Папки-передвижки

Календарный план на март по программе «Радуга» подготовительная группа

тамара горбунова
Календарный план на март по программе «Радуга» подготовительная группа

Понедельник 04.03

Первая половина дня:

Создание условий для самостоятельной детской деятельности :

Внесение в игровую зону Настольно­nечатная игра домино "Дорога" с целью закрепить знания детей обозначений дорожных знаков и светофорного регулирования.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Утро радостных встреч. Цель: беседа с детьми о проеденных выходных днях.

Публикация «Календарный план на март по программе „Радуга“ подготовительная группа» размещена в разделах

Беседа на тему: Знакомство детей со значением и обычаями праздника с помощью электронной презентации «Широкая Масленица». Цель: расширить и углубить знания детей о народном празднике «Масленица», развивать понимание названия праздника.

Индивидуальная работа с Степой К., Катей разучивание масленичных закличек.

Цель: воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа.

Разучивание хоровода «Едет Масленица» в сопровождении русской народной мелодии. Цель: создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.

Беседа с рассматриванием иллюстраций из детской энциклопедии «Главная опора мое тело». Цель: вызвать желание заниматься физкультурой, закаливание своего организма, быть выносливым, ловким, здоровым, веселым

Работа по трудовому воспитанию: изготовление чучела Масленицы для группы. Цель: расширять знания о русском народном празднике Масленица, ее значением, символами, традициями.

Прогулка :

Наблюдение деревьев после оттепели.

Цель: Подвести детей к простейшим выводам: на основе наблюдений. Показать, что вода под воздействием мороза замерзает, поэтому веточки деревьев обледенели. Веточки покрыты тонким слоем льда. Спросить, почему?

Организация конкурса на лучшую фигуру снеговика из подручных материалов. Цель: воспитывать детское творчество, изобретательность, умение воплощать задумку любыми знакомыми детям художественными приемами.

Торжественная встреча Масленицы. Цель: приобщение детей к традиции проведения народного праздника ­ Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.

Тематические беседы: Знакомство с географической картой Краснодарского края. Цель: дать понятие об особом рельефе Кубани (равнины и горы, развивать умение ориентироваться по карте, находить некоторые города, познакомить с растительным и животным миром.

Трудовое воспитание: Генеральная уборка веранды. Цель: развивать желание наводить порядок.

Вторая половина дня:

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Показ детям кукольного театра «Петрушечные комедии». Цель: поощрять детскую инициативность, стремление вживаться в придуманный образ.

Чтение художественной литературы заучивание календарных обрядовых песенок : «Как на масляной неделе.», «Масленица, Масленица!». Цель: знакомить детей с русским народным фольклором.

Сюжетно ролевая игра: «Масленица в доме!» Цель: обыгрывание роли родителей и детей в доме.

Вечерняя прогулка :

Наблюдение за облаками, тучами. Поискать солнце на небе. Отметить, какого цвета небо (если видно). Напомнить, что погода бывает: солнечная, облачная пасмурная, ветреная, безветренная, морозная и т. д.

Рассматривание альбома «Масленица» Поговорки про масленицу. Цель: знакомить детей с народным праздником.

Игра «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость.

Народные подвижные игры «Два Мороза», «Лапти». Цель : вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы

Вторник 05.03

Первая половина дня:

Создание условий для самостоятельной детской деятельности:

Внесение атрибутов для сюжетно -ролевой игры «Дом, семья» с целью побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Внесение в уголок рисования материалов для рисования на тему «Звери в зимнем лесу» с целью воспитывать бережное отношение к живой природе, видеть прекрасное.

Обра1овательная деятельность в режимных моментах:

«Утренний круг» Цель: обсуждение с детьми планов на предстоящий день. Рассматривание картин Кустодиева "Масленица", Соловьёва "Тройка".

Цель: воспитывать в детях любовь к традициям русского народа, обогащать духовный мир детей, воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

Игра «Плетень». Цель: дать детям представления о русских народных играх -забавах.

Просмотр слайдов «Как масленицу праздновали на Руси». Цель : приобщение детей к традиции проведения народного праздника - Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.

Беседа с детьми по сюжету карточек из серии «Безопасность». Цель: учить детей самостоятельно заботиться о своей безопасности.

Прогулка :

Объяснить на наглядном примере. Что такое гололед. Предложить подумать, что надо сделать, чтобы малыши не падали. Предложить установить связи между температурой воздуха и свойствами льда и снега.

Трудовое воспитание : Сбор опавших веток. Цель: формировать бережное отношение к природе. Подвижные игры: «Не попадись» цель: закреплять умение запрыгивать на предметы сохранять равновесие.

«Снежная карусель».

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.

Тематические беседы: ситуативный разговор «Почему на масленицу принято печь блины». Цель: расширить и углубить знания детей о народном празднике «Масленица»

Вторая половина дня:

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Сюжетно ролевая игра: «Дом, семья». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Разучивание песни «Блины». Цель: возрождать интерес к обрядовым: русским праздникам. Индивидуальная работа с Ритой, Игорем С. дидактическое упражнение «Нарисуй из геометрических фигур». Цель: развивать логическое мышление, воображение.

Художественное творчество. Рисование «Звери в весеннем лесу». Цель: воспитывать бережное отношение к живой природе, видеть прекрасное.

Вечерняя прогулка :

Наблюдение за погодой.

Цель: расширить знания детей о круговороте воды в природе, умение делать выводы, наблюдательность Дидактическая игра «Зоологическое лото». Цель : закреплять знания о животных и их детенышах.

Игры-развлечения: «Ручеек», «Кто быстрее на метле», «Игра с платочком». Цель: вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.

Подвижные игры «Кто самый меткий» цель: развивать глазомер при метании в горизонтальную цель.

«Крокодилы» u ель: закреплять умения перелезать через предметы.

Среда 06.03

Первая половина дня:

Создание условий для самостоятельной детской деятельности:

Внесение в игровую зону дидактической игры

Образовательная деятельность в режимных моментах:

«Утренний круг» Цель: обсуждение с детьми планов на предстоящий день.

Беседа на тему «Знакомство со значением и символикой блинов» Цель: приобщение детей к традиции проведения народного праздника - Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.

Индивидуальная работа с Ритой., Катей. дидактическое упражнение «Найди зайчонка». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, ра. 1вивать связную речь. Играная деятельность игры - состязания

«Хитрый шарик», «Посади картошку», «Ловкие ребята»; Цель: Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы. •

Мир социальных отношений Создание проблемных ситуаций «В поликлинике». Цель: познакомить детей с правилами речевого поведения в регистратуре поликлиники, а так же в кабинете зубного врача.

Безопасность (беседы, рассматривание картин). Как нужно ходить по лестнице (занятие-практикум). Цель: воспитывать стремление заботиться о своей безопасности самостоятельно.

Ребята по трудовому воспитанию. «Уборка в уголке природы». Цель: Закреплять умения и навыки ухода за обитателями живого уголка, ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.

Прогулка :

Игровая деятельность игры - состязания «Хитрый шарик», «Посади картошку», «Ловкие ребята»; Цель: Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.

Безопасность (беседы, рассматривание картин). Как нужно ходить по лестнице (занятие-практикум). Цель: воспитывать стремление заботиться о своей безопасности самостоятельно.

Работа по трудовому воспитанию. «Уборка в уголке природы». Цель: Закреплять умения и навыки ухода за обитателями живого уголка, ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.

Вторая половина дня:

Образовательная деятельность в режимных. моментах:

Сладкий вечер. Тема: «Дискотека». Цель: Предложить мальчикам пригласить девочек на,танец. Игра «Угадай-ка!», «Кто позвал тебя узнай!»

Индивидуальная работа с Ваней, Андреем П. дидактическая игра «Назови как можно больше предметов». Цель: активизация словаря, развитие внимания.

Поисково-исследовательская деятельность «Знакомство со свойствами воздуха».

Цель: Продолжить знакомство детей со свойствами воздуха, и ролью в жизни человека, растений, животных. Дать знания о неживой природе и о том, что воздух -условие жизни всех существ на земле. Опытническим путем закрепить знания детей о воздухе. Воспитываать интерес к окружающей жизни, любознательность.

Просмотр мультипликационного фильма «Масленица».

Цель: расширять знания детей о с русском народном праздником Масленица, ее значением, символами. традициями

И:гровые ситуации. «Поведение в кафе».

Цель: Ознакомить детей с правилами речевого общения в кафе, научить их вежливо беседовать с официантом. Сюжетно ролевая игра: «В поликлинике». Цель : закреплять знания детей правил о речевом поведении в регистратуре поликлиники, а так ж в кабинете зубного врача.

Вечерняя прогулка :

Наблюдение за птицами. Цель: развивать умение наблюдать за птицами, разговорную речь.

Беседа «Как отмечать Масленицу». Цель: продолжать знакомить детей с русским народным календарным празднеством Масленицей, посвящённым концу зимы.

Подвижные игры «Через обруч»

Цель: закрепить умения пролезать в движущийся обруч. «Лиса в курятнике» цель: закреплять умение запрыгивать на предметы.

Четверг 07.03

Первая половина дня:

Создание условий для самостоятельной детской деятельности:

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «магазин» с целью обогащения ролей и способов их обыгрывания.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

«Утренний круг» Цель: обсуждение с детьми планов на предстоящий день. Беседа на тему «Живет Масленица семь деньков» Цель: Способствовать познавательному и нравственному развитию детей посредством приобщения их к русской народной культуре; расширять представления детей о разнообразии народного творчества; создать положительный эмоциональный климат, путем организации забав и развлечений; воспитывать у детей дружеские взаимоотношения в совместной деятельности.

Индивидуальная работа с Ваней, Олей дидактическая игра «Семь веселых гномов» по теме: «Дни недели» Цель: формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра «Помоги героям сказки». Цель: учить детей узнавать и называть героев сказки и сказку, группировать героев по сказкам. Развивать зрительную память, мышление, внимание.

Беседа «Мальчики - будущие м ужчины» Цель: способствовать пониманию ребенком роли мужчины и формированюd у него мужественности. Воспитывать уважение к окружающим, заботу о них. Воспитание муfКского характера.

Беседа с детьми на тему: «Огонь - наш друг или враг?». Цель: приучать детей к осторожному обращению с огнем, с электроприборами, с огнем на природе.

Прогулка :

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать представление о весенних изменениях в природе; учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним.

Самостоятельная игровая деятельность «Меткие стрелки»

Цель: развитие координации движений и глазомера при метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, закрепление знаний безопасного поведения во время игры.

Обучающие ситуации «Что делать, когда?». Цель: Педагог рассказывает детям о том, что в городе много разных домов. Причем многие очень похожи друг на друга. Среди них можно заблудиться, как в дремучем лесу. Педагог обсуждает с детьми, где они обычно гуляют с друзьями, где они должны играть. Почему нельзя далеко уходить от дома? Знают ли они, как называется их улица? Какой номер у их квартиры? Помнят ли они свою фамилию?

Трудовое воспитание. Навести порядок на веранде и на участке. Цель: воспитывать у детей потребность и желание содержать в чистоте свой прогулочный участок.

подвижные игры «Лягушки и цапля»

Цель : развивать ловкость, быстроту реакции, укрепление свода стопы. «Полоса препятствий» цель: совершенствовать ползание, через препятствия меняя темп.

Индивидуальная работа с Лизой, Машей предложить назвать (продолжить) знакомые пословицы и поговорки о зиме.

Цель: тренировать память.

Вторая половина дня:

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Индивидуальная работа с Олей, Артемом дидактическая игра «Снегурочка собирает снежинки» Цель: учить дифференцировать звуки С и СЬ, автоматизировать звуки С и Сь развивать зрительное восприятие.

Игровая деятельность (самостоятельная) «Будь ловким».

Цель: упражнение детей в прыжках на двух ногах между кеглями, развитие ловкости, аккуратности. Тематические беседы: «Расскажи о своей семье».

Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рассказать о членах своей семьи по генеалогическому древу.

Сюжетно ролевая игра: «Больница».

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Знакомство с малыми фольклорными жанрами.

Цель: поддерживать и развивать интерес к пониманию смысла образных выражений; углублять представления о пословицах и поговорках; формировать интонационную выразительность речи. Вечерняя прогулка :

Наблюдение за неживым объектом. Цель: Развивать наблюдательность, умение анализировать, проводит опыты, умение самостоятельно делать выводы.

дидактическая игра «Собери снеговика» Цель: развитие умения выполнять действия с предметами разноt величины, тренировка мелкой моторики руки.

Подвижные игры «Лиса в курятнике» цель: закреплять умение запрыгивать на предметы. «Аист» цель формирование правильной осанки.

Пятница 08.03

Первая половина дня:

Создание условий для самостоятельной детской-деятельности: Внесение в игровую зону дидактической игры «Зоологическое лото» с целью закрепления знаний о животных различных климатических зон.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Беседа на тему «Что мы узнали о Масленице».

Цель : обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».

Дидактическая игра «Угадай-ка».

Цель игры: развитие фонематических процессов ; коррекция звукопроизношения, лексика -грамматической стороны речи, слоговой структуры слова.

Беседа о культуре поведения М. Майн «Пока они спорили». Зачем нужно быть культурным? Беседа «История про девочку Леночку» (по стихотворению С. Маршака «01»)

Цель: формирование безопасного поведения в быту, закрепление знаний о том, что с огнем шутки плохи, формирование интереса к театрализованной деятельности, воспитание желания участвовать в представлении.

Прогулка :

Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: развивать наблюдательность у детей

Отметить, что день постепенно увеличивается.

Тренинг «Эстафета хороших известий».

Цель: побуждать детей к рассказу об интересных, веселых случаях, которые произошли с ними и членами их семей.

Публикации по теме:

Фольклорно — спортивный календарный праздник «Кузьминки» (Подготовительная группа) Фольклорно - спортивный календарный праздник «Кузьминки» (Подготовительная группа). 14 ноября по народному календарю Кузьма – Демьян –.

Календарный план недели «Деревья и кустарники» (подготовительная группа) Тема недели: «Деревья и кустарники» 07.10-11.10.19г Цель: Совершенствовать знания детей о деревьях и кустарниках (названия, строение). Продолжать.

Календарный план для средней группы на март Тема: «8 марта» Цель. Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, исследовательской, изобразительной,.

Календарный план недели «Комнатные растения» (подготовительная группа) Тема недели: Комнатные растения Цель: Закрепить знание детей о комнатных растениях: почему эти растения называются комнатными. Закрепить.

Календарный план на март в подготовительной группе. 3–4 неделя понедельник 1 половина дня Беседы по ЗОЖ «Режим дня, что это такое?» Цель: развивать представления о составляющих здорового образа жизни:.

Календарный план на тему «Дом. Мебель. Бытовые приборы» подготовительная группа Планирование воспитательно-образовательной работы с 20 по 24 января. Тема: «Наш дом». Задачи: Уточнить и расширить представления детей.

Календарный план по тематической недели «Весна шагает по планете» (март) Группа старшая «А» Тема «Весна шагает по планете» День недели Режим Интеграция образовательн. областей Совместная деятельность взрослого.

Календарный план по теме недели «Посуда» (подготовительная группа) Тема: Посуда. 27.01.20-31.01.20 Цель: знать особенности внешнего вида, составные части, качества, назначение предметов посуды; уметь составлять.

Календарный план в подготовительной группе. Март 1–2 неделя 1марта среда 1 половина дня Утро: индивид. работа С Мишей М., Матвеем Ф в перепрыгивании через кубики. Цель: развивать умение прыгать и.

Календарный план воспитателя «Арктика и Антарктика». Подготовительная группа Тема недели: «Арктика и Антарктика» 09.12-13.12 Цель: Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Формировать представления об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план на март по программе «Радуга» подготовительная группа
Опубликовано: 3 октября 2019 в 09:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД