Папки-передвижки

Календарный план на последнюю неделю сентября «Здоровый образ жизни»

Алма Шынгалиева
Календарный план на последнюю неделю сентября «Здоровый образ жизни»

Период проведения образовательной деятельности : 26.09.22г-30.09.22г

Тема месяца: «Осень»

Тема недели : «Здоровый образ жизни»

Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение

Взаимодействие с семьями воспитанников:

1. Консультация по теме недели.

2. Беседа о здоровом образе жизни.

Комплекс утренней гимнастики

1. Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем (он изображает паровозик).

Публикация «Календарный план на последнюю неделю сентября „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах

Упражнения с кубиками

2. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Вынести кубики вперед, стукнуть ими друг о друга, опустить вниз, вернуться в исходное положение (5 раз).

3. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики за спиной. Присесть, положить кубики на пол, встать, руки убрать за спину. Присесть, взять кубики, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).

4. И. п. – сидя ноги скрестно, кубики в руках на коленях. Поворот вправо, положить кубик на пол за спиной, выпрямиться. То же в другую сторону. Поворот вправо, взять кубик (рис. 1). То же в другую сторону (по 3 раза в каждую сторону).

5. И. п. – ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков, с небольшой паузой между прыжками.

6. Игровое задание «Быстро в домик!»

Дети находятся за чертой – это домик. Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку – ходьба врассыпную по всей площадке. На слова: «Быстро в домик!» дети вместе с воспитателем бегут за черту (2 раза).

Ходьба стайкой (гурьбой) за воспитателем на другую сторону площадки.

Понедельник 26.09.22г

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание

1 половина дня Прием детей: Осмотр детей. Индивидуальные беседы с родителями и детьми. Утренний круг. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Быть здоровым я хочу, витамины я люблю!»

Цель: закрепить у детей название некоторых овощей, фруктов, ягод. Продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты. Д/И «Расскажем мишке, как лечится у врача»

Цель: формировать представления о здоровье. Развивать правельную связную речь. Рассматривание книг, иллюстраций на тему «Овощи» Цель: Дать детям понять как они важны для здоровья человека.

Д/И «Чудесный мешочек»

Цель: Учить детей называть предметы личной гигиены и их предназначении. Развивать тактильные ощущения.

НОД

Диагностика

Прогулка Наблюдение: «За свойствами песка и почвы»

Цель: Выявить свойства песка и почвы, определить их свойства и отличия.

Игра малой подвижности: «Попрыгунчики»

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Труд: «Подметание дорожек»

Цель: Воспитывать желание трудиться.

Инд. раб: «Оденем куклу на прогулку»

Цель: Учить детей правильно подбирать одежду по сезону с Алисой, Есенией, Машей.

2 половина дня Гимнастика после сна.

«Медпункт» игровая ситуация: «Филя простудился»

Цель: Рассказать детям как избежать простудных заболеваний. Формировать соответствующие культурно- гигиеничекие навыки.

Ситуативный разговор о вежливости.

Цель: Учить детей вежливым словам и обращением к своим сверстникам.

Игры о желанию детей под присмотром педагога. Цель: Продолжать учить детей самостоятельно выбирать игры в которые они хотят по играть. Воспитывать самостоятельность. Инд. раб:

Цель: Продолжать учить детей сооружать постройки из строительного материала.

Прогулка Наблюдение: «Погода сегодня»

Цель: продолжать учить детей наблюдать за погодой, формулировать результаты наблюдения – характеризовать погоду. П/ и: «Каравай»

Цель: Продолжать учить детей делать большой круг и ходить по кругу не отрывая рук друг от друга. Развивать координацию движения.

Труд: «Уборка на беседке»

Цель: Воспитывать желание трудиться и помогать взрослым.

Инд. раб. (осн. виды движений).

Цель: Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземление на полусогнутые ноги в прыжках.

Вторник 27.09.22г

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание

1 половина дня Прием детей: Осмотр детей. Индивидуальные беседы с родителями и детьми. Утренний круг. Утренняя гимнастика.

Беседа: «По новодящим вопросам воспитателя»

Цель: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» развивать связную речь, воображения, логичекого мышления. Игра «Какой формы»

Цель: совершенствовать восприятие формы, развивать произвольное внимание, быстроту движений. Игра «Дети занимаются спортом»

Цель: Учить детей самостоятельно выполнять движения по картинке. Развивать внимательность, координацию двежений. Инд. работа: с Мишей, Максимом, Анной.

Цель: Учить детей соблюдать правила поведения за столом.

НОД

Диагностика

Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цель: Дать детям понять как одеты люди осенью. Развивать наблюдательность, речь детей. П/ и: (бег) : «Птички улетели»

Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции.

«Уборка листвы на участке»

Цель: продолжать учить детей содержать свой участок в порядке. Инд. раб. (осн. виды движ.) : «Повторяй то, что я делаю»

Цель: продолжать учить детей по сигналу педагога выполнять действия.

2 половина дня Гимнастика после сна.

Рассматривание картины «На приёме у врача»

Цель: Расширять представления детей о работе врача, учить отражать свои впечатления в речи.

СРИ «Скорая помощь»

Цель: Учить отражать в игре яркие впечатления окружающей жизни, развивать ролевое взаимодействия.

Д/И «Найди нужный цвет»

Цель: Учить детей применять знания о цветах, действовать по устной инструкции. Развивать внимание. Инд. раб. : «Повторение сказки «Репка».

Цель: Уточнить представления о сказке «Репка»

Прогулка Наблюдение: «За насекомыми»

Цель: познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни.

П/ и: «Наседка и цыплята».

Цель: учить детей действовать по сигналу. Игры по желанию детей

Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно не отбирая игрушки друг у друга.

Инд. раб. (осн. виды движений). «Допрыгни до ленточки»

Цель: Учить подпрыгивать скакать.

Среда28.09.22г

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание

1 половина дня Прием детей: Осмотр детей. Индивидуальные беседы с родителями и детьми. Утренний круг. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Овощи и фрукты полезные продукты»

Цель: Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья. Вызвать стремление к здоровому питанию. Чтение сказки «Овощи и фрукты»

Цель: Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья. Формировать интерес к произведениям русского фольклора. Трудовые поручения в уголке природы:

Цель: Предложить детям протереть листочки цветов от пыли совместно с воспитателем. Воспитывать желание ухаживать за ком. растениями.

Инд. раб. (осн. виды движений).

Цель: продолжать учить детей ходить по кругу друг за другом и присаживаться на свои места не пропуская стульчики.

НОД

Диагностика

Прогулка Наблюдение: «Погода сегодня»

Цель: продолжать учить детей характеризовать состояние погоды, выражать результаты наблюдения принятыми определениями (пасмурно, ветрено, хмуро, холодно, рассказывать о происходящих явлениях (по небу бегут тучи, облака, раскачиваются деревья). Воспитывать любовь к природе

Игра малой подвижности: «Быстрый мяч»

Цель: Упражнять детей прокатывать мяч в прямом направлении, действовать по сигнал педагога.

Труд: «Уборка игрушек на участке»

Цель: продолжать учить детей выполнять соответствующие трудовые действия. Обращать внимание на необходимость доводить начатое до конца. Содержать свой участок в порядке. Инд. раб. (осн. виды движ.) : «Игры с мячом»

Цель: учить детей ловить мяч двумя руками. развивать глазомер.

2 половина дня Гимнастика после сна.

Сенсорное развитие: «Колёса для машин» Цель: Укрепление и развитие мелкой моторики, формировать у детей представления о транспорте, воспитывать стремление к познанию окружающего мира. Развитие концентрации и усидчивости у детей.

Игра малой подвижности: «Выполни задание».

Цель: Продолжать формировать умение внимательно слушать, понимать и выполнять задания воспитателя.

«Наведение порядка в группе после игры

Цель: продолжать учить детей убирать игрушки на свои места. Воспитывать желание содержать группу в порядке. Инд. раб. (ФЭМП) «Раздели на группы».

Цель: закреплять умение детей классифицировать предметы по величине, развивать логическое мышление, связанную речь.

Прогулка Наблюдение: «Кора деревьев»

Цель: предложить детям рассмотреть кору деревьев, показать что для некоторых насекомых кора служит домом, где они могут провести зиму. Кора грубая на ощупь у старух деревьев и гладкая у молодых. Учить детей по внешнему виду и размеру деревьев отличать их возраст.

Беседы темы: «Будь опрятным и аккуратным».

Цель: Учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.

Труд: «Крупных веток»

Цель: Воспитывать желание трудиться и помогать взрослым.

Инд. раб. (осн. виды движений).

Цель: продолжать способствовать выполнению движений при перешагивании через препятствия.

Четверг 29.09.22г

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание

1 половина дня Прием детей: Осмотр детей. Индивидуальные беседы с родителями и детьми. Утренний круг. Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Быть здоровым я хочу, витамины я люблю!» Цель: закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться.

Д/и «Угадай вид спорта»

Цель: закреплять знания детей о разных видах спорта. Рассматривание книг, иллюстраций на тему: «Овощи», беседа об их пользе. Д/И «Чудесный мешочек»

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Развивать тактильные ощущения.

НОД

Диагностика

Прогулка «Наблюдение за свойствами песка и почвы»

Цель: выявить свойства песка и почвы, определить их сходства и отличия.

Игр. упр. «Попрыгунчики»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед Тематические картинки «Чистим зубы», «Одежда»

Шнуровка.

Выносной материал для игр в песочнице, машинки.

2 половина дня Гимнастика после сна.

Рассматривание картины «На приеме у врача»

Цель: расширять представления детей о работе врача, учить отражать свои впечатления в речи.

Д/и «Найди нужный цвет»

Цель: учить детей применять знания о цветах, действовать по устной инструкции. Развивать внимание. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Инд. раб. : (по Аппликации)

Цель: учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать внимательность, аккуратность.

Прогулка «Наблюдение за насекомыми» Цель: познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни.

П/и «Наседка и цыплята»

Цель: Приучать быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.

Подметание дорожек Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым Упражнение: «Кто быстрее обуется»

Цель: формировать навыки самообслуживания, побуждать детей самостоятельно застегать липучки изастёжки на обуви.

Пятница 30.09.22г

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание

1 половина дня Прием детей: Осмотр детей. Индивидуальные беседы с родителями и детьми. Утренний круг. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Этикет – школа изящных манер»

Цель: научить ребёнка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов;

Беседа «Мойте руки перед едой» Цель: обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой. Мозайка

Строительный материал (конструктор магнитный) Игра «Найди отгадки на мои загадки»

Цель: учить отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем пространстве

НОД

Диагностика

Прогулка Наблюдение «Природа осенью» Цель: учить детей видеть красоту золотой осени, рассказывать многообразии красок, убранстве деревьев. Воспитывать любовь к природе.

Игра малой подвижности: «Выполни задание».

Цель: Продолжать формировать умение внимательно слушать, понимать и выполнять задания воспитателя.

Цель: Предложить детям выбрать физкультурный инвентарь и по играть с ним самостоятельно, уточнить у детей для чего они нужны, развивать память, самостоятельность, воспитывать интерес.

Инд. раб Пройти по дорожке (ходьба по ограниченной поверхности)

Цел: развивать внимание, сохранять равновесие

2 половина дня Гимнастика после сна.

Итоговое мероприятие: Игра – викторина «Здоровый образ жизни» Цель: закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье. Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы Цель: учить детей правильно называть наземные и подземные части растения, сравнивать растения по внешнему виду. Настольно - печатные игры. Инд. ра: «Беседа об одежде людей по сезону»

Цель: обогащать словарь детей

Прогулка Наблюдение: Сравнить утреннюю погоду и вечернюю.

Цель: продолжать наблюдение за погодой, развивать наблюдательность речь детей. П/и «Каких листьев больше?».

Цель: развивать внимательность, ориентировку, бег. Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с мячом и скакалкой. Инд. раб: «Осенние изменения»

Цель: Поговорить с детьми о красоте природыРазвитие внимания, памяти.

Публикации по теме:

Консультация «Здоровый образ жизни» Известно, что фундамент здоровья ребенка закладывается в раннем детстве. Для сохранения и укрепления здоровья детей необходимо придерживаться.

Фотоотчет «Здоровый образ жизни»Фотоотчет «Здоровый образ жизни» Свежий воздух и лыжи вот та здоровая привычка необходимая нашим детям, чтобы бороться с инфекциями и возбудителями- микробами и бактериями.

Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни»Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни" В жизни главное — здоровье, Согласитесь, господа. И к нему с большой любовью Надо относиться нам всегда.

«Здоровый образ жизни». Лэпбук«Здоровый образ жизни». Лэпбук "Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства" Д. Леббок Отношение к жизни у детей начинает.

Лэпбук «Здоровый образ жизни»Лэпбук «Здоровый образ жизни» Быть здоровым – это модно! Дружно, весело, задорно Становитесь на зарядку. Организму – подзарядка! Знают взрослые и дети Пользу витаминов.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни!»Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни!» Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной! Закаляться, обливаться, Спортом разным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план на последнюю неделю сентября «Здоровый образ жизни»
Опубликовано: 8 января 2024 в 16:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД