 1. Музыка – по плану муз руководителя.

2. Худ. Творчество - Лепка «Дети делают зарядку».

Цель: закрепить умение детей изображать в лепке фигуру человека; учить изображать человека в движении.

Прогулка:

Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: помочь в ходе наблюдений подтвердить знания о том, что воздух не имеет вкуса, запаха, может быть разной температуры.

Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать умение менять скорость движения, способствовать освоению техники спортивной ходьбы. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей

Беседа «Правила поведения на дороге».

Задачи: рассмотреть различные ситуации, обсудить их. Инд. работа по развитию основных движений: «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой м/у предметов, не сбивая их (Ксюша, Ваня).

П/и «Перелёт птиц».

Задачи: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой. Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи. Учить выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия.

Вечер: Гимнастика после сна, закаливание.

Цель: формировать потребность в ЗОЖ.

- Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки».

Цель: закрепить представление о том, что вода и мыло очищают.

- «Беседы о здоровье» Инд. работа по ФЭМП (Саша) : «Назови дни недели». Задачи: упражнять в назывании дней недели с любого дня. С/р и. «Больница». Сюжет: «Регистратура». Задачи: учить выполнять разл. роли в соотв. с сюжетом.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Четверг

Утро Утренняя гимнастика

С/р игра «Поликлиника».

Беседа «На зарядку становись!».

Задачи: закрепить знания детей о важности физ. упражнений для здоровья. Чтение поговорок и пословиц о здоровье. Конструирование «Стадион».

Цель: продолжать закреплять умение использовать в своей работе ранее полученные знания; самостоятельно организовывать свою деятельность Дежурство на занятии.

Задачи: учить самостоятельно выполнять обязанности дежурных, видеть значение труда. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность 1. Физкультура – по плану физ. инструктора.

2. Развлечение

Прогулка:

П/и «Караси и щука».

Наблюдение за дворником, как он убирает остатки снега с детских площадок.

Цель: ценить чужой труд.

С/р игра «Корреспонденты», тема интервью.

Игра по ТРИЗ «Что будет, если…».

Цель: способствовать закреплению знаний о ЗОЖ. Заучивание стихотворения «Ем я много витаминов». Цель: развивать память (Ваня, Андрей) Трудовая деятельность: очищать площадку от камней. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Вечер: Гимнастика после сна, закаливание.

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

- Чтение рассказа «Зарядка и простуда» (см. Шорыгина Т. А., «Беседы о здоровье»).

- Чтение стихотворений о здоровье – развивать желание заботиться о здоровье.

Сит. беседа «Королевство здоровья». Цель: расширять представления о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье (Даша, Ксюша).

Побуждать следить за своим внешним видом (Соня). Д/игра «Подбери словечко». Цель: учить слышать произносимые звуки в словах.

С/р игра «Магазин полезных продуктов».

Цель: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развивать ролевое взаимодействие

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Пятница

Утро Утренняя гимнастика

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Цель: познакомить детей с понятием «витамины»; дать детям элементарные представления о витаминах и их необходимости для здоровья; учить детей заботиться о своем здоровье, рассмотреть картинки с изображением продуктов, содержащих витамины, рассмотреть плакат «Секреты здоровья». Д. И. «Что лишнее?» с Тимуром и Димой.

Цель: развивать слуховое внимание; закреплять знание признаков разных предметов. Д. И. «Полезная и вредная еда» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе. Самостоятельные игры по желанию детей.

Картинки с изображением продуктов, содержащих витамины, плакат «Секреты здоровья». Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность 1. Рисование - И/у «Нарисуй здоровье, болезнь»

Цель: развивать абстрактное мышление; умение самостоятельно выстраивать ассоциации; развивать творческое мышление; воспитывать интерес к нестандартной деятельности.

2. Физкультура на улице –по плану физ инструктора

Прогулка:

Наблюдение за погодой Цель: развитие интереса к наблюдению

П/и «Не оставайся на земле» Цель: воспитание дружелюбия, быстроты реакции.

С/р игра «Дочки – матери». Индивидуальная работа с Лизой и Ваней - разучить четверостишие Л. Зильберга

«Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.»

Цель: развитие памяти, мышления, выразительности речи. Трудовая деятельность: подкормка птиц. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Вечер: Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Чтение «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л. Короткевич Цель: развивать умения анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения Индивидуальная работа с Лизой и Ваней - разучить четверостишие Л. Зильберга

«Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.»

Цель: развитие памяти, мышления, выразительности речи. С. р. и. «Детский сад», сюжет: «Становитесь по порядку, звери делают зарядку». Цель: вовлекать детей в игровую ситуацию, развивать желание играть совместно, формировать понимание, что зарядка нужна здоровью. Предложить цветные

карандаши, бумагу для

свободного рисования

- развивать навыки

владения карандашом.

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Неделя безопасности труда. Мой дом» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Неделя безопасности труда. Мой дом» в старшей группе Тема: Неделя безопасности труда. Мой дом. Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Расширить кругозор детей.

Календарное планирование тематической недели «Неделя игры. Игрушки» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного.

Календарное планирование тематической недели «Неделя игры. Игрушки» в младшей группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного.

Календарное планирование тематической недели «Неделя книги. Школа» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Неделя книги. Школа» в старшей группе Цели: Познакомить детей с содержанием деятельности писателя, художника- иллюстратора, художника- оформителя, процессом создания книг, правилами.

Календарное планирование тематической недели «Неделя семьи. Тело человека» в старшей группе Тема: Неделя семьи. Тело человека. Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме, строение человеческого тела, название и количество.

Календарное планирование тематической недели «Неделя воинской славы» в старшей группе Цели: расширить знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях; познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны; Формировать.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Неделя Воинской славы» Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником – 9 мая и его значением; воспитывать доброе отношение и уважение.

Календарное планирование тематической недели «Неделя книги. Школа» в младшей группе Цели: обогащать читательский опыт детей (опыт слушания); способствовать восприятию и пониманию текста детьми; воспитывать интерес к фольклорным.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Неделя семьи. Мое тело» Цели деятельности педагога: формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи,.

Календарное планирование тематической недели «Мой детский сад. Неделя безопасности» в младшей группе Цели: Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в средней группе по теме недели «Неделя здоровья»
Опубликовано: 13 июля 2021 в 13:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД