Оксана Руднева
Календарный план для старшей группы на сентябрь (с 1.09 по 14.09)
▼ Скачать + Заказать документы
Комплекс утренней гимнастики №1
(с флажками)
«ПОЛЕТ В КОСМОС»
Оборудование: флажок – по 2 на каждого ребенка.
Вводная часть (2,5 – 3 мин.) :
Ходьба за направляющим, в колонне по одному выполняя задания: на мысочках – руки прямые вверх, ладони внутрь; на пяточках - руки за головой, внимание на осанку; с высоким подниманием колен - руки на поясе.
Бег в колонне по одному, со сменой на ходьбу по сигналу (слышать ритм бубна, Подскоки. Ходьба в спокойном темпе.
Восстановление дыхания. Перестроение в круг.
Основная часть (6 – 7 мин.)
Публикация «Календарный план для старшей группы на сентябрь (с 1,09 по 14,09)» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
№ Содержание движений Речь педагога Дозировка Методические рекомендации
1 И. п. : стоя, ноги на ширине плеч. Правая рука с флажком вверху, левая с флажком внизу назад.
1 – резким движением поменять положение рук с флажками.
2 - вернуться в И. п. Взлет разрешаю! 5-6 повторов Руки прямые. Голову не опускать.
2 И. п. : стоя ноги на ширине плеч, руки с флажками за спиной.
1 - флажки в стороны
2 - флажки вперед
3 - флажки в стороны
4 - вернуться в И. п. Двигатель включить 6–8 повторов Голову не опускать
3 И. п. : стоя, на коленях, руки с флажками внизу
1 – поворот корпуса вправо, руки с флажками вправо
2 –вернуться в И. п.
То же влево Полет корабля по орбите 4-5 повторов Корпус не наклонять
4 И. п. : сидя ноги врозь, руки с флажками за спиной.
1 – 2 наклон вперед, руки с флажками вперед, постучать древками по полу
3 – 4 вернуться в И. п. Посадка корабля на Луне 6-8 повторов Ноги в коленях не сгибать. Руки с флажками вытягивать дальше.
5 И. п. : лежа на спине, руки с флажками в стороны
1 – 2 согнуть ноги в коленях, подтянув их к животу, прямые руки с флажками вперед
3 - 4 вернуться в И. п. Возвращение корабля на Землю 5-6 повторов Лопатки от пола не отрывать
6 И. п. стоя, боком к лежащим на полу флажкам, ноги вместе, руки на поясе.
1 – 4 прыжки на двух ногах вокруг флажков
5 – 8 ходьба на месте высоко поднимая колени. Встреча космонавтов 3-4 повтора Менять направление по сигналу
Заключительная часть (1 – 1,5 мин) :
Восстановление дыхания, перестроение в колонну по одному, ходьба в спокойном темпе.
Четверг 1 сентября
Первая половина дня. Утро.
Работа в группе
Приём детей. Утренняя гимнастика.
1. Беседа «Как вы провели лето?»
2. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Вкусное варенье»
3. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Знакомство с игровыми зонами
4. Строительные игры. Постройки по выбору детей.
ООД 1. Познание (исследоват. деятельность)
2. Художественное творчество (лепка)
3. Физкультура
Первая прогулка.
Наблюдение за сезонными изменениями
Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;
— учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;
— формировать представление об осенних месяцах. Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Какое сейчас время года?
Как вы догадались, что осень?
Перечислите характерные признаки осени.
Почему осенью стало холоднее?
Что делает человек осенью?
Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года?
Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг.
Трудовая деятельность
Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цели:
— учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы;
— воспитывать экологическую культуру. Подвижные игры
«Третий лишний». Цели:
— учить соблюдать правила игры;
— развивать ловкость и быстроту бега.
— «Совушка».
Цели:
— учить ориентироваться в пространстве;
— развивать интерес к игре.
Подвижные игры
«Кто самый меткий?».
Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?».
Цель: учить бегать на скорость.
Индивидуальная работа
Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Вторая половина дня
1. Работа в уголке рисования «Чудесное лето»
2. Работа в уголке книги. Дидактическая игра «Угадай, какой художник меня нарисовал?»
3. Ознакомление с художественной литературой. Русская народная сказка «Привередница»
4. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Сюжет «К нам гости пришли»
Вторая прогулка
1. Наблюдение «Сечас осень или лето?»(признаки осени)
2. Самостоятельная двигательная деятельность.
3. Игровое упражнение «Гоночные машины»
Пятница 2 сентября.
Первая половина дня. Утро. Работа в группе.
Приём детей. Утренняя гимнастика. ПВД стр. 9
1. Дежурство по столовой : упражнение «Что забыла Маша?»
2. Формирование к. -г. Навыков : игр. ситуация «В гостях у Мойдодыра»
3. Беседа с детьми «Где я был летом?»
4. Работа в уголке природы : полив комнатных растений.
ООД 1. Познание (математика)
2. Физкультура
Первая прогулка.
Наблюдение за крапивой
Цели:
— развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях;
— формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.
Ход наблюдения
Красиво выглядит крапива, А поступает некрасиво: Чем к ней нежнее прикасаются, Тем хитрая больней кусается.
О каком растении говорят? (О крапиве.) Из крапивы готовят великолепные щи, крапивное пюре с яйцом. Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами. Давно русские врачи писали: «Берем сырую крапиву, толчем и прикладываем к свежим ранам — она раны вычистит и заживит». В крапиве содержатся вещества, убивающие микробов, а также она хорошо останавливает кровь. Из нее делают бумагу, мешковину и веревки. Дело в том, что в стеблях этого растения очень прочные волокна.
Крапива — многолетнее травянистое растение; распространено по всей территории нашей страны. Растет вдоль дорог, в тенистых и влажных лесах. Собирают листья в июне — августе.
Правила поведения на природе
Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в вашей местности.
Трудовая деятельность
Работа на экологической тропе: уборка мусора на участке.
Цели:
— приучать к чистоте и порядку;
вызывать желание трудиться в коллективе.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).
Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.
Вторая половина дня.
1. Дидактическая игра «Похож — не похож»
2. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»
3. Ознакомление с художественной литературой. Чтение «Баллада о королевском бутерброде»
4. Работа в уголке книги : разгадывание загадок о зверях, птицах, насекомых.
Вторая прогулка.
1. Наблюдение за растениями
2. Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка».
3. Самостоятельная двигательная деятельность детей.
4. Спортивное упражнение : катание на самокате.
5. Оздоровительная пробежка по территории детского сада.
Понедельник 5 сентября.
Первая половина дня. Утро. Работа в группе
Приём детей. Утренняя гимнастика. ПВД стр. 11
1. Беседа «Овощной магазин — это.»
2. Дежурство по занятиям
3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
4. Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений
5. Музыкальная игра «В нашем саду»
ООД
1. Коммуникация (развитие речи)
2. Художественное творчество (рисование)
3. Музыка
Первая прогулка
Наблюдение за разными видами транспорта
Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;
— формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.
Ход наблюдения
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Воспитатель задает детям вопросы.
Как выглядит автобус?
Что находится внутри автобуса?
Для чего нужны поручни?
Какие автобусы ездят по нашему городу?
Как едет автобус?
Через определенные отрезки пути автобус останавливается. На каждой остановке водитель нажимает специальную кнопку, чтобы открылись двери. После того как пассажиры вышли, а другие вошли, шофер закрывает двери, и автобус едет до следующей остановки.
На остановке столпотворенье:
Люди автобуса ждут с нетерпеньем,
Надо народу успеть на работу —
Всем поместиться в автобус охота.
Только обидно,
Что в транспорт бензиновый,
Все не войдут: он, увы, не резиновый!
Трудовая деятельность
Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда. Подвижные игры
«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели:
— учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;
— развивать быстроту и реакцию;
— воспитывать смелость.
Индивидуальная работа Развитие прыжков.
Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.
Вторая половина дня
1. Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет»
2. Художественно-развивающая игра «Раздели картины на группы»
3. Артикуляцмонная гимнастика. Упражнение «Киска сердится»
4. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»
Вторая прогулка.
1. Наблюдение за листопадом
2. Подвижная игра «Солнечны дождик»
3. Игровое упражнение «Ныряем в океан»
4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» : сюжет «Цветочный магазин»
Вторник 6сентября.
Первая половина дня. Утро. Работа в группе.
Приём детей. Утренняя гимнастика. ПВД стр. 14
1. Дежурство в уголке природы.
2. Беседа на тему «Москва — столица России»
3. Игра с пением русск. нар. Песни «Заинька»
4. Дежурство по столовой. Сервировка стола.
5. Ознакомление с прикладным искусством. Разучивание стихов о Дымкове, русских потешек, которые можно использовать в игре с дымковскими игрушками.
ООД
1. Познание (экология / окруж. мир)
2. Физкультура (улица)
Первая прогулка.
Наблюдение за пауком
Цели:
— расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях;
— формировать реалистические представления о природе.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Этот маленький ловец
Сетку прочную плетет,
Если муха попадет,
Тут бедняжке и конец. (Паук.)
На кусты туман набросил Золотистые шелка, На опушке, возле сосен, Слышу прялку паука. Он без устали и рьяно Нить прядет, сплетая сеть, Чтоб над стеблями бурьяна Вместе с ветром пролететь.
Как выглядит паук?
Как он передвигается?
Где живет и чем питается?
Как паук ловит насекомых?
Есть ли враги у паука?
Как по поведению пауков можно предсказывать погоду?
Какие загадки, стихи, сказки, песенки про паука вы знаете?
Где зимуют пауки?
Тело паука разделено на две части: головогрудь и брюшко. На голове у паука восемь глаз и рот, а грудка опирается на четыре пары ног. На нижней части брюшка паука находится паутинная бородавка, через которую он выделяет паутину.
Пауки — хищники, они питаются другими насекомыми: мухами, комарами, жучками и бабочками, которых ловят с помощью сети — паутины. На зиму паучки забиваются в щелки коры, расщелины старых пней и засыпают до весны.
Люди заметили, что по поведению пауков можно судить о погоде. Перед непогодой пауки не раскидывают сетей для ловли насекомых. А если паук принимается за работу над новыми сетями или заделывает изъяны в старой паутине — жди сухих солнечных дней.
Трудовая деятельность
Сбор семян.
Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.
Подвижные игры
«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).
Вторая половина дня
1. Беседа «Пять важных дел перед сном»
2. Дидактическая игра «Разноцветный сундучок»
3. Работа в уголке сенсорного воспитания.
4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья» : игра-занятие «День рождения куклы»
Вторая прогулка.
1. Наблюдение за растениями : рябина в сентябре.
2. Подвижная игра «Нади свой цвет»
3. Игровое упражнение «Скоро в армию пойдем служить»
4. Оздоровительная пробежка по территории детского сада.
Среда 7 сентября.
Первая половина дня. Утро. Работа в группе.
Приём детей. Утренняя гимнастика. ПВД стр. 16
1. Работа в уголке природы : игра «Как меня зовут?»
2. Коррекционно-развивающая игра «Клубочек»
3. Самостоятельная игровая деятельность
4. Дежурство по столовой. Соотнесение числа людей и приборов.
5. Ознакомление с русским декоративно-прикладным искусством. Дидактическая игра «Дымковская игрушка»
ООД
1. Коммуникация (развитие речи)
2. Художественое творчество (рисование)
3. Музыка
Первая прогулка
Наблюдение за муравьем
Цели:
— расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях;
— вызывать интерес к окружающему миру.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Он — работник настоящий,
Очень-очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей.)
Сладко пахнут сосновой смолой Разогретые темные пни. Из иголочек высохшей хвои Строят терем лесной муравьи. Расторопно, с рабочей сноровкой Ставят балки и бревна кладут. Дело спорится бойко и ловко, Будут в доме тепло и уют! Будут в тереме малые дети Мирно спать под напевы дождей. Для того и встает на рассвете Работящий лесной муравей.
Как выглядят муравьи?
Как они передвигаются?
Чем питаются?
Как называется муравьиный дом?
Из чего муравьи строят свой дом?
Какие враги есть у муравьев?
Какие песни, стихи, загадки, сказки о муравье вы знаете?
Как готовятся муравьи к зиме?
Муравей — самое сильное на земле насекомое, он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес. У него утолщенное брюшко, грудь, голова, три пары маленьких ножек. У муравья сильные челюсти, очень подвижные усики, выполняющие роль органов осязания. Муравьи — великолепные строители. Муравьи — хищники, они истребля-ют множество насекомых. У них много врагов: птицы, медведь, муравьед.
Трудовая деятельность
Сбор урожая кабачков на огороде.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям.
Подвижные игры
«Один — двое», «Пройди бесшумно».
Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: воспитывать выносливость.
Вторая половина дня
1. Работа по ОБЖ. Беседа на тему «Я- пешеход»
2. Дидактическая игра «Будь внимательным»
3. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Пирожок»
4. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Сюжет «Поездка в зоопарк»
Вторая прогулка.
1. Наблюдение за жуками.
2. Подвижная игра «Догони свою пару»
3. Игровое упражнение «Пройди, не упади»
4. Нерегламентируемая двигательная деятельность.
Четверг 8 сентября.
Первая половина дня. Утро. Работа в группе
Приём детей. Утренняя гимнастика. ПВД стр. 18
1. Работа в уголке природы. Полив комнатных растени.
2. Коррекционно-развивающая игра «Минутки вхождения в день»
3. Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в группе.
4. Самообслуживание. Практическое упражнение «Весёлый шнурок»
5. Настольно — печатная игра «Лото»
6. Сюжетно-ролевая игра «Шофёры»
ООД1. Познание (исследоват. деятельность)
2. Художественное творчество (лепка/ аппликация)
3. Физкультура
Первая прогулка.
Наблюдение за грузовым автомобилем
Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового.
Ход наблюдения
Мощный транспорт — грузовик Тяжести возить привык. Для чего машине кузов? Чтобы в нем возили грузы!
Воспитатель задает детям вопросы.
Для чего нужны грузовые автомобили?
Что они перевозят?
Назовите некоторые виды грузовых автомобилей и объясните, для чего они нужны?
Каким автомобилем сложнее управлять — грузовым или легковым?
Трудовая деятельность
Уборка опавших листьев.
Цели:
— приучать доводить начатое дело до конца;
— воспитывать аккуратность, ответственность.
Подвижные игры
«Горелки», «Волк во рву». Цели:
— учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя;
— развивать ловкость.
Индивидуальная работа
Ходьба по бревну.
Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.
Вторая половина дня
1. Беседа «Наша страна - Россия»
2. Слушание музыкальных произведений : «Всадник», «Смелый наездник» (муз. Р. Шумана)
3. Театрализованная игра «Кошки- мышки»
4. Ознакомление с художественной литературой. Заучивание наизусть стихотворения «Ранним — рано по утру»
Вторая прогулка.
1. Наблюдение за трудом взрослых
2. Подвижная игра «Белки в лесу»
3. Спортивная игра баскетбол
4. Хороводная игра «Пляшут звери на опушке».
Пятница 9сентября.
Первая половина дня. Утро. Работа в группе
Приём детей. Утренняя гимнастика. ПВД стр. 21
1. Наблюдение за погодой
2. Дидактическая игра «Запутанные дорожки»
3. Сюжетно-ролевая игра «Строители». Сюжет «Новый дом»
4. Хозяйственно-бытовой труд. Уборка игровых зон.
ООД 1. Познание (математика)
2. Физкультура
Первая прогулка.
Наблюдение за КОШКОЙ
Цели:
— закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки;
— воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью. (Кошка.)
Рыжий кот осенними
Листьями шуршит,
Возле стога с сеном
Мышек сторожит.
Тихо притаился
Он в траве густой
И с кустами слился
Шубкой золотой.
Почему кошка — домашнее животное?
Как выглядит домашняя кошка?
Чем питаются кошки?
Как называются детеныши кошки?
Какие породы кошек вы знаете?
Какую пользу людям приносят кошки?
Какие дикие звери являются близкими родственниками домашней кошки?
Докажите, что кошка — хищное животное.
Сравните способности и характеры собак и кошек.
Какие песни, стихи, загадки, сказки о кошке вы знаете?
Трудовая деятельность
Сбор урожая на огороде.
Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая.
Подвижные игры
«Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).
Вторая половина дня
1. Работа в уголке книги. Ремонт книг.
2. Строительные игры. Постройка автодороги.
3. Художественно-развивающая игра «Убери лишнюю картинку»
4. Сюжетно- ролевая игра «Больница». Сюжет «В ветеринарной клинике»
Вторая прогулка
1. Наблюдение за погодой
2. Подвижная игра «Лиса в курятнике»
3. Трудовые поручения : сбор каштанов для поделок
Понедельник 12сентября.
Первая половина дня. Утро. Работа в группе
Приём детей. Утренняя гимнастика. ПВД стр. 23
1. Дидактическая игра «Что игрушка расскажет о себе?»»
2. Работа в уголке природы : сравнивание трёх видов бегоний
3. Сюжетно-ролевая игра «Почта». Сюжет «Почтовые услуги»
4. Дежурство по столовой. Коллективный труд.
5. ОБЖ. Беседа «Каждому предмету — своё место»
ООД 1. Коммуникация (развитие речи)
2. Художественное творчество (рисование)
3. Музыка
Первая прогулка.
Наблюдение за работой дворника
Цели:
расширять знания о труде взрослых осенью;
— воспитывать уважение к труду.
Ход наблюдения
Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает,
Листья желтые летят
Прямо на руки ребят.
Воспитатель задает детям вопросы.
Какие орудия труда нужны дворнику для работы?
Какую работу выполняет дворник осенью?
Для чего нужна работа дворника?
Как мы можем помочь дворнику?
Трудовая деятельность
Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки).
Цели:
— учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки;
— воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.
Подвижные игры
«Кот и мыши».
Цели:
— продолжать учить соблюдать правила игры;
— активизировать двигательную активность.
«Уголки».
Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.
Вторая половина дня
1. Составление рассказа по картине «Ежи»
2. Игра с пением укр. нар. песни «Весёлые гуси»
3. Дид. игра «Нарисуй столько же»
4. Работа в уголке физ. воспитания
5. Работа с крупн. строит. материалом
Вторая прогулка
1. Наблюдение за насекомыми осенью
2. Подвижная игра «Жмурки»
3. Игровое упражнение «Обезьянки на пальмах»
4. Игры детей со спортивным инвентарём.
5. Нерегламентируемая деятельность детей.
Вторник 13 сентября.
Первая половина дня. Утро. Работа в группе
Приём детей. Утренняя гимнастика. ПВД стр. 25
1. Настольно-печатные игры.
2. Работа в уголке природы. Беседа с детьми о том, как животные готовятся к осени.
3. Сюжетно-ролевая игра «Строители» : сюжет «Строим многоэтажный дом»
4. Формирование культуры поведения за столом.
5. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Почистим зубы»
ООД 1. Познание (экология/ окруж. мир)
2. Физкультура (улица)
Первая прогулка.
Наблюдение за легковым автомобилем
Цели:
— научить понимать значение и функции автомобиля;
— закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Машина.)
Для чего нужна машина?
Какие машины едут по нашей улице?
Что удобнее перевозить на таких машинах: людей или грузы? (Людей.)
Как эта машина называется? (Легковая.)
А кто ведет ее?
У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя.
Трудовая деятельность
Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады.
Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.
Подвижные игры
«Мы — шоферы», «Послушные листья».
Цели:
— учить внимательно слушать команды воспитателя;
— развивать внимание.
Индивидуальная работа
Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.
Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.
Вторая половина дня.
1. Беседа по этике и культуре поведения «Культурный человек»
2. Игра с пением бел. нар. песни «Савка и Гришка»
3. Работа в уголке книги : рассматривание иллюстраций к произведениям К. Чуковского
4. Сюжетно-ролевая игра «Детски сад». Сюжет «Занятия в детском саду»
Вторая прогулка
1. Наблюдение за облаками.
2. Подвижные игры по выбору детей
3. Игровое упражнение «Услышал — выполняй»
4. Спортивные упражнения : катание на самокате.
5. Дид. игра «Три медведя»
Среда 14 сентября.
Первая половина дня. Утро. Работа в группе
Приём детей. Утренняя гимнастика. ПВД стр. 28
1. Рассматривание картинок на тему «Урожай»
2. Дидактическая игра «Лесовик и лесные ягоды»
3. Работа в уголке природы. Наведение порядка в уголке природы.
4. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей( «Семья», «Детский сад», «Строители», «Больница»)
5. Дежурство по столовой. Сервировка стола.
ООД
1. Коммуникация (развитие речи) «Развитие речи» (Ушакова)
(РР) стр. 41 Пересказ сказки «Лиса и рак»
Задачи : Учить детей связно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, подвести к составлению описательного рассказа. Учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова. Учить использовать слова с противоположным значением (Большой-маленький)
2. Художественное творчество (рисование) «Организованная образовательная деятельность. Комплексные занятия. Старшая группа» Н. В. Лободина (ООД) стр. 53
Цель : Учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их;ориентироваться на окончания слов при согласовании сущ. и прил. в роде; познакомить детей с акварельными красками, их особенностями : краски разводят водой; развивать навыки работы с акварелью.
3. Музыка
Первая прогулка
Наблюдение за подорожником
Цели:
— знакомить с лекарственным растением — подорожником;
— развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Почему траву назвали подорожником?
Где лучше его собирать?
Подорожник — многолетнее травянистое растение, встречается почти по всей территории нашей страны, растет около дорог, на полях, по лесным опушкам. Собирать подорожник лучше вдали от дорог, так как проезжающие машины выбрасывают выхлопные газы, содержащие вредные для здоровья вещества. Растения впитывают их. Если с вами случится беда: укусит оса, овод или змея — сомните листок подорожника, приложите его к укусу. Подорожник отсосет яд, обезболит, предупредит появление Его можно сушить. Но только сушить растение надо в защищенном от лучей солнца месте. Сырьем являются листья.
Настой листьев подорожника используют как отхаркивающее средство.
Трудовая деятельность
Уборка участка от сухих веток.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижные игры
«Найди, где спрятано».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
«Прыгай выше».
Цель: учить действовать по сигналу.
«Волк во рву».
Цель: учить прыжкам.
Индивидуальная работа
Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком) :
«С кочки на кочку», «Перейди речку».
Цель: вырабатывать координацию движений.
Вторая половина дня.
1. Наблюдение за растениями
2. Подвижная игра «Белки в лесу»
3. Спортивная игра «Бадминтон»
4. Игровое упражнение «Пройди по мостику»