Папки-передвижки

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по программе «Детство»

Галина Шигина
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по программе «Детство»

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по программе

Тема: «Искусство и культура (живопись, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное творчество,

книжная графика, музыка, театр, музей)» с 16.03 - по 19.03

Цели: Обогащать духовный мир детей через чтение произведений художественной литературы, общение с произведениями живописи, музыки, театра; развивать культурно-познавательную активности и творческие способности в процессе общения с миром искусства и культуры.

Интеграция О. О. 15 марта - понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по программе „Детство“» размещена в разделах

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, закаливание, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак,

деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Ф.

Х.

П.

Р. Игра «Юные поэты». Уточнение с детьми

Женей М. знаний о театре. Рассматривание натюрмортов:

«Розовые яблоки на круглом столе»

П. Кончаловского,

«Яблоки» И. Репина.

Непосредственно образовательная деятельность

Х.

Ф. 1. Художественно-эстетическое развитие (Аппликация). Тема: «Егоркин оберег» (декоративная аппликация). Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 307

2. Физическое развитие. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,

Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.

П.

Р.

С.

Ф. 1. Наблюдение «За птицами».

Цели: выявлять особенности приспособления птиц к сезонам; устанавливать связь между характером пищи, перьевым покровом и отлетом птиц в теплые края.

2. Д. и. «Третий лишний» (птицы, «Где что можно делать?». Закрепление навыков счета до 5 с детьми Андреем Ф, Лизой О. 1. Знакомство с приметами, пословицами, поговорками.

2. П. и. «Зайцы и волк», «Бездомный заяц». Труд: уборка территории

детского сада после зимы.

Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей

Х.

Ф. Чтение стихотворения Я. Колоса «Песня о весне».

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Закаливающие процедуры.

П.

Р.

Х.

1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Забавная зарядка» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики).

2. Д. и. «Группируй предметы». Совершенствовать умения есть вилкой. Юсифа В., Артема Ф. Рассматривание: иллюстраций различных архитектурных сооружений

Интеграция О. О. 16 марта

Совместная деятельность взрослого и детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, закаливание, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак,

деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Ф.

П.

С.

Р. Обучение составлению натюрморта, рассматривание средств выразительности в натюрморте. Закрепление у детей Димы Г., Саши Ч.

умения есть вилкой. Игра – ситуация: «Наш домашний театр».

Цель: вовлекать детей в

импровизацию.

Непосредственно образовательная деятельность

П.

Х. 1. Речевое развитие (Развитие речи). Тема: «Нет друга – ищи, а нашел – береги».

Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). О. М. Ельцова стр. 196.

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное занятие по развитию речи.

Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,

Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П.

Х.

Р.

Ф.

С. 1. Наблюдение «За ветром».

Цели: расширять и закреплять знания о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воздуха; напомнить значение ветра для растений.

2. Опыт: «Движение воздуха».

Цель: показать, что воздух можно почувствовать.

Совершенствование у детей Даниила М. умения быстро одеваться.

1. Знакомство с приметами, пословицами, поговорками.

2. Загадывание загадки о ветре.

3. Д. и. «Найди что опишу», «Третий лишний» (птицы).

4. П. и. «Охотник и зайцы», «Зайцы и волк». Игры с вертушками и султанчиками.

Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей

Р. Х.

Ф. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Весна».

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Закаливающие процедуры.

П.

С.

Р. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Забавная зарядка» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики).

2. Игра – беседа «Подружись с зубной щеткой». Цели: продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения, ознакомить детей с методами ухода за зубами.

3. Игра «Королевство кривых зеркал». Уточнение у детей Леры Ж. знаний о театре. Сюжетно – ролевая игра – ситуация «Магазин музыкальных инструментов».

Интеграция О. О. 17 марта - среда

Совместная деятельность взрослого и детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, закаливание, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак,

деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Ф.

П.

Р.

С. Игра – ситуация «Лесная сказка».

Цель: знакомить детей с театром лепной игрушки, с историей народных промыслов; побуждать к сочинению коротких историй; вызвать эмоциональный отклик на художественный образ. Обучение детей Вани Ф. навыкам наклеивания в аппликации. Рассматривание натюрморта с предметами, сделанными руками человека, например, картины «Натюрморт с самоваром» И. Машкова. Рассматривание изображений

скульптурных композиций.

Непосредственно образовательная деятельность

Р.

Ф. 1. Физическое развитие. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

2. Познавательное развитие (Математическое и сенсорное развитие). Тема: Сравнение предметов по количеству.

Парциальная программа «Вместе учимся считать» И. П. Афанасьева. Стр. 126

Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,

Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.

П.

С.

Р.

Х. 1. Наблюдение «За насекомыми».

Цели: закреплять представление о насекомых, об особенностях их поведения, перемещениях; воспитывать любознательность, радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.

2. П. и. «Охотник и зайцы».

Развитие игровых умений детей Саши Б.

в режиссерской игре.

1. Загадывание загадок о кузнечике и стрекозе.

2. П. и. «Котята и щенята».

Цель: учить красиво передвигаться на носочках, соединять движение о словами, развивать ловкость. Сюжетные игры с выносными игрушками.

Театрализованная деятельность с выносными атрибутами.

Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей

Ф. Выполнение гимнастики пробуждения «Мишка».

Вечер: игры, досуги, закаливание, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Закаливающие процедуры.

П.

Р.

С.

Х. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Забавная зарядка» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики).

2. Рассказ о старинных обычаях встречи весны.

Загадывание загадок о весне.

Заучивание заклички о весне.

3. Д. и. «Собери предметы».

Цель: закрепит умение называть части предмета, выделять его функции и материал, из которого он изготовлен, узнавать предмет по названной части или детали.

4. Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности. 1. Обучение детей Никиты Т. украшению силуэтов игрушек элементами филимоновской росписи.

2. Закрепление с детьми Кириллом Р. простейших представлений о театральных профессиях. Игра – ситуация «Сыграем в театр?».

Цель: приобщать детей к миру театра; дать представление о театральных профессиях, о жизни театра; вовлекать в ситуацию творчества и игры; побуждать к выбору роли; учить входить в воображаемую роль. Игра на детских музыкальных инструментах

Интеграция О. О. 18 марта - четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, закаливание, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак,

деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Ф.

С.

Р. Беседа о книжной графике «Зачем в книжках нужны картинки».

Непосредственно образовательная деятельность

П

Х. 1. Познавательное развитие (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование).

Тема: Посадка гороха в уголке природы. Добро пожаловать в экологию!

О. А. Воронкевич стр. 122.

2. Физическое развитие. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,

Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.

П.

Р.

С.

Ф. 1. Наблюдение «За солнцем».

Цели: закрепить знание о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее.

2. П. и. «Котята и щенята». Побуждение детей Кати Д. к разыгрыванию сценок по знакомым литературным

произведениям. 1. Загадывание загадок солнце.

2. П. и. «Мышеловка».

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

Рисование палочками на сыром песке узоров народных росписей.

Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей

Р.

Ф. Игра «Найди ошибку».

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Закаливающие процедуры.

Х.

П.

Р.

С. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Забавная зарядка» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики).

2. Физкультурный досуг

«Весёлые старты» (В. Я. Лысова «Спортивные праздники и развлечения», младший и средний дошкольный возраст; стр. 19). Упражнение детей Насти К. в конструировании по схеме. 1. Беседа о различных музеях и их экспозициях.

2. Сюжетно – ролевая игра – ситуация «Очередь в газетный киоск». Рассматривание иллюстраций экспозиций в музеях.

Интеграция О. О. 19 марта - пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, закаливание, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак,

деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Ф.

П.

Р.

С.

Х. Игра «Подбери материал для названного предмета. Обучение детей Владика Г.

составлению узоров из геометрических фигур. Игра – ситуация «Скоро премьера!»

Цель: приобщать детей к искусству театра, побуждать входить в творческие группы (актеров, режиссеров, декораторов, гримеров, музыкантов); вовлекать в игру по знакомой сказке. Изготовление: атрибутов для театрализованной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Х.

Ф. 1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование).

Тема: «Русский сарафан» (декоративное рисование).

Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 236

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,

Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.

П.

Р.

С.

Ф. 1. Наблюдение «За облаками»

Цели: формировать умение самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе; расширять словарный запас.

2. Д. и. «»Придумай сам», «Добрые лова». Обучение детей Ани П.

анализу постройки. 1. Загадывание загадки про облака.

2 Знакомство с приметами, пословицами, поговорками.

3. П. и. «Ловишки», «Мышеловка». 1. Рассматривание архитектурных особенностей близлежащих зданий.

Сбор интересных природных экспонатов.

Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей

Ф. Психорелаксационная игра «Дерево».

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Закаливающие процедуры.

П.

Р.

С.

Ф. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Забавная зарядка» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики).

2. Развивающая образовательная ситуация

«Как художник Юрий Васнецов волшебные цветы и деревья рисовал».

Цель: обратить внимание детей на творческую манеру, специфику средств выразительности, с помощью которых художник создает необычный, сказочный образ растений, цветов, деревьев; помочь детям увидеть, что рисунки художника поясняют текст, обогащая его художественными образами и деталями. 1. Уточнение представлений детей Лизы О.

об основных строительных деталях.

2. Приобщение детей Андрея Ф.

к изготовлению поделок из природного материала. 1. Беседа о композиторах, рассматривание портретов

композиторов, слушание

музыкальных произведений.

2. Отбор экспонатов для создания в группе мини – музея.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группыЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 3-я неделя, тема: «Юные.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Декабрь, 1-я неделя, тема «Зима.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 2-я неделя, тема «Неделя.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 4-я неделя, тема: «Любопытные.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Февраль, 1-я неделя, тема «Мы.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на январь Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Старый Новый год» на неделю с 12.01.15- 16.01.15 Цель: формировать представления.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Тема «Весна. Капель. Половодье». Цель. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах,.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы «Цирк» Тема: «Цирк». Цель. Обогащение знаний детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов,.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы «Путешествие на юг» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на юг». Цель. Формировать представление детей о жарких тропических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по программе «Детство»
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 13:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД